Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Зачем нужна информатика?
eugДата: Воскресенье, 11.12.2011, 08:58 | Сообщение # 166
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (маска1626)
В современном преподавании она не нужна.

Я бы так не сказал. Но взрослому человеку надо понимать, что современное содержание термина информатика крайне эклектично и расплывчато. Это связка из разных курсов -специализаций -
1)Теория информации 2)Теория алгоритмов,построения моделей и разработки программ 3)курса Основы телекоммуникаций 4)Основы устройства интернет (термин может неточен) 5)математическая логика 6)основы проектирования микросхем
В информатику также впихивают и изучение базовых информационных технологий
Можно еще провести связь между информатикой и кибернетикой
Все бы хорошо, только совершенно очевидно, что на систематизированное изложение всех перечисленных здесь составляющих учителю в общеобразовательной не хватит времени. Да и ученикам не все доступно и в дальнейшем будет нужно.
Поэтому (за редкими исключениями) "скачут по верхам".
Собственно этим грешит и преподавание информатики для студентов.
В последнее время модно даже делить информатику по направлениям основной специализации.
Так появилась "медицинская информатика", "бизнес-информатика", "биологическая информатика", "строительная информатика" и проч.
Например, у нас в МГСУ - о какой связи с кибернетикой может идти речь, если фактически содержанием курса являются численные методы решения задач математической физики в разных инструментальных средах (Фортран, Excel, Matlab). А такие вещи как устройство компьютера, сети, даже алгоритмы, (не говоря уже об искусственном интеллекте) остались за бортом. А вот, скажем в "блатной" Высшей Школе экономики сделан упор на Excel+VBA.
Там в отличие от многих ВУЗОВ Excel изучают более фундаментально - не только на уровне пользования функций но и написания макросов ии программ на VBA.
Но опять - это всего лищь одно направление - в ущерб другим.[i]
Очень интересен по-моему классический раздел - теория информации- теория кодирования, неравномерное кодирование, оптимальное кодирование,коды Щеннона Фано и проч.
Где это изучается? В ВУЗах где я работал и которые знаю - нет. (ну может в МВТУ или МИЭМ)
ЗАто давалось хоть в каком-то виде в специализированном колледже Информационных технологий в Москве и то лишь "защитникам информации". Т.е .обычная образоваловка проходит и будет проходить мимо этих вопросов.
Резюмируя это использую мое же старое определение, что
Учебный курс есть "проекция современного состояния науки на образовательное направление".Причем проекция зачастую усеченная или вырожденная
На месте работодателя я бы не верил бы ни школьным аттестатам ни дипломам большинства ВУЗов по этой дисциплине. (Что собственно и наблюдается)
11.12.2011


Сообщение отредактировал eug - Воскресенье, 11.12.2011, 12:05
ArthurLДата: Воскресенье, 11.12.2011, 20:19 | Сообщение # 167
ArthurL

Артур Лаздин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
27
Награды: 3
Статус: Offline
Информатика. Информационные процессы. Прием, передача, хранение. поиск...
Все это существовало и до появлениякомпьютеров.
Все могли отправлять телеграммы и письма. Нужно ли было всех учить радиоделу, азбуке Морзе, принципан действия радиореллейных линий - нет.
Любой мог прийти в библиотеку, и воспользоваться каталогом. Чем не поиск в БД? Хочешь ищи по автору, хочешь по названию, хочешь по тематике. Можно было обложиться ящичками с картоками и вести много критериальный поиск.
Нужно ли было для этого учить всех не правилам работы с каталогом, а методам его составления, библиотекарскому делу - нет.
Лбой мог прочитать сверстанную газету. Нужно ли было учить всех работе на линотипе - нет. Грамоту знаешь - читай.
Частотный, и более сложные, анализы текстов литературных классиков делали и в 19 веке.
И тэдэ.
Появление компьютера не слишком облечило ни труд связистов, ни труд верстальщиков.
Как получить макет обложки журнала "Техника молодежи" в четыре краски на вычислительном центре образца 1980 года? Даже не догадываюсь. О цене вопроса я просто молчу.
Прорыв произошел когда к недорогому, но весьма мощному персональному компьютеру прикрутили графический интерфейс. Написали соответствующие программы.
И получили супер-пупер мега универсальный инструмент.
Им могут пользоватья и верстальщики, и связисты, и библиотекари, и композиторы, и фотохудожники, и математики, и матотдел, и начальник пожарной команды, школьники, медики, "доктора, профессора, медицинская сестра".
Невероятно универсальный инструмент.
Нужно ли всех учить работе на этом инструменте - ДА!
Нужжно ли всех учить одному и тому же - категорически НЕТ!

Добавлено (11.12.2011, 20:19)
---------------------------------------------
Что бы я предложил, если бы кому-то это было интересно ))
Разделить информатику на базовую и профессиональные части.
Базовую - это школа, компактный курс, а не с пятого по одиннадцатый класс, про историю развития, и формы взаимодействия этой самой информатики с обществом. С наукой, с культурой. Применимость. Границы применимости.
Никаких подробностей! Никаких масок подсетей, импликаций, префиксных кодов и пр.
В профессиональном образовании: прикладная и теоретическая.
Прикладная информатика в рамках специальности учит пользоваться компьютером, как инструментом в данной прикладной области. Со всеми теоретическими азами.
Теоретическая информатика – углубленное изучение теории получения, хранения, обработки информации (данных)в рамках специальности, плюс основные тенденции развития этих процессов в рамках данной и смежных специальностей.
Вот как-то так.

11.12.2011
fisvetikДата: Воскресенье, 11.12.2011, 20:43 | Сообщение # 168
fisvetik

svetlana firsina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Я помню еще то время, когда появились калькуляторы. Было много споров - разрешить их использование на уроке или нет. Потом на уроках математики мы учили пользоваться калькуляторами и даже программировали на них. Сейчас калькулятор такой же обыденный предмет на уроке, как и ручка. Я думаю, что не пройдет много времени и предмета "Информатика" не будет в школьном расписании. Компьютер будет использоваться на каждом уроке, будь то математика или история, как самый обыденный и необходимый предмет. А вот программирование, скорее всего останется.
11.12.2011
eugДата: Понедельник, 12.12.2011, 19:34 | Сообщение # 169
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
ArthurL,
1.Предложение по-моему весьма грамотное. Только вряд ли МинОбр во главе с Фурсенко примет его в ближайшее время
2. Известны ли вам принципы изложения курсов информатики за рубежом? (прежде всего в известных университетах в США или Германии. Как там читают информатику для средних учебных и для высших учебных заведений?
Есть ли сам термин информатика и какую связку курсов или направлений под этим понимают?

В частности, интересно отношение к этому предмету в Массачу́сетском технологи́ческом институ́те (Massachusetts Institute of Technology) ,Гарвардском университете (Harvard University)
12.12.2011


Сообщение отредактировал eug - Понедельник, 12.12.2011, 20:38
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 12.12.2011, 21:14 | Сообщение # 170
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (eug)
В частности, интересно отношение к этому предмету в Массачу́сетском технологи́ческом институ́те (Massachusetts Institute of Technology) ,Гарвардском университете (Harvard University)

В МТИ, Гарварде, Бостоне, Навале, Калтехе и всюду - конкретно учат, а не болтают, как у нас.
И не нужно сравнивать Россию с ними.
Далекова-то во всем.
12.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 12.12.2011, 22:51 | Сообщение # 171
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
eug, Вы всегда можете выйти непосредственно на сайты всех этих университетов. Там есть многое, если не все. Мои коллеги оттуда никогда не высказывали сомнений в том, что и в наших ведущих университетах что-то не так. Просто у нас много философии вокруг да около, у них сугубая прагматика. Есть задача, поставленная тем, куда студенты уходят. И она решается.
12.12.2011
ИнфоКонсалтингДата: Среда, 14.12.2011, 05:53 | Сообщение # 172
ИнфоКонсалтинг

Николай Рогов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
Сразу прошу прощения, что позволил себе нарушить свое же обещание: заскучал просто без душевной компании. Да и день сегодня особенный, — для меня, по крайней мере.
Добавлю по теме (сабжу) к тому, о чем некогда писал, тем более, что за время моего отсутствия тут образовалось весьма много полезных информационных источников в виде постов. Информатика лично меня многому научила. Перечислю некоторые вещи, тем более, что отдельные форумчане в свое время хотели подробностей.
В обычной жизни мы зачастую слишком много себе позволяем, не всегда отдавая отчет в степени собственной правоты. Можем сказать что-нибудь вроде ЛЯ-ЛЯ, не зная достоверно, о ком или о чем говорим, или даже не знаем о предмете разговора ровным счетом ничего. В информатике такое с компьютером ("думающими" устройствами) не пройдет. Да и "общение" с ним строится на основе совсем других языков. Узнать новый способ общения, освоить его — не полезно ли? да и дисциплинирует… Кстати, во всем стараюсь не нарушать этот подход, да и в школе учил (старался) тому же. Это — очень просто, и это и есть воспитание. Притом хорошее.
Информатика — предмет, уникальный тем, что позволяет ученику остановиться в тот момент, когда он дальше "уже не может" — не его это. Языки общения с "думающими" устройствами осваиваются до того предела, пока это ребенку (как формируемой личности) нужно, ведь это освоение может происходить до бесконечности. Это не важнейший ли элемент профориентации? И еще: всегда следует помнить, что перед тобой не быдло, даже если ВДРУГ СЛУЧАЕМ это не так!
Информатика — научная область, существование которой само по себе, в отдельности от остальных, бессмысленно. В практической части информатики объединяются, казалось бы, несоединимые науки. Для чего? — для реализации очередной технологии, востребованной обществом. И совсем не важно, как оценивается понятие технологии и имеет ли оно отношение к бизнесу. В конечном счете практически любая технология, рожденная в условиях информационного общества, основана на принципах информатики. Информатика расширяет кругозор, значит. Однако это — не более чем дополнение к сказанному ранее.
Информатика позволяет тем самым меньшими усилиями освоить другие науки и сферы деятельности, дает возможности для использования этих знаний на следующих ступенях обучения и/или развития личности, какими бы они ни были. Вся прелесть школьного образования и заключается в предоставлении базовых научных знаний (если кому не нравится слово "базовых", замените его на "элементарных", хотя я с этим не согласен: ведь изучаются в школе основы матана, а это уже не элементарная арифметика; как учитель относится к излагаемому им материалу, так к науке в целом — школьной или вообще — относятся его ученики).
Информатика позволяет избавиться от различного рода догматов, ведь каждая рассматриваемая ею ситуация — новая. Она должна быть, соответственно, по-новому описана. Таким образом: упаси меня Боже навязывать кому-то свое мнение! Дело в другом: каждая проблема решается в определенных рамках, за которые не следует выходить.
Вы согласны? Если нет, — возражайте. Пробуйте, по крайней мере. Мне ведь без недели год, но не наоборот (см. предысторию на странице эдак восьмой-девятой — как давно это было!).
Всех с наступающим! И, надеюсь, без обид ни в прошлом, ни в будущем.
P.S. Informatik, Мамочка, Orlana88 и другие потерянные или обиженные вдруг господа и дамы — возвращайтесь!
P.P.S. Если вдруг так случится, что Вам захочется написать мне ЛС, то, пожалуйста, исключительно по делу и без лексики, приближенной по составу или хотя бы отдаленно напоминающей содержание Словаря русской народной брани, заупокойную мессу или название фильма "Счастливая кончина". Я, конечно, люблю пошутить, но не до такой степени. Если стало совсем грустно, прочтите, например, "Бета-чай" (топ в поисковиках — повеселит). Или "Мерзкие статейки" (G, M — топ, Y, R — в районе 10-15 места, повеселит еще больше)…
14.12.2011
eugДата: Среда, 14.12.2011, 09:45 | Сообщение # 173
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (ИнфоКонсалтинг)
В практической части информатики объединяются, казалось бы, несоединимые науки. Для чего? — для реализации очередной технологии, востребованной обществом.

Написано тепло. Но тем не менее давайте выражаться языком не эмоций а фактов.
ДЕйствительно, науки несоединимые - например программирование с учетом языка, особенностей реализации оболочки и операционной системы и скажем, проектирование микросхем (ведь элементы этого рассматриваются даже на начальном уровне в школьной информатике). Области и методы разные в 1 сл надо вникать в тонкости реализаций языков
разных платформ, тонкости вообще проектирования ПО - модульное программирование, на основе классов, CASE-диаграмм и проч. Во 2 случае - довольно непростые методы синтеза логических схем основанные на минимизации ДНФ, КНФ.
Или вот например, разработка баз данных, введение в которые также есть в элементарной информатике. Это целая специальность, по которой есть сертификат Microsoft Database Developer или Database Administrator. И еще куча других специализаций например просто администратор ЛВС или Cisco-маршрутизатора. В каждой есть куча подвожных камней и тест-вопросы, которыми можно завалить не только школьника но и взрослого специалиста.
Что часто и бывает. И все эти направления имеют общий исток -школьную информатику.
Наверное действительно надо делить ее на элементарно-описательную и конкретные специализации (прикладную), как это сделали в физике:
Не технарям не способным воспринимать точные знания читают КСЕ. - красивую сказку об устройстве мира, вселенной. Но только без физико-математических теорий и расчетов
14.12.2011


Сообщение отредактировал eug - Среда, 14.12.2011, 09:47
AYuDДата: Среда, 14.12.2011, 17:04 | Сообщение # 174
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (ИнфоКонсалтинг)
Информатика — научная область, существование которой само по себе, в отдельности от остальных, бессмысленно.

Это относится ко всем научным областям.

Quote (ИнфоКонсалтинг)
В практической части информатики объединяются, казалось бы, несоединимые науки.

Так же как и в любой другой прикладной деятельности. Да вот хотя бы в педагогике, например.

Quote (ИнфоКонсалтинг)
В конечном счете практически любая технология, рожденная в условиях информационного общества, основана на принципах информатики.

Информатика - занимается изучением и разработкой методов получения, хранения, передачи и переработки информации. Грубо говоря. Без получения, хранения, передачи и переработки информации невозможна разработка никакой технологии. Информационное общество тут совсем ни при чём. Впрочем, неинформационного общества просто и не бывает.
Когда-то давно, в "Науке и жизни" в статье о научно-технических революциях был такой интересный образ: когда-то давно практические потребности тянули за собой науку на буксире, теперь - толкают впереди себя.

Quote (ИнфоКонсалтинг)
Вся прелесть школьного образования и заключается в предоставлении базовых научных знаний ...

Это не верно.
Научные знания нужны только в науке, а школа не готовит учёных. Не её компетенция. Это утверждение - искажённый дидактический принцип научности, который требует, чтобы даваемые знания имели научную основу. То есть, если мы говорим, что действие равно противодействию, то это не потому, что так говорил Заратустра или даже Ньютон, а потому, что это результат научного исследования. И мы должны показать, как этот результат получен. И как его можно получить, владея методами научного исследования.
Задача школы сформировать мировоззрение. Информационное - о!, новый термин придумал. Ну, тогда и новый лозунг: "Информационному обществу - информационное мировоззрение!".

Ну и в заключение.
Quote (ИнфоКонсалтинг)
Информатика позволяет избавиться от различного рода догматов...

Да, как и любое другое знание, в конечном итоге. Я бы даже сказал - принуждает.
Но, к сожалению, может и порождать другие догматы - как любое другое знание.
14.12.2011


Сообщение отредактировал AYuD - Среда, 14.12.2011, 17:06
eugДата: Среда, 14.12.2011, 18:24 | Сообщение # 175
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Не технарям не способным воспринимать точные знания читают КСЕ. - красивую сказку об устройстве мира, вселенной. Но только без физико-математических теорий и расчетов

Действительно как-то не по русски. Перевожу.
Для специальностей ,далеких от точных наук - экономистов, финансистов, гуманитариев
сделали эдакое "переложение" из истории фундаментальных открытий физики - концепция современного естествознания. Цель организаторов этого видно была следующая.
Если физика учащимися этого направления воспринимается в штыки - то давайте заменим ее хоть чем - историей развития естествознания вкупе с фильмами и электронными презентациями.
Сам был свидетель - дочь моей жены кончала ВМК -вроде серьезное место. Физику ни в зуб ногой - собственно оттого не поступала скажем в Бауманку а сюда. После окончания - то же -ни в зуб ногой, хотя мама этому весьма сокрушалась (ее отец был не последний физик).
Или видел и такое, как какого нибудь д.т.н. приглашали в экономический ВУЗ читать это самое КСЕ. Ему -то хорошо, хоть и не настоящая физика,механика, но хоть какая-то ставка.
А еще я видел в том же ВУЗе декана заочников - физика по специальности, но в "чуждом физике" месте. Так он, бедный даже пил тайком - видно от тоски.
Так что если наш минобр "додумался" до КСЕ для "дебилов в точных науках" то пора бы ему и додуматься до какого нибудь аналога этому в организации преподавания информатики.
14.12.2011
eugДата: Суббота, 17.12.2011, 21:46 | Сообщение # 176
eug

Евгений Багоцкий
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика 3
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (ArthurL)
Мы получаем информацию, интерпретируя данные, используя знания.

собственно это отражено в курсах информатики,
известны понятиям "семантическая мера" "прагматическая мера" информации.
Для оценки структуры понятий и знаний известно понятие "тезаурус" .Определение Википедии:
Тезаурус — особая разновидность словарей общей или специальной лексики, в которых указаны семантические отношения (синонимы, антонимы, паронимы, гипонимы, гиперонимы и т. п.) между лексическими единицами.В отличие от толкового словаря, тезаурус позволяет выявить смысл не только с помощью определения, но и посредством соотнесения слова с другими понятиями и их группами, благодаря чему может использоваться для наполнения баз знаний систем искусственного интеллекта.
Есть красивые картинки в интернете на эту тему когда
а)тезаурус источника не пересекается с тезаурусом приемника, dI=0
б)тезаурус источника содержится в тезаурусе приемника dI=0
в)тезаурус приемника пересекается с тезаурусом источника dI>0
Упоминаются разные подходы к оценки семантических мер саязанные с именами Харкевича, математика Колмогорова, по Шрейдеру.
При ВМК (Москва) несколько лет назад было разработано программное обеспечение (библиотека) для автоматического построения семантических сетей. Другими словами, можно запустить спец.программу для оценки любого текста, например политического обзора газеты выступления чиновника и т.п., которая построит вам ее семантическую сеть.
Но в элементарной информатике по-моему эта тема так и не разработана: нет стандартной меры оценки смысловой информации,нет несложных, понятным школьникам, да и взрослым примеров на расчет семантических и прагматических мер.
17.12.2011


Сообщение отредактировал eug - Воскресенье, 18.12.2011, 06:26
ИнфоКонсалтингДата: Воскресенье, 18.12.2011, 02:17 | Сообщение # 177
ИнфоКонсалтинг

Николай Рогов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
С позволения участников немного дополню свою мысль из предыдущего сообщения, а также изложу некоторые соображения.

Дело в том, что упомянутая связь информатики и психологии, прежде всего через математику, существует. Как и лингвистики с ними же, например. Я бы не стал так категорично утверждать об отрицании смысла информации в школьном (и не только) курсе информатики хотя бы потому, что со структурой информатики как науки учащиеся знакомятся, после чего должны знать о существовании такого ее раздела, как искусственный интеллект. ЕГЭ - тоже хороший пример, но не с точки зрения содержания КИМов: на каких принципах работает программа распознавания рукописного текста? и почему результаты распознавания усердно правят верификаторы? - это вопросы, которые нормально задавать в школе, дабы ученики убедились в том, что машина способна хотя бы в небольшой степени "мыслить образами". Не говоря уже о необходимых примерах, которые просто нужно приводить учителю, иначе понимания места науки не добиться: а системы контроля/безопасности на атомных реакторах? а информационные системы слежения и распознавания потенциальных террористов? а, наконец, камеры ГИБДД с соответствующим программным обеспечением? Еще один хороший пример - искусственный интеллект в медицине (когда-то весь мир обошла новость о том, что "дистанционный нож" хирурга продолжил резать после обрыва связи с этим хирургом). Перечисленные примеры "работают": каждый ученик сам для себя решает, пойдет он в эту область или нет.

И еще о смысле, где очевидна связь на основе математики. Когда ЕГЭ по информатике только впервые предстоял (2006 г.), были курсы для учителей о подготовке учащихся. В то время никто из преподавателей еще толком не знал, о чем конкретно вещать, аналогичная ситуация была по всем (пяти в тот год) предметам. И вещал я тогда примерно о том же, что пытаются донести до читателей eug и ArthurL, а именно о трехмерности информации, выраженной с помощью естественного языка (слово (транслитерат)-смысл-контекст), где каждое измерение можно вскрыть в свое собственное пространство. Это все было для того, чтобы учителя, которые будут после курсов готовить детей, не забывали бы формулировать задания в высшей степени корректно. В то время меня попробовали обложить. Не совсем удачно, однако. Самое интересное, что в последнее время обсуждение этой проблемы возвращается на круги своя, с новыми аргументами, и уже совсем не по моей инициативе и не только "на моей территории". Даже консультировать просят.

Все только что изложенное - тоже к теме "зачем нужна?", ведь получая ответ на вопрос "чем занята?", начинаешь понимать и одно, и другое.

Очень хотелось бы заметить относительно обсуждения на последних двух страницах, даже объяснить подобный характер обсуждения. Говорю заранее, что каждое последующее высказывание является исключительно нейтральным и без каких-либо намеков.
1. Вузовские преподаватели по определению знают больше школьных.
2. Школьных ломали первый раз с введением ЕГЭ: появились новые требования, к чему большинство оказалось не готово.
3. Школьных ломали второй раз, когда выяснилось, что плохо учат тому, к чему сами были не готовы.
4. Школьных ломают третий раз, когда выясняется, что ЕГЭ по информатике теперь будет профильным не только по названию, но и содержанию, которого нет ни в одном учебнике!!! А то я смотрю, что на сайт с моим учебником больше народу раза в два захаживать стало, и явно не только ученики (по возрасту).
5. Результаты учеников школьных учителей принимаются во внимание при аттестации, а я гарантирую, что в этом учебном году в Питере не будет ни одного стобалльника по информатике - в отличие от предыдущих лет (ну так, на всякий случай).

Так что мы все-таки обсуждаем? Зачем нужна??? Может быть, стоит определиться и открыть консультативные ветки форума (идея бесплатна, но требует вознаграждения)? Скажу за себя - открывать не буду (времени нет), но могу участвовать в консультациях. Если форум оплатит свое продвижение таким способом: я еще и к SEO имею отношение, и что такое семантическое ядро - очень хорошо знаю.
18.12.2011


Сообщение отредактировал ИнфоКонсалтинг - Воскресенье, 18.12.2011, 15:58
ArthurLДата: Среда, 01.02.2012, 03:12 | Сообщение # 178
ArthurL

Артур Лаздин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
27
Награды: 3
Статус: Offline
Эпиграф: "Слова, слова, слова". В. Шекспир.

eug, никогда не ссылайтесь на Википедию. Трудно найти более бездарные и неточные определения. Как приведенный вами из вики "Тезаурус".
Выявить смысл, увы и ах, не позволяет никакой словарь.
Равно как нет никаких семантических и прагматических мер. Если они есть, то в каких единицах они измеряются? Неужели уже научились семантически(!) сравнивать "Анну Каренину" и телефонный справочник города Лион за 1967 год?
Никаких баз знаний искусственного интеллекта в природе не существует ни вместе, ни по-отдельности.

"При ВМК (Москва) несколько лет назад было разработано программное обеспечение (библиотека) для автоматического построения семантических сетей. Другими словами, можно запустить спец.программу для оценки любого текста, например политического обзора газеты выступления чиновника и т.п., которая построит вам ее семантическую сеть."

Чем нехороши эти два предложения. Во втором вы переводите с русского языка на русский то, что было сказано в первом. Почему не обойтись одной формулировкой, не требующей дальнейших уточнений?
Я допускаю, что программа строит семантическую сеть любого текста. Но вы говорите об оценке "любого" текста. Как происходит оценивание? В каких единицах? Есть ли эталон?

Знаете, что действительно интересно: написать синтаксический анализатор законов и законопроектов. На предмет их внутренней непротиворечивости. И проще и полезнее.
01.02.2012


Сообщение отредактировал ArthurL - Среда, 01.02.2012, 03:17
ArthurLДата: Среда, 01.02.2012, 03:27 | Сообщение # 179
ArthurL

Артур Лаздин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
27
Награды: 3
Статус: Offline
О! Первая попытка, и первое же попадание.
Вики про количество информации:
"Единицы измерения информации служат для измерения объёма информации — величины, исчисляемой логарифмически. Это означает, что когда несколько объектов рассматриваются как один, количество возможных состояний перемножается, а количество информации — складывается."

Что характерно: мало что понятно, но второе предложение пытается объяснить первое. С сомнительным успехом.
01.02.2012


Сообщение отредактировал ArthurL - Среда, 01.02.2012, 03:34
Светлана-10Дата: Понедельник, 09.04.2012, 21:52 | Сообщение # 180
Светлана-10

Светлана Хамова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 1
Статус: Offline
Мне часто задают подобный вопрос, только при изучении тем подобии Системы счисления, Программирование. Выкручиваюсь разными способами в зависимости от ученической аудитории относительно умственных способностей. Например, объясняю о происхождении самой интересной для них программы, о количестве работающих над ней людей и предполагаю, что когда-нибудь и их фамилию увидим в авторах какой-нибудь программы. Даю попробовать составить программу самую лёгкую после объяснения как это сделать и появляются живые глазки хотя бы у нескольких учеников, которые увлекают уже других. Ну а тем кто ни как не заинтересовывается, можно заинтересовать хотя бы окончанием школы, ведь с 2 по информатике школу закончить сложно.
09.04.2012
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить