Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Проектирование баз данных в СУБД Access
FloydДата: Среда, 31.03.2010, 23:03 | Сообщение # 1
Floyd

Антон Даровко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Не могу разобраться как во избежание дублирования записей, провести нормализацию отношений, то есть разбить атрибуты по таблицам?
Спасибо!!!
Задание №3 Вариант 7
Разработать информационно-логическую модель предметной области «Клиент» с атрибутами
Код клиента
организация
имя
фамилия
отчество
город
район
область
страна
почтовый индекс
домашний телефон
рабочий телефон
факс
мобильный телефон
место работы
отдел
должность
дата заказа
форма оплаты

Создать логическую структуру этой базы данных для СУБД Access.
Заполнить таблицы базы данных записями.
Создать отчёт с параметрами Код клиента, фамилия, организация, дата заказа
Создать запрос о клиентах из одного города.

31.03.2010

anonimusДата: Четверг, 01.04.2010, 16:08 | Сообщение # 2
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Вы действительно думает, что по вашей сумбурной речи можно понять какая у Вас проблема? Вы даже нормально не описали требования к кортежам.

ЗЫ. Задача делается целиком на листочке за 5 минут без какой-либо привязке к БД.

01.04.2010
FloydДата: Четверг, 01.04.2010, 22:12 | Сообщение # 3
Floyd

Антон Даровко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый вечер!
Я долго думал, и мне в голову пришла такая мысль.
Во избежание дублирования записей, проведём нормализацию отношений, то есть разобьём атрибуты по таблицам.
1 таблица получилась такой: называется Клиенты
Код клиента здесь будет ключевое поле
имя
фамилия
отчество
город
район
область
страна
почтовый индекс
домашний телефон
рабочий телефон
факс
мобильный телефон
место работы
2 таблица называется Отдел
должность здесь будет ключевое поле
Код клиента здесь будет ключевое поле
имя
фамилия
отчество
3 таблица называется организация
должность здесь будет ключевое поле
дата заказа
форма оплаты
Это правильно?
Я избежал повторений при такой структуре?
Спасибо!!!
01.04.2010
anonimusДата: Пятница, 02.04.2010, 12:22 | Сообщение # 4
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Floyd, что ж Вы сразу за 5NF хватаетесь? Давайте сперва с первыми 4 разберитесь.
Да и данных, кроме заголовков отношений, Вы вообще никаких не представили.

А вообще надо бы начать с начала: теории реляционных БД.

02.04.2010
FloydДата: Пятница, 02.04.2010, 13:20 | Сообщение # 5
Floyd

Антон Даровко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
А как бы Вы провели нормализацию отношений во избежание повторений?
Спасибо!!!
02.04.2010
anonimusДата: Пятница, 02.04.2010, 15:17 | Сообщение # 6
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Floyd)
А как бы Вы провели нормализацию отношений во избежание повторений?
Для начала бы я привёл бы БД к 1NF, потом 2NF, 3NF. Посмотрел бы имеет ли смысл заморачиваться на BCNF. Потом 4NF. И только потом, если это возможно, 5NF.
А у Вас я даже про атономарность кортежей ничего сказать не могу.

Если хотите получить реальную помощь, то хотя бы опишите ваши отношения, представив все данные как один домен. Можете табличку с примером заполнения значениями привести. В противном случае, я могу только посоветовать, что прочитать (а это толстые книжки).

02.04.2010
FloydДата: Пятница, 02.04.2010, 15:29 | Сообщение # 7
Floyd

Антон Даровко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
А можно расшифровать, что значит 1NF, потом 2NF, 3NF. Посмотрел бы имеет ли смысл заморачиваться на BCNF. Потом 4NF. И только потом, если это возможно, 5NF.
атономарность кортежей?
И вообще, как эту нормализацию отношений проводить, чем нужно руководствоваться?
С уважением, Антон.

Добавлено (02.04.2010, 15:29)
---------------------------------------------
Есть пример, в Сети скачал, как Вам его прислать?
Но я всё равно не понимаю как её проводить?

02.04.2010
anonimusДата: Пятница, 02.04.2010, 15:56 | Сообщение # 8
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Floyd)
А можно расшифровать, что значит 1NF, потом 2NF, 3NF.
1NF - первая нормальная форма
2NF - вторая нормальная форма
...
BCNF -- Нормальная форма Бойса — Кодда
Quote (Floyd)
И вообще, как эту нормализацию отношений проводить, чем нужно руководствоваться?
Руководствоваться надо определением этой формы.

Quote (Floyd)
Есть пример, в Сети скачал, как Вам его прислать?
Если в сети, то видимо ссылкой. Можно на файлообменник или прикрепить к посту.

Quote (Floyd)
Но я всё равно не понимаю как её проводить?
Кого приводить? Куда приводить? Зачем приводить?
02.04.2010
FloydДата: Пятница, 02.04.2010, 16:22 | Сообщение # 9
Floyd

Антон Даровко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Мне почему-то кажется, что мы с Вами разговариваем на разных языках!
Вы о чём-то о своём пишите, у меня же конкретный вопрос
Разработать информационно-логическую модель предметной области «Клиент» с атрибутами
Код клиента
организация
имя
фамилия
отчество
город
район
область
страна
почтовый индекс
домашний телефон
рабочий телефон
факс
мобильный телефон
место работы
отдел
должность
дата заказа
форма оплаты
Я лично считаю, что будет две таблицы, одна Клиенты, другая Заказы, ключом Код Клиента
Если я не прав, то исправьте меня пожалуйста?
Спасибо!!!
02.04.2010
anonimusДата: Пятница, 02.04.2010, 16:42 | Сообщение # 10
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Floyd)
Мне почему-то кажется, что мы с Вами разговариваем на разных языках!
Возможно это потому, что ваши знания по теории реляционных БД не включают даже определения?
Quote (Floyd)
Вы о чём-то о своём пишите, у меня же конкретный вопрос
Это Вы не предоставляете мне даже минимальных сведений о предполагаемой БД.
Приведу аналогию. Вы просите спроектировать Вам автомобиль и описываете его свойства: белый, на шинах, тёплый, хороший и дешёвый в производстве. И как мне понять что же от меня хотят? Это может быть и грузовик, и легковушка, и автобус, и ещё бог знает что. И у каждого разные свойства. Сейчас же я пытаюсь хотя бы узнать на сколько человек надо делать сидения, чтобы хоть как-то уменьшить разброс.

Quote (Floyd)
Я лично считаю, что будет две таблицы, одна Клиенты, другая Заказы, ключом Код Клиента
Я насчитал минимум 5 доменов (и это при условии полной атомарности кортежей). Возможно даже их все удастся собрать на связях "один ко многим".
02.04.2010
FloydДата: Суббота, 03.04.2010, 15:01 | Сообщение # 11
Floyd

Антон Даровко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
>Вот полное условие задания)))
Задание №3 Вариант 7
Разработать информационно-логическую модель предметной области «Клиент» с атрибутами
Код клиента
организация
имя
фамилия
отчество
город
район
область
страна
почтовый индекс
домашний телефон
рабочий телефон
факс
мобильный телефон
место работы
отдел
должность
дата заказа
форма оплаты
Создать логическую структуру этой базы данных для СУБД Access.
Заполнить таблицы базы данных записями.
Создать отчёт с параметрами Код клиента, фамилия, организация, дата заказа
Создать запрос о клиентах из одного города.
У меня получилось две таблицы)))
1 таблица получилась такой: называется Заказчики
Код клиента здесь будет ключевое поле
имя
фамилия
отчество
город
район
область
страна
почтовый индекс
домашний телефон
рабочий телефон
факс
мобильный телефон
место работы
Организация
Отдел
должность
2 таблица называется Заказы
Код клиента здесь будет ключевое поле
дата заказа
форма оплаты
Это правильно?
Вот только меня смущает атрибут организация, она идёт второй по счёту, а я её перенёс на 15 место, не уверен, что это правильно?
Я избежал повторений при такой структуре?
Спасибо!!!

Добавлено (03.04.2010, 14:49)
---------------------------------------------
А если воспользоваться мастером анализа таблиц?
Спасибо!!!

Добавлено (03.04.2010, 15:01)
---------------------------------------------
Вот пример)))
У меня очень похожее задание)))
Задание №3
Разработать информационно-логическую модель предметной области «Участники конференции» с атрибутами:
 Код участника
 Имя
 Фамилия
 Город
 Район
 Область
 Страна
 Почтовый индекс
 Домашний телефон
 Рабочий телефон
 Факс
 Место работы
 Должность
 Дата регистрации
 Дата отъезда
 Секция
 Название доклада
 Тематика доклада
Создать логическую структуру этой базы данных для СУБД Access.
Заполнить таблицы базы данных записями.
Создать отчет с параметрами Код участника – Фамилия – Название доклада.
Создать запрос об участниках конференции для одной из секций.
База данных – это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.
Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Сделать это возможно, если данные структурированы. Структурирование – это введение соглашений о способах представления данных.
Система управления базами данных – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.
Структурные элементы баз данных.
Модель данных – это структура хранения информации в БД.
Имеется 3 модели данных:
 иерархическая
 сетевая
 реляционная (ввиде двумерных таблиц)
Наиболее распространенные СУБД (FoxPro, Paradox, Access) – реляционные. Основными элементами реляционных БД являются: поле, запись, отношение, файл, ключ.
Поле – логическая единица записи информации (один столбец таблицы). При создании БД каждое поле описывают, указывая следующие характеристики:
 имя
 тип информации (текстовой, числовой, дата/время)
 длина (число символов в столбце)
 точность (только для дробных чисел)
 формат (для дата/время)
Запись – это совокупность логически объединенных полей (1 строка таблицы). Отношение – это совокупность экземпляров записей одной структуры.(таблица)
Файл – совокупность объектов БД. Например, в Access основными объектами являются:
 таблицы (для хранения информации)
 формы (для просмотра и ввода данных)
 запросы (для отбора данных)
 отчеты (для подготовки к печати)
Ключ – это поле, по которому можно найти любую запись БД.
Краткие сведения о СУБД Access.
База данных в Access представляет собой единый большой объект, который объединяет такие составляющие, как таблицы, отчеты, запросы, формы и т.д. и позволяет хранить их в одном файле.
Основным структурным элементом БД является таблица. Каждая таблица содержит записи определенного вида.
Каждый объект и элемент управления имеет свои свойства, определяя которые можно настраивать объекты и элементы управления.
Таблицы создаются пользователем для хранения данных по одному объекту модели данных предметной области.
Запросы создаются пользователем для выборки нужных данных из одной или нескольких связанных таблиц. С помощью запроса можно также обновить, удалить или добавить данные в таблицы или создать новые таблицы на основе уже существующих.
Формы предназначены для ввода, просмотра и корректировки взаимосвязанных данных базы на экране в удобном виде, который может соответствовать привычному для пользователя документу. Формы также могут использоваться для создания панелей управления в приложении пользователя.
Отчеты предназначены для формирования выходного документа, предназначенного для вывода на печать.
Макросы содержат описание действий, которые должны быть выполнены в ответ на некоторое событие, каждое действие реализуется макрокомандой. Выбор макрокоманд и задание параметров, используемых ими при выполнении, является простой автоматизированной операцией. Макрос позволяет объединить разрозненные операции обработки данных в приложениях.
Модули содержат программы на языке Visual Basic, которые могут разрабатываться пользователем для реализации нестандартных процедур при создании приложения.
Порядок проектирования баз данных:
 Обследование предметной области и выявление объектов, сведения о которых должны храниться в БД (перечень атрибутов)
 Выбор системы управления базами данных
 Конструирование схемы базы данных (разработка информационно-логической модели БД)
 Создание схем БД для машинных носителей
 Заполнение таблиц данными
 Реализация запросов. Составление программ реализации запросов. Проверка запросов на контрольном примере.
 Составление инструкции по технологии ведения базы данных.
Разработка информационно-логической модели.
Разобьем все атрибуты на две таблицы, связанные между собой ключами:
 Участники конференции (Код участника, Имя, Фамилия, Город, Район, Область, Страна, Почтовый индекс, Домашний телефон, Рабочий телефон, Факс, Место работы, Должность, Дата регистрации, Дата отъезда)
 Доклады (Код участника, Секция, Название доклада, Тематика доклада)
Построим информационно-логическую модель (схему базы данных)
Участники конференции Доклады
Код участника Код участника
Имя Секция
Фамилия Название доклада
Город Тематика доклада
Район
Область
Страна
Почтовый индекс
Домашний телефон
Рабочий телефон
Факс
Место работы
Должность
Дата регистрации
Дата отъезда

В моём задании нужно тоже разбить на таблицы

03.04.2010
anonimusДата: Вторник, 06.04.2010, 10:44 | Сообщение # 12
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Floyd)
Имеется 3 модели данных:  иерархическая  сетевая  реляционная (ввиде двумерных таблиц)
О боже!
Для начала, моделей данных существует минимум шесть:
1. Иерархические
2. Сетевые
3. Реляционные
4. Объектные
5. Объектно-ориентированные
6. Объектно-реляционные
Причём объектно-ориентированные БД разрабатывались с начал 80-х и в 90-х уже имели вполне законченный вид. Таким образом автор сего креатива -- слоупок, который отстал на 20 лет!

Более того, автор ничего не понимает в реляционных БД хотя бы потому, что такие БД состоят из отношений, а не "двухмерных таблиц". Ведь даже само название "реляционные" происходит от английского relation -- отношение.

Впрочем, само именование MS Access "СУБД" и "реляционной" насмешка над самими принципами СУБД и реляционной СУБД соответственно. Единственное определение которое подходит MS Access -- "поделка".

Добавлено (06.04.2010, 10:23)
---------------------------------------------
Однако хватит критики. Перейдём к обучению.
Для начала подправим Ваши определения.
Я тут составил небольшую табличку как это называется правильно и как Вы называете.

Вы | Правильно

Таблица | Отношение
Заголовок (шапка) | Заголовок отношения (схема отношения)
Строка таблицы | Кортеж
Совокупность строк | Тело (содержимое) отношения
Число строк в таблице | Мощность, кардинальность отношения
Заголовок столбца | Атрибут заголовка отношения
Столбец | Домен
Число столбцов | Размерность (степень) отношения
Ячейка (поле таблицы) | Атрибут кортежа

Добавлено (06.04.2010, 10:29)
---------------------------------------------
Почему надо называть именно так поясню на примере отличия отношения от таблицы (конечно, на пальцах и совсем не математически точно):

1. В отношении нет двух одинаковых кортежей.
2. Каждый атрибут в отношении имеет уникальный идентификатор.
3. Порядок кортежей в отношении произвольный.
4. Порядок доменов в отношении произвольный.

Если хотите строгое математическое определение каждого понятия, то ищите книгу по реляционному исчислению.

Добавлено (06.04.2010, 10:44)
---------------------------------------------
Теперь перейдём к собственно построению информационно-логической модели БД.
Исходные данные:
Представим, что мы получили данные в виде одного большого отношения с заголовком

Quote
Код клиента
организация
имя
фамилия
отчество
город
район
область
страна
почтовый индекс
домашний телефон
рабочий телефон
факс
мобильный телефон
место работы
отдел
должность
дата заказа
форма оплаты

Каких данных не хватает?
Для каждого домена необходимо указать его уникальность, атомарность и возможный диапазон значений его атрибутов.
Уникальность атрибутов домена обозначает, что в данном домене не может встретиться больше атрибутов с таким же значением.
Атомарность значит, что каждый в каждый атрибут может быть внесено только одно значение. Например, если в атрибут домена "Рабочий телефон" записано более 1 телефонного номера, то такой кортеж будет неатомарным.
Так как это не реальная БД, а всего лишь информационно-логическая модель, то возможный диапазон можно описать не строго. Например, возможный диапазон значений атрибута домена "Рабочий телефон" можно записать как "телефонный номер".

Когда получу эти данные, мы сможем перейти с нормализации БД.

06.04.2010
FloydДата: Вторник, 06.04.2010, 11:08 | Сообщение # 13
Floyd

Антон Даровко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Стоп!
Мне нужно составить реляционную базу данных.
Есть вариант)))
> >> >> > Таблица 1 Клиенты называется
> >> >> > Код клиента первичный ключ
> >> >> > имя
> >> >> > фамилия
> >> >> > отчество
> >> >> > город
> >> >> > район
> >> >> > область
> >> >> > страна
> >> >> > почтовый индекс
> >> >> > домашний телефон
> >> >> > рабочий телефон
> >> >> > факс
> >> >> > мобильный телефон
> >> >> > место работы
> >> >> > отдел
> >> >> > должность
> >> >> > Таблица 2 Заказы называется
> >> >> > Код клиента ключевое поле
> >> >> > организация
> >> >> > дата заказа
> >> >> > форма оплаты
> >> >> > Я избежал повторения данных в таблицах?
> >> >> > То есть, как я понимаю, константы - это, например, город и его идентификатор, область и её идентификатор и эти идентификаторы находятся во внешних таблицах, если уж совсем максимально разбивать, так я понял.
> > Но, а так, как разбил я, из того, что было задано первоначально (19 атрибутов) в исходной таблице, ничего не меняя и не придумывая новых ключей, я разбил правильно?
С уважением, Антон.
Есть примерчик, дали в институте)))
Задание №3
Разработать информационно-логическую модель предметной области «Участники конференции» с атрибутами:
 Код участника
 Имя
 Фамилия
 Город
 Район
 Область
 Страна
 Почтовый индекс
 Домашний телефон
 Рабочий телефон
 Факс
 Место работы
 Должность
 Дата регистрации
 Дата отъезда
 Секция
 Название доклада
 Тематика доклада
Создать логическую структуру этой базы данных для СУБД Access.
Заполнить таблицы базы данных записями.
Создать отчет с параметрами Код участника – Фамилия – Название доклада.
Создать запрос об участниках конференции для одной из секций.
Разработка информационно-логической модели.

Разобьем все атрибуты на две таблицы, связанные между собой ключами:
 Участники конференции (Код участника, Имя, Фамилия, Город, Район, Область, Страна, Почтовый индекс, Домашний телефон, Рабочий телефон, Факс, Место работы, Должность, Дата регистрации, Дата отъезда)
 Доклады (Код участника, Секция, Название доклада, Тематика доклада)

Построим информационно-логическую модель (схему базы данных)

Участники конференции Доклады
Код участника Код участника
Имя Секция
Фамилия Название доклада
Город Тематика доклада
Район
Область
Страна
Почтовый индекс
Домашний телефон
Рабочий телефон
Факс
Место работы
Должность
Дата регистрации
Дата отъезда
Здесь две двумерных таблицы, связанные кодом участника
Или есть ещё один)))
2.1 Задание 3. Создание БД в Access.
Вариант 6
Разработать информационно-логическую модель предметной области «Авторы» с атрибутами
• Код автора
• Фамилия
• Имя
• Отчество
• Национальность
• Год рождения
• Место рождения
• Образование
• Стаж работы
• Домашний телефон
• Рабочий телефон
• Факс
• Мобильный телефон
• Почтовый адрес
• Редактор
• Отдел издательства
• Дата поступления рукописи
• Число страниц
• Дата возвращения на доработку
Создать логическую структуру этой базы данных для СУБД Access.
Заполнить таблицы базы данных записями.
Создать отчёт с параметрами Код автора, фамилия, дата поступления рукописи.
Создать запрос об авторах, с которыми работает один из редакторов.
Создание таблицы в СУБД состоит их двух этапов. На первом этапе определяется её структура: состав полей, их имена, последовательность размещения в таблице, тип данных, размер, ключевые поля и другие свойства полей. На втором этапе производится создание записей таблицы и заполнение их данными.
2.1.1 Создание таблиц БД в Access
Для создания таблицы в окне СУБД выбираю вкладку Таблицы и нажимаю кнопку Создать. Затем выбираю способ создания таблицы Конструктор. Режим Конструктор определяет основной способ, при котором структура таблицы полностью задается пользователем.
Для определения поля задаются Имя поля, Тип данных, Описание, а также Общие свойства (Рисунок 3). Каждое поле в таблице имеет уникальное имя, тип данных определяется значениями, которые предполагается вводить в поле, и операциями, которые будут выполняться с этими значениями. Для определения ключа выделяются поля, составляющие ключ и используется кнопка Ключевые поля.
Ключевые поля всегда уникальны и не допускают пустых полей в записях.
Согласно заданию нужно сохранить 19 атрибутов. Чтобы избежать дублирования привожу нормализацию отношений, то есть разбиваю атрибуты по таблицам, так чтобы избежать повторных записей.
Очевидно, что все атрибуты Базы данных можно записать в виде трех двумерных таблиц. Выполняю команду Сервис – Схема данных, в появившемся окне выделяю имя таблицы и нажимаю добавить. Затем связываю все таблицы по ключам – рисунок 4.
Таблица авторы Таблица редактор Таблица издательство
Код автора первичный ключ связь (1:бесконечность (один ко многим) Отдел издательства первичный ключ связь (1:1)Отдел издательства
Кодавтораключевое
Фамилия
Имя Фамилия Дата поступления рукописи
Отчество Имя Число страниц
Национальность Отчество Дата возвращения на доработку
Год рождения
Место рождения
Образование
Стаж работы
Домашний телефон
Рабочий телефон
Факс
Мобильный телефон
Почтовый адрес
Посмотрите пожалуйста))) моё задание нужно делать аналогично этим двум примерам)))
Решите пожалуйста?
Спасибо!!!

06.04.2010
anonimusДата: Вторник, 06.04.2010, 15:46 | Сообщение # 14
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Floyd)
Стоп! Мне нужно составить реляционную базу данных.
А я что пытаюсь сделать? Или прикажете гадать на счёт уникальности, атомарности атрибутов?

Quote (Floyd)
Ключевые поля всегда уникальны и не допускают пустых полей в записях.
1. Атрибуты ключа (названные здесь ключевыми полями) могут быть не уникальны. Уникальность -- обязательное свойство только для ключа.
2. Пустых атрибутов в отношении быть не может по определению.

Quote (Floyd)
Есть примерчик, дали в институте)))
Мне стало стыдно, что я тоже учился в институте. Раньше там прежде, чем дать задание, давали теорию.
Озвучьте название института и преподавателя --- очень хочется послать ему письмо любви и обожания.

Quote (Floyd)
связь (1:1)
А смысл её создавать?

Quote (Floyd)
Чтобы избежать дублирования привожу нормализацию отношений, то есть разбиваю атрибуты по таблицам, так чтобы избежать повторных записей.
А я всегда думал, что конечной целью нормализации является уменьшение потенциальной противоречивости хранимой в БД информации.

ЗЫ. Ни одной строчки SQL! И это реляционная БД?

ЗЫЫ. Пока не будет доп. данных наш разговор бессмыслен.

06.04.2010
FloydДата: Вторник, 06.04.2010, 15:56 | Сообщение # 15
Floyd

Антон Даровко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
СЗТУ)))
Мне почему-то самому кажется, что программировать здесь не нужно)))
У меня есть аналогичное задание с решением этой задачи, но я там не понимаю логику, по которой разбивают на таблицы.
Оставьте мне пожалуйста своё мыло, я Вам пришлю это задание.
Посмотрите пожалуйста?
Спасибо!!!
06.04.2010
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить