Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Хочу учиться (но уже поздно)
Хочу учиться (но уже поздно)
DemolДата: Четверг, 09.12.2010, 19:15 | Сообщение # 1
Demol

Михаил
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: нет данных
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Я уже давно закончил школу, и уже закончил техникум, и как обычно бывает только сейчас до меня дошло что учиться нужно было лучше. В последнее время я начал интересоваться самообучением. Работа отнимает много времени, а некоторые знания, даже со школы вспомнить необходимо. Когда я заканчивал школу такого предмета как Информатика у нас небыло (школа не большая, в провинции). Вот хотелось-бы вспомнить Азы которые нам преподавались в техникуме, но должны были по идее еще в школе.
Кто поможет порекомендовать (хорошо-бы еще и ссылки) пару тройку хороших учебников по Информатике, Алгоритмизации и Математике за 9-11 классы? Если можно то еще и по следующим курсам (технарьская программа):
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Автоматизированные системы обработки информации и управления
Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
09.12.2010
DemolДата: Четверг, 09.12.2010, 20:05 | Сообщение # 2
Demol

Михаил
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: нет данных
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо! Сейчас пороюсь в бескрайних просторах рунета smile
09.12.2010
ДжеттаДата: Четверг, 09.12.2010, 20:11 | Сообщение # 3
Джетта

Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 6
Статус: Offline
а почему поздно-то? учиться никогда не поздно.. у меня мамочка, будучи наичистейшим гуманитарием (актриса-певица),впервые компьютер увидела в 65 лет - и ничего, довольно ловко с ним управляется.. Надиктовывает аудио книги, готовит учебные материалы с текстом, картинками и схемами, ловко серфит по тырнету.. было бы желание и цель..
Насчет рекомендаций - вы привели названия не курсов, а специальностей. Отдельных специальностей, для освоения каждой из них требуется свой набор предметов со своими требованиями.

Вы определитесь для начала, что вам нужно-то.. Или вы решили сразу три профессии освоить? smile

09.12.2010
DemolДата: Четверг, 09.12.2010, 20:30 | Сообщение # 4
Demol

Михаил
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: нет данных
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
я учился по курсу "Автоматизированные системы обработки информации и управления", много чего помню, но повторить не мешает. А вот остальных двух курсов когда я поступал в Техникум небыло вообще sad А теперь интересно что у них есть и желательно в подробностях smile

Добавлено (09.12.2010, 20:30)
---------------------------------------------

Quote (Менеджер)
А.Н. Степанов "Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей". Познавательно.

Нашел оглавление этой книги, много чего интересного smile
09.12.2010
ДжеттаДата: Четверг, 09.12.2010, 20:42 | Сообщение # 5
Джетта

Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 6
Статус: Offline
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети - это инженерная специальность, разработка, проектирование и эксплуатация "железа".
Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем - как понятно из названия, это - проектирование и разработка программного обеспечения - то, что в просторечии называется "программист".

Ну а та, специальность по которой учились вы - это, грубо говоря, умение взять железо, созданное инженером, ПО, созданное программистом и соединить эти вещи для какой-то цели - для автоматизации производства например. Или для управления спутниками.. или для организации документооборота wink

Если хочется максимальных подробностей, поступаете следующим образом:

Берете название специальности, добавляете слова "образовательный стандарт" и записываете получившееся в строку Яндекса или Гугла.
На выходе получаете документ, в котором подробно расписано все - начиная от "че это за специальность" до конкретного списка предметов.
http://window.edu.ru/window_catalog/files/r51546/2202.pdf - стандарт по вашей специальности из техникума. Там есть табличка Требования к минимуму содержания программы по специальности - там все есть. В цикле естественнонаучных дисциплин перечисляются разделы математики, которые вам нужны; в цикле Общепрофессиональные дисциплины - достаточно подробно перечислены конкретные предметы непосредственно по специальности..

Определяете что вам непосредственно нужно, берете ключевые слова, забиваете в поисковик - и ищете рабочие программы (учебные планы) по предмету, там как правило имеется и список рекомендуемой литературы. Или забиваете в поиск название конкретной темы - читаете чо пишут, чо рекомендуют.. Литературу лучше искать на форумах и сайтах для инженеров/программистов - их много разных..

В общем, самообразование - это прежде всего умение находить в вале доступной информации нужное - учитесь использовать поиск smile

09.12.2010
DemolДата: Четверг, 09.12.2010, 21:01 | Сообщение # 6
Demol

Михаил
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: нет данных
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Джетта)
Там есть табличка Требования к минимуму содержания программы по специальности - там все есть.

Спасибо! Уже изучаю smile

Добавлено (09.12.2010, 21:01)
---------------------------------------------

Quote (Джетта)
это, грубо говоря, умение взять железо, созданное инженером, ПО, созданное программистом и соединить эти вещи для какой-то цели

Да, что-то вроде этого, но, я не знал что меня будет тянуть к программированию поступая в Техникум по этой специальности... да и выбора-то небыло sad Программирование у меня шло лучше всего. Один раз преподаватель даже обратился ко мне за разъяснением того как я динамически создавал объекты на форме в Delphi 7 и работал с ними biggrin
После я использовал этот метод работы с объектами при написании курсовой, а потом и дипломной работы (тупо переделал курсовик). Но учитывая то что моя специальность не имела большого уклона на программирование, как у программистов, мне не хватало знаний для развития, однако я получил базис smile
09.12.2010
ДжеттаДата: Четверг, 09.12.2010, 21:07 | Сообщение # 7
Джетта

Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 6
Статус: Offline
ничего страшного, повторяете вышеописанный фокус для специальности Программное обеспечение.. и ищете там предметы по программированию. Единственный вопрос - вы по работе как-то все это используете? Или собираетесь использовать?
Вот чего-чего, а учебников по разным языкам, алгоритмам и базам данных в сети - море разливанное..
09.12.2010


Сообщение отредактировал Джетта - Четверг, 09.12.2010, 21:08
DemolДата: Четверг, 09.12.2010, 21:37 | Сообщение # 8
Demol

Михаил
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: нет данных
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Джетта)
вы по работе как-то все это используете? Или собираетесь использовать?

Нет не использую, это что-то вроде хобби, пишу мелкие программки для себя, ну, там. генераторы паролей, гостевую книгу как-то написал себе на сайт, просто когда я берусь за большой (относительно) проект, не на 100-200 строк, а около 1000-2000 - я теряюсь, я не знаю как Правильно (именно с большой буквы П) писать программы так, как использовать всякие хитрости, тонкости...
Quote (Джетта)
Вот чего-чего, а учебников по разным языкам, алгоритмам и базам данных в сети - море разливанное..

Прекрасно знаю это, так и изучал MySQL (сами запросы SQL и язык) PHP и немного Perl. Но! Эти учебники не рассказывают о том, как написать ТЗ (хотя-бы для себя), как правильно построить Блок-Схему, а потом еще и применять математику в программировании... ну а процедуры и функции я умею писать, с циклами проблем нет, а вот теории не хватает.

Добавлено (09.12.2010, 21:37)
---------------------------------------------
Читаю http://www.mibif.ru/spec/poks/standart.shtml
И понимаю что мне там всё интересно sad Ну почему я не пошел на вышку!!!???

09.12.2010
ДжеттаДата: Четверг, 09.12.2010, 22:04 | Сообщение # 9
Джетта

Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 6
Статус: Offline
Я почему спрашиваю вас про востребованность на работе.. самообразование ради хобби - это одно, а ради профессии совсем другое. Разумеется. нет ничего невозможного в том, чтобы превратить хобби в профессию, но для того, чтобы наиболее эффективно потратить ресурсы - надо точно знать, чего хочется.

Quote (Demol)
как правильно построить Блок-Схему, а потом еще и применять математику в программировании... ну а процедуры и функции я умею писать, с циклами проблем нет, а вот теории не хватает.

Это не проблема. Идите по шагам потихоньку с самого начала. Пирог надо есть по маленьким кусочкам smile
насчет "как правильно".. вопрос распадается на самом деле на два - есть ли у вас привычка/склонность к алгоритмическому мышлению и знаете ли вы формальные правила перевода естественного языка в графические знаки блок-схемы. Первое значительно важнее второго, так второе можно выучить, а вот первое.. если склонности нет - то пиши пропало smile

В принципе диагностировать зачатки алгоритмического мышления довольно просто.

Допустим, у вас есть набор из 100 чисел - ну то есть на листочке записано 100 чисел вразнобой. Перед вами ставится задача - отсортировать их по возрастанию. Как будете действовать? Я вам не ставлю задачу написать программу. Опишите, как будете действовать лично вы, сами вручную сортируя эти числа.
ЗЫ. вы не на экзамене, поэтому если хотите получить реальный диагноз - не надо лазить за подсказками по сети.
ЗЗЫ. Для наглядности возьмите и напишите на бумажке себе этот ряд - вразнобой. Хотя бы 50. И представьте себе, что у вас нет компутера, калькулятора, сети и прочего разного - только ручка и бумажка. Ваши действия?

09.12.2010


Сообщение отредактировал Джетта - Четверг, 09.12.2010, 22:09
DemolДата: Четверг, 09.12.2010, 22:53 | Сообщение # 10
Demol

Михаил
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: нет данных
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Джетта)
ЗЫ. вы не на экзамене, поэтому если хотите получить реальный диагноз - не надо лазить за подсказками по сети.

Само собой smile
Quote (Джетта)
Для наглядности возьмите и напишите на бумажке себе этот ряд - вразнобой. Хотя бы 50. И представьте себе, что у вас нет компутера, калькулятора, сети и прочего разного - только ручка и бумажка. Ваши действия?

Сейчас попробую smile

Добавлено (09.12.2010, 22:26)
---------------------------------------------
Ну, есть (перед глазами лежит тетрадь с этими числами), теперь как я буду сортировать по возрастанию:
1) Просматриваю основной ряд чисел слева на право
2) Выбираю самое маленькое из пересмотренных
3) Мысленно (на листке бумаги) устанавливаю в начало новой строки и убираю его из основного ряда чисел
4) возвращаюсь к пункту 1

Добавлено (09.12.2010, 22:53)
---------------------------------------------
исправлю 2) Выбираю самое маленькое из ВСЕХ

09.12.2010
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 09.12.2010, 22:56 | Сообщение # 11
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Demol)
исправлю 2) Выбираю самое маленькое из ВСЕХ

Есть еще важный момент - затребованные ресурсы, временные, например.

P.S. Просто размышление вслух. Не подсказка.

09.12.2010
DemolДата: Четверг, 09.12.2010, 23:23 | Сообщение # 12
Demol

Михаил
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: нет данных
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Ну да, не из самых быстрых вариант, не спорю.
Щас еще подумаю.

Добавлено (09.12.2010, 23:12)
---------------------------------------------
поговорка вспомнилась: программист сначала много работает, что-бы потом ничего не делать smile
К этому применимо так: разрабатываю для себя самый простой алгоритм сортировки чисел на бумаге, трачу времени больше чем отсортировать самым простым методом, но в последствии буду экономить время на той-же задаче

Добавлено (09.12.2010, 23:20)
---------------------------------------------
1) беру первое число во второй ряд
2) смотрю следующее число в основном ряду (новое)
3) ищу самое близкое по значению число во втором ряду
4) если новое число больше чем самое близкое по значению число во втором ряду то ставлю справа от него иначе слева
5) возвращаюсь к пункту 2

Добавлено (09.12.2010, 23:22)
---------------------------------------------
Но в этом алгоритме мне может или слева или справа не хватить места на бумаге

Добавлено (09.12.2010, 23:23)
---------------------------------------------
хотя он и быстрее чем первый

09.12.2010
ДжеттаДата: Пятница, 10.12.2010, 07:18 | Сообщение # 13
Джетта

Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 6
Статус: Offline
Сначала замечание по существу.

Вы пишете:
Из первого варианта сортировки:
2) Выбираю самое маленькое из пересмотренных
Из второго:
3)ищу самое близкое по значению число во втором ряду

Чой-то это значит? Выбираю? Ищу? Это какие-то сложные действия вы описываете:) Что значит 'выбрать наименьшее из всех"? как? или как найти "самое близкое по значению"? Я тупая блондинка, мне конкретно надо, по шагам расписать smile Я умею только сравнивать два числа и записывать числа на бумажку на пустые места, да и то - мне надо сказать точно, на какие места писать. Все. больше ничего не умею. Так что расшифруйте пожалуйста, ваши сложные действия:)

10.12.2010
chernysh8Дата: Пятница, 10.12.2010, 08:18 | Сообщение # 14
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
intuit.ru проводит курсы по очень многим специальностям и направлениям. Некоторые платные.
10.12.2010
DemolДата: Пятница, 10.12.2010, 19:08 | Сообщение # 15
Demol

Михаил
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: нет данных
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Джетта)
Чой-то это значит? Выбираю? Ищу? Это какие-то сложные действия вы описываете:)

Quote (Джетта)
Так что расшифруйте пожалуйста, ваши сложные действия:)

Круто smile Щас попробую smile
Мне проще на паскале всё это описать.... ладно, постараюсь без программирования

Добавлено (10.12.2010, 16:44)
---------------------------------------------
1) считаю количество элементов в первом числовом ряду (массив А, 100 элементов)
2) на листе отсчитаю некоторое количество клеток равное длинне массива А и выделю их (условно, мысленно, обзову эти 100 клеток массив Б)
3) из массива А выберу элемент Н (Н это номер элемента соответствующий порядковому номеру выполенного действия)

блин, ну скажите как! Я не знаю как на человеческом языке описать этот процесс sad Мне так и хочется написать function get_low_item(var arr: array of integer);...... я четко представляю как это будет происходить, но не знаю как рассказать sad Как по простому - я описал выше, еще проще - только на паскале, или на PHP

Добавлено (10.12.2010, 16:44)
---------------------------------------------

Quote (chernysh8)
intuit.ru проводит курсы по очень многим специальностям и направлениям. Некоторые платные.

Спасибо, гляну smile

Добавлено (10.12.2010, 19:08)
---------------------------------------------
Мне не хватает для сортировки этих чисел знаний того как представить на бумаге для понятия блондинкой N-ого элемента Массива А.
Скажите, а алгоритм этот длинный должен выйти?

10.12.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Хочу учиться (но уже поздно)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить