Зачем нужна информатика?
|
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 05:58 | Сообщение # 151 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Господа, а вам не кажется странным отсутствия диска (да пусть бы даже замены РТ) к учебнику (той же Босовой, например) информатики? Тем более "информатики и ИКТ"!!!
28.11.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 08:03 | Сообщение # 152 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Не понял? Откуда тогда у меня папка, которая называется "Диск Босовой"? А вот Рабочей тетради в электронном виде действительно нет. Также, как и учебника. ПДФ из сканов не предлагать, это нарушение авторских прав. Хотя у меня лично есть почти целиком Рабочие тетради. В формате .doc. Распечатывал для забывчивых учеников и для тех, кому купить тетрадь не по карману. А также делал варианты на основе РТ (отдельные задания).Добавлено (28.11.2011, 08:03) --------------------------------------------- ЗЫ. Сайт lbz.ru Вам в помощь.
28.11.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 13:21 | Сообщение # 153 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Диск по идее должен идти в комплекте с учебником или РТ - для работы дома... Не знаю откуда у вас папка. Мы в школе не первый год и уже два ученика, но никогда нам не говорили ни приобрести диск, ни рекомендовали скачать, ни в комплект не входил. Хотя странно. И я не веду речь о СКАНАХ. ПРосто по информатике могли бы РТ заменить программкой типа "мэч, гэп" и другими вариантами - таких дисков для малышей полно и по разным разделам человеческого мышления и науки.
28.11.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 13:50 | Сообщение # 154 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Папка - копия диска, который можно скачать отдельно или купить с методичкой. Диск не для учеников, а для учителя. Точнее, там заготовки для практических работ в классе. А также презентации, которые учитель может использовать на уроке, а ученики для повторения. Все эти материалы я скопировал на рабочие компы учеников, а также не запрещал копировать. Кто хотел - скопировали. Quote (Мамочка) таких дисков для малышей полно 5-9 класс - не малыши.
28.11.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 14:16 | Сообщение # 155 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
"таких дисков" читать "подобных программ"
Я говорю о дисках для УЧЕНИКОВ.
28.11.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 17:18 | Сообщение # 156 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Я говорю о дисках для УЧЕНИКОВ. А что там, по-Вашему, должно быть? На дисках УМК Угриновича необходимое для уроков программное обеспечение или, как миниум, ссылки на программы. А также примеры выполнения заданий. Но диски не к учебникам, а к Практикуму, 7-11 классы. И к методике.
28.11.2011
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 19:11 | Сообщение # 157 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Учитель - это первый и главный Учебник для любого ученика. На этом стоял, стою и буду стоять. Позвольте вас спросить, Александр_Игрицкий, часто ли вы пользуетесь словарём? Если нет, то посмотрите, например в словаре Ожегова: УЧЕ́БНИК, -а, м. Книга для обучения какому-н. отдельному предмету. Школьный, вузовский у. У. физики (по физике). У. русского языка (по русскому языку). УЧИТЕЛЬ - 1. Лицо, к-рое обучает чему-н., преподаватель. Школьный у. У. математики. Домашний у. Заслуженный у. (почётное звание). 2. человек, к-рый учит (научил) чему-н. (высок.). Великие учители-философы. Сравните теперь толкование слов "учитель" и "учебник" и осмыслите ещё раз, в чем их различия. Quote (Александр_Игрицкий) Если Учитель не имеет определенного СВОЕГО мнения по большинству имеющихся учебников, он проявляет профессиональную беспомощность. Quote (Александр_Игрицкий) И плох тот учитель, кто пересматривает свое изложение предмета с выходом каждого нового учебника. Если ему не нравятся эти уже вышедшие, нужно писать свой. Ещё раз повторяю, что учебники следовало бы писать учёным, докторам наук и академикам, а не простым учителям. Quote (Александр_Игрицкий) Виталия Лазаревича Гинзбурга на общемосковских семинарах в ФИАНе слушал Ландау слушал Нильса Бора в Копенгагене. И притом не пассивно слушал, а ещё и спорил с ним. А вы вступали в дискуссии с Силиным и Гинзбургом во время семинаров? Quote (Александр_Игрицкий) Вы знаете, Шамиль, скорее всего мы с Вами расходимся в понимании того, что значит ЗАПИСЫВАТЬ. Записывать нужно то, что важно; то, что потом потребуется вспомнить.
28.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 20:47 | Сообщение # 158 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
informatik, отвечу. 1. У меня в кабинете на рабочем столе в углу всегда в стопочке лежат словари. Обычно не менее 10-12 штук. Ожегова, правда, там нет. Но есть другие. Не часто, но иногда открываю: для этого и лежат. 2. Не буду приводить определений из своих настольных словарей, сошлюсь на популярную Википедию. 3. Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. 4. Это я к Вашим необдуманным упрекам Учебник-Учитель. Больше об этом говорить говорить не буду. Sapienti sat. 5. Вот Вы пишете: «Ещё раз повторяю, что учебники следовало бы писать учёным, докторам наук и академикам, а не простым учителям.» Так они же пишут! Только что-то нытье по этому поводу не прекращается! Видимо, творчество Высоких специалистов Простых учителей не устраивает. Тогда пусть свои пишут, никто не мешает. Учебников море, работайте с ними! Хотите один удобный для всех учебник, чтобы не думать? Взял, открыл, и там ВСЕ ЕСТЬ. Только читай! НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!!! Благими намерениями... Сколько людей, столько и мнений. 6. Ваши слова: Ландау слушал Нильса Бора в Копенгагене. И притом не пассивно слушал, а ещё и спорил с ним. А вы вступали в дискуссии с Силиным и Гинзбургом во время семинаров? Простите за глупые вопросы: Зачем? Вы когда-нибудь сами бывали на московских семинарах в ФИАНе, ИАЭ им.Курчатова, ГАИШ, на физфаке или мехмате МГУ, у нас в МИФИ, в ИПУ, Стекловке? Вы видите в моем примере аналогию с Ландау? Да если бы была аналогия даже 1: 1000000 , разве стал бы я что-либо объяснять Вам и здесь?! Я и головы не оторвал бы от любимой подушки, если бы даже 1000 таких, как Вы, Шамилей обращались с ТАКИМИ вопросами! Даже если она и есть, что само по себе АБСОЛЮТНО НЕЛОГИЧНО, но ДАЖЕ если она есть, что Вам даст мой ответ? Вы хотите лучше понять меня? Сомневаюсь. Вы хотите найти какие-нибудь дополнительные аргументы против моей позиции? Выбирайте на свой вкус! Выберите для себя из всех возможных моих ответов на Ваш вопрос тот, какой представляется Вам наиболее правильно отражающим МОЮ энциклопедическую безграмотность и молчаливую научную беспринципность. Я заранее со всем согласен и впредь со всем соглашусь. 7. Вы: «Записывать нужно то, что важно; то, что потом потребуется вспомнить.» Кто Вас учил логике? IF ANY!!! Это ученик должен сейчас знать, что потом потребуется вспомнить?! Господь с Вами!!! Знал бы, где упасть, соломки бы постелил!
28.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 28.11.2011, 20:54
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 21:33 | Сообщение # 159 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Похвально! Почаще ползуйтесь словарём. Quote (Александр_Игрицкий) творчество Высоких специалистов Простых учителей не устраивает Это безобразие, а не творчество! Такое "творчество" сродни плохому рабочему у станка, выдающему кучу брака вместо хорошей продукции. Quote (Александр_Игрицкий) Вы видите в моем примере аналогию с Ландау? Ландау занимался научной деятельностью совместно с Гинзбургом и оба они - лауреаты нобелевской премии. Quote (Александр_Игрицкий) Да если бы была аналогия даже 1: 1000000 , разве стал бы я что-либо объяснять Вам и здесь?! Я и головы не оторвал бы от любимой подушки, если бы даже 1000 таких, как Вы, Шамилей обращались с ТАКИМИ вопросами! Даже если она и есть, что само по себе АБСОЛЮТНО НЕЛОГИЧНО, но ДАЖЕ если она есть, что Вам даст мой ответ? Вы хотите лучше понять меня? Сомневаюсь. Вы хотите найти какие-нибудь дополнительные аргументы против моей позиции? Выбирайте на свой вкус! Выберите для себя из всех возможных моих ответов на Ваш вопрос тот, какой представляется Вам наиболее правильно отражающим МОЮ энциклопедическую безграмотность и молчаливую научную беспринципность. Я заранее со всем согласен и впредь со всем соглашусь. Ваши ничего не значащие фразы походят на бессмыслицу типа: "С точки зрения банальной эрудиции и элементарной логики, Ваша ирония в данной концепции не ассоциируется с модификацией паранормальных явлений, прогнозирующих на ту или иную абстракцию в данный момент времени.".
28.11.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Вторник, 29.11.2011, 11:55 | Сообщение # 160 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги, не отклоняйтесь от темы. Кстати, у меня на столе словари не поместятся. Жена - филолог, словари занимают на полках больше трёх метров. Упомянутые тоже есть.
Учебники уровня 8-го класса (минимум три) начинаются с определения места информатики в природе целиком и жизни человека в частности. С тем, что там написано, я согласен.
По мнению некоторых, кроме гравитационного и электромагнитного полей существует и информационное. Именно через него идёт передача информации, которая пока не признаётся официальной наукой (предсказания, ясновидение ...). С этим не вполне согласен, но...
29.11.2011
|
|
|
| |
|
Seansy | Дата: Вторник, 29.11.2011, 17:32 | Сообщение # 161 |
Seansy
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
248 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Мне в детстве всё было интересно. И школьные предметы я очень любил. Всё думал: "А был бы такой предмет, чтобы все науки объединял". И вот я учитель информатики. Всего в ней по чуть чуть. Мне нравится.
29.11.2011
|
|
|
| |
|
ArthurL | Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 23:19 | Сообщение # 162 |
ArthurL
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Интересно, что споры про нужность/ненужность инфрматики ведутся оприраясь на какие угодно соображения: от тайн программирования до офисных пакетов, кроме, собственно, определения информатики в рамках ФГОС. Первоисточник: (http://www.metod-kopilka.ru/page-1-1-3.html) "Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов." Каков, если быть последовательным, информационный объем данного определения? Он равен нулю. Собственно, все споры в рамках "нужности/ненужност информатики" это и подтверждают. Сравните: "Физика - это наука о закономерностях протекания физических процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации физических процессов". "Математика - это наука о закономерностях протекания математических процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации математических процессов". С химией, биологией и даже ботаникой постарайтесь определиться сами ))Добавлено (04.12.2011, 23:19) --------------------------------------------- В качестве разминки предлогаю провести умозрительный эксперимент. Допустим (один), что "Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в старшей школе на базовом уровне: •освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; •овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; •развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; •воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; •приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности."
Допустм(два) что компьютеров нет. Вообще нет. Никаких. Арифмометры и логарифмические линейки. Что изменится? Какие пункты станут неактуальными? Почему? Каков их информационный бъем?
04.12.2011
|
|
|
| |
|
traveller6131 | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 00:28 | Сообщение # 163 |
traveller6131
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
|
Сообщений: |
449 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ArthurL) Допустм(два) что компьютеров нет. Вообще нет. Никаких. Арифмометры и логарифмические линейки. Что изменится? Какие пункты станут неактуальными? Почему? Каков их информационный бъем? На нет и суда нет, т.е.-информатики! Только что это доказывает?!
05.12.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 04:38 | Сообщение # 164 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
А причём здесь компьютеры? Это один из инструментов для действий с информацией. Для хранения, преобразования, поиска. Почти то же самое делает магнитофон. Только компьютер более универсальное устройство. Вопрос, нужно ли изучать компьютер и, если нужно, то до какой степени, обсуждается в соседней теме.
05.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 15:05 | Сообщение # 165 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
ArthurL! Если допустить по Вашему предложению (Один)+(Два), то я перестаю Вас понимать. Совершенно. Допустите и Вы.... Вы сидите за прекрасным столом, уставленным различными яствами. Но нет ни ложек, ни вилок, ни ножей. И руки Вам для убедительности завязали за спиной. Поесть Вы умудритесь, если голодны. По-свински, но хоть так. Но после этого рано или поздно Вам захочется зайти и в опреденное место. Пусть там будет ВСЕ! Только руки снова за спиной! Quote (chernysh8) Вопрос, нужно ли анализировать подобную ситуацию и, если нужно, то до какой степени, будет обсуждаться в соседней теме. chernysh8, извините за неточное цитирование!
05.12.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 05.12.2011, 15:07
|
|
|
| |
|