eug | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 22:21 | Сообщение # 1 |
eug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В стандарте информатики есть раздел "Моделирование". Есть также раздел "Алгоритмизация и программирование" где в идеале должны изучаться алгоритмы вне контекста языка программирования. Эти разделы толкуются в школах и колледжах очень расплывчато. В худшем случае это - демонстрация 3 типов блок схем - последовательной, с разветвлением и цикл. для моделей - общая ссылка- пример чего-то и все. Если на это наложить плохое (начальное) знание высшей математики скажем в вопросе вычисления рядов, то можно с успехом завалить школьников задачами на вычисление рядов, сумм, произведение (что с успехом и применяется при обучении языку программирования - но зачем???) В лучших случаях - это изучение общих для языков программирования алгоритмов работы со структурами данных - в 1-ю очередь для массива (сортировки (в идеале до 6 видов),поиск, строки (разбиение на слова). Редко (за малым исключением) доходит до динамических структур данных - список, стек, очередь. Концепция ООП изучается также нечасто. А ведь именно концепции важны, а не обучение устаревшему уже языку Паскаль.Можно даже сказать, что ООП берет начало из упомянутых разделов Алгоритмизация и моделирование Предлагается в старших классах (9-11) 1)сделать упор на изложение основ ООП. включив изложение понятий классы, наследование, полиморфизм контейнерные классы - как пример - список, стек, и проч. 2)излагать понятия объектной и алгоритмической декомпозиции (с примерами) Понятие объектной декомпозиции близко к понятию "имитационная модель" и, тем самым имеет прямое отношение к разделу "Моделирование". Неплохо бы кроме поднадоевших блок-схем алгоритмов давать понятия диаграмм : классов, состояний (прецедентов) - т.е основы языка UML. Есть очень интересные модели, включающие сложные схемы наследования. Мне кажется что все это скорее относится к информатике, чем к программированию, хотя понимаю , что это- не для среднего ученика. Прим. (в свое время автор сталкивался и с таким своебразным изучением ООП -на примере Macromedia Flash ) - но это скорее для более маленьких
13.06.2011
Сообщение отредактировал eug - Понедельник, 13.06.2011, 23:05
|
|
|
| |
|