Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Олимпиада по информатике
K@ttiДата: Понедельник, 24.12.2007, 23:17 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Стоит открыть тему, посвященную олимпиаде по информатике. Олимпиада - это конкурс, который позволяет и ученику, и учителю испытать свои силы и свои знания в предмете.

Олимпиадные задания по информатике - это задания на программирование. Дается задание, нужно придумать алгоритм решения и написать программу, реализующую этот алгоритм. Как правило, программа пишется на Бэйсике или Паскале. В основном, выбор языка программирования - это выбор ученика.

У меня вопрос ко всем учителям, которые преподают информатику. Когда вы готовите учеников к олимпиаде, если программирование практически не изучается в школе? Или я не права? Или вы готовите только на факультативах и дополнительных занятиях? Или дети самостоятельно изучают программирование?

Как вообще следует готовить ученика к олимпиаде?

24.12.2007
informatikДата: Пятница, 25.01.2008, 08:51 | Сообщение # 2
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Сам когда был студентом участвовал в областных олимпиадах по информатике. 1 раз был на командном чемпионате по программированию ACM. Нас особо никто и не готовил, поэтому результаты были невысокими.
А ребята с других городов рассказывали, что у них есть специальный тренер. Бывало даже так, что они собирались все вместе и с утра до вечера решали олимпиадные задачи по программированию, даже пары ради этого прогуливали. biggrin
Это очень напоминает спорт. Здесь также очень важно регулярно проводить тренировки. Нужно, чтобы был "тренер".
В институте у нас не было теории графов, теории алгоритмов, а для решения некоторых олимпиадных задач полезно знать сведения из теории графов и теории алгоритмов. Для успешного выступления на олимпиаде нужно знать кучу алгоритмов, отлично знать язык программирования (ПАСКАЛЬ или СИ).
В чемпионатах ACM неплохо также будет знать английский язык, потому как тексты задач могут быть на английском языке.
25.01.2008
K@ttiДата: Пятница, 25.01.2008, 12:29 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (informatik)
Сам когда был студентом участвовал в областных олимпиадах по информатике

Давно это было?

25.01.2008
informatikДата: Пятница, 25.01.2008, 12:35 | Сообщение # 4
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
K@tti, в 2002-2003 годах.
25.01.2008
K@ttiДата: Суббота, 26.01.2008, 23:38 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Как оценивать правильность решения олимпиадной задачи?

В нашей школе, когда была школьная олимпиада, прислали задания из города и прислали тесты, по которым нужно начислять быллы ученику.

Так вот у меня вопрос. А если ученик просто забыл поставить точку с запятой где-нибудь, программа у него не выполнится, а на самом деле он представил самый лучший алгоритм решения. Неужели этому ученику не датут ни единого балла только потому, что программа не выполнилась. Разумеется, он может исправить текст программы... но давайте все-таки рассмотрим случай, когда у ученика не было такой возможности, ну запарил он или просто забыл синтаксис, потому что дома он программирует не на Pascal, например.

Как же быть? Мне кажется это не совсем справедливым, и нужно более объективное оценивание работы ученика.

Как считаете вы?

26.01.2008
informatikДата: Воскресенье, 27.01.2008, 06:54 | Сообщение # 6
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
K@tti, Вполне справедливо. На олимпиадах по информатике жюри проверяет решение по имеющимся у него тестам, студент должен предоставить exe-файл решения задачи. Если задача прошла все тесты, то решение считается правильным и за неё засчитываются баллы.
Если программа не запускается, то, естественно, за неё студент не получит ни одного балла.
27.01.2008
TsyganovSIДата: Понедельник, 25.08.2008, 15:03 | Сообщение # 7
TsyganovSI

Шамиль
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Дорогие коллеги!
Институт продуктивного обучения РАО объявляет о новом проекте - конкурсе «Кит — компьютеры, информатика, технологии». По форме проведения он максимально приближен к таким хорошо известным и популярным конкурсам как «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Британский бульдог». Каждый участник будет выполнять работу в своей школе, ему предстоит ответить на 30 тестовых заданий. И сами задания, и ответы будут предложены в бумажной форме. Конкурс пройдет 26 ноября 2008 года. Более полная информация - на сайте www.konkurskit.ru . Там же вся контактная информация.
С уважением, председатель жюри конкурса Ш.И. Цыганов.
25.08.2008
K@ttiДата: Понедельник, 25.08.2008, 15:06 | Сообщение # 8
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
TsyganovSI, отлично! Нужно будет заказать нам задания. А как это сделать?
25.08.2008
giferДата: Воскресенье, 02.08.2009, 21:21 | Сообщение # 9
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
Олимпиадную подготовку очень удобно проводить с учениками более продвинутыми, которые сами интересуются данной темой. В остальных случаях это простая трата времени. Хотя, я не спорю, можно мотивировать ученика, но на мой взгляд это наблагодарное занятие.
Я сам участвовал и участвую в студенчиских соревнованиях ACM ICPC, но я сам тренирую свою команду. Учитывая мой опыт в подготовке к подобным соревнованиям, могу сказать, что одного-двух лет достаточно чтобы полноценно подготовить ученика к олимпиаде. Только если он конечно сам мотивирован.
Что касается проверки заданий то в настоящее время существует очень много т.н. online-judge, обычных сборников задач по программированию достаточно высокого уровня с возможностью дистанционной проверки.
Однако, современные олимпиады для школьников должны называться олимпиадами по программированию. Действительно олимпиад по информатике (включая ИКТ) я не знаю.
02.08.2009
ann_georgДата: Среда, 12.08.2009, 16:45 | Сообщение # 10
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Для школьников участие в олимпиадах АСМ - довольно трудное испытание. Хоть оно и командное (три человека за одним компьютером), но и сами задачи труднее, чем в обычной олимпиаде, и задача считается решеной только в том случае, если она правильно проходит ВСЕ тесты (а их бывает и 50, и 100).
Во Всероссийской олимпиаде школьников, о первом (школьном) этапе которой Вы, K@tti, рассказываете, задача может набрать часть баллов (в зависимости от количества пройденных тестов).

В помощь могу дать несколько ссылок, по которым можете готовиться не только Вы, но и Ваши ученики самостоятельно:
http://olymp.ifmo.ru/ - Интернет олимпиады по информатике и программированию (Санкт-Петербург)
http://olympiads.ru/ - олимпиадная информатика
http://neerc.ifmo.ru/school/io - Интернет-олимпиады по информатике
http://zvn.uriit.ru - Проект "Задача в неделю"
http://acmp.ru - Школа программиста
http://g6prog.narod.ru/ - Разбор олимпиадных задач по информатике от Михаила Густокашина

12.08.2009
AditДата: Пятница, 28.08.2009, 15:13 | Сообщение # 11
Adit

Денис Слетков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
Так вот у меня вопрос. А если ученик просто забыл поставить точку с запятой где-нибудь, программа у него не выполнится, а на самом деле он представил самый лучший алгоритм решения. Неужели этому ученику не датут ни единого балла только потому, что программа не выполнилась.

На нормальных олимпиадах не дадут ничего. Т.е. это проблема участника, причем не дадут даже в случае если котя бы он символов в выходной файле не совпадает.
А так да, это больше спорт, задачи очень специфические и крайне редко встречающиеся в "реальной работе". Чистая алгоритмизация. Еще один прикол, это то что все школьники в одной группе, разбиения по классам нет.
28.08.2009
giferДата: Пятница, 28.08.2009, 18:49 | Сообщение # 12
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Adit)
На нормальных олимпиадах не дадут ничего.

Это опять же зависит от формата олимпиады.
Насколько я знаю, даже на школьной олимпиаде (правила которой берутся с IOI) ученики пишут свои программки с ипользованием компьютера. На проверку в жюри отсылыается лишь исполняемый exe-файл. На сайте http://www.ioinformatics.org/ все написано.
По правилам АСМ за ошибку компиляции (это случаестя когда ученик забыл точку с запятой или что-то другое в этом духе) даже штрафные баллы не начисляются.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО на нормальных олимпиадах учитывается буквально все. Стоит также не забывать, что олимпиады по информатике (в смысле по программированию, не по ИКТ) - это не нечто подобное олимпиаде по математике или физике. Это совершенно другая олимпиада со своими правилами. Безмашинный вариант уже не используется в течение (!!!) 15 лет.

28.08.2009
ann_georgДата: Пятница, 28.08.2009, 19:03 | Сообщение # 13
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (gifer)
По правилам АСМ за ошибку компиляции (это случаестя когда ученик забыл точку с запятой или что-то другое в этом духе) даже штрафные баллы не начисляются.

Не поняла.
Как это - "даже штрафные баллы не начисляются"?
Вы что-то сильно путаете.
По правилам АСМ, если повторная сдача задачи будет успешной, то за каждую неудачную попытку начисляются 20 минут штрафного времени.

Quote (K@tti)
Так вот у меня вопрос. А если ученик просто забыл поставить точку с запятой где-нибудь, программа у него не выполнится, а на самом деле он представил самый лучший алгоритм решения. Неужели этому ученику не датут ни единого балла только потому, что программа не выполнилась.

...Мне кажется это не совсем справедливым, и нужно более объективное оценивание работы ученика.

Не знаю, как в других городах, но у нас уже с первого (школьного) тура проверка идет на автоматической тестирующей системе. Поэтому надо следить за каждой запятой и точкой. Но во время олимпиады ученик посылает свое решение тестировщику и видит ответ системы. Если указана ошибка компиляции, у него есть возможность найти ошибку. Засчитывается последняя отправка. И неудачные попытки НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ.

Это в ЕГЭ одна синтаксическая ошибка на балл не повлияет smile

28.08.2009
giferДата: Суббота, 29.08.2009, 10:23 | Сообщение # 14
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (ann_georg)
Не поняла. Как это - "даже штрафные баллы не начисляются"? Вы что-то сильно путаете.

По последним правилам за ошибку CE (compilation error) эти 20 минут не начисляются. Мало ли что, может участник не тот язык выбрал при отправке в judge. Я лично сам это слышал на церемонии открытия олимпиады в Саратове. Правда, еще есть такие online-judge, которые начисляют 20 минут за CE, но ими уже не пользуются на официальных соревнованиях.
29.08.2009
ann_georgДата: Суббота, 29.08.2009, 10:26 | Сообщение # 15
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (gifer)
По последним правилам за ошибку CE (compilation error) эти 20 минут не начисляются

Интересно...
На нашем всеросе начисляли...
Спрошу у студентов

29.08.2009
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить