Fokin | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 09:10 | Сообщение # 1 |
Fokin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
КОНЦЕПЦИЯ Комплексной образовательной программы «Школьный университет» (КОП «ШУ») История Программы В период с 2004 по 2007 гг. Образовательный центр «Школьный университет» (далее ОЦ «ШУ») принимал участие в эксперименте по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования Томской области, главными задачами которого стали разработка и апробация учебных программ и учебно-методических комплексов по элективным и специальным курсам в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения на примере предметной области «Информатика и ИКТ». Одновременно с участием в региональном эксперименте ОЦ «ШУ» принял участие в конкурсе культурно-образовательных инициатив Министерства образования РФ и в 2005 году получил статус Федеральной экспериментальной площадки по разработке и реализации модели учебно-методического сопровождения учебного процесса при переходе на профильное обучение. Результатами опытно-экспериментальной работы в рамках регионального и федерального экспериментов стали разработка и широкое внедрение Комплексной образовательной программы «Школьный университет» (далее Программа). Внедрение и апробация Программы осуществлялась на базе образовательных учреждений Томской области, а также 54 региона России, Казахстана и Киргизии. В 2009―2010 учебном году количество выпускников КОП «ШУ» составило 31 558 человек. Цель Программы Основными целями Программы являются: формирование ИКТ-компетентности обучающихся; профессиональное самоопределение обучающихся; раскрытие способностей каждого обучающегося; воспитание конкурентоспособной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире. Программа направлена на достижение нового качества образования, через реализацию принципов новых образовательных стандартов; решение задач профильного обучения; обеспечение гибкости и вариативности образования; обеспечение доступности и открытости образования; поддержку талантливых и одарённых детей; обогащение педагогического арсенала школы. Уникальность Программы Уникальность Программы заключается в первую очередь в полноте предоставляемого комплекса образовательных услуг (рис. 1), нацеленного не только на изменение образовательного уровня учащегося, но и на обеспечение соответствующими ресурсами образовательные учреждения, а именно: § организации учебного процесса по предметной области «Информатика и ИКТ», направленного на формирование ИКТ-компетентности школьников, на базе инновационного учебно-методического комплекса, современных методик и технологий обучения (проблемных, исследовательских, проектных, коммуникативных и др.); § организации внеурочной деятельности школьников через очные и дистанционные образовательные события, познавательные и досугово-развлекательные мероприятия; § реализации программ профессионального развития педагогов в области теории и методики обучения, а также использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. § обеспечении сопровождения образовательного процесса, организационной и методической поддержки всех его участников; § проведении совместной с образовательными учреждениями научно-исследовательской деятельности по актуальным направлениям развития системы общего образования. Структура и содержание Программы В основу разработки и реализации Программы заложены принципы вариативности, гибкости, индивидуализации, дифференциации, вариативности, открытости и доступности образования. Данные принципы реализуются через систему комплексной подготовки школьников в области информатики и ИКТ на базе вариативных образовательных программ трёх уровней обучения (рис. 2): § I уровень ― «начальный». Предполагает знакомство с функциональными возможностями компьютера и многообразием программного обеспечения. К программам I уровня относятся образовательные программы для учащихся 5―7 классов. § II уровень ― «основной». Предполагает овладение знаниями, практико-ориентированными умениями и навыками работы на персональном компьютере на уровне опытного пользователя достаточного для использования в любой профессиональной области. К программам II уровня относится образовательная программа для учащихся 8―9 классов «Пользователь ПК»; § III уровень ― «профессиональный». Предполагает специализацию подготовки в области информатики и ИКТ ― овладение знаниями, умениями, навыками и компетенциями, характерными для тех или иных профессиональных областей в сфере ИТ. К образовательным программам III уровня относятся образовательные программы для учащихся 10―11 классов: «Оператор ПК», «Программист», «Менеджер электронного офиса», «Компьютерный дизайн» (направления: «Графический дизайнер», «Web-дизайнер», «Видео-дизайнер», «Дизайнер-проектировщик»). По окончанию обучения по выбранной образовательной программе учащиеся получают соответствующие сертификаты: § по программам «начального» уровня обучения: сертификат о прохождении обучения по соответствующим курсам (формат А4); § по программам «основного» уровня обучения: сертификат о прохождении обучения по соответствующей программе (формат А4); § по программам «профессионального» уровня обучения: сертификат о прохождении обучения по соответствующей программе (формат А5, корочка). Принципы формирования учебных планов Программы Учебные планы на 2010―2011 учебный год формируются на базе следующих принципов: § нормативный срок освоения образовательных программ ― от 1 года до 2 лет; § образовательная программа включает как учебную, так и внеурочную деятельность (отношение: 60 % к 40 %); § учебная деятельность по образовательным программам включает аудиторную и внеаудиторную (самостоятельную работу учащегося) нагрузку (отношение: 75 % к 25 %). § предельно допустимый объём аудиторной нагрузки учащегося по освоению образовательных программ составляет: ― для программам «начального» уровня обучения (5―7 классы) ― не более 70 учебных часов в год (2 часа в неделю); ― для программам «основного» уровня обучения (8―9 классы) ― не более 105 учебных часов в год (3 часа в неделю); ― для программам «профессионального» уровня обучения (10―11 классы) ― не более 175 учебных часов в год (5 часов в неделю). § учебный план включает: ― инвариантную часть (учебные модули обязательные для изучения), не менее 50 % от общего объема учебной нагрузки. ― вариативную часть (учебные модули по выбору учащегося) части. § открытость системы обучения ― возможность включаться в обучение с программ любого уровня, ориентируясь на степень подготовки учащихся. § определение степени подготовки учащихся и выбора уровня обучения осуществляется через систему on-line и off-line тестирования на портале itdrom.com. § «Учебные планы» включают следующие документы: «Учебные планы по годовым ОП», «Учебные планы по двухгодовым ОП», «Образовательные траектории для учащихся с 5 по 11 классы по курсам», «Образовательные траектории для учащихся с 5 по 11 классы по ОП» по четырём направлениях ― «Информационные технологии», «Офисные технологии», «Программирование» и «Компьютерный дизайн»). § «Учебные планы» по ОП «Оператор ПК», «Программист» позиционируются от двух организаций ― НОУ «ВИРТ» и ОЦ «ШУ». Все остальные ОП позиционируются только от НОУ «ВИРТ». Учебно-методическое обеспечение Программы Основным информационно-образовательным ресурсом Программы является учебно-методический комплекс (далее УМК), в основе которого заложены инновационные педагогические технологии, позволяющие индивидуализировать процесс обучения, учитывая склонности, интересы и способности учащихся, а также современные формы и методы обучения, направленные на практическую ориентацию образовательного процесса и обеспечивающие активизацию познавательной деятельности, повышение учебной мотивации и заинтересованности школьников. Программа включает 33 учебных курса предметной области «Информатика и ИКТ» по 4 «профессиональным» направлениям: информационные технологии, офисные технологии, программирование, компьютерная графика и дизайн. Каждый курс характеризуется собственными целями и задачами обучения, содержанием, формами и методами. Все они объединяются общей концепцией предметной линии. Выбирая различные сочетания учебных курсов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, обучающиеся имеют возможность сформировать индивидуальную образовательную траекторию обучения по Программе. УМК состоит из следующих организационно и учебно-методических материалов: § учебные планы по образовательным программам; § пояснительные записки к образовательным программам; § учебные программы по учебным курсам; § календарно-тематические планы по учебным курсам; § методические рекомендации учителю по учебным курсам; § печатные учебные пособия (8―11 классы) или рабочие тетради (5―7 классы) по учебным курсам; § интерактивные электронные учебники по учебным курсам; § контрольно-измерительные материалы для проведения текущего и итогового контроля; § дидактические материалы для организации проектной и исследовательской деятельности учащегося; § рекомендации по проведению зачётов и экзаменов; § рекомендации по заполнению зачётных книжек; § ведомости итоговой аттестации и др. Учебные курсы Программы дидактически поддерживают темы Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ в части обеспечения практических занятий, организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. Содержание учебных курсов расширяет и углубляет темы стандарта, что способствует специализации и профессиональному самоопределению учащихся, позволяя тем самым повысить качество и эффективность профильного обучения. УМК получил одобрение и рекомендации к применению от Российской академии образования, Департамента общего образования Администрации Томской области, экспертных советов региональных органов управления образованием более чем 22 регионов РФ, а также специалистов ведущих ИТ-компаний (в том числе «Лаборатории Касперского» и «Hewlett-Packard»). Ежегодно на основании мониторинга результатов апробации авторский коллектив программы ведёт работу над улучшением качества УМК, дополняя его новыми учебно-методическими материалами и обновляя уже существующие в части их содержания, формата и дизайна оформления. Данный процесс осуществляется с учётом замечаний и пожеланий, высказанных внешними экспертами из сферы общего образования и учителями информатики, а также в соответствии с современными научными представлениями, технологиями и требованиями к учебным материалам для профильного обучения. Учебно-методический комплекс под СПО включает 9 курсов: § 4 кросплатформенных курса; § 5 курсов под СПО / Windows; § 9 курсов под СПО / Linux. Особенности организации учебного процесса по Программе Одна из задач современного образования ― научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим разнообразием видов и приемов самостоятельной работы. Под самостоятельной работой нами понимает «такой вид деятельности школьников, при котором в условиях систематического уменьшения прямой помощи учителя выполняются учебные задания, способствующие сознательному и прочному усвоению знаний, умений и навыков формирования познавательной самостоятельности как черты личности ученика». Самостоятельная работа призвана выполнять несколько функций: § образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся); § развивающую (развитие познавательных сил учащихся – их внимания, памяти, критического мышления); § воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности, особенно, требовательности к себе и самостоятельности и др.). Интерактивный электронный учебник «Школьный университет» призван перенести акцент с работы учащегося в классе под непосредственным руководством учителя на его самостоятельную работу, как в классе, так и дома, когда учитель выступает лишь в качестве консультанта и помощника. При этом использование интерактивного электронного учебника придаёт новый статус самостоятельной работе учащихся, при котором обучение по форме становится индивидуальным и самостоятельным, но по сути контролируемым и управляемым. Интерактивный электронный учебник позволяет: § интересно и эффективно организовать индивидуальное обучение даже в рамках группового обучения в классе; § вести дневник обучения, где автоматически фиксируются результаты обучения; § выстраивать индивидуальные траектории обучения; § формировать индивидуальные рабочие материалы (конспекты, дневники обучения); § настраивать рабочее пространство в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Внеурочная деятельность учащихся в рамках Программы Неотъемлемой частью образовательного процесса является внеурочная деятельность, направленная на решение задач профессионального самоопределения школьников, формирования творческих, предпринимательских и личностных компетенций, способствующих социальной мобильности и успеху на рынке труда. Программа внеурочной деятельности образовательной программы «Школьный университет» включает целый комплекс научно-практических, образовательных, просветительских и развлекательных мероприятий, не только от НОУ «ВИРТ» и ОЦ «Школьный университет», но от ведущих ИТ-компаний и вузов-партнёров, среди них: § научно-практические конференции; § олимпиады по информатике и ИКТ; § конкурсы и викторины; § сертификация. Все мероприятия реализуются как на реальных, так и виртуальных площадках ― образовательно-развлекательных порталах club.itdrom.com (5―9 классы) и dviger.com (10―11 классы). Itdrom.com Коллеги. В данном теме мы предлагаем обсудить возможность изучения углубленного и расширенного изучение информатики на базе вашей школы по комплексной образовательной программе "Открытого молодежного университета", а так же просим поделится опытом и впечатлениями (возможно и достижениями детей похвастаться) тех из вас, кто работает по этим программам. Я готов ответить на ваши вопросы по данным программам.
26.04.2010
|
|
|
| |
|
anonimus | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 15:43 | Сообщение # 2 |
anonimus
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Глянул выложенную на сайте демку по Линуксу (точнее кубунту). Если так сделано всё, то ни на какое расширенное и углубленное не тянет. Даже на базовый уровень не тянет. Увы!
26.04.2010
|
|
|
| |
|
Fokin | Дата: Вторник, 27.04.2010, 06:15 | Сообщение # 3 |
Fokin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
То есть вы считаете что в школе на базовом уровне проходят то, что мы предлагаем? Спешу вас разочаровать - не проходят. На тот же язык программирования в лучшем случае дается 35 часов. У нас же курсы по языкам программирования 70 часов. И еще одно замечание. Подскажите, пожалуйста, если не сложно, кто еще может предложить школами такие курсы под Линукс?
27.04.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Вторник, 27.04.2010, 10:19 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
А причём тут Линь? Это первое. И второе. 70 часов на программирование-хорошо. Уточнение. Это для Программистов или для всех? И третье. Где взять 5 часов в неделю для 10-11?
27.04.2010
|
|
|
| |
|
Fokin | Дата: Вторник, 27.04.2010, 11:06 | Сообщение # 5 |
Fokin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дело в том, что уважаемый anonimus не до конца просмотрел и прочитал все. Мы предлагаем дополнительное платное углубленное и расширенное изучение информатики. Платят за это родители. А занятия проводятся на базе школы (как факультативы, элективы, как ДОУ) силами школьного учителя по нашим программам с нашей полной методической поддержкой. Наши программы разработаны как для ОС Windows, так и для Linux. А 70 часов изучения языка програмрования (Pascal или Delphi или СИ) мы предлагаем в любой программе на получении сертификата. Что касается 5 часов в неделю на 10-11 классов я вам скажу как учитель информатики: если вы выбьете 2 часа в год информатики (и если директор может дать вам), то 35 час за год можно выделить для программирования. Особенно, если это Дельфи. Бэйсик я ,например, давал всего за 4 час. И ребята писали хорошие вычислительные программы на нем.
27.04.2010
|
|
|
| |
|
anonimus | Дата: Вторник, 27.04.2010, 15:53 | Сообщение # 6 |
anonimus
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Fokin) Спешу вас разочаровать - не проходят. Возможно потому, что в школьная программа не рассчитана на людей с интеллектом чуть ниже апельсина? Quote (Fokin) На тот же язык программирования в лучшем случае дается 35 часов. У нас же курсы по языкам программирования 70 часов. И Вы считаете что это показатель качества? Любой профессиональный лектор может дать один и тот же материал и за 35 часов и за 350 часов. Quote (Fokin) Подскажите, пожалуйста, если не сложно, кто еще может предложить школами такие курсы под Линукс? Любой кто хоть раз в жизни ставил Линукс. Ещё раз напоминаю, что моя оценка основана на демке курса по кубунту. Если хотите получить оценку по курсу программирования, то выложите хоть что-то что можно оценить по программированию. Quote (Fokin) А 70 часов изучения языка програмрования (Pascal или Delphi или СИ) мы предлагаем в любой программе на получении сертификата. По норме полагается 72 часа. Плюсуете вводное и заключительное? ^_- Quote (Fokin) Бэйсик я ,например, давал всего за 4 час. И ребята писали хорошие вычислительные программы на нем На бейсике в принципе нельзя писать хорошие программы. Тем более вычислительные.
27.04.2010
|
|
|
| |
|
Fokin | Дата: Среда, 28.04.2010, 06:49 | Сообщение # 7 |
Fokin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
1. По поводу содержания школьных программ и на кого они расчитаны прошу задать вопрос Фурсенко. 2. В школах не работают профессиональные лекторы. Курсы расчитаны на учащихся школы а не студентов. 3. Если вы заметили там надпись "Промо-курс по Linux". Вам объяснить, что означает промо-курс? У нас направление не изучение Линукса как такого, а программ, которые работают под Линукс (графические, текстовые редакторы и т.д.) 4. Quote (anonimus) По норме полагается 72 часа. Плюсуете вводное и заключительное? По какой норме? Если не сложно - ссылку. 5. Могу сказать что можно. Сам писал с псведо 3D. И вычислительные программы писал. И игры делал. Для знакомства с яызком програмирования (что подразумевает школьная программа) он подходит.
28.04.2010
|
|
|
| |
|
anonimus | Дата: Среда, 28.04.2010, 11:18 | Сообщение # 8 |
anonimus
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Fokin) По поводу содержания школьных программ и на кого они расчитаны прошу задать вопрос Фурсенко. Я правильно понимаю, что ваши программы рассчитаны на людей с ограниченными умственными способностями? Quote (Fokin) В школах не работают профессиональные лекторы. Курсы расчитаны на учащихся школы а не студентов. Искренне надеюсь, что Вы притворяетесь и просто не хотите отвечать на вопрос. Quote (Fokin) Вам объяснить, что означает промо-курс? Объясните, пожалуйста! Я-то всегда читал, что это курсы, направленные на продвижение продукта или услуги. Как демонстрация того, что тебя считают клиническим идиотом, в этом поможет? Quote (Fokin) У нас направление не изучение Линукса как такого, а программ, которые работают под Линукс (графические, текстовые редакторы и т.д.) Тогда ответьте, какое отношение к этому имеет установка Линукса? Кроме того, не вижу, чтобы в вашей программе даже упоминались vim или emacs. Даже о XeTeX нет упоминания! Про графику я вообще помолчу. Quote (Fokin) По какой норме? Минобра для дополнительного образования. Вы должны знать это сами.
28.04.2010
Сообщение отредактировал K@tti - Среда, 28.04.2010, 14:16
|
|
|
| |
|