Поделитесь опытом!
|
|
AnnAkkuratova | Дата: Пятница, 15.10.2010, 11:30 | Сообщение # 1 |
AnnAkkuratova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! я работаю в школе всего второй год. У меня огромные проблемы с дисциплиной в одном десятом и одиннадцатом классах. Возможно, все дело в том, что я неинтересно излагаю материал? или потому что я молодой специалист?...так или иначе я прошу вас поделиться опытом! КАК заинтересовать старшеклассников к изучению информатики?!
15.10.2010
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 15.10.2010, 11:42 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
AnnAkkuratova, мне лично были известны молодые учителя информатики, у которых были проблемы с дисциплиной. Ученики говорили, что эти учителя - почти не объясняют. Вы уже полистали другую тему по дисциплине в классе?
15.10.2010
|
|
|
| |
|
AnnAkkuratova | Дата: Пятница, 15.10.2010, 14:21 | Сообщение # 3 |
AnnAkkuratova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да. я ранее не видела эту тему,поэтому и создала свою, но уже полистала. Вы говорите, что учителя практически не объясняют. Я стараюсь, готовлюсь, пишу конспекты и работаю с презентациями. Но эти дети...вот 11 класс. их в группе 17 человек, из них 12 мальчиков(причем 3 такие заводилы!!!!). В этом классе 3 года преподавал парень молодой информатику с 8 класса. Ну, как преподавал. Вобщем, они ничего совершенно не делали. Он так же как и я попытался, но у него ничего не получилось. Да и о его подготовке к урокам и речи не шло. Детям было неинтересно. и они так с 8 по 10 класс прозанимались.ходили на урок, чтобы отдохнуть, поболтать и т.д. И вот теперь, когда я устроилась работать в этом году в эту школу, мне их уже трудно настроить на рабочий лад. Сначала, они все были счастливы. Я даже посчитала необходимым пройти с ними основные темы из предыдущих лет. Но потом, когда я начала задавать им д/з(что стало для них шоком, как это по информатике и домашнее задание), они стали относиться по другому. Но на это все закрывать глаза я не могу. я в этом плане очень впечатлительная. и мне очень неприятно, когда они и слушать не хотят, не говоря уже об активной работе....я поговорила с классным руководителем. она говорит, что с ними ведет работу. но мне кажется все же дело то во мне.
15.10.2010
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 15.10.2010, 14:33 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AnnAkkuratova) я поговорила с классным руководителем. она говорит, что с ними ведет работу. но мне кажется все же дело то во мне. Вы выполняете свою работу, готовитесь. Задавайте д.з., спрашивайте регулярно, собирайте тетради, ставьте оценки в журнал. Без поблажек. Quote (AnnAkkuratova) Вобщем, они ничего совершенно не делали. Это усложняет дело. Тем более в 11 кл. Quote (AnnAkkuratova) Вы говорите, что учителя практически не объясняют. Я стараюсь, готовлюсь, пишу конспекты и работаю с презентациями. А я почти никогда не работала с презентациями. Писала на доске сама. А что вы изучаете с ними? Какие у них успехи в других предметах?
15.10.2010
|
|
|
| |
|
AnnAkkuratova | Дата: Пятница, 15.10.2010, 14:43 | Сообщение # 5 |
AnnAkkuratova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Менеджер) Вы выполняете свою работу, готовитесь. Задавайте д.з., спрашивайте регулярно, собирайте тетради, ставьте оценки в журнал. Без поблажек. Да я все это делаю. Quote (Менеджер) Это усложняет дело. Тем более в 11 кл. причем это во всех классах. они не привыкли работать на информатике. Quote (Менеджер) А я почти никогда не работала с презентациями. Писала на доске сама. я чаще всего работаю с презентациями, потому что это больше почему то привлекает их внимание. Хотя и есть темы, которые я объясняю на доске. Quote (Менеджер) А что вы изучаете с ними? мы пытались пройти с ними количество информации. Сегодня отчаялась научить их всему тому, что они должны были с другим учителем пройти. Начала логику. Но ведь это еще сложней чем количество информации. . . Знаю одно, мой самый главный минус-это неумение мотивировать необходимость изучения той или иной темы. Quote (Менеджер) Какие у них успехи в других предметах? Класс сам по себе сложный. и всего 17. на других предметах также есть проблемы. но не такие. там ведут опытные преподаватели со стажем от 15 лет.х
15.10.2010
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 15.10.2010, 14:56 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
AnnAkkuratova, у меня было 2 класса параллели 10, скажем. С одним мы занимались успешно, с другим - было просто бесполезно, "как об стенку горох". В 11 классе я продолжала работать с первым классом, а со вторым работала коллега - придумывала все, что могла, снижала уровень, давала разные темы - нет толку. Я думаю, что для таких детей важно хотя бы нормально пользоваться ПК, чтобы могли на работу устроиться, а количество информации, логика, массивы - это не для них. Quote (AnnAkkuratova) причем это во всех классах. они не привыкли работать на информатике. Вот всех "мелких" - до 9 класса и заставляйте работать. Будьте последовательны, требуйте каждый день д.з., требуйте работу на уроке. Чаще спрашивайте, подбадривайте. Пусть им на вашем уроке будет и комфортно, и в то же время сложно и интересно. Quote (AnnAkkuratova) мы пытались пройти с ними количество информации. Сегодня отчаялась научить их всему тому, что они должны были с другим учителем пройти. Начала логику. Перескакивать с темы на тему не рекомендую. Дали минимум по количеству информации - дали д.з, дали зачетную д.з., дали на уроке самостоятельную. Вариантов должно быть много, чтобы если не списали, то хотя бы немного потрудились. Заставьте выучить формулу, единицы измерения. На входе в класс встали - и спрашивайте что-то типа "что больше, байт или килобайт", "сколько информации было получено, когда вытянули синий шар, а всего было 15 разноцветных шаров". Кто не ответил - взять дневник, сделать замечание. На следующий урок опять спросить. И каждый день спрашивать д.з., ответы на вопросы. Но если дети слабые изначально, то особых успехов в изучении вы не получите, я думаю. Но работа должна быть - ученик должен показать вам, что он работал, ну а ошибся - бывает. И скажите им, дайте понять, что вы тут пришли не в игрушки с ними играть и отдыхать, а работать. Пусть уважают вас, ваш предмет. И нужно, как вы правильно сказали, мотивировать на изучение.
15.10.2010
|
|
|
| |
|
КиктенкоНВ | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 10:12 | Сообщение # 7 |
КиктенкоНВ
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Действительно, проблема обучаемости в старших классах есть. Если ученики привыкли бездельничать на уроках в среднем звене, очень трудно заставить работать в старших классах. Начинаю учиться только те, которым этот предмет нужен при поступлении в институт. У меня был аналогичный случай при переходе из одной школы в другую. Постоянно сравнивали с прежним учителем (а он нам разрешал играть, а я со своими алгоритмами). Учится детки не хотят, а на олимпиаду давай програмистов. Держитесь! Все со временем наладится! Ведь после 11 класса-детишки уйдут из школы.
08.11.2010
|
|
|
| |
|
Orlana88 | Дата: Четверг, 11.11.2010, 19:12 | Сообщение # 8 |
Orlana88
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
48 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AnnAkkuratova) Детям было неинтересно. и они так с 8 по 10 класс прозанимались.ходили на урок, чтобы отдохнуть, поболтать и т.д. И вот теперь, когда я устроилась работать в этом году в эту школу, мне их уже трудно настроить на рабочий лад. Сначала, они все были счастливы. Я даже посчитала необходимым пройти с ними основные темы из предыдущих лет. Но потом, когда я начала задавать им д/з(что стало для них шоком, как это по информатике и домашнее задание), Мы случаем не в одной школе работаем? Абсолютно та же картина. (работаю только 1-й год). Были стоны: "а разве по информатике задают д/з?". Самое смешное было, когда юноша 9-го кл., собирающийся поступать на программиста, на теме "Алгоритмизация и основы программирования" заявил: "а долго мы еще будем эту чушь проходить?". Quote (КиктенкоНВ) У меня был аналогичный случай при переходе из одной школы в другую. Постоянно сравнивали с прежним учителем (а он нам разрешал играть, а я со своими алгоритмами). Ага, выставляю оценку и получаю истерику - "вы злая, а ... был добрым". Quote (Менеджер) Заставьте выучить формулу, единицы измерения. Мне тут учитель физики способ подсказал типа "повторение - мать заикания". Нужно дать д/з много-много раз (у него порядка тысячи) написать на листке формулу. До 1000 я пока не дошла, но 20 раз написать таблицу степеней двойки уже было. Завтра гляну результат) Если при этом не выучат будем снова писать, но уже 100 раз
11.11.2010
|
|
|
| |
|
Бирлант | Дата: Суббота, 13.11.2010, 19:03 | Сообщение # 9 |
Бирлант
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Мне нужна ваша помощь! Веду часы информатики первый год.По образованию историк. Выбор пал на меня, потому умею работать на компьютере. Готовлюсь к урокам, как могу. Учении рады, что хоть чему то научатся. Но моих знаний не достаточно, что бы дать им все, что необходимо. Я с удовольствием приняла бы помощь от коллег, как научиться самой и научить ребят по программе. У нас в школе уроки информатики ведутся с 8 по 11 классы. Не все семьи могут позволить себе купить компьютер для ребенка. У многих, школа, это единственный шанс научиться работать на нем. Помогите мне. надеюсь коллеги вы меня поймете. Добавлено (13.11.2010, 19:03) --------------------------------------------- Прошу прощения, утром спешила на работу, мой вопрос не в тему получился.
13.11.2010
|
|
|
| |
|
fisvetik | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 13:03 | Сообщение # 10 |
fisvetik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
На уроке, практически на каждом, должна быть практическая часть. Давайте детям интересные задания, нагружайте их по полной. Я по всему Интернету выискиваю интересные задания. Иногда с такой неохотой берутся выполнять задание. А потом невозможно отправить с урока, просят еще минуточку, чтобы доделать задание. Агитируйте участвовать в конкурсах, их сейчас великое множество, успевай только работы готовить. За участие в конкурсах тоже какой-то бал добавляйте. Вы не узнаете своих учеников.
16.10.2011
|
|
|
| |
|
ТАВАБАР | Дата: Суббота, 22.10.2011, 20:38 | Сообщение # 11 |
ТАВАБАР
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Анечка, предлагаю использовать мой опыт: на каждом занятии делать проверку чего-нибудь (домашнего задания, вчерашней классной работы и т. п. ) причем, в письменном виде. Обычно на уроках информатики большие классы делятся на две подгруппы, поэтому есть возможность посадить каждого за отдельный стол (только на время проверки знаний). Ученики должны сидеть строго один за спиной другого. Предупреди, что, если ученик получает второе замечание, то работа не засчитывается, работа немедленно сдается и оцениваться будет то, что ученик успел написать. А ты стань у задней стены класса, возле последней парты и никакой пощады к тем, кто пытается списать... После нескольких работ, проведенных таким образом, вызвать родителей ОСОБО отличающихся (в смысле дисциплины на уроках) и предъявить им в присутствии их ребенка его работы. Далее возможны варианты беседы, в зависимости от степени наглости ученика и вашей педагогической интуиции... ЕСТЕСТВЕННО, при этом должна быть КАЧЕСТВЕННАЯ подготовка к занятиям.
22.10.2011
|
|
|
| |
|
tjulen | Дата: Вторник, 25.10.2011, 12:49 | Сообщение # 12 |
tjulen
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
1. Абсолютное знание материала. (все равно что, только этим и занимались всю жизнь) 2. Не подсматривать в конспект, а тем более в учебник. 3. Держать в поле зрения весь класс. 4. Не сидеть за столом, летать по классу как птичка. 5. Обращаться к ученикам только на Вы, и по фамилии (это создает необходимую дистанцию). 6. Быстрая реакция на различные выходки учеников. 7. Идти по середине коридора, что бы на Вас не неслось. 8. Не стирать с доски за учениками. 9. Не говорить, если в классе шум.
Вот перечень основных принципов, которые помогли мне в далеком 1988 году справится с 8, 9, 10 классами
25.10.2011
|
|
|
| |
|