Олимпиада по информатике
|
|
arkady | Дата: Четверг, 15.10.2009, 21:20 | Сообщение # 16 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
А давайте пообсуждаем задания? Нам на школьном уровне в этом году прислали 6 задач, в общем-то все довольно интересные, но только после проведения олимпиады не прислали разборов или решений. Зато прислали пояснительный файлик, в котором указаны по нескольку тестовых примеров входных-выходных данных. И вот с одной задачей я что-то заморочился основательно: Компьютерный вирус Дружок ежедневно полностью выводит из строя на R% компьютеров больше, чем в предыдущий день, и еще M компьютеров. Те компьютеры, которые он не доломал в предыдущий день, Дружок обязательно доламывает на следующий день. Написать программу, определяющую, через сколько K дней количество выведенных из строя компьютеров превысит N, если в первый день это количество было равно T. Входные данные: четыре числа R M N T Выходные данные: K Например: Ввод : 20 2 100 12 Вывод: 5 Все вроде решаемо. Но вот в тестовой таблице только 2 варианта из 6 оказались корректными, причем проверял я и на Pascal'е, и вручную на бумажке. Подробный разбор, который я составил, находится в архиве: Что скажете?
15.10.2009
Сообщение отредактировал arkady - Четверг, 15.10.2009, 21:21
|
|
|
| |
|
iron74 | Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:08 | Сообщение # 17 |
iron74
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А вот нам на школьный тур ничего не присылают - сами придумываем задания. Может поделитесь задачами??
15.10.2009
|
|
|
| |
|
gifer | Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:17 | Сообщение # 18 |
gifer
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote В 2-й день сломаются 122 компьютеров количество сломанных компьютеров увеличится на 10.8 по сравнению с 1 днем, что составляет 90 процентов от 12, плюс 0 компьютеров, оставшихся с 1 дня (недобитые), плюс 100 компьютеров (добавятся просто по условию задачи). На 2-й день будет сломано в общем 134 компьютеров. В общем итоге получается 12 + 10 + 100 = 122. А затем добавляется количество компов, сломанных за первый день (12). Вопрос: в общее количество сломанных компов входит ДВАЖДЫ количество сломанных компов за предыдущий шаг? Но это бред... Кроме того: недостаточно ясная спецификация задачи: Quote (arkady) Входные данные: четыре числа R M N T . Какие именно числа: целые или вещественные. Если участник поставит тип int вместо double, то получит ошибку RE 4, соответственно получит мешьшее количество баллов.Добавлено (15.10.2009, 22:17) --------------------------------------------- iron74, Кстати, я могу поделиться задачами, которые лично составлял на школьную олимпиаду. Бросьте e-mail в личку и я вам вышлю их.
15.10.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:47 | Сообщение # 19 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (gifer) Вопрос: в общее количество сломанных компов входит ДВАЖДЫ количество сломанных компов за предыдущий шаг? В смысле? Это я так написал? В каком месте программы? Просто каждый день ломается такое же количество компов, как в предыдущий, плюс еще все надбавки. Вот и получается... Quote (gifer) Кроме того: недостаточно ясная спецификация задачи: Какие именно числа: целые или вещественные. Вот именно - в тестовой таблице предлагаются ВЕЩЕСТВЕННЫЕ значения процентов, а как к ним применять функции mod и div ? Quote (iron74) А вот нам на школьный тур ничего не присылают - сами придумываем задания. Вот у нас кто-то в городе и придумал - а потом разослали по школам единый набор централизованно. Могу предложить файл со всеми задачами:
15.10.2009
|
|
|
| |
|
gifer | Дата: Четверг, 15.10.2009, 23:06 | Сообщение # 20 |
gifer
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Прошу прощения, я недостаточно правильно понял условие... Действительно все правильно... Что касается mod и div - их можно не использовать. Вместо них находим верхнуюю и нижнуюю границы числа. Если они равны, то недополоманных = 0, в противном случае = 1.
15.10.2009
Сообщение отредактировал gifer - Четверг, 15.10.2009, 23:07
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 16.10.2009, 00:21 | Сообщение # 21 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (gifer) Вместо них находим верхнуюю и нижнуюю границы числа. Не подскажите, как это сделать? Не соображу... Проблема собственно в том, что независимо от вещественности или "целости" числа, с тестовой таблицей программа согласуется только наполовину... А собственный разбор задачи автор не предлагает.
16.10.2009
Сообщение отредактировал arkady - Пятница, 16.10.2009, 00:22
|
|
|
| |
|
gifer | Дата: Пятница, 16.10.2009, 00:38 | Сообщение # 22 |
gifer
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я работаю в C++, поэтому в Паскале я не знаю, какие это функции. Да и справочник далеко. В срр я делаю так: if (s - (int)s > 0) buf = 1; else buf = 0; А если быть совсем точным, то вместо 0 я бы поставил бы какую-то очень маленькую константу EPSILON = 1.0E-15. С самой программой я разберусь с утра. Тогда выложу код.
16.10.2009
|
|
|
| |
|
uchitelka | Дата: Пятница, 16.10.2009, 08:25 | Сообщение # 23 |
uchitelka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Простите, коллеги,за нелепый вопрос, но когда Вам удается выдать весь курс программирования, если в 10-11 классе по БУПу дается всего лишь 1 час! (Второй час добавляют не все школы из регионального компонента, хоть нам и добавили этот час, и мы на программирование и алгоритмизацию выделяем 64 часа, но все равно не успеваем рассмотреть файлы, процедуры и функции, а весь остальной материал усваивается с таким "напрягом"!!) Ребятам в 90% случаев алгоритмизация и программирование не нравится! Может мы как-то не так даем? Мне лично эта тема нравится! А на олимпиадах только программирование!!! Почему такая несправедливость? А если ученик - отличный пользователь, то ему как быть? Те задания олимпиады, что приходят из области, наши дети не могут решить! В прошлом году был уменя один ученик (больше скорее всего такого не будет), так он смог решить 2,5 задачи из 5, но тесты его решения не прошли, хотя задачи решались! В нашем районе такого еще никогда не было (чтобы кто-то смог решить хоть что-то, а тут целых 2 задачи решены, а 3-я начата)!!!! НО!! Так зачем же нам ТАКИЕ олимпиады?Добавлено (16.10.2009, 08:23) ---------------------------------------------
Quote (K@tti) TsyganovSI, отлично! Нужно будет заказать нам задания. А как это сделать? 26 ноября 2009 года состоится второй Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии». «КИТ» стартовал в 2008 году, в нем приняли участие 150000 школьников из 65 регионов России и 4 государств ближнего и дальнего зарубежья. Максимальный результат – 120 баллов набрали 102 школьника. Участникам, как и в прошлом году, предстоит за 75 минут решить 30 тестовых заданий, выбрав один вариант ответа из 5 предложенных. С заданиями «КИТ – 2008» можно ознакомиться на сайте. Задания составлены для трёх возрастных групп: 5-7, 8-9 и 10-11 классы (участие 3-х и 4-х классов допускается по желанию, участие 2-х классов не рекомендовано). По результатам конкурса каждая школа получает сводную ведомость результатов, сертификат участия и сертификаты для организаторов. Регистрационный взнос за право участия в конкурсе составляет 40 рублей с каждого участника. Принудительное участие в конкурсе запрещено. ВНИМАНИЕ! Для участия школы в конкурсе необходимо с 16 до 20 октября подать заявку по электронной почте своему региональному организатору. Список региональных организаторов размещен в разделе «Региональные оргкомитеты». Если Вы не знаете своего регионального представителя — напишите нам по адресу admn@konkurskit.ru, и мы вышлем Вам необходимую информацию. Для большинства регионов — это региональные представители конкурсов «Кенгуру», «Золотое руно» и «Британский бульдог». Поэтому другой способ выйти на регионального представителя — это получить информацию у своего школьного коллеги — учителя математики, истории, МХК или английского языка. Дополнительная информация на сайте http://konkurskit.ru/ Добавлено (16.10.2009, 08:25) --------------------------------------------- Каждый участник конкурса "Кит-2009" (кроме участников из Сибири и Дальнего Востока) получит в качестве сувенира подарочный компакт-диск с лицензионным фильмом и несколькими десятками компьютерных программ с описанием в виде статей из журнала "КомпьютерБилд". Данный диск является совместным продуктом центрального оргкомитета конкурса "Кит" и российской редакции журнала "КомпьютерБилд". Практически очевидно, что стоимость выпуска тиража диска намного выше всего призового фонда конкурса "Кит" (а рыночная стоимость такого диска, очевидно, составляет несколько сот рублей). Поэтому часть расходов на оплату тиража взял на себя журнал "КомпьютерБилд". Результатом данной акции явилось то, что все призеры всех уровней конкурса "Кит-2009", проживающие в европейской части России, будут награждаться только дипломами.
16.10.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 16.10.2009, 08:43 | Сообщение # 24 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Это функция округления до целого?
16.10.2009
|
|
|
| |
|
gifer | Дата: Пятница, 16.10.2009, 11:12 | Сообщение # 25 |
gifer
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
arkady, Quote (arkady) Это функция округления до целого? Практически, (int) - оператор конвертации в целое число. Он просто отбрасывает дробную часть.
16.10.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 16.10.2009, 20:09 | Сообщение # 26 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (gifer) Практически, (int) - оператор конвертации в целое число Не помню, как это будет на Pascal'e... стыдно...
16.10.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Суббота, 17.10.2009, 07:29 | Сообщение # 27 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (SergeySml) trunc - отброс дробной части round - округление по правилам математики Спасибо! Порылся в справочнике, нашел тоже. Quote (SergeySml) В отдельном конверте решение. Это хорошо. А нам решений не прислали - только тестовые входные данные. И на мой взгляд, разбор который я составил к той задаче (про вирус Дружок) вполне должен стыковаться с этими тестами (даже с дробными процентами, если их округлить) - а задача даже на бумаге простым математическим подсчетом дает расхождение. Quote (SergeySml) Есть старая мудрость: хочешь загубить хорошее дело - ОРГАНИЗУЙ его! Такое ощущение, что это сейчас происходит с образованием вообще...
17.10.2009
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 18:19 | Сообщение # 28 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Тема - "Обсуждение олимпиад по информатике: задания, вопросы, ответы" И где они: задания, вопросы, ответы?
19.10.2009
|
|
|
| |
|
SergeySml | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 19:39 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
161 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tvm) задания, вопросы, ответы Все это в сборниках "задач", в том числе и олимпиадных..., там же и решения с ответами. Как я понял, здесь и сейчас, обсуждается вопрос ПРОВЕДЕНИЯ, организации. С этим дело обстоит ужасающе плохо! Возможно не везде... Вот и надо думать КАК заставить чиновников проводить олимпиаду "по уму", а не для "галочки".
19.10.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 19:59 | Сообщение # 30 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Вопросы организации олимпиад, подготовки детей, оплаты работы - обсуждение
19.10.2009
|
|
|
| |
|