Quote (Провинциал)
Согласен, что для учеников, имеющих творческие наклонности - НАДО их развивать.
Но, ТВОРЦАМИ из класса будут единицы. А десятки должны стать ИСПОЛНИТЕЛЯМИ.
А для этого - многоуровневые задания. Одним достаточно повторить по примеру, другим - добавить что-то от себя, третьим - создать что-то полностью свое... Компьютерные технологии и дают нам такие возможности. Я немного отвлеченно рассказываю, попробую пример привести. В 5 классах попробовал в этом году давать больше презентаций (за счет резерва часов), и в частности - разработку небольших мультфильмов. Для одних - достаточно повторить простой набор операций с готовыми автофигурами по сценарию, для других - группировать объекты и добавлять эффекты анимации, а третьи сами начинают придумывать свой собственный сюжет... Первые скорее станут пользователями, вторые - исполнителями, третьи - продолжат в творческом русле... наверное... К 8 классу, когда пойдет базовый курс (если его еще оставят в основном общем) с них уже можно требовать выполнение каких-то более четких, более структурированных работ - тогда и пойдет становление профессиональных навыков. Вводный курс необходим - чтобы успели наработаться с "сырым материалом" разными способами, в силу собственных способностей и интересов.
Еще кстати - как вариант - можно использовать программы создания презентаций как виртуальный конструктор. Тема на самом деле весьма просторная, пока не хочу выдавать сырые разработки, хотя один пример уже был здесь опубликован (на этом сайте, Анимация цвета). Весьма полезно для развития мышления, на мой взгляд, и особенно - для развития связки абстракций и образов. И пусть не так интенсивно развивается моторика и пространственное видение, как при работе с ЛЕГО или по дереву, но все же, как ИКТ-альтернатива уходящим труду и технологии...
Quote (Провинциал)
Одна из страшных данностей современной России - отсутствие ПРОФЕССИОНАЛОВ,
и наличие огромного количества творческих ЛИЧНОСТЕЙ, которые непонятно с чего решили, что они ТВОРЧЕСКИЕ
Очень в точку. Мне вспомнилась фраза из рассказа Азимова: "Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворенности". НО!Необходимое условие (по смыслу рассказа) - профессионализм, умение продумывать и реализовывать свои творческие замыслы, чтобы это и соответствовало реальности, и несло новые возможности для развития этой самой реальности. А у нас сейчас все больше "творцов" (и в творчестве, и в прочем), которым лишь бы по форме все переиначить, и вроде они так здорово смыслят по содержанию... У Экзюпери еще было похожее высказывание: "Мне неприятны те, кто творит ради эффекта, чтобы произвести впечатление. Ты должен иметь, что сказать." А когда сказать в общем нечего, когда происходит перенасыщение информацией (тоннами и гигабайтами), когда не надо прикладывать особых усилий, чтобы выразить мысль (скачал все готовое, смайлик приляпал в конце предложения...) - происходит деградация творческого в человеке как способности выражать себя, свое содержание, свои силы и способности в разных формах... собственно, содержание тоже девальвируется все тем же информационным загрязнением...