Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
По какому учебнику вы занимаетесь?
K@ttiДата: Пятница, 07.12.2007, 11:56 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Мы сейчас с 5 и 6 классах учимся по Босовой. Нам нравится: нравится учебник нравится тетрадь, нравятся практические работы и задания, нравится методичка "уроки информатики в 5-6 кл".

А по каким учебникам занимаетесь вы?

07.12.2007
helen-rybnoeДата: Четверг, 13.11.2008, 00:32 | Сообщение # 16
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
Я веду информатику восьмой год. Очень хотелось бы узнать учебники, по котрым вы ведете свой предмет, полностью соответствуют требованиям мин образования, можно ли с их помощью подготовить учащихся к ЕГЭ?
Есть ли в вашем районе (городе) единый учебник? Может ли ученик спокойно пройти адаптацию по информатике, если перешел из одной школы в другую?
В нашем районе с этим возникают большие сложности. если у вас нет таких сложностей, то поделитесь, как вы с ними справились. Мы мучаемся уже давно и не находим достойного выхода.
Для начальной школы наиболее подходящим учебником считаю "Первые шаги в мире информатики" Тур, Бокучава, допущенный в 2008 году. в нем ровно 34 урока, вложена тетрадь для контрольных работ и еще одно преимущество - это компьютерный вариант, к учебнику есть программное обеспечение, задания на диске разбиты поурочно. Очень удобно. Дети работают в тетрадях, выполняют задания по теме на компьютерах, а в конце параграфа есть домашнее задание. Но тоже есть определенные недочеты.

Добавлено (13.11.2008, 00:32)
---------------------------------------------

13.11.2008


Сообщение отредактировал helen-rybnoe - Четверг, 13.11.2008, 00:33
K@ttiДата: Четверг, 13.11.2008, 10:59 | Сообщение # 17
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
У нас в районе все работают (большинство) по учебникам Угриновича.

Quote (helen-rybnoe)
можно ли с их помощью подготовить учащихся к ЕГЭ?

Полностью подготовить, я думаю, по этим учебникам нельзя.

Quote (helen-rybnoe)
Может ли ученик спокойно пройти адаптацию по информатике, если перешел из одной школы в другую?

Совсем спокойно, может быть, и нельзя, а вообще, я думаю, что проблемы возникать не должны, если ученик нормально занимался, и готов наверстать, если что-то он еще не изучал и т.п.

Quote (helen-rybnoe)
Мы мучаемся уже давно и не находим достойного выхода.

Расскажите поподробнее.

Мне нравятся учебники Босовой 5-6 кл. (по 7 кл. я не работала).

13.11.2008
helen-rybnoeДата: Четверг, 13.11.2008, 22:53 | Сообщение # 18
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Мне нравятся учебники Босовой 5-6 кл. (по 7 кл. я не работала)

Только этот учебник у меня не хватило сил применять в своей деятельности. Получится очень большой разброс. Я работаю в небольшом город под г. Рязань. В городе 4 школы, дающих среднее образование, 2 школы учсат до 9 класса. В районе ещё имеется 6 школ. На методическом совете учителей информатики постоянно слышны жалобы на содержание учебников и несоответствие всем требованиям. Поэтому каждый учитель планирует деятельность по своему. Одни выбрали учебник Макаровой, но он рассчитан на 2 часа в неделю и там много ошибок, а так же уровень не соответствует требованиям. Другие выбирают Угриновича, но очень жалуются, т.к. материал изложен в слабо доступной форме для учащихся. В классах занимаются дети с разным уровнем развития. И т.д.
Поэтому, если ученик приходит из дугой школы, то, скорее всего, последовательность и глубина изложения материала оставляет желать лучшего или совсем никакая. 7-8 лет назад, когда я работала в гимназии города Рязани и еще не было такого изобилия учебников, я разработала курс лекций с 5 по 9 класс, основанный на выборке материала из различных научных источников. Позднее они добавлялись из разработок Шауцуковой, Угриновича и др. Но уже не хочется "изобретать велосипед", да и дети уже не те. А вот проблема остается прежней. Разный уровень подготовки детей. Например, учитель информатики одной из школ взял учебник информатики Макаровой в чистом виде, где программирование дается на 3 уроках как знакомство и в основном работает с детьми в Wordе. А основанием является - отсутствие хорошего учебника. Сейчас я веду информатику используя учебники Тур С.Н., мне нравится, что она как автор и как работающий учитель думает о детях и об учителе, но и этот учебник так же не совершенен.
Вот так и крутимся.
13.11.2008
K@ttiДата: Четверг, 13.11.2008, 23:20 | Сообщение # 19
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (helen-rybnoe)
На методическом совете учителей информатики постоянно слышны жалобы на содержание учебников и несоответствие всем требованиям. Поэтому каждый учитель планирует деятельность по своему.

В этом плане у нас тоже самое.

Quote (helen-rybnoe)
Например, учитель информатики одной из школ взял учебник информатики Макаровой в чистом виде, где программирование дается на 3 уроках как знакомство и в основном работает с детьми в Wordе.

А у нас, говорят, многих учителей администрация "заставила" изучать информатику по этому учебнику. Мне кажется, что учебник Макаровой просто не "катит"... это не информатика, тем более такой учебник не подготовит к ЕГЭ.

Quote (helen-rybnoe)
Другие выбирают Угриновича, но очень жалуются, т.к. материал изложен в слабо доступной форме для учащихся. В классах занимаются дети с разным уровнем развития. И т.д.

Угринович нормальный учебник, но мне иногда не понятна логика - в одних местах написано просто и доступно, а в других - сложно, непонятно, и еще, как мне кажется, ненужную информацию.

Сложно у нас с учебниками.

Quote (helen-rybnoe)
7-8 лет назад, когда я работала в гимназии города Рязани и еще не было такого изобилия учебников, я разработала курс лекций с 5 по 9 класс, основанный на выборке материала из различных научных источников. Позднее они добавлялись из разработок Шауцуковой, Угриновича и др.

Вы не делитесь этой информацией? Меня как молодого учителя это очень интересует?

13.11.2008
helen-rybnoeДата: Пятница, 14.11.2008, 20:55 | Сообщение # 20
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Угринович нормальный учебник, но мне иногда не понятна логика - в одних местах написано просто и доступно, а в других - сложно, непонятно, и еще, как мне кажется, ненужную информацию.

Обсолютно согласна.
Я закончила два института. Второе образование, которое я получила - "Практический психолог". Когда я беру в руки учебник и просматриваю не его содержимое, его структуру, то иногда наблюдаю такую ситуацию - очевидно, что автор учебника никогда не имел дело с потенциальным учеником средней школы, не видит проблемы, которая может возникнуть у учителя, взявшего этот учебник, виден тольку сухой механизм. У Угриновича учебник рассчитан на сильного ученика. В результате прохождения программы (если 1 час в неделю) по такому учебнику, мы можем совсем потерять слабого ученика, что очень прискорбно.
Этим летом была на презентации учебного пособия а тора Соловьевой. Сказка просто, приобрела учебник, но изучить по нему материал учебного курса просто не представляется возможным. Сам комплект для ученика на 1 год стоит 500-600 рублей. Все уроки мультимедийные, но это учебник для вундеркиндов. Позанимайся по нему средний учитель информатики и мы получим крутого пользователя, который будет разбираться в 20-30 прикладных программах и приложениях. Я бы не рискнула заниматься по нему в среднем классе.
14.11.2008
K@ttiДата: Пятница, 14.11.2008, 21:10 | Сообщение # 21
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (helen-rybnoe)
Позанимайся по нему средний учитель информатики и мы получим крутого пользователя, который будет разбираться в 20-30 прикладных программах и приложениях. Я бы не рискнула заниматься по нему в среднем классе.

Ну программы он узнает, будет крутым пользователем, а как хотя бы кодирование информации, ее измерение, программирование, алгебра логики? От этого мы никуда не денемся, особенно с ЕГЭ.

Quote (helen-rybnoe)
Сам комплект для ученика на 1 год стоит 500-600 рублей.

Очень дорого!

14.11.2008
helen-rybnoeДата: Суббота, 15.11.2008, 21:01 | Сообщение # 22
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
На изучение темы системы счисления в 9 классе отводится 3 урока, 3 на логику, три на программирование, причем сразу на языкеDelphi. Первая тема- построение графика функции с округлением чисел введенных с клавиатуры и деленных пополам и определения принадлежности введенной точки заданной области, вторая - составление программы попадения точки с координатами в квадрат, треугольник, круг. третий урок - вычисление суммы деленных значений со знаком факториала, четвертый урок - сортировка и поиск данных в массиве, далее вставка в проект видеосюжетов с интерактивной кнопкой.
Как вам это "орешек"? Да, стоит дорого и тесты просто сказка, но сроки и сложность тем, у меня просто волосы дыбом встали. и это только 9 класс.
На выходе, предположительно дети должны научиться работать во всех прикладных программах офиса. Уточняю - всех!
Научиться работать в Photoshop, ImegeReady,Gif Construction Set, Gif Animator, Maromedia Flash, CorelDraw, AutoCad, 3D Studio Max, щбрабатывать звук и видео с помощью 5 разных программ, производить видеомонтаж,создавать Web сайты в редакторах FrontPage, CuteHTML, Macromedia Dreamweaver, познакомиться с языками программирования Pascal, Fortran,Visual Basic, Delphi.
Как вам на один 9 класс. Восьмой класс я для себя не приобрела. считаю, что для самообразования мне хватит пока одного учебника.
15.11.2008
K@ttiДата: Суббота, 15.11.2008, 21:27 | Сообщение # 23
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
helen-rybnoe, серьезно! но может быть, это действительно то, что хочется учителю, но ученики не способны это воспринять. В каких-нибудь школах ведь учатся по таким учебникам.
Мне в принципе понравилось содержание.
15.11.2008
helen-rybnoeДата: Суббота, 15.11.2008, 23:58 | Сообщение # 24
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
Автор из Питера. преподает в техническом училище. Соответственно, ребята отобраны. Я показала учебник своему старшему сыну (11 класс), ему он понравился, но не все его заинтересовало. Сын, который учится в 10 классе заинтересовался больше, но сказал, что это для их отобранного класса не реально. Мне так он очень понравился, тем более, что к каждому уроку прилагается обучающий видеоурок, который можно показать. Просто на такой скорости подачи материала он может"в одно ухо влететь, а в другое вылететь". Будет жалко потраченное время.
Автор придерживается такого мнения, что наша задача познакомить ученика с возможностями компьютера, чтобы он сам соориентировался в мире информационных тхнологий и выбрал что-то для себя. ЕГЭ отого не позволяет. Это наш "бич".
Моя младшая занимается по Тур С.Н., ей нравится и соответствует уровню.
Кстати Тур С.Н. предложила следующий вариант. Ученики могут учиться по её программе до 8 класса, а 8-9 переходить на Соловьеву.
15.11.2008
viktorpetrovskДата: Пятница, 09.01.2009, 19:02 | Сообщение # 25
viktorpetrovsk

Виктор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
А обязательно-ли вообще по какому-нибудь конкретному учебнику работать. Я из всех известных мне учебников и вообще из всей литературы выбираю нужное моим ученикам. И никто меня в этом выборе не стесняет, да и не могут этого по закону сделать. С какой-либо конкретной книгой учащиеся не работают, да и вообще на уроках с учебниками не работают - я-то на что? Я только рекомендую им ту или иную литературу. Вообще считаю главной задачей научить моих учеников учиться.
09.01.2009
K@ttiДата: Пятница, 09.01.2009, 19:37 | Сообщение # 26
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (viktorpetrovsk)
А обязательно-ли вообще по какому-нибудь конкретному учебнику работать.

Что-то мы должны писать в планировании и в журнале. И это что-то - конкретный рекомендованный или допущенный учебник.
Но а на самом деле, я думаю, мы информатики часто, очень часто работаем по многим учебникам сразу и по своей программе.

09.01.2009
helen-rybnoeДата: Суббота, 11.04.2009, 10:46 | Сообщение # 27
helen-rybnoe

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
55
Награды: 0
Статус: Offline
У меня есть возможность пригласить некотрых аторов учебников по информатике, по которым мы занимаемся с детьми на этот форум. Если есть такое желание.
11.04.2009
alex75Дата: Суббота, 11.04.2009, 15:06 | Сообщение # 28
alex75

Александр
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (helen-rybnoe)
У меня есть возможность пригласить некотрых аторов учебников по информатике, по которым мы занимаемся с детьми на этот форум. Если есть такое желание.

А почему бы и не пригласить?
11.04.2009
Pandor@Дата: Среда, 06.05.2009, 01:16 | Сообщение # 29
Pandor@

Евгеньевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
У меня вот такая ситуация сложилась, посоветуйте, пожалуйста. Для 8-9 классов мне очень нравятся учебники Семакина (все написано просто и доступно), а вот старшая школа у него не привела в особый восторг. Как вы считаете, можно ли в старшей школе использовать Угриновича после Семакина? И ведь получается, что в средней и старшей школе дети изучают одни и те же темы. как быть с этим? просто я начинающий учитель, работаю всего второй год
06.05.2009
lardmДата: Пятница, 08.05.2009, 17:08 | Сообщение # 30
lardm

larisa
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Москва. Школа обычная - муниципальная. Профиль, соответственно, универсальный. Информатику преподаю - 18 лет. Работала с самыми разными учебниками, а когда начинала, то учебников не было совсем. Поэтому считаю, что учитель сам выбирает из федерального перечня те учебники, которые ему могут помочь в обучении детей. У меня пока сложилась следущая картина: 5-6 классы- Макарова, грамотно построена теория курса и практикум, ученику младшего возраста не надо листать учебник в поисках практики. 8-9 класс - Угринович, тк отражает требования стандарта образования и большой + имеется диск с примерами, хотя много опечаток. 10-11 с этоо года Макарова, но... практикум по моделированию и программированию отдельно и в перечень учебников не входит, поэтому надо покупать,(где брать деньги? с учеников нельзя!!!), алгоритмизация и программирование вообще в теории не рассматриваются. К моменту заказа учебников Угриновича 10-11 не было, по старым 2000 года заниматься не разрешили. Этим и определялся выбор учебников для 10-11классов.

Добавлено (08.05.2009, 17:08)
---------------------------------------------

Quote (Pandor@)
Для 8-9 классов мне очень нравятся учебники Семакина (все написано просто и доступно), а вот старшая школа у него не привела в особый восторг. Как вы считаете, можно ли в старшей школе использовать Угриновича после Семакина?

Добавлю к предыдущему: очень можно, у Семакина прекрасный практикум и я его ,иногда, использую и в старшей школе. Переход от учебника Семакина к Угриновичу для был менее проблематичен, чем от учебника Угриновича к Макаровой.
08.05.2009
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить