Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Зачем нужна информатика?
AYuDДата: Понедельник, 31.10.2011, 13:44 | Сообщение # 106
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)

Quote (Casual)
Все можно освоить самостоятельно. Может быть тогда и школы закрыть? Оставить только экзамены, а учатся пусть самостоятельно?


Это совершенно реальный и один из возможных путей обучения. И далеко не самый худший, уверяю Вас. Академик Яков Борисович Зельдович - яркий тому пример.

Есть ещё очень интересный пример - Николай Морозов.
31.10.2011
AYuDДата: Понедельник, 31.10.2011, 13:52 | Сообщение # 107
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Рискну высказать крамольную мысль. Школьный предмет информатика, как таковая, сама по себе, не нужна - никому, никогда и нигде. Так же как все остальные предметы.
Есть такое понятие - система. Если слить глубоконаучную воду, то это нечто, состоящее из частей, каждая из которых необходима, а все вместе достаточны для выполнения системной функции. Какова функция системы образования? Необходима для её выполнения подсистема преподавания информатики? Если да, то она нужна, если нет - то не нужна.
31.10.2011
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 31.10.2011, 22:13 | Сообщение # 108
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (astronom)
Почему на уроках физики дают никому вообще не нужный закон Гука, а на уроках информатики нельзя давать фундаментальные знания?

Ответ совершенно элементарный и банальный:
Потому что всюду, а не только на этом сайте, есть большие специалисты от школы, науки, образования и т.д. и т.п., имеющие силу и власть решать, что закон Гука вообще никому не нужен, равно как основы теории информации. Структура такая - принимают решения ТАМ, а работать нужно ЗДЕСЬ. В итоге школа все больше в ....!
А к Вам, astronom, простой вопрос:
Вы можете аргументировать Вашу позицию относительно закона Гука?
Просто интересно послушать.
31.10.2011
ИнфоКонсалтингДата: Вторник, 01.11.2011, 07:38 | Сообщение # 109
ИнфоКонсалтинг

Николай Рогов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
Вдвойне странно, что учителя, которые должны рассказывать фактически ответ на поставленный (зачем только?) вопрос в теме "Социальная информатика", ничего конкретного по нему сказать не могут. Достаточно процитировать (хотя бы и не буквально) самое важное из описания информационного общества, к которому все так стремятся, а ведь в нем во главу угла ставится наука (любая) и информационные технологии. Напомню, что технология - это понятие прежде всего бизнеса, значит, освоить ее придется - одну или другую, - чтобы потом без гроша не остаться. А вот об этом многие коллеги умалчивают, как бы это ни показалось странным. А то, что умалчивают, я знаю точно. Не доходит как-то сказать об этом, а примеры привести - ... молчу.

Без флуда, так без флуда.
01.11.2011


Сообщение отредактировал Главный_редактор - Среда, 02.11.2011, 14:11
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 01.11.2011, 08:21 | Сообщение # 110
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
ИнфоКонсалтинг, Ваши слова полностью обоснованы.
Quote (ИнфоКонсалтинг)
А на вопрос, надеюсь, я ответил.

Ответили? Высказали свое мнение, с которым трудно не согласиться. А на вопрос, какой и ставить-то сегодня стыдно, можно и не отвечать.
01.11.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 01.11.2011, 12:48
ИнфоКонсалтингДата: Вторник, 01.11.2011, 10:19 | Сообщение # 111
ИнфоКонсалтинг

Николай Рогов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
А что, трудно сделать вывод, который пятиклассник скажет?
01.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 01.11.2011, 13:04 | Сообщение # 112
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (ИнфоКонсалтинг)
А что, трудно сделать вывод, который пятиклассник скажет?

ИнфоКонсалтинг, не очень пойму, о чем Вы сейчас конкретно. Какой вывод должен сделать пятиклассник?
Вывод, что информатика нужна? Или еще какой-нибудь?

С этим следующим Вашим утверждением согласиться не могу.
Quote (ИнфоКонсалтинг)
Напомню, что технология - это понятие прежде всего бизнеса, значит, освоить ее придется - одну или другую, - чтобы потом без гроша не остаться.

1. Нет, не согласен: технология может как понятие использоваться в бизнесе, но утверждать, что это понятие ПРЕЖДЕ ВСЕГО БИЗНЕСА, значит говорить неправду.
2. Теперь допустим, что Вы правы. Тогда и в этом случае утверждение ОСВОИТЬ ЕЕ ПРИДЕТСЯ - слишком общее утверждение, чтобы быть правильным. Я бы смягчил его: кое-кому придется освоить, но далеко не всем.
3. И я не могу с Вашей легкостью утверждать, что НЕОСВОИВШИЕ останутся без гроша. С чего Вы взяли?
01.11.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 01.11.2011, 17:04
alex_eduДата: Вторник, 01.11.2011, 14:08 | Сообщение # 113
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (ИнфоКонсалтинг)
А что, трудно сделать вывод, который пятиклассник скажет?

А что трудно сказать однозначно и прямо? wink
А расширено? В таком виде как сейчас информатика дает необходимый объем знаний и навыков чтоб не остаться без гроша?

PS Флуда тут ни какого нет. Только ваше сообщение ближе к офтопику:)
01.11.2011
CasualДата: Среда, 02.11.2011, 13:58 | Сообщение # 114
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Уважаемый, Николай Рогов!

1.
Quote (ИнфоКонсалтинг)
Странно, что на форуме сайта, который позиционирует себя как уважаемый, развели флуд и ничего кроме.

Флуд, не флуд, но ваше сообщение №110 явно самое флудильное во всей теме. С ним может соперничать только ваш же пост под №112. Если вас уж так волнует проблема "засорения форума", то писать надо не здесь, а администратору лично. Так сложно прийти к такому простому выводу, который и пятикласснику по силам?

2.
Quote (ИнфоКонсалтинг)
Или возразите, без флуда, а то читать противно...

А что вы под угрозой быть избитым батогами читаете? Не нравиться тема? Читать противно? Проходите мимо. Опять же все очевидно...

3.
Quote (ИнфоКонсалтинг)
Напомню, что технология - это понятие прежде всего бизнеса, значит, освоить ее придется - одну или другую, - чтобы потом без гроша не остаться.

Напоминает дедушку Ленина. Он тоже любил употреблять совершенно банальные фразы в стиле "с врагами надо бороться!"(ну, кто будет спорить с тем, что с врагами бороться надо). Тут мы имеем дело как раз с таким высказыванием. Кто же будет спорить с тем, что, говоря попросту, придется стать специалистом хоть в какой-то области, чтобы заработать(ведь вы именно это хотели сказать, если отбросить весь словесный мусор)?

Вот только как это связано с преподаванием информатики в школе? С программой школьного курса?
Может быть человек решил посвятить себя юриспруденции или стать художником. Зачем ему сведения из теории информации?

Поэтому, лично мое мнение такое, что школьный курс информатики должен быть ориентирован на то, чтобы сделать из слушателей продвинутых пользователей (как сейчас любят говорить). Конечно этот термин не формализован, но, тем не менее, интуитивно понятен.

4. Флуда в теме ровно столько, сколько его позволяет сама постановка вопроса.

5. Да и еще
Quote (ИнфоКонсалтинг)
На всякий случай, кто не знает: обвинение во флуде само по себе слишком серьезно на профессиональных форумах.

Это смотря кто обвиняет.

P.S.:
Quote (ИнфоКонсалтинг)
А что, трудно сделать вывод, который пятиклассник скажет?

С нетерпением жду ваших пояснений. Моих способностей не хватает(
02.11.2011


Сообщение отредактировал Casual - Среда, 02.11.2011, 14:07
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 02.11.2011, 19:20 | Сообщение # 115
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Уважаемый Николай Рогов!
Я полностью поддерживаю Casual! Только благодаря его терпению Вы не читаете сейчас моих слов, которые я с удовольствием и без цензуры сказал бы Вам!
Теперь все-таки от себя и в рамках приличия.
1. Все Вами написаное - {...}. Это самое приличное, что приходит на ум.
2. В отличие от Casual, не жду никаких Ваших пояснений - даром не нужны. Сыт!!
3. И о профессиональных форумах. Многие из участников этого форума, я в частности, сами определят, что такое профессиональный форум. Не на завалинке с семечками!
Обвинения в чем бы то ни было я пропускаю мимо.
02.11.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 02.11.2011, 19:22
ИнфоКонсалтингДата: Четверг, 03.11.2011, 01:32 | Сообщение # 116
ИнфоКонсалтинг

Николай Рогов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
С интересом почитал реацию на свой пост, с удовольствием добавил в коллекцию отзывов от коллег слово типа "хрень" — такого отзыва я еще не получал!
Отвечу на некоторые высказывания, какие можно так назвать, намеренно не цитируя (цитировать особенно нечего).
1) Школа предоставляет базовые научные знания для того, чтобы затем учащийся что-то смог выбрать сам, информатика же как научная основа многих технологий занимает не последнее место в списке значимости наук в условиях общества, приближенного по статусу к информационному.
2) Прежде чем не соглашаться с понятием термина "технология" как бизнес-понятия, рекомендовал бы обратиться к любому школьному учебнику и выискать не просто определение технологии, но и что из него следует. Неудивительно, впрочем, что мало кто это делает, да и ребят учит этому: потому школьники и не умеют пользоваться энциклопедиями. Не нравится школьный учебник или в используемом Вами (обращаюсь лично к любому из участников) этого понятия нет — читайте вузовские. Примеры учебников без оценки их качества и принадлежности: Угринович, Макарова, Соболь, Цехановский, Чистов, Казиев, др.
3) Не знаете, что в программах по информатике присутствует такая тема "Социальная информатика"? См. Базисный учебный план. Времени не хватает? Плохо составили планирование.
4) Есть такое понятие: "государственное мышление". Предполагается, что учитель должен им обладать, хотя совершенно не уверен, что это возможно при современном положении дел в образовании. Не знаю, к сожалению ли, или к счастью, но у высказавшихся на пост (не говорю — у всех, просьба впоследствии не выдергивать из контекста) оно отсутствует напрочь, а это плохо. И это я знаю точно.
5) Определять, профессиональный форум или нет — дело не мое, как и не Ваше, уважаемый "реакционер". Это дело тех, кто его придумал. До сих пор был убежден, что если форум объединяет людей по признаку профессии, он является профессиональным. Да и обсуждение вопросов на его ветках можно найти очень стоящее, как и сами вопросы (и диалог происходит на вполне приличном уровне). К сожалению, данная ветка таковой точно не является, в чем Вы, уважаемый "реакционер", и расписались — прямым текстом (цитировать, однако, не буду). Можно даже задаться вопросом: "а Вы вообще преподаватель?" (ну да это так, чтобы посмеяться). Потому дважды воспользуюсь данными мне советами: а) если ждете от меня комментариев "с нетерпением" — Вы их дождались; б) более я здесь не появлюсь, для меня в этом нет вообще никакой проблемы. Других комментариев, соответственно, ждать не надо. Искренне желаю удачи в профессиональной деятельности!
03.11.2011
AYuDДата: Четверг, 03.11.2011, 08:55 | Сообщение # 117
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
На intergu.ru по аналогичному поводу один высказался так: "Пришёл, справил нужду и ушёл.".
Если они такие умные и всезнающие, шли бы к министрам, начальникам управлений, департаментов и что там ещё. Так нет, кишка тонка. Да и много там таких знатоков крутится. Поэтому мы и имеем реформу образования вместо образования.

Не бойтесь хвалы, не бойтесь хулы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, КАК НАДО!"
А. Галич
03.11.2011


Сообщение отредактировал AYuD - Четверг, 03.11.2011, 09:18
CasualДата: Четверг, 03.11.2011, 12:38 | Сообщение # 118
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
А меня повеселили некоторые высказывания Николая Рогова из сообщения #117. Например:
Quote (ИнфоКонсалтинг)
1) Школа предоставляет базовые научные знания для того
базовые научные знания предоставляют в ВУЗ-ах, в школах же дают просто необходимый минимум.

Про государственное мышление тоже здорово сказано:
Quote (ИнфоКонсалтинг)
но у высказавшихся на пост (не говорю — у всех, просьба впоследствии не выдергивать из контекста) оно отсутствует напрочь, а это плохо. И это я знаю точно.
Вы очень хорошо разбираетесь в человеческой природе, если вот так, с ходу, прочитав пару фраз, можете сказать обладает ли человек, их высказавший, государственным мышлением или не обладает.

Quote (ИнфоКонсалтинг)
Определять, профессиональный форум или нет — дело не мое, как и не Ваше, уважаемый "реакционер". Это дело тех, кто его придумал.
Это, я так понял, мне было адресовано. Так я вам именно так и сказал с самого начала - ваши претензии надо было сразу писать администратору лично, а обвинять всех подряд.

А вообще налито много воды, а по факту, по сути вопроса, ничего не сказано. Я думаю, что трудно его ученикам приходится, если на всякий элементарный и практический вопрос они получают в ответ поток абстрактной теории.

Quote (ИнфоКонсалтинг)
более я здесь не появлюсь

Правильно. Сказать вам по сути нечего. Остается - в кусты.
03.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 03.11.2011, 12:39 | Сообщение # 119
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
ИМЕННО!
Поэтому мы и имеем реформу образования вместо образования.
03.11.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 03.11.2011, 12:41
ArthurLДата: Среда, 23.11.2011, 18:55 | Сообщение # 120
ArthurL

Артур Лаздин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
27
Награды: 3
Статус: Offline
http://www.fepo.ru/forum/index.php?t=msg&goto=4156&S=5a45ed1c9b24462fbc780a29f197d11a#msg_4156
23.11.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить