Вариант ЕГЭ 2011
|
|
VEk | Дата: Среда, 01.06.2011, 14:05 | Сообщение # 1 |
VEk
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста, как Вы оцениваете вариант ЕГЭ этого года. Особенно интересны Ваши мнения по оценке задач A5 (код переменной длины), B4 (задача с масками подсети), B10( система логических уравнений).
01.06.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Среда, 01.06.2011, 21:37 | Сообщение # 2 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Вариант как вариант. Чем Вас потрясли указанные задания? Вот задание С4 усложняется год от года далеко не постепенно, как остальные. В этом году задача уровня сложности выше средней. На такую не натаскаешь. Нужен хороший уровень обученности, для 95 % учащихся (исключим "зайчиков") это не реально.
01.06.2011
|
|
|
| |
|
VEk | Дата: Четверг, 02.06.2011, 04:45 | Сообщение # 3 |
VEk
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Просто эти задачи явно рассчитаны на хорошую "углубленку". Например. A5. Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов A,B,C,D используется неравномерный (по длине) код A-01, B-1, C-001. Каким кодовым словом нужно закодировать символ D, чтобы длина его была минимальной, а код при этом допускал однозначное разбиение кодированного сообщения на символы? В каком учебнике по информатике для школы описано оптимальное кодирование? В Угриновиче (профильном, для 10 -11 класса)- ни слова. Есть информация у Окулова С.М. Основы программирования (материал для чтения к занятиям 14 - 16). Выделен материал в учебнике Гейна А.Г. и Сенокосова А.И. Информатика 11 (разделы для профильного обучения). В учебнике Андреева Е.В., Босова Л.П., Фалина И.Н., Математические основы информатики (элективный курс) соответствующие алгоритмы описаны. Много ли школ используют для обучения последние 3 книги?
B10. Система логических уравнений. Да, задача проверяет умение логически мыслить. Но что это дает для проверки знаний по информатике? Много ли учителей справятся с такой задачей, увидев ее впервые, за 15-20 минут? Интересно было бы посмотреть на решаемость задачи школьниками. Но эта информация появится только осенью (в целом по стране).
А вот С4, по отзывам наших школьников, была вполне решаема, и проблем не вызвала. Жаловались на B4 и B10. Особенно в сравнении с B5: "Переведите в двоичную систему десятичное число 90", или, "В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 344 записывается в виде 1A8. Укажите это основание". Все задачи части B оцениваются одним баллом.
PS Кто такие "зайчики", не уловил.
02.06.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Четверг, 02.06.2011, 10:14 | Сообщение # 4 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Начнем с того, что при количестве часов, выделенных на информатику и ИКТ в общеобразовательных классах сдать ЕГЭ вообще не реально. За 1 час в неделю можно обучить на выполнение заданий части А и натаскать на некоторые в части В. Про учебники Угриновича - лучше не надо. "Неравномерность" сложности заданий при одинаковом количестве баллов за ответ - это не только в информатике. У меня за последние 4 года при усредненной статистике "затруднений" по заданиям иногда такие отклонения бывают! Например, в позапрошлом году большинство моих выпускников "заклинились" на А1(!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!). Единственное, что могу утверждать с полной уверенностью с учетом последних лет - для любого предмета - ЕГЭ - "...и в Африке ....."Добавлено (02.06.2011, 10:14) --------------------------------------------- Прошу прощения, забыла про PS.
По общепринятой статистике для любой группы обучаемых действует (естественно в очень общем виде) такое распределение: те, кто способны только репродуцировать (повторить по образцу) - 5% (это ежики); так называемые "продвинутые" - 5% (это "зайчики") и остальные. Не знаю откуда пошли эти "зайчики - ежики", но у нас этими определениями часто пользуются.
02.06.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 02.06.2011, 18:15 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
С "ёжиками", однако, понятно "даже ежу". А про "зайчиков" не скажу, не знаю. И в тему. На базовом уровне подготовить на 60-70 баллов нереально. У меня в прошлом году двое сдавали. Я им сразу показал в "демо", какие темы придётся изучать отдельно от класса. Выдал им кучку книг, приходили на консультации. Результат-50 баллов. Про часть С и разговора не было. В этом году никто не сдавал, ближайшие 2 года тоже не предвидятся желающие. Вот один из выпускников 8-го возможно будет сдавать. Нынешние задания, естественно, не видел. Секретность в школе кошмарная.
02.06.2011
|
|
|
| |
|
VEk | Дата: Четверг, 02.06.2011, 18:59 | Сообщение # 6 |
VEk
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас такая классификация школьников не в ходу. В тему. Информатику сдают в школе обычно от 50 до 70 % выпуска. В прошлом году из 23 учеников сдавали 18 (спецшкола), В этом году выпуска нет. Программирование идет 4 - 5 лет (в школу приходят в 7 и 8 классы), остальное (вся теория, технологии) - вкраплениями, с учетом восприимчивости детей. К концу 11 класса все по программе , естественно, проходится. Поэтому задачи части С обычно трудностей не вызывают. Но в этом году уже несколько детей подходили (после экзамена) и спрашивали, как надо было решать, в частности, B10. Задача вызвала большие трудности. Больше того, даже в рамках одного номера сложность задач варьировалась, от сравнительно простых, до очень сложных. А вот это совсем ненормально. Что удивительно: тематика некоторых заданий явно не соответствовала школьной программе, более того, изложение указанных вопросов для школьников нет почти ни в одном учебнике. Приводил выше несколько учебников, но вопрос, насколько они распространены в школах.
Варианты, которые были на экзамене выкладывались прямо во время экзамена. Поэтому задания можно найти.
02.06.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Четверг, 02.06.2011, 19:30 | Сообщение # 7 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
В предыдущей школе у меня был физ-иат с 4 часами в неделю. Информатику сдавали 90%. Набрали в диапазоне 85 - 95. Третий год работаю в английской. Информатики 1 час. Когда пришла - в класса парт не было (зачем?).В этом году в 10,11 добавили по часу. В прошлом году начали сдавать информатику ЕГЭ - 78 - 80 баллов. Правда без С4, естественно. Но С1, С2 одолели. Народ вдохновился. В этом году добавились "гиашники". Наверное то, что информатика экзамен не обязательный, в какой-то мере оправдывает его не соответствие программе общеобразовательных классов. Хотя (опять же возвращаясь к сути ЕГЭ), обучать информатике и готовить к ЕГЭ по информатике - не всегда одно и тоже. До сих пор ничего полезного в ЕГЭ для себя (и учащихся) не открыла. Разве что неплохой набор практических заданий по темам - то, чего не хватает в большинстве учебников.
02.06.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 03.06.2011, 05:13 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (VEk) Варианты, которые были на экзамене выкладывались прямо во время экзамена. Это как? А как же запрет на мобильники, запрет на выкладывание в сеть? У нас во время ЕГЭ в школе ни одного мобильника не было, да ещё проводной отключили за неуплату.Добавлено (03.06.2011, 05:13) ---------------------------------------------
Quote (Маня58) Хотя (опять же возвращаясь к сути ЕГЭ), обучать информатике и готовить к ЕГЭ по информатике - не всегда одно и тоже. До сих пор ничего полезного в ЕГЭ для себя (и учащихся) не открыла. Разве что неплохой набор практических заданий по темам - то, чего не хватает в большинстве учебников. Вот единственный плюс. Всё остальное, связанное с "ИГ"-минусы. ЗЫ Попался в Сети вопрос, что-то такое: "Как здать ИГ па рускаму?"
03.06.2011
|
|
|
| |
|
VEk | Дата: Пятница, 03.06.2011, 06:34 | Сообщение # 9 |
VEk
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Это как? А как же запрет на мобильники, запрет на выкладывание в сеть?
Не знаю. Но вариант с номером и двумя изображениями штрихкодов был в интернете в 8:49 мск (сохранил у себя на компьютере). Вариант из региона (+2 к мск). Потом правда модераторы замазали на изображении штрихкоды и номер. К сожалению, есть такие сайты, которые выкладывают варианты и обсуждают решения задач во время экзаменов.
03.06.2011
|
|
|
| |
|
vKahovsky | Дата: Суббота, 11.06.2011, 16:49 | Сообщение # 10 |
vKahovsky
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (VEk) Поделитесь, пожалуйста, как Вы оцениваете вариант ЕГЭ этого года. Особенно интересны Ваши мнения [...] B4 (задача с масками подсети)
Ничего себе! Это школа или вступительное собеседование для сисадминов? Чтобы решать такие задачи, надо знать все о сетевых адресах, роутинге, масках подсети и пр. Причем это очень узкоспециализированное знание, которое нужно только тем, кто будет этим заниматься. Школьника, который решит подобную задачу, можно без разговоров брать на работу, но только сисадмином, либо программистом сетевых задач (при условии знания языков программирования). Зачем это всем остальным? Зачем это в школе? Для этого есть техникумы, ПТУ (даже не ВУЗы).
11.06.2011
|
|
|
| |
|