Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Практическая работа (Сколько нужно работать практически?)
Практическая работа
Михаил5100Дата: Вторник, 11.01.2011, 08:47 | Сообщение # 1
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Ещё когда я был студентом (15 лет назад) разрабатывалась единая образовательная область "Технология", куда входили материаловедение, технология обработки материалов и информационные технологии. Основная направленность должна вроде быть практическая. Отсюда вопрос: каков процент практической работы с информацией должен быть на уроках информатики?
По моему опыту, лучше идёт (и эффективнее по времени) блочный характер работы - 1 урок теории, 1 урок тренировка практики, 1 урок проверка практики. Проверка теории только в конце темы (не считая коротких опросов перед тренировкой практики).
Мне кажется, чем больше практики, тем лучше... Больше интереса учащихся, больше умений, и через практику можно тащить теорию..
А как вы это делаете?
11.01.2011

Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 11.01.2011, 12:29 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
А как вы это делаете?

Примерно как вы. Только зависит это от класса (сколько лет уже учились информатике) , от самих детей.
А у вас сколько часов в неделю?

11.01.2011
Михаил5100Дата: Среда, 12.01.2011, 09:41 | Сообщение # 3
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
16 часов в двух школах. Я работаю в средней сельской школе, есть филиал основной (до 9 класса), там и подрабатываю 1 раз в неделю.
А разговор о практических я завёл потому, что планирую разработать поурочный учебный план, в котором большая часть учебного времени тратится на практическую работу. Все программы, которые есть у меня очень уж теоретичны... Мне кажется в ИКТ нужно больше учить умениям (хотя не забывать и о знаниях)
12.01.2011
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 12.01.2011, 11:21 | Сообщение # 4
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
А разговор о практических я завёл потому, что планирую разработать поурочный учебный план, в котором большая часть учебного времени тратится на практическую работу. Все программы, которые есть у меня очень уж теоретичны... Мне кажется в ИКТ нужно больше учить умениям (хотя не забывать и о знаниях)

Я думаю, зависит от класса. В хороших классах, где теорию изучать легко и приятно, где она детям дается, смело можно ряд практических работ давать на дом. Причем, это могут не стандартные работы, а именно творческие, или просто усложненные.
В тех классах, где с теорией вообще никак (у меня были такие) мы пытались хоть что-то узнать из теории, но работали практически - чтобы был толк изучения информатики в школе. Дело в том, что и с практикой у них тоже было не очень.
Это по моему опыту.

12.01.2011
Михаил5100Дата: Среда, 12.01.2011, 20:23 | Сообщение # 5
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Классы у меня все разнокалиберные (2-3 профессионала, 2-3 никаких, остальные сочувствующие то к одним, то к другим). А с творческими работами у меня покончил интернет - проще содрать чужое, чем мучатся над своим.
А к практическим работам все-таки интерес есть..
12.01.2011
Ромашка27Дата: Пятница, 14.01.2011, 14:55 | Сообщение # 6
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
а мне в школе нравилось программирование. И т.к. печатала на клавиатуре я плохо, а старые компы Электроника пост висли, то я предпочитала сдавать пргу написанную на листочке... Но препод конеш заставляла набирать на компе biggrin biggrin biggrin
14.01.2011
Михаил5100Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 22:08 | Сообщение # 7
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Вот поэтому практики должно быть много, хотя бы для того, чтобы печатать могли с нормальной скоростью... А то в классе 3-4 печатают с большой скоростью, а остальные одним пальцем! Как таким задавать создание больших творческих работ? Да они лучше сдерут где нибудь (в интернете например), чем будут работать сами.
А о программировании отдельный вопрос. Очень трудно сейчас идет этот раздел - зачем разрабатывать, если можно взять уже готовое? В прошлом году у нас в районе проходила олимпиада по программированию - ни один из олимпийцев не справился! призовых мест вообще не давали! Нынче никто не приехал...
Лично меня в программировании подводит математика: команды ещё заучат, а применить не могут - не могут создать математический алгоритм расчёта!? Беда...
16.01.2011
AIrinaДата: Воскресенье, 23.01.2011, 18:51 | Сообщение # 8
AIrina

Ирина Архипкина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
Сообщений:
7
Награды: 2
Статус: Offline
В классах и дети то разные. Поэтому практические задания должны быть разноуровневые. В моей практике достаточно много случаев, когда теория давалась детям с трудом, а практики они хорошие. Считаю, что мучить таких ребятишек не стоит - пусть на практических работах руку набивают. Чаще к такой категории учащихся относятся дети которые испытывают сложности с изложением своих мыслей в устной форме (им проще показать, чем объяснить, как можно это сделать).
23.01.2011
VerrenaДата: Понедельник, 28.02.2011, 11:28 | Сообщение # 9
Verrena

Валентина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика и информатика
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Я за практику, как можно научить на словах, это надо чтобы память была идеальная.
28.02.2011
Михаил5100Дата: Вторник, 01.03.2011, 08:50 | Сообщение # 10
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
А как вы это делаете? У мня блочный характер обучения. Триада так сказать: урок теории, урок практики, урок контрольной (проверочной) практики. В конце темы итоговая практическая работа (мини проект - рисунок, если это графика, реферат, если это текстовый редактор и т.д.). Если в теме больше теории - итоговый тест.
Есть достоинства и недостатки. В следующем году есть планы создать свою авторскую программу с 5 - 11 класс, где основной упор будет на практическую работу. Как только будет готов каркас этого опуса я выставлю на этом сайте для экзекуции (меркантильные соображения за чужой счёт исправить свои ошибки).
Так что Ваш опыт организации практической работы на уроках информатики мне очень важен!
01.03.2011
Маня58Дата: Понедельник, 07.03.2011, 10:12 | Сообщение # 11
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Все это хорошо. Кллеги, Вы не забыли, что мы зажаты рамками САНПиН'а? Понятно, что с такими нормами многому не научишь, но когда их устанавливали, нас не спросили.
07.03.2011
Михаил5100Дата: Среда, 09.03.2011, 08:30 | Сообщение # 12
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Вы не забыли, что мы зажаты рамками САНПиН'а?

На эти рамки давно уже ни кто не обращает внимания. Сколько проверок не было (прокурорских) обращали внимание только на программное обеспечение, а на нормы ни кто не смотрит. В мастерской и спортзале тоже не проходят нормы по температуре, так на это не обращают внимание...
09.03.2011
Маня58Дата: Среда, 09.03.2011, 10:14 | Сообщение # 13
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Зависит от проверяющего. У меня на последней проверке промеряли все расстояния между компьютерами, освещенность и ту и другую, уровень радиации, высоту парт и стульев и еще много чего.

Добавлено (09.03.2011, 10:11)
---------------------------------------------
Зависит от проверяющего. У меня на последней проверке промеряли все расстояния между компьютерами, освещенность и ту и другую, уровень радиации, высоту парт и стульев и еще много чего.

Добавлено (09.03.2011, 10:11)
---------------------------------------------
Зависит от проверяющего. У меня на последней проверке промеряли все расстояния между компьютерами, освещенность и ту и другую, уровень радиации, высоту парт и стульев и еще много чего.

Добавлено (09.03.2011, 10:14)
---------------------------------------------
Прошу прощения за повторы - любимый кот прыгнул на мышку.

09.03.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Практическая работа (Сколько нужно работать практически?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить