Зачем нужна информатика?
|
|
Мамочка | Дата: Среда, 23.11.2011, 19:10 | Сообщение # 121 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Господа, меня уже не волнует вопрос "быть или не быть" информатике в школе (начальной так особенно) - коль придурки от образования решили " быть" - что делать придуркам-родителям и детям чтобы избежать изучения это хрени? Пусть грубо, но я не понимаю о чем и для чего этот предмет. Вообще.
Если кто-нибудь на пальцах и на примере учебника расскажет о смысле этого предмета буду очень благодарна.
23.11.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 23.11.2011, 19:12 | Сообщение # 122 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) А зачем нужна? Для того, чтобы чувствовать себя наравне с Творцом. Прежде чем вы себя почувствовали себя Творцом вы бы почувствовали себя идиотом! Сначала вам надо выучить определения "медиатека", биты-байты и прочее, прочее, прочее! А еще вы бы несколько уроков изучали бы клавиатуру! И т.п.
23.11.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 23.11.2011, 19:21 | Сообщение # 123 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) А с женщинами я обычно соглашаюсь. Да - да! Нет- нет! Александр, а вот тут вы допустили ошибку! Как известно, если женщина говорит "Да", это означает "Может быть". Если она говорит "Может быть", это означает "Нет". Если женщина говорит "Нет" - это не женщина. )))
23.11.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 23.11.2011, 19:28 | Сообщение # 124 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tvm) А нужна она потому, что сегодня это, наверное, единственный предмет, который остался в арсенале у учащихся, чтобы попытаться развить логическое и аналитическое мышление, итак имеем 4 года обучения и какое же логическое развитие мои ребенок получил и пытается получить еще один? Какое аналитическое мышление?
Дайте четкий ответ каковы цели и задачи этого предмета! Каковы пути достижения этих целей и решения задач?
23.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 25.11.2011, 08:31 | Сообщение # 125 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Мамочка, за делами немного забыл об этой теме. Вернусь. Не по теме, но серьезно. Quote (Мамочка) Александр, а вот тут вы допустили ошибку! Как известно, если женщина говорит "Да", это означает "Может быть". Если она говорит "Может быть", это означает "Нет". Если женщина говорит "Нет" - это не женщина. ))) Если следовать этой логике и Вашим предыдущим высказываниям, Вы говорите информатике "Нет"! Извините, но ... далее по Вашему тексту "Как известно..." Относительно ошибки. Никакой ошибки, сударыня, здесь у меня нет. Я же говорю не о реакции жеманниц, а о реакции нормальной женщины и о своей на них. Первые мне не интересны, последних - искренне люблю и уважаю.
Quote (Мамочка) Дайте четкий ответ каковы цели и задачи этого предмета! Каковы пути достижения этих целей и решения задач? Что-то мне подсказывает, что таким тоном нужно выяснять дома, кто где был и почему так долго.
25.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 25.11.2011, 08:32
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 25.11.2011, 09:12 | Сообщение # 126 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) что делать придуркам-родителям и детям чтобы избежать изучения это хрени? Ни-че-го. "Собака лает-караван идёт". Сидеть смирно, заниматься своими делами, не мешать. Тройку поставят. Но. Караван уйдёт вперёд, а собака там и останется.Добавлено (25.11.2011, 08:52) ---------------------------------------------
Quote (Мамочка) Дайте четкий ответ каковы цели и задачи этого предмета! Это можно отнести к любому предмету. Зачем мне, механику с пелёнок, нужно было знать, что пшеница однодольное растение, а горох - двудольное? Что описание перемены погоды в художественной литературе предвещает изменения в судьбах героев? Что Пушкин родился в 1799, а Толстой (Л.Н.) в 1828? На скорость движения автомобиля это не влияет. Вопрос не в том, нужна или не нужна. Тут ответ один - нужна. Кому не нужна - деревьев пока много, можно вернуться к предкам. А вот в каком объёме, на что больше обратить внимания? Это больше напоминает Тришкин кафтан. Час в неделю это издевательство. ЗЫ Год рождения Толстого помню, так как е=2,718281828... . А Пушкина - училка уши прожужжала: "На рубеже веков! ... На рубеже веков!"Добавлено (25.11.2011, 09:12) --------------------------------------------- ArthurL, трудно не согласиться. Есть маленькое НО. Один учитель физики так сказал про школьную физику: "Сказки". Без мощного математического аппарата школьная физика от сказок мало отличается. Информатика, на которую делается ссылка в ссылке, без математической поддержки как раз и превращается в курс "Ликвидации компьютерной безграмотности с ЭЛЕМЕНТАМИ ИНФОРМАТИКИ", которые можно изложить детям на доступном для детей уровне. "Формальная канторовская (наивная) теория множеств (теория M+)." В моём лексиконе таких слов нет, хотя за спиной длинная жизнь и высшее образование А как такое объяснять в начальной школе?
25.11.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Пятница, 25.11.2011, 11:22 | Сообщение # 127 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Что-то мне подсказывает, что таким тоном нужно выяснять дома, кто где был и почему так долго. "Пива нет, пива нет. Нет, чтоб написать ПИВА НЕТ!" это я о тоне. )))))))))) Ну а по поводу первой части - Чесслово, вы даже шутку раскладываете на составляеющие, что уже не то что не смешно, а грустно...
Черныш, так я не пойму, все же какие цели и задачи хотя бы ПОСТУЛИРУЮТСЯ? Ну вот любопытно очень. Потому как пролистывая учебники я не уловила!
25.11.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 25.11.2011, 11:49 | Сообщение # 128 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Цели и задачи в другом месте. Есть такой документ, имеющий силу Закона. БУП называется. Вот там про цели и задачи. А в учебнике вариант их достижения. Это первое. Второе. Учебники не пролистывают, их изучают и сравнивают. Нескольких авторов. Делают выводы, дорабатывают и рекомендуют ученикам. Кому очень не нравится - пишут свои. По своему образу и подобию.
25.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 25.11.2011, 13:38 | Сообщение # 129 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
chernysh8, подписываюсь под каждым Вашим словом в Ваших сообщениях № 128 до дополнения и 130. Я не сторонник пересматривать законы - ФГ(!!!)ОС, БУП и все, что из них следует. Это и есть СЕГОДНЯ те постулаты, про которые справшивает Мамочка. Меня лично все там изложенное вполне устраивает. Никаких диверсий в области образования я там не нахожу. А на деле у каждого получается так, как получается. И Ваши слова про учебники совершенно правильные. Одного учебника, удовлетворяющего всем моим требованиям, никогда не было. Сегодня главный учебник - я сам. Для этого я нахожусь перед учащимися любого возраста. И так должно быть у каждого профессионала. Я совершенно искренне не понимаю другой точки зрения. После дополнения - отдельно. Quote (chernysh8) Один учитель физики так сказал про школьную физику: "Сказки". Без мощного математического аппарата школьная физика от сказок мало отличается. Высказывание, не делающее чести учителю. Учитель не может не понимать, в чем отличие Физики и Химии от школьной физики и химии, Математики от школьной математики, теории Литратуры от школьной литературы, Лингвистики, Семантики, Семиологии и т.п. от уроков русского языка, Информатики от рассказов о компьютере. Прекрасные слова: "если информатике суждено развиться в жизнеспособную научную дисциплину, то она должна превратиться в необычный формальный раздел математики, в котором знание собственно фактов почти не важно, а методологические аспекты играют неожиданно большую роль". chernysh8, я еще раз выражаю практически полное согласие с Вами. Обсуждать эти в вопросы в том тоне, какой улавливается в словах Мамочки, я не буду.
25.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 25.11.2011, 13:40
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 25.11.2011, 15:26 | Сообщение # 130 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
А я и не спорю. Только необходимый матаппарат не влезет в школьную программу. ИМХО, слишком сложно для школы. А без этого опять же возвратимся к тому, что есть. Знакомству с основами. В начальной школе, если не ошибаюсь, не употребляется понятие "посылка", тем более "предикат", но логику там изучают. Без двоичной математики, без изучения логических преобразований с помощью формул и таблиц истинности. Естественно, уровень соответствующий. Также и физика с химией. Физику, как-то и сам преподавал, два года. И в институте три с половиной года изучал. Есть возможность сравнить. Без математики школьная физика весьма поверхностная.Добавлено (25.11.2011, 15:26) --------------------------------------------- ЗЫ Кстати, пока нет ещё достаточно чёткого определения понятию "Информатика". Или оно мне не известно.
25.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 25.11.2011, 16:21 | Сообщение # 131 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Только необходимый матаппарат не влезет в школьную программу. Выскажусь как профессионал, много работавший и со школьниками, и со студентами, и с научными сотрудниками. Берусь утверждать, что БУП по физике и ФГОС по физике допускают вполне адекватное изложение на достаточно серьезном уровне с применением тех же БУП и ФГОС по школьной математике. Другая сторона медали: безусловно, есть такие разделы даже общей физики, которые требую достаточно серьезного матаппарата, каким владеет далеко не всякий не только студент, но даже и научный сотрудник. Это нельзя ставить им в вину, если круг их интересов или обязанностей не требует серьезного математического образования.
25.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 25.11.2011, 17:27 | Сообщение # 132 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Я никогда не считал и не считаю себя специалистом в области Информатики. Но когда лет 15 назад я захотел восполнить пробелы своего образования и в этой области, мне порекомендовали книгу Манфреда Броя "Информатика". Как раз в это время мои хорошие приятели перевели ее и издали в почти своем тогда издательстве "Диалог-МИФИ". Великолепная книга! Я всегда уважал людей, которые свободно ориентируются в этой области, но та глубина и серьезность аппарата, какой необходим для работы здесь, меня не только приятно удивил, но и поразил. Это очень серьезная область знаний. Очень. Я не буду ничего говорить в защиту информатики, поскольку она совершенно в этом не нуждается. Вместо этого я приведу ссылку на саму книгу и сопутствующий задачник с его оглавлением. Каждый сможет сделать выводы сам.
М. Брой. Информатика. Основополагающее введение: В 4 ч. : Пер. с нем. (Диалог-МИФИ, 1996-1998).
Брой М., Румпе Б. Введение в информатику: сборник задач. Структурированное собрание упражнений с образцами решений.
Оглавление o ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА ПЕРЕВОДА o ПРЕДИСЛОВИЕ o 1. ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ 1.1. РАБОТА C ЗАДАНИЯМИ 1.2. СТРУКТУРА CD o 2. СПИСОК ЗАДАНИЙ И РЕШЕНИЙ o 3. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 3.1. GOKER 3.2. ВВЕДЕНИЕ В РАБОТУ С MODULA-2 3.3. АССЕМБЛЕР MI 3.4. JAVA o 4. ЧАСТЬ I. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 4.1. ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ 4.2. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТТУРЫ И АЛГОРИТМЫ 4.3. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ 4.4. АППЛИКАТИВНЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 4.5. ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПРИСВАИВАНИЯ УПРАВЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРЫ 4.6. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТИПОВ 4.7. МАШИННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЯЗЫКА: ПЕРЕХОДЫ И ССЫЛКИ 4.8. РЕКУРСИВНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ТИПОВ o 5. ЧАСТЬ II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ И МАШИННО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 5.1. КОДИРОВАНИЕ И ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ 5.2. ДВОИЧНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ (П-СХЕМЫ) И УЗЛЫ 5.3. СТРУКТУРА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН 5.4. МАШИННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СТРУКТУРЫ o 6. ЧАСТЬ III. СИСТЕМНЫЕ СТРУКТУРЫ И СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 6.1. ПРОЦЕССЫ, КОММУНИКАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ В РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СИСТЕМАХ 6.2. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 6.3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И КОМПИЛЯЦИЯ ПРОГРАММ o 7. ЧАСТЬ IV. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА, АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ, ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ОБЪЕКТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ 7.1. ФОРМАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ 7.2. ВЫЧИСЛИМОСТЬ 7.3. ТЕОРИЯ СЛОЖНОСТИ 7.4. ЭФФЕКТИВНЫЕ АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ 7.5. МЕТОДЫ ОПИСАНИЙ В ПРОГРАММИРОВАНИИ o 8. РЕШЕНИЯ К ЧАСТИ I. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ o 9. РЕШЕНИЯ К ЧАСТИ II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ И МАШИННО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ o 10. РЕШЕНИЯ К ЧАСТИ III. СИСТЕМНЫЕ СТРУКТУРЫ И СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ o 11. РЕШЕНИЯ К ЧАСТИ IV. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА. АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ, ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ОБЪЕКТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ o ЛИТЕРАТУРА
Все это тянет на очень серьезный четырех-пяти семестровый курс. И уж никак не в Заборостроительном институте.
25.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 25.11.2011, 17:34
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Пятница, 25.11.2011, 19:24 | Сообщение # 133 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
chernysh8, а вы видели учебник экономики "Белкина школа" ?
ПС в учебнике я не ищу заголовка (!) Цели и задачи. Но ведь ведь некие цели и задачи подразумеваются учебник? ОК, гляну БУП.
Александр_Игрицкий, ОК, не говорите со мной. Я это переживу. Отбрехиваться от того, что вам ПОКАЗАЛОСЬ я тоже не считаю нужным. Будьте любезны, никогда со мной не говорите, не реагируйте на мои посты? не обращенные вам лично. Как вы однажды написали? Ах, да: дышите всторону.
25.11.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Пятница, 25.11.2011, 19:34
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 25.11.2011, 19:47 | Сообщение # 134 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Александр_Игрицкий, ОК, не говорите со мной. Я это переживую. Отбрехиваться от того, что вам ПОКАЗАЛОСЬ я тоже не считаю нужным. Будьте любезны, никогда со мной не говорите, не реагируйте на мои посты не обращенные вам лично. Как вы однажды написали? Ах, да: дышите всторону. Мамочка, публично заявляю: если любезность моя должна проявиться в том, чтобы выполнить Ваши просьбы, то первую - не обещаю. Извините. Реагирую на все без исключения. Хотя вторую выполняю охотно! Дышу в сторону. И примите мои самые искренние заверения в совершеннейшем к Вам почтении!
25.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 25.11.2011, 19:48
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 26.11.2011, 13:32 | Сообщение # 135 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Я не буду ничего говорить в защиту информатики, поскольку она совершенно в этом не нуждается. Вместо этого я приведу ссылку на саму книгу и сопутствующий задачник с его оглавлением. Каждый сможет сделать выводы сам. Если посмотреть оглавления школьных учебников по информатике, то там практически то же самое. 5-11 классы, по часу в неделю. Естественно, очень мало. Но рабочий день ученика не резиновый
26.11.2011
|
|
|
| |
|