По какому учебнику вы занимаетесь?
|
|
K@tti | Дата: Пятница, 07.12.2007, 11:56 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Мы сейчас с 5 и 6 классах учимся по Босовой. Нам нравится: нравится учебник нравится тетрадь, нравятся практические работы и задания, нравится методичка "уроки информатики в 5-6 кл". А по каким учебникам занимаетесь вы?
07.12.2007
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Четверг, 13.11.2008, 00:32 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я веду информатику восьмой год. Очень хотелось бы узнать учебники, по котрым вы ведете свой предмет, полностью соответствуют требованиям мин образования, можно ли с их помощью подготовить учащихся к ЕГЭ? Есть ли в вашем районе (городе) единый учебник? Может ли ученик спокойно пройти адаптацию по информатике, если перешел из одной школы в другую? В нашем районе с этим возникают большие сложности. если у вас нет таких сложностей, то поделитесь, как вы с ними справились. Мы мучаемся уже давно и не находим достойного выхода. Для начальной школы наиболее подходящим учебником считаю "Первые шаги в мире информатики" Тур, Бокучава, допущенный в 2008 году. в нем ровно 34 урока, вложена тетрадь для контрольных работ и еще одно преимущество - это компьютерный вариант, к учебнику есть программное обеспечение, задания на диске разбиты поурочно. Очень удобно. Дети работают в тетрадях, выполняют задания по теме на компьютерах, а в конце параграфа есть домашнее задание. Но тоже есть определенные недочеты. Добавлено (13.11.2008, 00:32) ---------------------------------------------
13.11.2008
Сообщение отредактировал helen-rybnoe - Четверг, 13.11.2008, 00:33
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 13.11.2008, 10:59 | Сообщение # 17 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
У нас в районе все работают (большинство) по учебникам Угриновича. Quote (helen-rybnoe) можно ли с их помощью подготовить учащихся к ЕГЭ? Полностью подготовить, я думаю, по этим учебникам нельзя. Quote (helen-rybnoe) Может ли ученик спокойно пройти адаптацию по информатике, если перешел из одной школы в другую? Совсем спокойно, может быть, и нельзя, а вообще, я думаю, что проблемы возникать не должны, если ученик нормально занимался, и готов наверстать, если что-то он еще не изучал и т.п. Quote (helen-rybnoe) Мы мучаемся уже давно и не находим достойного выхода. Расскажите поподробнее. Мне нравятся учебники Босовой 5-6 кл. (по 7 кл. я не работала).
13.11.2008
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Четверг, 13.11.2008, 22:53 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Мне нравятся учебники Босовой 5-6 кл. (по 7 кл. я не работала) Только этот учебник у меня не хватило сил применять в своей деятельности. Получится очень большой разброс. Я работаю в небольшом город под г. Рязань. В городе 4 школы, дающих среднее образование, 2 школы учсат до 9 класса. В районе ещё имеется 6 школ. На методическом совете учителей информатики постоянно слышны жалобы на содержание учебников и несоответствие всем требованиям. Поэтому каждый учитель планирует деятельность по своему. Одни выбрали учебник Макаровой, но он рассчитан на 2 часа в неделю и там много ошибок, а так же уровень не соответствует требованиям. Другие выбирают Угриновича, но очень жалуются, т.к. материал изложен в слабо доступной форме для учащихся. В классах занимаются дети с разным уровнем развития. И т.д. Поэтому, если ученик приходит из дугой школы, то, скорее всего, последовательность и глубина изложения материала оставляет желать лучшего или совсем никакая. 7-8 лет назад, когда я работала в гимназии города Рязани и еще не было такого изобилия учебников, я разработала курс лекций с 5 по 9 класс, основанный на выборке материала из различных научных источников. Позднее они добавлялись из разработок Шауцуковой, Угриновича и др. Но уже не хочется "изобретать велосипед", да и дети уже не те. А вот проблема остается прежней. Разный уровень подготовки детей. Например, учитель информатики одной из школ взял учебник информатики Макаровой в чистом виде, где программирование дается на 3 уроках как знакомство и в основном работает с детьми в Wordе. А основанием является - отсутствие хорошего учебника. Сейчас я веду информатику используя учебники Тур С.Н., мне нравится, что она как автор и как работающий учитель думает о детях и об учителе, но и этот учебник так же не совершенен. Вот так и крутимся.
13.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 13.11.2008, 23:20 | Сообщение # 19 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (helen-rybnoe) На методическом совете учителей информатики постоянно слышны жалобы на содержание учебников и несоответствие всем требованиям. Поэтому каждый учитель планирует деятельность по своему. В этом плане у нас тоже самое. Quote (helen-rybnoe) Например, учитель информатики одной из школ взял учебник информатики Макаровой в чистом виде, где программирование дается на 3 уроках как знакомство и в основном работает с детьми в Wordе. А у нас, говорят, многих учителей администрация "заставила" изучать информатику по этому учебнику. Мне кажется, что учебник Макаровой просто не "катит"... это не информатика, тем более такой учебник не подготовит к ЕГЭ. Quote (helen-rybnoe) Другие выбирают Угриновича, но очень жалуются, т.к. материал изложен в слабо доступной форме для учащихся. В классах занимаются дети с разным уровнем развития. И т.д. Угринович нормальный учебник, но мне иногда не понятна логика - в одних местах написано просто и доступно, а в других - сложно, непонятно, и еще, как мне кажется, ненужную информацию. Сложно у нас с учебниками. Quote (helen-rybnoe) 7-8 лет назад, когда я работала в гимназии города Рязани и еще не было такого изобилия учебников, я разработала курс лекций с 5 по 9 класс, основанный на выборке материала из различных научных источников. Позднее они добавлялись из разработок Шауцуковой, Угриновича и др. Вы не делитесь этой информацией? Меня как молодого учителя это очень интересует?
13.11.2008
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Пятница, 14.11.2008, 20:55 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Угринович нормальный учебник, но мне иногда не понятна логика - в одних местах написано просто и доступно, а в других - сложно, непонятно, и еще, как мне кажется, ненужную информацию. Обсолютно согласна. Я закончила два института. Второе образование, которое я получила - "Практический психолог". Когда я беру в руки учебник и просматриваю не его содержимое, его структуру, то иногда наблюдаю такую ситуацию - очевидно, что автор учебника никогда не имел дело с потенциальным учеником средней школы, не видит проблемы, которая может возникнуть у учителя, взявшего этот учебник, виден тольку сухой механизм. У Угриновича учебник рассчитан на сильного ученика. В результате прохождения программы (если 1 час в неделю) по такому учебнику, мы можем совсем потерять слабого ученика, что очень прискорбно. Этим летом была на презентации учебного пособия а тора Соловьевой. Сказка просто, приобрела учебник, но изучить по нему материал учебного курса просто не представляется возможным. Сам комплект для ученика на 1 год стоит 500-600 рублей. Все уроки мультимедийные, но это учебник для вундеркиндов. Позанимайся по нему средний учитель информатики и мы получим крутого пользователя, который будет разбираться в 20-30 прикладных программах и приложениях. Я бы не рискнула заниматься по нему в среднем классе.
14.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 14.11.2008, 21:10 | Сообщение # 21 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (helen-rybnoe) Позанимайся по нему средний учитель информатики и мы получим крутого пользователя, который будет разбираться в 20-30 прикладных программах и приложениях. Я бы не рискнула заниматься по нему в среднем классе. Ну программы он узнает, будет крутым пользователем, а как хотя бы кодирование информации, ее измерение, программирование, алгебра логики? От этого мы никуда не денемся, особенно с ЕГЭ. Quote (helen-rybnoe) Сам комплект для ученика на 1 год стоит 500-600 рублей. Очень дорого!
14.11.2008
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Суббота, 15.11.2008, 21:01 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На изучение темы системы счисления в 9 классе отводится 3 урока, 3 на логику, три на программирование, причем сразу на языкеDelphi. Первая тема- построение графика функции с округлением чисел введенных с клавиатуры и деленных пополам и определения принадлежности введенной точки заданной области, вторая - составление программы попадения точки с координатами в квадрат, треугольник, круг. третий урок - вычисление суммы деленных значений со знаком факториала, четвертый урок - сортировка и поиск данных в массиве, далее вставка в проект видеосюжетов с интерактивной кнопкой. Как вам это "орешек"? Да, стоит дорого и тесты просто сказка, но сроки и сложность тем, у меня просто волосы дыбом встали. и это только 9 класс. На выходе, предположительно дети должны научиться работать во всех прикладных программах офиса. Уточняю - всех! Научиться работать в Photoshop, ImegeReady,Gif Construction Set, Gif Animator, Maromedia Flash, CorelDraw, AutoCad, 3D Studio Max, щбрабатывать звук и видео с помощью 5 разных программ, производить видеомонтаж,создавать Web сайты в редакторах FrontPage, CuteHTML, Macromedia Dreamweaver, познакомиться с языками программирования Pascal, Fortran,Visual Basic, Delphi. Как вам на один 9 класс. Восьмой класс я для себя не приобрела. считаю, что для самообразования мне хватит пока одного учебника.
15.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 15.11.2008, 21:27 | Сообщение # 23 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
helen-rybnoe, серьезно! но может быть, это действительно то, что хочется учителю, но ученики не способны это воспринять. В каких-нибудь школах ведь учатся по таким учебникам. Мне в принципе понравилось содержание.
15.11.2008
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Суббота, 15.11.2008, 23:58 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Автор из Питера. преподает в техническом училище. Соответственно, ребята отобраны. Я показала учебник своему старшему сыну (11 класс), ему он понравился, но не все его заинтересовало. Сын, который учится в 10 классе заинтересовался больше, но сказал, что это для их отобранного класса не реально. Мне так он очень понравился, тем более, что к каждому уроку прилагается обучающий видеоурок, который можно показать. Просто на такой скорости подачи материала он может"в одно ухо влететь, а в другое вылететь". Будет жалко потраченное время. Автор придерживается такого мнения, что наша задача познакомить ученика с возможностями компьютера, чтобы он сам соориентировался в мире информационных тхнологий и выбрал что-то для себя. ЕГЭ отого не позволяет. Это наш "бич". Моя младшая занимается по Тур С.Н., ей нравится и соответствует уровню. Кстати Тур С.Н. предложила следующий вариант. Ученики могут учиться по её программе до 8 класса, а 8-9 переходить на Соловьеву.
15.11.2008
|
|
|
| |
|
viktorpetrovsk | Дата: Пятница, 09.01.2009, 19:02 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А обязательно-ли вообще по какому-нибудь конкретному учебнику работать. Я из всех известных мне учебников и вообще из всей литературы выбираю нужное моим ученикам. И никто меня в этом выборе не стесняет, да и не могут этого по закону сделать. С какой-либо конкретной книгой учащиеся не работают, да и вообще на уроках с учебниками не работают - я-то на что? Я только рекомендую им ту или иную литературу. Вообще считаю главной задачей научить моих учеников учиться.
09.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 09.01.2009, 19:37 | Сообщение # 26 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (viktorpetrovsk) А обязательно-ли вообще по какому-нибудь конкретному учебнику работать. Что-то мы должны писать в планировании и в журнале. И это что-то - конкретный рекомендованный или допущенный учебник. Но а на самом деле, я думаю, мы информатики часто, очень часто работаем по многим учебникам сразу и по своей программе.
09.01.2009
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Суббота, 11.04.2009, 10:46 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня есть возможность пригласить некотрых аторов учебников по информатике, по которым мы занимаемся с детьми на этот форум. Если есть такое желание.
11.04.2009
|
|
|
| |
|
alex75 | Дата: Суббота, 11.04.2009, 15:06 | Сообщение # 28 |
alex75
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (helen-rybnoe) У меня есть возможность пригласить некотрых аторов учебников по информатике, по которым мы занимаемся с детьми на этот форум. Если есть такое желание. А почему бы и не пригласить?
11.04.2009
|
|
|
| |
|
Pandor@ | Дата: Среда, 06.05.2009, 01:16 | Сообщение # 29 |
Pandor@
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня вот такая ситуация сложилась, посоветуйте, пожалуйста. Для 8-9 классов мне очень нравятся учебники Семакина (все написано просто и доступно), а вот старшая школа у него не привела в особый восторг. Как вы считаете, можно ли в старшей школе использовать Угриновича после Семакина? И ведь получается, что в средней и старшей школе дети изучают одни и те же темы. как быть с этим? просто я начинающий учитель, работаю всего второй год
06.05.2009
|
|
|
| |
|
lardm | Дата: Пятница, 08.05.2009, 17:08 | Сообщение # 30 |
lardm
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Москва. Школа обычная - муниципальная. Профиль, соответственно, универсальный. Информатику преподаю - 18 лет. Работала с самыми разными учебниками, а когда начинала, то учебников не было совсем. Поэтому считаю, что учитель сам выбирает из федерального перечня те учебники, которые ему могут помочь в обучении детей. У меня пока сложилась следущая картина: 5-6 классы- Макарова, грамотно построена теория курса и практикум, ученику младшего возраста не надо листать учебник в поисках практики. 8-9 класс - Угринович, тк отражает требования стандарта образования и большой + имеется диск с примерами, хотя много опечаток. 10-11 с этоо года Макарова, но... практикум по моделированию и программированию отдельно и в перечень учебников не входит, поэтому надо покупать,(где брать деньги? с учеников нельзя!!!), алгоритмизация и программирование вообще в теории не рассматриваются. К моменту заказа учебников Угриновича 10-11 не было, по старым 2000 года заниматься не разрешили. Этим и определялся выбор учебников для 10-11классов. Добавлено (08.05.2009, 17:08) ---------------------------------------------
Quote (Pandor@) Для 8-9 классов мне очень нравятся учебники Семакина (все написано просто и доступно), а вот старшая школа у него не привела в особый восторг. Как вы считаете, можно ли в старшей школе использовать Угриновича после Семакина? Добавлю к предыдущему: очень можно, у Семакина прекрасный практикум и я его ,иногда, использую и в старшей школе. Переход от учебника Семакина к Угриновичу для был менее проблематичен, чем от учебника Угриновича к Макаровой.
08.05.2009
|
|
|
| |
|