Практическая работа
|
|
Михаил5100 | Дата: Вторник, 11.01.2011, 08:47 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ещё когда я был студентом (15 лет назад) разрабатывалась единая образовательная область "Технология", куда входили материаловедение, технология обработки материалов и информационные технологии. Основная направленность должна вроде быть практическая. Отсюда вопрос: каков процент практической работы с информацией должен быть на уроках информатики? По моему опыту, лучше идёт (и эффективнее по времени) блочный характер работы - 1 урок теории, 1 урок тренировка практики, 1 урок проверка практики. Проверка теории только в конце темы (не считая коротких опросов перед тренировкой практики). Мне кажется, чем больше практики, тем лучше... Больше интереса учащихся, больше умений, и через практику можно тащить теорию.. А как вы это делаете?
11.01.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 11.01.2011, 12:29 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) А как вы это делаете? Примерно как вы. Только зависит это от класса (сколько лет уже учились информатике) , от самих детей. А у вас сколько часов в неделю?
11.01.2011
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Среда, 12.01.2011, 09:41 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
16 часов в двух школах. Я работаю в средней сельской школе, есть филиал основной (до 9 класса), там и подрабатываю 1 раз в неделю. А разговор о практических я завёл потому, что планирую разработать поурочный учебный план, в котором большая часть учебного времени тратится на практическую работу. Все программы, которые есть у меня очень уж теоретичны... Мне кажется в ИКТ нужно больше учить умениям (хотя не забывать и о знаниях)
12.01.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 12.01.2011, 11:21 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) А разговор о практических я завёл потому, что планирую разработать поурочный учебный план, в котором большая часть учебного времени тратится на практическую работу. Все программы, которые есть у меня очень уж теоретичны... Мне кажется в ИКТ нужно больше учить умениям (хотя не забывать и о знаниях) Я думаю, зависит от класса. В хороших классах, где теорию изучать легко и приятно, где она детям дается, смело можно ряд практических работ давать на дом. Причем, это могут не стандартные работы, а именно творческие, или просто усложненные. В тех классах, где с теорией вообще никак (у меня были такие) мы пытались хоть что-то узнать из теории, но работали практически - чтобы был толк изучения информатики в школе. Дело в том, что и с практикой у них тоже было не очень. Это по моему опыту.
12.01.2011
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Среда, 12.01.2011, 20:23 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Классы у меня все разнокалиберные (2-3 профессионала, 2-3 никаких, остальные сочувствующие то к одним, то к другим). А с творческими работами у меня покончил интернет - проще содрать чужое, чем мучатся над своим. А к практическим работам все-таки интерес есть..
12.01.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 14.01.2011, 14:55 | Сообщение # 6 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
а мне в школе нравилось программирование. И т.к. печатала на клавиатуре я плохо, а старые компы Электроника пост висли, то я предпочитала сдавать пргу написанную на листочке... Но препод конеш заставляла набирать на компе
14.01.2011
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 22:08 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вот поэтому практики должно быть много, хотя бы для того, чтобы печатать могли с нормальной скоростью... А то в классе 3-4 печатают с большой скоростью, а остальные одним пальцем! Как таким задавать создание больших творческих работ? Да они лучше сдерут где нибудь (в интернете например), чем будут работать сами. А о программировании отдельный вопрос. Очень трудно сейчас идет этот раздел - зачем разрабатывать, если можно взять уже готовое? В прошлом году у нас в районе проходила олимпиада по программированию - ни один из олимпийцев не справился! призовых мест вообще не давали! Нынче никто не приехал... Лично меня в программировании подводит математика: команды ещё заучат, а применить не могут - не могут создать математический алгоритм расчёта!? Беда...
16.01.2011
|
|
|
| |
|
AIrina | Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 18:51 | Сообщение # 8 |
AIrina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
В классах и дети то разные. Поэтому практические задания должны быть разноуровневые. В моей практике достаточно много случаев, когда теория давалась детям с трудом, а практики они хорошие. Считаю, что мучить таких ребятишек не стоит - пусть на практических работах руку набивают. Чаще к такой категории учащихся относятся дети которые испытывают сложности с изложением своих мыслей в устной форме (им проще показать, чем объяснить, как можно это сделать).
23.01.2011
|
|
|
| |
|
Verrena | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 11:28 | Сообщение # 9 |
Verrena
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика и информатика
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я за практику, как можно научить на словах, это надо чтобы память была идеальная.
28.02.2011
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Вторник, 01.03.2011, 08:50 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А как вы это делаете? У мня блочный характер обучения. Триада так сказать: урок теории, урок практики, урок контрольной (проверочной) практики. В конце темы итоговая практическая работа (мини проект - рисунок, если это графика, реферат, если это текстовый редактор и т.д.). Если в теме больше теории - итоговый тест. Есть достоинства и недостатки. В следующем году есть планы создать свою авторскую программу с 5 - 11 класс, где основной упор будет на практическую работу. Как только будет готов каркас этого опуса я выставлю на этом сайте для экзекуции (меркантильные соображения за чужой счёт исправить свои ошибки). Так что Ваш опыт организации практической работы на уроках информатики мне очень важен!
01.03.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 10:12 | Сообщение # 11 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Все это хорошо. Кллеги, Вы не забыли, что мы зажаты рамками САНПиН'а? Понятно, что с такими нормами многому не научишь, но когда их устанавливали, нас не спросили.
07.03.2011
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Среда, 09.03.2011, 08:30 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Вы не забыли, что мы зажаты рамками САНПиН'а? На эти рамки давно уже ни кто не обращает внимания. Сколько проверок не было (прокурорских) обращали внимание только на программное обеспечение, а на нормы ни кто не смотрит. В мастерской и спортзале тоже не проходят нормы по температуре, так на это не обращают внимание...
09.03.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Среда, 09.03.2011, 10:14 | Сообщение # 13 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Зависит от проверяющего. У меня на последней проверке промеряли все расстояния между компьютерами, освещенность и ту и другую, уровень радиации, высоту парт и стульев и еще много чего. Добавлено (09.03.2011, 10:11) --------------------------------------------- Зависит от проверяющего. У меня на последней проверке промеряли все расстояния между компьютерами, освещенность и ту и другую, уровень радиации, высоту парт и стульев и еще много чего. Добавлено (09.03.2011, 10:11) --------------------------------------------- Зависит от проверяющего. У меня на последней проверке промеряли все расстояния между компьютерами, освещенность и ту и другую, уровень радиации, высоту парт и стульев и еще много чего. Добавлено (09.03.2011, 10:14) --------------------------------------------- Прошу прощения за повторы - любимый кот прыгнул на мышку.
09.03.2011
|
|
|
| |
|