Основное общее - без информатики (проект ФГОС)
|
|
arkady | Дата: Четверг, 20.05.2010, 01:44 | Сообщение # 1 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги, кто уже в курсе вот этой вот дикости - http://pedsovet.org/content/view/9000/249/ - ? Если кратко: "землю - крестьянам, фабрики - рабочим". Если подробнее: Quote Программирование и методы моделирования - математикам, компьютерная графика (и презентации, видимо) - в искусство и ИЗО, а "развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применении средств и инструментов ИКТ" - в технологию! Текст документа вот здесь - http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob/pr_oob.pdf А я еще удивлялся, почему в проектах ФГОС второго поколения не опубликовали до сих пор примерную программу по информатике... Бред, если честно... уродство и дикость...
20.05.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 20.05.2010, 12:37 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Однако, это не "землю-крестьянам, фабрики-рабочим", а переход к рабовладению. Я имею в виду тенденции в образовании. А ликвидацию информатики как предмета школьной программы я предполагал примерно таким образом. Накаркал.
20.05.2010
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Четверг, 27.05.2010, 00:10 | Сообщение # 3 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Как-то странно, все заходят, смотрят и... молчат. Ау, информатики - это нас касается! Нет предмета в новом стандарте! Я в другой ветке писал, что ошиблись и исправляют, но похоже, это я ошибся. Делаю вывод об этом после семинара с представителями издательства БИНОМ и авторами учебников информатики. Все в шоке! Уже собирается делегация в государственную думу в защиту науки и предмета. Что получится, неизвестно... До принятия новых стандартов осталось пол-года. А исправить-то надо всего одну строчку: 12.4 Математика и информатика: Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика. Т.е. добавить слово "Информатика".
27.05.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 27.05.2010, 00:50 | Сообщение # 4 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote 26. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать функционирование информационно-образовательной среды, а также учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования Далее в этом пункте говорится о наличии служб поддержки применения ИКТ - видимо, нам предложат остаться в таком вот новом качестве. Только непонятно, как это будет реализовываться в контексте новой системы бюджетных отношений, законодательство которой сейчас тоже пойдет под откос и модернизацию... Господи, нам дадут поработать спокойно хоть несколько лет! Нужен срочный мораторий на модернизацию, нельзя же постоянно жить в режиме перестройки... Добавлено (27.05.2010, 00:39) ---------------------------------------------
Quote (tvm) Делаю вывод об этом после семинара с представителями издательства БИНОМ и авторами учебников информатики Ну, по-крайней мере, есть инициативные товарищи, которые смогут организовать информационный фронт для борьбы - уже какая-то надежда. А мы подключимся - по мере сил-возможностей... Может, открытое письмо сформировать? На pedsovet.org уже была такая мысль. Добавлено (27.05.2010, 00:50) --------------------------------------------- tvm, Вы, в общем, поняли правильно - http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=2586 - по-крайней мере, замечание об отсутствии Информатики прозвучало, и, думаю, усилиями общественности должно быть озвучено на совещании в Госдуме ( http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=2610 )
27.05.2010
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Четверг, 27.05.2010, 00:55 | Сообщение # 5 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Может, открытое письмо сформировать? Думаю, что это не помешает. Quote (arkady) видимо, нам предложат остаться в таком вот новом качестве Это как штатное расписание сформируют. Впрочем, сегодня узнал, что сейчас, в условиях подушевого финансирования, штатное расписание формируют участники УВП, т.е. педколлектив, родители и дети.
27.05.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 27.05.2010, 06:35 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
В условиях подушевого финансирования весь школьный бюджет уйдёт на ставку сисадмина.
27.05.2010
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Четверг, 27.05.2010, 12:23 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Я не думаю, что "Информатика" исчезнет как предмет, а вот то, что ПРИМЕНЕНИЯ СВТ для решения прикладных задач уйдёт в эти прикладные задачи - это РАЦИОНАЛЬНО. Это позволит ученикам использовать ВТ и прикладное ПО для РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ в конкретных областях. Графические редакторы - на ИЗО, КАД-ы - на черчении, ГИСы - на географии , а устройство компа и установку ПО - на уроках труда Не надо на меня обижаться, дорогие информатики. Я привожу взгляд со стороны на то, как рациональней построить ОБУЧЕНИЕ в школе. Вам быстрее надо переключаться с мышления ХОЗЯИНА компьютерного класса на мышление специалиста, организующего использование СВТ в образовательном процессе: - обучение преподавателей предметников; - организация школьной телекоммуникационной сети; - включение школьной локальной сети в городскую сеть; - обеспечение безотказной работы ВТ, ПО и связи. Quote ...весь школьный бюджет уйдёт на ставку сисадмина Становитесь хорошими СИСАДМИНАМИ. PS. Ну и надо вытащить из забвения тему про то, чему учить на уроках информатики.
27.05.2010
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Четверг, 27.05.2010, 13:30 | Сообщение # 8 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Провинциал) Графические редакторы - на ИЗО, КАД-ы - на черчении, ГИСы - на географии biggrin , а устройство компа и установку ПО - на уроках труда tongue С этим согласен на все 100%, но... 1. Учителя названных предметных областей не владеют, а главное, не хотят владеть этими технологиями. Поэтому нужно сначала обучить (и не мы, информатики, это должны делать) этих учителей подобному ПРИМЕНЕНИЮ СВТ (кстати, что такое здесь "С"), а потом формировать новые стандарты. Пока что все курсы повышения предлагают этим учителям курс пользователя ПК и применение PowerPoint на уроках. 2. Все вышеназванные области относятся к ИКТ, а не к информатике в ее классическом понимании. И логическое и арифметическое строение компьютера, а за ними и алгоритмизацию с программированием давайте отдадим математикам - это ведь тоже можно назвать прикладным применением СВТ... Тогда у нас дети точно смогут только складывать 2+2, т.к. курс информатики не слабый и ЕГЭ по сложности ничем не уступает той же математике. Quote (Провинциал) Вам быстрее надо переключаться с мышления ХОЗЯИНА Таких мыслей никогда не было. Компьютерный класс существует с 2000, сейчас их уже четыре. В одном даже не бываю, лингафонный он. Но он-то и не работает, потому что у учителей иностранного языка интереса нет, ни у одного из 6, работающих в школе. Три работают как кабинеты информатики и ИКТ, доступ открыт всем в любое время, но работают там только учителя информатики. Других не загонишь, говорят, что им достаточно компьютера в кабинете (есть во всех учебных кабинетах и ПК и медиа установки). И это при наличии сети, сетевого ПО по всем предметам, сетевой тестовой системы, круглосуточному доступу к Интернет и школьному серверу, сетевой медиатеки, возможности организации дистанционного образования... Quote (Провинциал) обучение преподавателей предметников Какие-такие знания я могу дать учителя ИЗО, чтобы он начал рисовать и именно рисовать в графическом редакторе, а не заниматься "коррекцией" недофотографий. Может все-таки доверить это профессионалам от рисования, а не от компьютера. Quote (Провинциал) - организация школьной телекоммуникационной сети; - включение школьной локальной сети в городскую сеть; - обеспечение безотказной работы ВТ, ПО и связи. А зачем это учителю? Давайте тогда учителя трудового обучения пошлем на лесозаготовки, чтобы бревен и досок заготовил для производства школьной мебели. Учителя физики заставим следить за электрооборудованием во всей школе... Каждому предметнику найдется, за что ответить в стенах родной школы, тем более новопринятый закон (http://svpressa.ru/society/article/24419) это вполне позволяет делать. Забыли все, что учитель информатики - это прежде всего УЧИТЕЛЬ, а потом уже разносторонне развитый человек, вечно ищущий, идущий впереди, знающий больше, чем его могли научить в ВУЗе. И это только потому, что он УЧИТЕЛЬ! И он тоже хочет заниматься любимым делом - учить детей (ведь не сети же прокладывать я шел в школу). Добавлено (27.05.2010, 13:30) --------------------------------------------- Quote (Провинциал) СИСАДМИНАМИ Нет какой должности в школе, и никогда не будет, т.к. нет ее в справочнике должностей (я не нашел). Есть только инженер-электроник (электроник), которого и вводят в некоторых школах и... доверяют им весь функционал: электроник+сисадмин (минимум)
27.05.2010
Сообщение отредактировал tvm - Четверг, 27.05.2010, 13:32
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Пятница, 28.05.2010, 21:12 | Сообщение # 9 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Провинциал) а мышление специалиста, организующего использование СВТ в образовательном процессе: - обучение преподавателей предметников; - организация школьной телекоммуникационной сети; - включение школьной локальной сети в городскую сеть; - обеспечение безотказной работы ВТ, ПО и связи. Я - пас, не мое это дело, тем более, что у нас всегда и все, что делает педагог кроме ведения уроков бесплатно. Quote (tvm) Других не загонишь, говорят, что им достаточно компьютера в кабинете (есть во всех учебных кабинетах и ПК и медиа установки). Это здорово, а у нас один кабинет с допотопными копами на всех и в этом году будет 3 профильных группы. КУДА они смогут пойти на урок я лично не представляю. А может, учителю-предметнику и не надо бегать по компьютерному классу, тем более если в классе компьютер + проектор есть? Ну все-таки компьютер - это не панацея от всего.
28.05.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Суббота, 29.05.2010, 05:52 | Сообщение # 10 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Шикааааарно. Осталось дождаться того светлого момента, когда из школьной программы удалят физику. Можно будет выбросить диплом на помойку. Где-то, кстати, звучала идея спихнуть всю информатику на математиков, которые страдают от обилия свободного времени и простоты своего курса. Quote Графические редакторы - на ИЗО, КАД-ы - на черчении, ГИСы - на географии в начальной школе вместо правописания ввести курс MS Word, на математике осваивать калькулятор, алгебру и начала анализа отдать под изучение Maple?
29.05.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 29.05.2010, 12:16 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
По этому поводу откопал старый органайзер. Я пришёл в информатику в 2000 году. Так вот. В плане на ближайшие годы (до 2010) такие записи. 1. Превратить компьютер в обычный инструмент. 2. Убрать информатику из списка школьных предметов. Накаркал. Я согласен с Провинциалом. Компьютер-универсальный инструмент. И пора научиться большинству им пользоваться. С учётом своей специальности. К сожалению, пока гром не грянет-мужик не перекрестится. Учитель тоже. У нас чертёжница-рисовальщица третий год обещает зайти посмотреть Компас. Большинство остальных используют комп как печатную машинку, а Нет для поиска готовых пособий. Во всём этом есть минус. Потребуются очень большие капиталовложения. А их, как всегда, не будет. Инженер-электронщик не учитель. За копейки работать не будет. Тем более, одновременно и сисадмином. По поводу изучения устройства. А оно надо? Телевизорами, мобильниками пользуются не изучая устройство. Логика математическая? Что даст изучение этой части логики? Программирование? За час в неделю только Бейсик, основы. А всё остальное требует никак не школьных основ. Ну можно на факультативе игрушки строить из конструктора.
29.05.2010
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Воскресенье, 30.05.2010, 03:56 | Сообщение # 12 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Телевизорами, мобильниками пользуются не изучая устройство. Вот именно, пользуются! А компьютер,начиная с 6-7 класса, все пытаются еще и модернизировать и ремонтировать. Потому что принцип в него такой заложен, "Открытой архитектурой" называется и позволяет ПК рассматривать как конструктор. А в конструктор любому ребенку хочется поиграть, но дома не разрешают - дорого. Вот поэтому и нужно это изучать в школе. Quote (chernysh8) Что даст изучение этой части логики? Может и ничего не даст, а может и поможет при решении логических задач олимпиадного уровня по математике. Quote (chernysh8) За час в неделю только Бейсик, основы. Вообще-то Basic (Pascal, C++ и т.д.) - это всего лишь инструменты перевода на машинный язык алгоритмов решения прикладных задач или, если хотите, создание информационных моделей. Изучать язык бессмысленно, если не сформировано алгоритмическое мышление. Вы еще забыли про системы счисления. Или это все остальное? Да, за 30 лет ПК стал обычным инструментом, но при этом он не стал просто набором кнопочек. За 25 лет информатика три раза меняла свое название и до сих пор спорят об основном определении, что же это за наука такая. Но все признали что это наука, даже более - метанаука, без которой человечество дальше уже развиваться не сможет. А научить этой науке могут, согласитесь, только профессионалы. И профессионалами этими будут не учителя математики, технологии, физики и т.д., а учителя информатики (пусть даже и бывшие математики, физики и т.д.).
30.05.2010
Сообщение отредактировал tvm - Воскресенье, 30.05.2010, 03:58
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Воскресенье, 30.05.2010, 17:45 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Я помню те времена, когда компьютеры можно было пересчитать на пальцах. Затем они стали меньше, управление легче, появился монитор. И их стало много. Но недостаточно. При слове "компьютер" многие закатывали глаза и говорили: "О-о-о!". Потом стало ещё больше. Появился графический интерфейс. Отпала необходимостьучить язык управления. Компьютер стал доступным. Сейчас следующий переход количества в качество. Это естественно. А логику, алгоритмику, а также риторику необходимо изучать в начальной школе, пока дети ещё не потеряли интерес к знаниям. А дальше-факультативом. Не всем олимпиадные задачи по математике решать, некоторым литература и история больше нравится, а кому-то биология или физика.
30.05.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Воскресенье, 30.05.2010, 19:40 | Сообщение # 14 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) логику, алгоритмику, а также риторику необходимо изучать в начальной школ В начальной школе у детей надо развивать мотивацию к познанию, тогда в более старшем они будут спокойно и без психологических заморочек изучать все, что им предложат - говорю не из пустоты, видел лично такие примеры. А вот если интересно подробнее обсудить, зачем в школе нужна информатика - можем обратиться к монографии Окулова "Информатика: развитие интеллекта школьников". Хотя я бы поставил вопрос шире - развитие мышления в целом, и компьютер для этой цели играет роль уникального универсального инструмента. И на уроках по компьютерной графике или презентациям для меня главный смысл составляют не навыки обработки фотографий или настройки анимаций, а развитие интереса к решению проблемных задач в творческом русле ("залатывание" дефектов на фото, моделирование логических игр и т.д.).
30.05.2010
Сообщение отредактировал arkady - Воскресенье, 30.05.2010, 19:41
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 31.05.2010, 05:54 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
По поводу мотивации к познанию согласен. Её надо развивать. А классно-урочная система эту мотивацию под корень срубает ещё в начальной школе. К сожалению, по моим наблюдениям творчески настроеных детей к 5-му класу остаются единицы. При создании презентаций не знают, что вставить в слайд. Нет мыслей. Тупо смотрят на монитор. Максимум-беспорядочное наслоение картинок, без какой-либо темы. Просто картинки. Часто на одном единственном слайде. Потом смотрят на это мелькание и "тащатся".
31.05.2010
|
|
|
| |
|