Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Новый учебник по информатике для профильного уровня
K@ttiДата: Суббота, 20.02.2010, 19:42 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!

В последние годы в сфере школьной информатики выявилась серьезная проблема - отсутствие качественного учебника
для профильного уровня, которому можно доверять и по которому можно преподавать. Наиболее известные существующие учебники
содержат множество «ляпов» и использовать их напрямую, без дополнительной «доводки», весьма затруднительно.

По этой причине мы решили написать новый учебник для профильного уровня (10-11 класс). «Мы» - это авторский коллектив в составе
- Константин Юрьевич Поляков (http://kpolyakov.narod.ru/dosie.htm)
- Александр Петрович Шестаков (http://comp-science.narod.ru/about.html)
- Евгений Александрович Еремин (http://www.pspu.ru/personal/eremin/index.html)

Мы хотели бы построить учебник на следующих принципах и идеях.

1. Учебник должен быть ориентирован прежде всего на фундаментальные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ, которые
не изменяются с «приходом» новой операционной системы и другого программного обеспечения.

2. Учебник должен быть понятным для школьника и учителя. Серьезный акцент нужно сделать на доступность изложения. Учебник не должен
содержать «воды».

3. Учебник должен в максимальной степени соответствовать стандарту профильного уровня.

4. Учебник должен в максимальной степени «закрыть» проблему подготовки к ЕГЭ.

5. Учебник должен быть «принят» в сообществе учителей информатики.
Для этого предполагается развернуть широкое обсуждение
концепции и материалов учебника на форуме
http://profilbook.forum24.ru/. Мы предполагаем частично
публиковать готовые разделы учебника для всеобщего обсуждения
заинтересованными лицами.

6. Учебник должен быть максимально очищен от «ляпов». Этому также
должно помочь открытое обсуждение.

Подробный план учебников для 10 и 11 класса, а также отдельные главы уже доступны для скачивания на странице
http://kpolyakov.narod.ru/school/probook.htm

Приглашаем всех заинтересованных коллег к сотрудничеству.
Ждем ваших замечаний и комментариев.

С уважением,
К.Ю. Поляков,
А.П. Шестаков,
Е.А. Еремин.

Уважаемые коллеги, давайте и мы обсудим этот учебник!

Я всеми руками и ногами - ЗА появление учебника, который бы соответствовал всем перечисленным пунктам.
20.02.2010
IrinДата: Вторник, 20.04.2010, 15:50 | Сообщение # 2
Irin

Ирина Николаевна Савочкина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Здравстуйте, хотелось бы увидеть практическую часть учебника. Где можно найти? Почему не включаете в программу графику в Photoshop, Flesh анимацию, web-дизайн? Это так интересно ученикам.
20.04.2010
anonimusДата: Вторник, 20.04.2010, 16:38 | Сообщение # 3
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Irin)
графику в Photoshop
Графика в Photoshop чем-то принципиально отличается от графики в любом другом графическом редакторе?
Quote (Irin)
Flesh анимацию
Этот путь проходят на уроках биологии. Или домоводства, если оно у Вас есть.
Quote (Irin)
web-дизайн
А это на уроках ИЗО, черчения и т.п.

Quote (K@tti)
Приглашаем всех заинтересованных коллег к сотрудничеству.
Я не буду ничем им помогать, пока не сменят лицензию. Надеюсь, что они просто не знают, что под некоммерческое использование в школе подпадает использование только учениками, но не учителем и другим персоналом.

Кроме того, учебник сильно привязан к некоторым концепциям, которые являются windows-специфичными.

20.04.2010
SergeySmlДата: Среда, 14.07.2010, 07:49 | Сообщение # 4
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
Спасибо, скачал, почитаю на даче.
Буду много думать...
14.07.2010
astronomДата: Среда, 14.07.2010, 14:58 | Сообщение # 5
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Прочитал раздел, посвященный информации. Весьма понравилось.
Озадачили примечания в виде гиперссылок. Это для школьников на уроке? wacko
В контрольных заданиях есть вопрос об искусственном интеллекте и кибернетике, однако, определения этих понятий в тексте отсутствуют.

p.s. клонирование человека? wacko

Quote
Известны также вирусы для Mac OS X и Linux, но не каждому удается их запустить. Дело в
том, что обычный пользователь (не администратор) в этих операционных системах не имеет права
на изменение системных файлов, поэтому Mac OS X и Linux считают защищенными от вирусов.

стоит добавить, что первые вирусные программы были созданы задолго до появления ОС WIndows и тот же вирус Морриса заражал системы под управлением 4,x BSD

По учебнику для 11 кл: какая-то странная программа.
веб-сайты -> теория алгоритмов -> Flash и 3D-моделирование, а потом структуры данных и ООП.

14.07.2010


Сообщение отредактировал astronom - Среда, 14.07.2010, 16:01
Михаил5100Дата: Понедельник, 04.10.2010, 14:47 | Сообщение # 6
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
А нельзя ли разработать учебник практического профиля? Ведь эти учебники повторяют изученный ранее материал, в 5-9 классах, но, как я понимаю на углубленном уровне. Я работаю в сельской школе, в классах по 1 -3 учеников, которые могут работать на углубленном уровне, остальные 10-15 человек стремятся практически работать на ПК. Да им и нет надобности изучать углубленно информатику. У них есть потребность применять ПК для решения задач другой направленности (графика, текст и тд.). Хотелось бы учебник практической направленности...
04.10.2010
1olgaДата: Вторник, 19.10.2010, 13:33 | Сообщение # 7
1olga

olga Ban
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Будем надеятся , что этот учебник придет в школу
19.10.2010
Orlana88Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 14:35 | Сообщение # 8
Orlana88

Мария Шеина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
48
Награды: 0
Статус: Offline
Похоже, что в учебник 10 класса авторы попытались включить все, что можно. Учебник 11-го порадовал (разделы, связанные с логикой позволят полноценно подготовиться к ЕГЭ), но есть предложение увеличить кол-во часов, выделяемых на объектно-ориентированное программирование за счет анимации.
31.10.2010
ЕленаЮрьевнаЕмельяноваДата: Пятница, 12.11.2010, 09:01 | Сообщение # 9
ЕленаЮрьевнаЕмельянова

Елена Емельянова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Насколько я знаю, для профильных классов разработан и утвержден учебник Фиошина.
12.11.2010
Анют-каДата: Понедельник, 15.11.2010, 18:05 | Сообщение # 10
Анют-ка

Анна Антипина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Наконец-то нормальный учебник будет!!! А то в 10-11 классах приходится урок собирать по крупицам от каждого, а с практикой вообще трудно, Здесь видно что есть подготовка к ЕГЭ
15.11.2010
Влад4547Дата: Четверг, 30.12.2010, 23:49 | Сообщение # 11
Влад4547

Meduym Meduym
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Интересно мне вот что: а фотошоп то изучать будут в школе? Ео так интересно в моей шклде не преподают я сам изучаю но так интересно!
30.12.2010
Михаил5100Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 22:16 | Сообщение # 12
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Фотошоп или корел изучать это лично ваш выбор (выбор учащихся, их потребностей), всё подходит под раздел графика.
16.01.2011
Маня58Дата: Пятница, 11.03.2011, 19:10 | Сообщение # 13
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Irin)
Это так интересно ученикам

Все, что интересно ученикам в урочные часы не втиснуть. Кроме интереса есть Стандарт. А для интереса - элективы, факультативы, консультации и проч.

Старшие классы должны осваивать не только конкретные программы, но в значительной степени усваивать общие принципы, логику работы с программами. А тогда "корел" или "фотошоп" или "архикад" - не актуально. Давайте подумаем не только об обучении, но и способности к развитию.

Из опыта работы - найти теорию не сложно - дело времени. А вот найти практические задания, да еще такие, чтобы были в достаточном объеме, дифференцированы по сложности, максимально учитывали нюансы применения теории на практике, имели развивающую направленность - вот задачка. Удачи.

11.03.2011
ЕленаЮрьевнаЕмельяноваДата: Вторник, 12.04.2011, 07:29 | Сообщение # 14
ЕленаЮрьевнаЕмельянова

Елена Емельянова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
В учебнике Фиошина много интересных задачек - сложных и не очень. А вот являются ли они развивающими? Думаю, да. Еще ведь всё зависит от того, КАК поставить задачу, каким способом решения пойти. Вот об этом я учебников не встречала...
12.04.2011
Маня58Дата: Среда, 13.04.2011, 10:43 | Сообщение # 15
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (ЕленаЮрьевнаЕмельянова)
Вот об этом я учебников не встречала...

Думаю и не встретите. То, о чем Вы говорите - штучная работа. Зависит от преподавателя и конкретного класса, ученика. Обобщить это и дать алгоритм я думаю не возможно. Точно также как методика Шаталова. Я видела его уроки "вживую" - повторить это не возможно, в силу индивидуальных особенностей каждого учителя. Можно сказать ЧТО делать (ассоциативное мышление, опорные конспекты и т.д.), а вот КАК - это очень индивидуально.
13.04.2011
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить