О вреде и пользе изучения MS FrontPage
|
|
K@tti | Дата: Среда, 11.06.2008, 11:30 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Эта тема выделена из темы Первая ПОмощь. Цитата (Провинциал): Теперь о пользе FrontPage... Ситуация с использованием данного средства ассоциируется у меня с тем, что первоклашке вместо того, чтобы научиться читать, дают видак и коробку кассет с триллерами. Пацан до-о-оволен: видеоэффекты, звук, шум - круто. "У него формируется интерес к предмету". Преподаватели довольны - пацан занят и не путается под ногами. Не мешает совершенствовать учебный процесс. Вопросов не задаёт. Ему всё интуитивно понятно. WYSIWYG (сокращение от What You See Is What You Get). Помните, как переводится: "Что видишь, то и получишь".
11.06.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 16.06.2008, 13:36 | Сообщение # 2 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Преподаватели довольны - пацан занят и не путается под ногами. Не мешает совершенствовать учебный процесс. Вопросов не задаёт. Ему всё интуитивно понятно. Не согласна с Провинциалом. Это как детей в раннем возрасте учат читать по кубикам - собирают из кубиков слова, потом читают их. Так и здесь, дети учатся создавать страницы - работать с информацией, например. Это взрослому человеку все интуитивно понятно, а ребенку нет. Он задет вопросы Quote (K@tti) Преподаватели довольны - пацан занят и не путается под ногами. Задача преподавателя - при изучении этой программы направить ум и интересы ребенка в нужое русло. Мне кажется, что ребенок все правильно поймет, а когда подрастет, то пусть занимается уже другими средами разработки сайтов. И, кстати, не очень-то и плохо, что некотрые ребята (девочки, например, или просто слабенькие дети), начнут этим заниматься. Это то, что им под силу и интересно.
16.06.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 17.06.2008, 05:38 | Сообщение # 3 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, Совершенно верно! Тем более, что с Front Page разобраться весьма просто - ведь он входит в офисный пакет Microsoft Office и работа с ним не сложнее, чем работа в Word. Многие операции, совершаемые в этом веб-редакторе интуитивно понятны для начинанающих. И очень хорошо, что во Front Page имеется возможность работы одновременно не только в режиме WYSIWYG, но и в режиме редактора кода. И на мой взгяд, учить детей созданию web-страниц нужно именно с освонения визуальных редакторов веб-страниц, лучше всего для этих целей подходит Front Page или Macromedia Dreamweawer. Дети, добавив какой-либо элемент на страничку в визуальном режиме смогут сразу же просмотреть, что поменялось в коде.
17.06.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 17.06.2008, 09:52 | Сообщение # 4 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Дети, добавив какой-либо элемент на страничку в визуальном режиме смогут сразу же просмотреть, что поменялось в коде. Дети очень сообразительные - для них и это будет понятно. Я свои сайты всегда делала только в Блокноте (ну они и были несложными), без редакторов. И вот в прошлом году хотела попробовать деткам об этом рассказать - 10-ки поняли меня, а вот 5-ки хоть суть вообще ни в какую не понимали и им еще рано. Благо я эту затею бросила, html для пятиклашек, и мы занялись то, что им как раз подходит. В этом же году пришел новый мальчик в 6-ой класс, и после установки Первой ПОмощи он смотрел, какие есть программы. Натркнулся на FrontPage и стал делать свой сайт на тему "Поколеия ЭВМ". И меня он многое спрашивал, и сам во многом разбирался. Если ум ученика направить в нужное русло, то он все правильно поймет и вреда от этого ему не будет. И еще при работе в FrontPage у ребят появляются навыки работы на компьтере. Не знаю, как у кого, а там, где я работаю, большинство знает о кмпьютере с чужих слов и вообще бояться компьютера. Так что лишний раз попрактиковася для них - полезно.
17.06.2008
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Вторник, 17.06.2008, 13:22 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Я свои сайты всегда делала только в Блокноте... И я. И табуляцией подчёркивал вложенность элементов И не ленился вставлять <!-- Комментарии --> И при необходимости исправления ЧИТАЛ в том же блокноте структуру Quote (informatik) ...с Front Page разобраться весьма просто - ведь он входит в офисный пакет Microsoft Office... Не уверен, что это лестная характеристика для программного продукта... В коде, сгенерированном FrontPage, разобраться без FrontPage невозможно. То есть, Вы подсаживаете детей на FrontPage? Через несколько лет дети превратятся в людей. Халява с бесплатным Софтом для них закончится. Ваша цель подготовить потенциальный рынок для FrontPage? Позиция МайкроСофт понятна. Я бы ещё и доплачивал школам за использование ПО. Позиция учителей - непонятна. Ладно бы с помощью FrontPage можно было бы реализовывать вещи, невыполнимые с помощью блокнота... Quote (K@tti) ...5-ки хоть суть вообще ни в какую не понимали и им еще рано. K@tti, только без обид, а может быть Вы не сумели подать им материал? А на какую тему странички делались для пятиклашек? Может им ЭТО было не нужно не только в HTML? Quote (K@tti) В этом же году пришел новый мальчик в 6-ой класс, и после установки Первой ПОмощи он смотрел, какие есть программы. Наткнулся на FrontPage и стал делать свой сайт на тему "Поколения ЭВМ". И меня он многое спрашивал, и сам во многом разбирался. Так вот, этот Ваш новый мальчик и без FrontPage сделал бы сайт. Бывают такие мальчики, которые в блокноте читают структуру, разметку и контент. И девочки
17.06.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 17.06.2008, 14:46 | Сообщение # 6 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Провинциал) Не уверен, что это лестная характеристика для программного продукта... Как это нелестная? Quote (Провинциал) В коде, сгенерированном FrontPage, разобраться без FrontPage невозможно. То, что в большинстве лепит FrontPage - это кошмар, я ни с кем спорить не буду. Но все-таки в основных вещах разобраться можно и нужно. Quote (Провинциал) То есть, Вы подсаживаете детей на FrontPage? Я могу повторить еще раз: эта программа для создания сайтов - как кубики с буквами для ребенка. И вообще мне не понятно слово подсаживаете. Нужно исходить из целей образования и из тех целей и задач, которые стоят перед школой и учителем, в том числе, учителем информатики. Почему мы должны научить ребенка, ученика, так, чтобы он 100%-но знал систему создания сайта? А еще 100%-но знание графических, текстовых редакторов, принципов их работы; информатика - это, кстати, далеко не только интернет и сайты. Это и алгебра логики, и дискретная математика и т.п. И всему этому ребенок должен овладеть на высшем уровне? Нет, не должен. Да и не каждый учитель сам это знает. Никому из знающих людей я не скажу даже, чтобы он близко подходил к этой программе. С другой стороны, учителю русского языка, который захочет создать свой сайт, я скажу - вот тебе программа, похожа на Word, вот в ней и делай сайт, тебе будет в ней легко разобраться и у тебя все получится. И, что самое интересное, и сам учитель получит удовлетворение, и его ученики и его коллеги получат необходимую информацию. Все будут довольны, и плевать, что учитель ничего в этом не понимает, ему это и ненужно, у него другие цели. Так и создание младшими школьниками сайта в FrontPage имеет другие цели. 1) он учится работать с программой; 2) он начинает осознавать, что такое сайт. Учитель его знакомит с основными принципами работы над сайтом, с основами дизайнерского искусства, говорит, в конце концов,что желтым цветом по зееному - это плохо; 3) знакомит с принципами работы в графическом редакторе - обрезка, сжатие изображений; и еще 4) при коллективном создании сайта - ребенок учится работать в коллективе; 5) ребенок учится принимать решения, выдвигать идеи; отвечать за сделанную работу; 6) ребенок учится получать информацию из различных источников (книг дома, у друзей, в библиотеке, в интернете и проч.); 7) если сайт еще и исследовательский - ребенок учится исследовательской деятельности; 8) ребенок имеет идею и поглощен ей, и учится развивать и защищать ее; 9) ребенок узнает много новой информации по теме своего сайта; 10) ребенок чувствует свой успех и свою значимость в этом мире, у него есть свое дело; 11) он удовлетворяте свои потребности в общении со сверстниками и др. При выполнении работы, которая и относительно сложна для ребенка и в то же время, ему под силам, формирует у ребенка уверенность в себе, чувство собственной значимости и полезности, чувство успешности, он умеет работать с людьми, получать и анализировать информацию. Что еще нужно ребенку? Ребенок становится личностью, Человеком? И так, постепенно, он овладеет всем, у него будет желание работать. А если его сызмальства пичкать терминологией, то у него только отторжение будет (разумеется, я не говорю об отдельных детях). Почему маленьким детям читают сказки и у них книжки с картинками, почему им сразу не дают читать Шекспира и Достоевского? Потому что они дети. И пока они дети у них другие цели и другие способы решения этих целей. Quote (Провинциал) K@tti, только без обид, а может быть Вы не сумели подать им материал? А на какую тему странички делались для пятиклашек? Совершенно без обид. Разумеется, я не могла это сделать хорошо. Но не только это - причина провала. Вот этот мой провал, эта моя неудача как раз и научили меня по-другому смотреть на детей Quote (Провинциал) Так вот, этот Ваш новый мальчик и без FrontPage сделал бы сайт. Да! Безусловно! Но среди моих учеников максимум человек 5, которые бы хорошо это поняли и почти с первого раза. Но мне хочется работать и для остальных, и я для себя делаю выводы.
17.06.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 17.06.2008, 16:47 | Сообщение # 7 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Провинциал) То есть, Вы подсаживаете детей на FrontPage? Подавляющее большинство пользователей предпочитают набирать и обрабатывать тексты в Word. Я уверен, что 99% школьников вводят, редактируют тексты рефератов именно в Word. Так что умышленно никто не "подсаживает" детей на программы Microsoft. От использования программных продуктов Microsoft пока ещё трудно отказаться полностью. Провинциал, вы преподавали темы, связанные с изучением html и web-редакторов? Я всегда думал, что начинать изучение создания веб-страничек лучше с освоения языка html и Блокнота. Но опыт показывает, что использование веб-редакторов облегчает понимание темы (ученик сразу может видеть, как меняется у него код и вид странички). Очень хороший методический приём (уже давно известный и применяемый многими учителями на практике) при изучении html и веб-редакторов: дать задание учащимся сделать свой собственный сайт в соотвествии с заданными требованиями. Весьма интересные и качественные получаются сайты, созданные учениками средствами Front Page.
17.06.2008
|
|
|
| |
|
lioness | Дата: Вторник, 17.06.2008, 23:42 | Сообщение # 8 |
lioness
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Несколько лет веду кружок "Начала Web-дизайна", да и из тематического планирования тему HTML никто не убирал. Пробовала и Блокнот, и редактор MacroHTML (что-то среднее между блокнотом и визуальными редакторами), и, конечно, FrontPage. Детей стараюсь научить основам html, основным тегам, атрибутам. Но ... Уровень знаний школьников очень разный. Поэтому визуализация страниц и их конструирование дается некоторым гораздо легче, нежели запоминание основ программирования. Детей поусерднее стараюсь приучить создавать "чистый" код. Ведь если конструировать во FrontPage, программа добавляет много лишнего. Но мнения детей тоже не однозначны. Кто-то, создавая свой сайт, предпочитает Блокнот, кто-то Front Page или Macromedia Dreamweawer. И получаются шедевры. Но в любом случае, учитель должен знакомить детей с разными возможностями сайтостроения и соответственно с различными программными продуктами. Quote (K@tti) С другой стороны, учителю русского языка, который захочет создать свой сайт, я скажу - вот тебе программа, похожа на Word, вот в ней и делай сайт, тебе будет в ней легко разобраться и у тебя все получится. Учителям-предметникам, которые не планируют вывешивать свои сайты в сети и мало знакомы с сайтостроением, можно также порекомендовать Publisher, в котором шаблоны совсем упрощают всю работу.
17.06.2008
Сообщение отредактировал lioness - Вторник, 17.06.2008, 23:44
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 17.06.2008, 23:47 | Сообщение # 9 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lioness) И получаются шедевры. У вас есть ссылки? Давайте сделаем галерею работ учащихся?
17.06.2008
|
|
|
| |
|
lioness | Дата: Среда, 18.06.2008, 00:28 | Сообщение # 10 |
lioness
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) У вас есть ссылки? Давайте сделаем галерею работ учащихся? К сожалению, в сети мы их не вывешивали, работали локально. Каждый выбирал тему по душе и ваял. Также в этом году одна моя ученица занималась исследовательской работой по теме "Web-сайт: от создания до публикации в сети". Одним из вопросов исследования был проведение анализа программ для сайтостроения. Ею даже проводился опрос о предпочтении программ среди одноклассников (11 класс), посетителей школьного сайта и посетителей форума Павловского портала. Так вот среди всех опрошенных предпочтение отдано Macromedia Dreamweaver 8, а Front Page занимает ступеньку пониже. Конечно, это субъективное мнение.
18.06.2008
Сообщение отредактировал lioness - Среда, 18.06.2008, 00:28
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 18.06.2008, 00:35 | Сообщение # 11 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lioness) Конечно, это субъективное мнение. Ну и мы же все - люди Quote (lioness) К сожалению, в сети мы их не вывешивали, работали локально. Хотелось бы посмотреть. Зачем шедевры прятать? Может быть, разместите работы в сети?
18.06.2008
|
|
|
| |
|
lioness | Дата: Среда, 18.06.2008, 00:48 | Сообщение # 12 |
lioness
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Хотелось бы посмотреть. Зачем шедевры прятать? Может быть, разместите работы в сети? Для начала надо спросить разрешение у ребят. Ведь об авторстве сейчас тоже много разговоров.
18.06.2008
|
|
|
| |
|
мыха | Дата: Воскресенье, 17.08.2008, 05:31 | Сообщение # 13 |
мыха
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
мы знакомимся с front page только после изучения языка html... дети сначала создают свою страничку с помощью языка в блокноте а только потом узнают что есть программы типа front page.. программа очень нравится тем, что в ней есть возможность вставить свои теги и тем самым получить не шаблонный сайт... вообще дети очень любят работать с тегами - сами находят те, которых нет в учебнике и каждая работа получает свою изюминку...
17.08.2008
|
|
|
| |
|