Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Обучение глухих школьников информатике
HyperДата: Пятница, 19.03.2010, 11:37 | Сообщение # 1
Hyper

♓♓♓ Дмитрий
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
152
Награды: 1
Статус: Offline
Столкнулся с трудностями в обучении глухих детей.
В настоящее время, глухие и слабослышащие школьники обучаются информатике по общеобразовательной программе. Нет ничего и для обучения детей информатике с ЗПР, олигофренией. Нет ни специальных программ ни учебников.
---
Думаю, что эта тема уйдёт в небытиё, но всё же.
19.03.2010

ТатуляДата: Пятница, 19.03.2010, 15:43 | Сообщение # 2
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
У меня нет такого опыта.
Работала с мальчиком с ДЦП (хотя, конечно, надо писать - заболевание такого-то вида, но я их просто не помню). Сейчас есть слабовидящий студент, обучающияся по специальности АСУ. Куда смотрела медицина, не знаю. Работать очень тяжело, по всем предметам. На информатику носит ноут с настройками под себя.
А детям с олигофренией можно заниматься информатикой?
19.03.2010
AdrammelehhДата: Пятница, 19.03.2010, 16:07 | Сообщение # 3
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
А детям с олигофренией можно заниматься информатикой?

Если найдете потом деньги на новый компьютер-можете и обучать.

Добавлено (19.03.2010, 16:07)
---------------------------------------------

Quote
Работала с мальчиком с ДЦП (хотя, конечно, надо писать - заболевание такого-то вида, но я их просто не помню).

Предположу что парез, может пара-. Либо диплегия спастическая...тоже бывает.

19.03.2010
ТатуляДата: Пятница, 19.03.2010, 16:49 | Сообщение # 4
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Предположу что парез

Я про то, что некорректно вообще, говоря о таких детях, называть их диагнозы. Корректно говорить: школа 2го вида.

Знаю, просто, что людям после ЧМТ и т.п. ЗАПРЕЩАЮТ работать с компьютером, так как это чревато для сосудов мозга, и на психику нагрузка большая. А как можно детей ну пусть с ЗПР обучать по общей программе: то есть программированию, мат. логике и т.д. я даже не представляю...

19.03.2010
StrEkoZa4kaДата: Пятница, 19.03.2010, 19:01 | Сообщение # 5
StrEkoZa4ka

Ирина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
я в прошлом году работала с такими детьми, по общей программе с ними работать нельзя, а специальной нету. Составляла свою)))
19.03.2010
AdrammelehhДата: Пятница, 19.03.2010, 19:04 | Сообщение # 6
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
. А как можно детей ну пусть с ЗПР обучать по общей программе: то есть программированию, мат. логике и т.д. я даже не представляю...

Вопрос в том, нужно ли это этим самым детям? или достаточно научить их держать мышку

19.03.2010
HyperДата: Пятница, 19.03.2010, 22:59 | Сообщение # 7
Hyper

♓♓♓ Дмитрий
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
152
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Татуля)
А как можно детей ну пусть с ЗПР обучать по общей программе: то есть программированию, мат. логике и т.д. я даже не представляю...

Приходиться обходить такие темы. Много наглядностей, много практики и минимум теории. Каждый год переписываю рабочие программы... .
Но, если нет проблем с У.О. -их знания, кроме меня, завуча и их родителей никто не проверяет, достаточно(обеднить программу) научить их сносно работать в эмсиофис-е и паинте, познакомить с интернетом... . У меня всего 4 класса таких "В -эшки".
то просто глухие(глухонемые) с сохранным интеллектом, они обязаны учиться по общей не специальной программе. У многих глухих до 10 класса ЗПР, т.к. они не дополучают информацию но интеллект сохранён.
Словарный запас очень маленький, тем более, туго с терминами, иностранные языки глухие не учат. Я уже как то говорил, что помогают презентации и изложение материала через проэктор, но всё равно, по сравнению со слабослышащими, полностью глухим, я многого не доношу..
Quote (Adrammelehh)
Если найдете потом деньги на новый компьютер-можете и обучать.

Иногда, могут ткнуть пальцем в ЖК монитор, но комп сломать - это вряд ли, если не поиграть им в футбол.

Добавлено (19.03.2010, 22:59)
---------------------------------------------

Quote (Adrammelehh)
Вопрос в том, нужно ли это этим самым детям? или достаточно научить их держать мышку

ЗПР - это не идиотизм и не олигофрения, чаще это только соц. запущенность, ну не занимались с ними, жили они как маугли в своих деревнях и неблагополучных семьях. (у нас интернат -приезжают с районов)
19.03.2010
AdrammelehhДата: Пятница, 19.03.2010, 23:08 | Сообщение # 8
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
ЗПР - это не идиотизм и не олигофрения,

Это вполне понятно. Вот только зачем маугли с деревни нужен компьютер? Ему поесть бы нормально, да одеться

19.03.2010
HyperДата: Пятница, 19.03.2010, 23:35 | Сообщение # 9
Hyper

♓♓♓ Дмитрий
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
152
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Вот только зачем
они на частичном гос обеспечении, пока учатся у нас и не до такой уж степени и маугли, чтобы думать только о еде и одежде. А компьютер им нужен, да ещё как ), И коли уж, они сидят в классе перед тобой, вопросов о том, зачем ему это нужно возникать не должно, я думаю. Ты учитель и делаешь своё дело, вне зависимости от того, кто и от куда приехал. И делаешь из них, помимо всего прочего, социально приемлемого человека.
19.03.2010
K@ttiДата: Пятница, 19.03.2010, 23:43 | Сообщение # 10
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Вот только зачем маугли с деревни нужен компьютер? Ему поесть бы нормально, да одеться

Потому что компьютер это их будущий заработок. Всякие простейшие работы дети с отколнениями и запущенные могут выполнять. И мне кажется, что, действительно, главное - это научить их работать на ПК. Программирование и логику даже в моих "нормальных" классах давать нельзя, потому что меня даже не поймут.

Учила в 5 классе вместе с остальными ребятами слабослышащую девочку. Ей было, конечно, тяжело, половину моих слов она не слышала, читала по губам, недопонимала. Одноклассники старались ей помочь, но это было не всегда возможно. Сейчас же она учится на домашнем обучении.

Hyper, вы работаете и с больными, и со здоровыми детьми?

19.03.2010


Сообщение отредактировал K@tti - Пятница, 19.03.2010, 23:44
AdrammelehhДата: Суббота, 20.03.2010, 01:01 | Сообщение # 11
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
Потому что компьютер это их будущий заработок

Ну да...Если грамотно продать...

20.03.2010
HyperДата: Понедельник, 22.03.2010, 21:18 | Сообщение # 12
Hyper

♓♓♓ Дмитрий
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
152
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Hyper, вы работаете и с больными, и со здоровыми детьми?
с глухими, слабослышащими и с У.О. в лёгкой степени. Часто, помимо врождённой глухоты у них есть ещё целый букет, в т.ч. умств. отстал.
---
установил многим учащимся на моб.телефоны аськи, общаемся потихоньку. Выяснил, что письменной речью почти не владеют. И то, что пишут в тетрадях на уроках- почти не понимают. Но есть особенность - многие хорошо могут(привыкли) запоминать длинные ,бессмысленные(для них) абракатабры из слов, так и живем.

Добавлено (22.03.2010, 21:18)
---------------------------------------------
сегодня, на заседании МО высказался о том, что многие слова и выражения на уроках не понимают, а запоминают зрительно и потом подставляют.
Нарвался на негодование, когда сказал, что математикам легче, хы-хы. Оказывается у них условия задач в словах, а не одни цифры)).
(Кстати, принято говорить не глухие, а неслышащие. Раньше в названии ОУ было ...с отклонениями здоровья..., сейчас- ... с ограниченными возможностями здоровья... .)

22.03.2010
ГюрзАДата: Воскресенье, 24.10.2010, 06:27 | Сообщение # 13
ГюрзА

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, граждане форумчане....
в поддежку темы, пусть и уже "просроченой, хочу рассказать свою историю:
сложилось так что в моём колледже придумали проект девочки более младшего курса по обучению детей с нарушением слуха(ненавижу это сочетание; но ИНВАЛИД-это ещё хуже...) Информатике. И меня, еще пару моих согруппнец поставили им помогать...

Первый урок(ну это даже не уроки, а курсы - во Вторник), до сих пор помню тресучку, потому что не хотелось их обидеть, но через страх улюбалась им...и поняла, что нет ничего страшного чтобы отвести у них урок....веду уже 5-ый месяц....Планов много: и на конференцию собираемся, СЕЙЧАС ещё малышей взяли.....БЕЗУМНО ИНТЕРЕСНО!!!!!

и от них такой заряд позитива, очень боль шое моральное удовлетворение!!!!

24.10.2010
HyperДата: Вторник, 02.11.2010, 13:56 | Сообщение # 14
Hyper

♓♓♓ Дмитрий
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
152
Награды: 1
Статус: Offline
ГюрзА, интересно, позитивно, да. Были бы результаты smile
02.11.2010
ГюрзАДата: Среда, 17.11.2010, 16:18 | Сообщение # 15
ГюрзА

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
.........кто-то из мудрейших сказал: "Если постоянно биться в стену, она сломается от невозможности сопротивляться"

у меня ситуация была такая: не дают транспорт, чтоб ребятишки к нам в колледж ездили!! ..... dry

у детей спрашиваем, хотят ли они продолжать занятие, они хотят..(они большинство из детского дома; живут при интернате) денег, следовательно элементарно на проезд НЕТ...............ВОТ ЭТО МОЯ СТЕНА!!!!!!!!!!! пока бьёмся, но не знаю на сколько Сил Хватит!!!!!!!!! respect

17.11.2010
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить