Новый учебник по информатике для профильного уровня
|
|
K@tti | Дата: Суббота, 20.02.2010, 19:42 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги!
В последние годы в сфере школьной информатики выявилась серьезная проблема - отсутствие качественного учебника для профильного уровня, которому можно доверять и по которому можно преподавать. Наиболее известные существующие учебники содержат множество «ляпов» и использовать их напрямую, без дополнительной «доводки», весьма затруднительно.
По этой причине мы решили написать новый учебник для профильного уровня (10-11 класс). «Мы» - это авторский коллектив в составе - Константин Юрьевич Поляков (http://kpolyakov.narod.ru/dosie.htm) - Александр Петрович Шестаков (http://comp-science.narod.ru/about.html) - Евгений Александрович Еремин (http://www.pspu.ru/personal/eremin/index.html)
Мы хотели бы построить учебник на следующих принципах и идеях.
1. Учебник должен быть ориентирован прежде всего на фундаментальные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ, которые не изменяются с «приходом» новой операционной системы и другого программного обеспечения.
2. Учебник должен быть понятным для школьника и учителя. Серьезный акцент нужно сделать на доступность изложения. Учебник не должен содержать «воды».
3. Учебник должен в максимальной степени соответствовать стандарту профильного уровня.
4. Учебник должен в максимальной степени «закрыть» проблему подготовки к ЕГЭ.
5. Учебник должен быть «принят» в сообществе учителей информатики. Для этого предполагается развернуть широкое обсуждение концепции и материалов учебника на форуме http://profilbook.forum24.ru/. Мы предполагаем частично публиковать готовые разделы учебника для всеобщего обсуждения заинтересованными лицами.
6. Учебник должен быть максимально очищен от «ляпов». Этому также должно помочь открытое обсуждение.
Подробный план учебников для 10 и 11 класса, а также отдельные главы уже доступны для скачивания на странице http://kpolyakov.narod.ru/school/probook.htm
Приглашаем всех заинтересованных коллег к сотрудничеству. Ждем ваших замечаний и комментариев.
С уважением, К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин.
Уважаемые коллеги, давайте и мы обсудим этот учебник!
Я всеми руками и ногами - ЗА появление учебника, который бы соответствовал всем перечисленным пунктам.
20.02.2010
|
|
|
| |
|
Irin | Дата: Вторник, 20.04.2010, 15:50 | Сообщение # 2 |
Irin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравстуйте, хотелось бы увидеть практическую часть учебника. Где можно найти? Почему не включаете в программу графику в Photoshop, Flesh анимацию, web-дизайн? Это так интересно ученикам.
20.04.2010
|
|
|
| |
|
anonimus | Дата: Вторник, 20.04.2010, 16:38 | Сообщение # 3 |
anonimus
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Irin) графику в Photoshop Графика в Photoshop чем-то принципиально отличается от графики в любом другом графическом редакторе? Quote (Irin) Flesh анимацию Этот путь проходят на уроках биологии. Или домоводства, если оно у Вас есть. А это на уроках ИЗО, черчения и т.п. Quote (K@tti) Приглашаем всех заинтересованных коллег к сотрудничеству. Я не буду ничем им помогать, пока не сменят лицензию. Надеюсь, что они просто не знают, что под некоммерческое использование в школе подпадает использование только учениками, но не учителем и другим персоналом. Кроме того, учебник сильно привязан к некоторым концепциям, которые являются windows-специфичными.
20.04.2010
|
|
|
| |
|
SergeySml | Дата: Среда, 14.07.2010, 07:49 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
161 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо, скачал, почитаю на даче. Буду много думать...
14.07.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Среда, 14.07.2010, 14:58 | Сообщение # 5 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Прочитал раздел, посвященный информации. Весьма понравилось. Озадачили примечания в виде гиперссылок. Это для школьников на уроке? В контрольных заданиях есть вопрос об искусственном интеллекте и кибернетике, однако, определения этих понятий в тексте отсутствуют. p.s. клонирование человека? Quote Известны также вирусы для Mac OS X и Linux, но не каждому удается их запустить. Дело в том, что обычный пользователь (не администратор) в этих операционных системах не имеет права на изменение системных файлов, поэтому Mac OS X и Linux считают защищенными от вирусов. стоит добавить, что первые вирусные программы были созданы задолго до появления ОС WIndows и тот же вирус Морриса заражал системы под управлением 4,x BSD По учебнику для 11 кл: какая-то странная программа. веб-сайты -> теория алгоритмов -> Flash и 3D-моделирование, а потом структуры данных и ООП.
14.07.2010
Сообщение отредактировал astronom - Среда, 14.07.2010, 16:01
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 04.10.2010, 14:47 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А нельзя ли разработать учебник практического профиля? Ведь эти учебники повторяют изученный ранее материал, в 5-9 классах, но, как я понимаю на углубленном уровне. Я работаю в сельской школе, в классах по 1 -3 учеников, которые могут работать на углубленном уровне, остальные 10-15 человек стремятся практически работать на ПК. Да им и нет надобности изучать углубленно информатику. У них есть потребность применять ПК для решения задач другой направленности (графика, текст и тд.). Хотелось бы учебник практической направленности...
04.10.2010
|
|
|
| |
|
1olga | Дата: Вторник, 19.10.2010, 13:33 | Сообщение # 7 |
1olga
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Будем надеятся , что этот учебник придет в школу
19.10.2010
|
|
|
| |
|
Orlana88 | Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 14:35 | Сообщение # 8 |
Orlana88
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
48 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Похоже, что в учебник 10 класса авторы попытались включить все, что можно. Учебник 11-го порадовал (разделы, связанные с логикой позволят полноценно подготовиться к ЕГЭ), но есть предложение увеличить кол-во часов, выделяемых на объектно-ориентированное программирование за счет анимации.
31.10.2010
|
|
|
| |
|
ЕленаЮрьевнаЕмельянова | Дата: Пятница, 12.11.2010, 09:01 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Насколько я знаю, для профильных классов разработан и утвержден учебник Фиошина.
12.11.2010
|
|
|
| |
|
Анют-ка | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 18:05 | Сообщение # 10 |
Анют-ка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Наконец-то нормальный учебник будет!!! А то в 10-11 классах приходится урок собирать по крупицам от каждого, а с практикой вообще трудно, Здесь видно что есть подготовка к ЕГЭ
15.11.2010
|
|
|
| |
|
Влад4547 | Дата: Четверг, 30.12.2010, 23:49 | Сообщение # 11 |
Влад4547
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Интересно мне вот что: а фотошоп то изучать будут в школе? Ео так интересно в моей шклде не преподают я сам изучаю но так интересно!
30.12.2010
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 22:16 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Фотошоп или корел изучать это лично ваш выбор (выбор учащихся, их потребностей), всё подходит под раздел графика.
16.01.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Пятница, 11.03.2011, 19:10 | Сообщение # 13 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Irin) Это так интересно ученикам Все, что интересно ученикам в урочные часы не втиснуть. Кроме интереса есть Стандарт. А для интереса - элективы, факультативы, консультации и проч. Старшие классы должны осваивать не только конкретные программы, но в значительной степени усваивать общие принципы, логику работы с программами. А тогда "корел" или "фотошоп" или "архикад" - не актуально. Давайте подумаем не только об обучении, но и способности к развитию. Из опыта работы - найти теорию не сложно - дело времени. А вот найти практические задания, да еще такие, чтобы были в достаточном объеме, дифференцированы по сложности, максимально учитывали нюансы применения теории на практике, имели развивающую направленность - вот задачка. Удачи.
11.03.2011
|
|
|
| |
|
ЕленаЮрьевнаЕмельянова | Дата: Вторник, 12.04.2011, 07:29 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В учебнике Фиошина много интересных задачек - сложных и не очень. А вот являются ли они развивающими? Думаю, да. Еще ведь всё зависит от того, КАК поставить задачу, каким способом решения пойти. Вот об этом я учебников не встречала...
12.04.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Среда, 13.04.2011, 10:43 | Сообщение # 15 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ЕленаЮрьевнаЕмельянова) Вот об этом я учебников не встречала... Думаю и не встретите. То, о чем Вы говорите - штучная работа. Зависит от преподавателя и конкретного класса, ученика. Обобщить это и дать алгоритм я думаю не возможно. Точно также как методика Шаталова. Я видела его уроки "вживую" - повторить это не возможно, в силу индивидуальных особенностей каждого учителя. Можно сказать ЧТО делать (ассоциативное мышление, опорные конспекты и т.д.), а вот КАК - это очень индивидуально.
13.04.2011
|
|
|
| |
|