Вопрос к спецам по информатике.
|
|
dduh | Дата: Понедельник, 17.01.2011, 22:53 | Сообщение # 1 |
dduh
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте всем! Интересует чисто технический вопрос и хотел услышать ваше мнение. Возьмем небольшой город. В нем несколько школ. В каждой школе есть своя информатика со всеми сопутствующими элементами (люди, железо, программы). Будет ли полезно для процесса обучения, ведения документации (не только по информатики, а и школьной), администрирования сетей школ и др. - обьеденить школы единым дата-центром. Дата-центр в данном случае, будет выполнять роль общей базы данных, терминальных серверов виндовс и линукс, единая база программ, централизованное администрирование школьных сетей. Соответственно дата-центр связан со школами оптоволокном. Это пока мысли, даже не идея. Кто выскажется за и против, или невозможно...
17.01.2011
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Понедельник, 17.01.2011, 23:02 | Сообщение # 2 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Учитывая, что "Москва", а вопрос про "небольшой город" (кстати, небольшой - это сколько?) и "сообщений: 1", наводящие вопросы: А доступ к интернету и к этой сети - одно и тоже? Или суть разные вещи? Кто оплачивает подключение и платит абонентку? Неважно, что приходит в школу, стекляшка или медь. Важнее, что приходит на каждый из компов. В небольших городах и кокс всё ещё в ходу, не говоря уже о "десятке". А, какой, нафиг терминал на 10 мегабитах? Скорее всего для обучения пользы не будет. Для системы администрирования, отчетов и общей медиатеки (хостинга) - пожалуй.
17.01.2011
|
|
|
| |
|
dduh | Дата: Понедельник, 17.01.2011, 23:18 | Сообщение # 3 |
dduh
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Попробуем по порядку. Берем (например) пять школ. Обьединяем их оптикой. Ставим центральный сервер (1,2,3...). В виртуальной машине запускаем скажем 10 копий виндовс, 10 копий линукс. Подключение к ним через терминалы. Если в каждой школе есть сдвиг занятий по информатики относительно другой школы. То можно эти 10 виндовсов использовать в разных школах. Я не говорю про линукс, за него платить не надо. Терминалы, это не десктоп, нет дисков, можно использовать старое железо, минимум памяти. Второй момент, читаю ваш форум. Много проблем с фильтрацией контента. Здесь совсем просто, ставиться единый шлюз для выхода в интернет и настраиваются общие правила фильтрации. Самое главное всем этим хозяйством могут управлять минимум администраторов. А у школ отпадает головная боль по сетевым и программным проблемам.
17.01.2011
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Понедельник, 17.01.2011, 23:36 | Сообщение # 4 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Для начала читаем лицензию на виндовый терминал. Кто платить будет? Старое железо, как правило, без сетевого загрузчика. Значит нужны новые сетевые платы. Хошь не хошь, а деньги. Я не знаю, как там разрулить эти 10 копий винды, но у нас 2 комп. класса (по 12 машин) заняты практически по 8 уроков в день. И это в одной школе. Развести 2 школы может и можно, а вот больше - вряд ли. И не 10, а 25 копий тут уже получается. Фильтрация контента решается не очень сложным путем. В принципе каждая школа может справится. Посему пока не вижу "+" именно в такой организации сети. Зато могу дать совет, где можно "завязаться" если ресурсы девать некуда. 1 вещь - школьные сайты. Грамотно настроенный движок может обновлять сайт с почты. Прислала школа письмо - текст ушел в новости. Пришли фотки - ушли в фотогалерею. 2 вещь - дистанционное образование. Мудль-сервер, база уроков, презентации, электронный журнал... Ну, как то так...
17.01.2011
|
|
|
| |
|
dduh | Дата: Вторник, 18.01.2011, 08:35 | Сообщение # 5 |
dduh
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Сетевая загрузка- это очень просто. Берем два компьютера , желательно с 4-я ядрами (Феном или Интел ), памяти 4Г. Ставим 64-х разрядный линукс c KVM, есть готовые дистрибутивы типа proxmox. На одном запускаем сервер терминалов типа Убунту (Дебиан), на втором в виртуалке запускаем виндовсы. К виндовсам подключаемся из линукса через RDP. Что бы не нарушать лицензии виндовса, надо докупить клиентские лицензии. Загрузка клиентов происходит по сети. Если сетевая карта не позволяет, то скачиваются boot-загрузчики и загрузка идет с дискеты или сдрома. Таким образом из двух более-менее мощных компов (в них не нужна даже видеокарта, только нужна аппаратная поддержка виртуализации и побольше памяти ) можно обеспечить работу класса. Для клиентов подойдут любые компы с памятью > 128М. И с одного экрана можно работать сразу и в линуксе и в виндовсе. Одна копия виндовса XP ( не знаю про семерку) позволяет подключить по RDP одного юзера.
18.01.2011
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 18.01.2011, 12:02 | Сообщение # 6 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (dduh) В каждой школе есть своя информатика Quote (dduh) обьеденить школы единым дата-центром Кто будет выделять деньги на оборудование, серверное ПО, платить зарплату персоналу, обслуживающему сеть школ? Что вы собираетесь хранить в базах данных? Кто будет обеспечивать бесперебойную работу всего этого? Что будет, если произойдёт сбой в дата-центре? Не будет ли нагрузка на серверы слишком высока при интенсивной работе учащихся и сотрудников множества школ и будет ли эффективной такая работа? И в какую сумму всё это обойдётся? Сколько стоит 1 метр оптоволокна? Сколько оптоволокна и сетевого оборудования придётся потратить, чтобы объеденить 5 школ? Если даже кто-то это сделает, будет ли это кому-то полезно и зачем? Будут ли соразмерны затраты на это и полученная выгода? Прочитав эту тему вспоминил анекдот: "В колхозе появились деньги. Собрал председатель всех в клубе и говорит: - у нас есть мульен. Давайте решать что покупать будем. Один встает и предлагает: А давайте купим трактор!!! Толпа загудела. УРА!!!! ДАЕШЬ трактор!!!! Вдруг голос из зала: А нахрена он нам?! Пауза. Встает другой и говорит: А давайте купим комбайн. Толпа загудела. УРА!!!! ДАЕШЬ комбайн. Все тот же голос из зала: А нахрена он нам?! Встает третий: А давайте купим грузовик. Толпа загудела. УРА!!!! ДАЕШЬ грузовик!!!! Опять голос из зала: А нахрена он нам?! Тут уже председатель не выдержал и говорит: Ну ладно, товарищ, вы все против и против, а вы что конкретно предлагаете? "Голос из зала" встает и говорит: А давайте купим воздушный шар. ??? Надуем его... ??? и отпустим... ??? Председатель: А зачем отпускать? "Голос из зала" - А НАХРЕНА ОН НАМ??!!" Лучше на те же деньги что-нибудь более полезное приобрести для школ. Новый компьютерный класс, например, поставить в каждой школе или купить мультимедиа проекторы и интерактивные доски. Пользы будет больше. Кстати, у меня тут встречный вопрос появился... Какие АСУ имеются для школ и для сети школ? Существует ли такое ПО и сколько оно стоит?
18.01.2011
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Вторник, 18.01.2011, 14:12 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Вопрос задан очень важный, поэтому я нахально повторю свой пост из темы Как у вас работает интернет? http://pedsovet.su/forum/91-1341-2 А вариант, что КАЖДАЯ школа подключается к Интернет САМА, кем определён как самый лучший? Вот вариант построения ОПТИМАЛЬНОЙ сети для школ города с точки зрения "ИНФОРМАТИЗАТОРОВ ОБЩЕСТВА" Обратите внимание, что ученики и учителя, чтобы познакомиться со своими городскими музеями, библиотеками, ресурсами друг друга, вынуждены ВЫЛАЗИТЬ в Интернет. Что такое 1Мбит/сек? Файл в 1Мбай (рядовая картинка) будет качаться около 10 секунд. При попытке одновременной работы 10 пользователей скорость упадёт в 10 раз... Музеи и библиотеки, чтобы выглядеть "на уровне" должны ОПЛАЧИВАТЬ хорошие каналы. Такая схема - мечта провайдеров и связистов, которые, кстати, и являются нашими "застрельщиками Интернетизации" Ну, а с точки зрения построения образовательной и культурной среды ГОРОДА, нужна совершенно другая схема. Такая схема, где доступ и обмен информацией на уровне города (ресурсы школ, межшкольного образовательного центра, библиотеки, учреждения культуры...) организован на скоростях в сотни раз более высоких при примерно одинаковых затратах на эксплуатацию системы.
18.01.2011
|
|
|
| |
|
dduh | Дата: Вторник, 18.01.2011, 16:35 | Сообщение # 8 |
dduh
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) А НАХРЕНА ОН НАМ??!! Вот и пытаюсь понять, надо или нет. Речь пока не идет о финансах. Что-бы посчитать финансы надо понять что обсчитывать. Вторая схема указанная выше, вот к чему надо стремиться.
18.01.2011
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Вторник, 18.01.2011, 22:28 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
К чему стремиться... С точки зрения технарей рационально включить школьные компьютеры города в единый домен, передать их на удалённое администрирование профессионалам, а в школах оставить по технику на решение мелких технических вопросов (а, может быть, учителя информатики закроют эту тему). При профессиональном администрировании не будет проблем ни с установкой ПО, ни с доступом в Интернет, ни с фильтрацией доступа... Интересно услышать мнение учителей-неинформатиков (потребителей школьного информационного ресурса) Ещё интересней услышать мнение учителей-информатиков (обслуживающих школьный ресурс в настоящее время)
18.01.2011
Сообщение отредактировал Провинциал - Вторник, 18.01.2011, 22:34
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Вторник, 18.01.2011, 23:01 | Сообщение # 10 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Учителям ИКТ это никак "нельзя закрывать". Ведь тогда, по аналогии, учитель технологии девочек должна "закрыть" школьную столовую", учитель труда мальчиков - ремонт в школе, учитель физики - замену электропроводки, ИЗО - оформление стендов и школьного сайта, математики - бухгалтерию, а остальные - кто на что сгодится. Не, негоже из чтеца делать жнеца. Удаленное администрирование возможно лишь при условии безотказной работы техники, а у нас уборщица выключила "пилот" - и бегай потом разбирайся, почему принтер не печатает. Удаленно это точно не решить. Да и как? Из 25 школ в черте города всего 7-8. До остальных от 10 до 30 км. Кто будет тянуть "стекло" на такие расстояния? А иначе тогда зачем огород городить? Или все школы района (города) в кучу, или пусть будет как есть. ИМХО - на данном этапе развивать это направление считаю нецелесообразным. Есть множество более насущных проблем и задач.
18.01.2011
|
|
|
| |
|
YuiSe | Дата: Суббота, 12.02.2011, 20:04 | Сообщение # 11 |
YuiSe
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
80 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Хочется внести свои три копейки в диалог. Мысль номер раз: в небольших городах один-два провайдера, которые внутри своих сетей отдают обычно 25-100 Мбит (25 - если адсл). Чтобы школы имели быстрый доступ туда необходимо чтобы хостинг располагался внутри данной сети, т.е. в принципе в силах департамента образования выделить сервер для обслуживания своего собственного сайта, общей файлопомойки. Можно настроить туннелизацию для доступа со всех провайдеров. А вторая схема Провинциала на имеет право на существование, согласно мысли №2. Мысль 2: держать на балансе свою городскую сеть очень дорого. Кто не знает может поинтересоваться сколько стоит аренда одного столба или прокладка 1 км кабеля. А у провайдера много абонентов и ему это выгодно. Мысль 3: Виндовс можно оставить на ноутах, с которыми он и так был куплен, плюс туда где необходимо из-за несовместимости оборудования интерактивные доски. Остальное перевести на Федору или Убунту, только не Альт, пожалейте учителей и учеников. В дальнейшем выяснять с помощью терморектального криптоанализатора кто допустил отсутствие в технической документации на провендение закупок строчки: "обязательна поддержка 64-битных операционных систем на базе ядра Linux версии 2.6 и выше, операционных систем на базе ядра Unix (на случай FreeBsd и MacOS)". Вспомните про план перехода на СПО государственных учреждений. Quote Учителям ИКТ это никак "нельзя закрывать". Ведь тогда, по аналогии, учитель технологии девочек должна "закрыть" школьную столовую", учитель труда мальчиков - ремонт в школе, учитель физики - замену электропроводки, ИЗО - оформление стендов и школьного сайта, математики - бухгалтерию, а остальные - кто на что сгодится. Очень популярно среди учителей. Только неправильно. Не вводите в заблуждение народ масштабами. ремонт в классе - да, это не дело учителя труда (это дело почетно возлагается на учителя класса и родителей :)), а вот быстрый ремонт мебели обычно ложится на плечи именно учителя труда. Учитель информатики должен быть в курсе устройства и сети в его школе и ее администрирования, и быть в состоянии сделать первичную диагностику неисправности системного блока. иначе он превращается именно в унылого чтеца, а не педагога. Только не надо разводить разговоров про зарплату и занятость. У учителя рабочая неделя 18 академических часов, а у меня 40 ненормированных. Если работник не может или ему не нравится работа - может ему стоит сменить профессию.
12.02.2011
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Суббота, 12.02.2011, 23:22 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote ...держать на балансе свою городскую сеть очень дорого. Ну-ка, ну-ка? Приведите стоимость аренды канала 100Мб у провайдера Приведите стоимость медиаконверторов и 1 км оптоволокна (не забудьте указать количество волокон...). Посчитаем период окупаемости... Потом вспомним, что можно организовать канал в 1000Мб... по каждому волокну... Кстати, при хороших отношениях с работающими в городе провайдерами, можно сеть или её сегменты арендовать (получить в подарок) в виде либо каналов либо "тёмных волокон". Я не говорю, что непременно нужна собственность на межшкольную сеть. Quote Кто не знает может поинтересоваться сколько стоит аренда одного столба или прокладка 1 км кабеля. Аренда столба у кого? А разрешение на прокладку (развешивание) кабелей Ваши провайдеры где получают? С властью в городе лучше дружить... И помогать школам, в которых учатся и провайдерские дети
12.02.2011
Сообщение отредактировал Провинциал - Суббота, 12.02.2011, 23:26
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 08:04 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Ну, сельским школам в таком обсуждении можно и не участвовать. Наши 40-50 км между населёнными пунктами принудительно загоняют в автономное плавание. Возможен только вариант через Интернет, но всё упрётся в скорость.
13.02.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 08:42 | Сообщение # 14 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Будет ли полезно для процесса обучения, ведения документации (не только по информатики, а и школьной), администрирования сетей школ и др. - обьеденить школы единым дата-центром. Да. Но, по аналогии с интернетом, важно не наличие сети, а возможность получения/хранения/распространения информации. Какие можно отметить плюсы: 1. Для органов управления образованием а) Более удобный способ сбора разного рода отчетности и статистических данных. б) Если минобр додумается заняться образованием, а не распилом денег, можно будет проводить что-нибудь наподобие открытых уроков для всех школ разом или какие-нибудь конференции учащихся. 2. Для учителей: а) Доступ к единому хранилищу учебных материалов. Если в эту схему включить библиотеки, будет совсем шикарно. б) Ученики не лишаются доступа к учебным материалам в случае обучения на дому. 3. Для учеников: а) В школу можно больше не ходить Главный минус: Дороговато сие для школ На самом деле, если такая сеть будет реализована в каком-нибудь более-менее крупном городе, это будет весьма знаковое событие в отечественном образовании.
13.02.2011
|
|
|
| |
|
Usvad | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 14:12 | Сообщение # 15 |
Usvad
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
95 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) Главный минус: Дороговато сие для школ Если объединять все это и с городскими, районными, областными службами - стоимость проекта для школ "затеряется"
13.02.2011
|
|
|
| |
|