Fatechka | Дата: Среда, 12.10.2011, 03:21 | Сообщение # 1 |
Fatechka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
С 1997 года в России официально проводится эксперимент по развитию дистанционного образования. И он, как видно, уже дает первые результаты. Так, по статистике «Яндекса», словосочетание «дистанционное обучение» запрашивается около 11287 раз за месяц. В чем причина такой популярности интернет-образования?
Жители отдаленных регионов могут получать образование высокого уровня, не меняя места жительства, не уезжая в другой город. График занятий, как правило, гибок, его даже может менять сам студент, совмещая обучение с работой и другими занятиями и экономя время на дорогу в учебное заведение. С помощью методик дистанционного обучения можно получать высшее образование, в том числе и второе высшее образование, проходить профессиональную переподготовку. Как правило, студентам предоставляется возможность общения с индивидуальным преподавателем или автором учебной программы. Иллюстрации, схемы, диаграммы, презентации, он-лайн тесты увеличивают наглядность информации, делая обучение интересным. Нередко стоимость Интернет-образования значительно ниже по сравнению с очным. Есть и уникальные предложения. Так, Интернет-Университет Информационных Технологий предоставляет всем желающим бесплатное обучение (выбор курсов также достаточно широк: их – более 180). Во многих учебных заведениях, предоставляющих услуги дистанционного образования, по окончании занятий выдается соответствующий документ.
Но и у дистанционного образования (как, пожалуй, и всякого другого) есть свои минусы:
Выбор специальностей пока недостаточно обширен – большинство их них связаны с компьютерными технологиями или коммерцией. Если Вы лучше воспринимаете информацию на слух, дистанционное обучение может показаться Вам скучным и трудным. Если Вы не можете променять живое общение с преподавателем и другими студентами на переписку по электронной почте, интернет-образование вряд ли Вам подойдет. В связи с тем, что дистанционное образование только набирает обороты, оно пока не всегда выдерживает конкуренцию с традиционным. А как на Ваш взгляд, целесообразно ли в погоне за модой на интерактивные методы обучения, внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс, заменять живое общение дистанционным?
12.10.2011
|
|
|
| |
|
100%Angel | Дата: Вторник, 22.11.2011, 16:55 | Сообщение # 2 |
100%Angel
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика и Математика
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На мой взгляд полностью заменить живое общение дистанционным нельзя, т.к. отсутствует эмоциональность, доступность изложения. Все электронные материалы, представленные в дистанционном курсе обучения, в основном рассчитаны на так называемых визуалов. Никакой компьютер, даже самый современный, не заменит живое общение. Никакая виртуальная лаборатория не заменит радости ребенка, который вместе с одноклассником проводит захватывающий эксперимент на уроке химии. Мне не хочется думать, что роль педагога, в традиционном понимании, окажется на заднем плане. Я считаю, что при дистанционном обучении у учащихся развиваются пассивный словарь и логика, а на очных (традиционных) уроках выносят приобретенные навыки в разряд активного общения.
22.11.2011
|
|
|
| |
|