Зачем нужна информатика?
|
|
alsergast | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:04 | Сообщение # 76 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AJ) Плюс - нету у меня столько усидчивости и упорства. Что-то Вы побежали в сторону от своей теории. У остальных также может не хватать усидчивости, упорства, способностей. Quote (AJ) Музыка все же не наука Но принципы схожи - и там, и там нужно чувствовать композицию, а не только знать ноты/коды.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:09 | Сообщение # 77 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Что-то Вы побежали в сторону от своей теории. У остальных также может не хватать усидчивости, упорства, способностей. Эээ... Почему в сторону. Я писал, что до некоторого уровня можно подняться за счет упорства. Но это если оно есть. А ежели нет ни упорства, ни таланта - тады ой.
Quote (alsergast) Но принципы схожи - и там, и там нужно чувствовать композицию, а не только знать ноты/коды. Знаете, работа поэта и математика тоже схожа. И тот и другой водит ручкой по бумаге, что-то сочиняет, напевает, морщит бровь и шевелит губами... Ага.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:10 | Сообщение # 78 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alex_edu) Вот только, если говорить об информатике, чему люди сами учатся? Выравнивать текст с помощью пробелов, менять шрифт путем выделения каждого абзаца/заголовка по отдельности, "включать интернет" щелчком по иконке браузера..... Казалось бы мелочи, но эти мелочи наблюдаются очень часто.
Ну да, все верно. А вывод-то какой? Нужно этому учить именно в школе, или нет?
25.10.2011
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:11 | Сообщение # 79 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AJ) А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки. Вот "творческое" применение - это да. Запоминание и понимание тоже разные вещи. Был у меня преподаватель - просто ходячий справочник TurboPascal. И процедурное программирование объясняла. Но. Как то раз удумал я сделать отдельную функцию рисующую по полученным в качестве параметров координатам угла и размерам (времена dos и псевдографики). Мне сказала примерно следующее: "Излишне усложнил код. Надо было для каждого окна отдельную функцию написать". Т.е. вроде как процедурное - все таки в отдельные процедуры вынести, но зачем один и тот же код в них плодить ?
25.10.2011
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:12 | Сообщение # 80 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AJ) Ну да, все верно. А вывод-то какой? Нужно этому учить именно в школе, или нет? Считаю, что да.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:15 | Сообщение # 81 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alex_edu) Мне сказала примерно следующее: "Излишне усложнил код. Надо было для каждого окна отдельную функцию написать". Т.е. вроде как процедурное - все таки в отдельные процедуры вынести, но зачем один и тот же код в них плодить ?
Повеселили, да. Я тоже знал одну тетушку в возрасте. Работала в НИИ, писала там на Fortran-е что до. В 45 лет ей ВНЕЗАПНО рассказали, что существуют процедуры. До того она все делала методом copy-paste.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:17 | Сообщение # 82 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AJ) Я писал, что до некоторого уровня можно подняться за счет упорства. Кандидат наук - это "до некоторого уровня"? Quote (AJ) Знаете, работа поэта и математика тоже схожа. И тот и другой водит ручкой по бумаге, что-то сочиняет, напевает, морщит бровь и шевелит губами... Если так рассуждать, то можно и слона с мышкой сравнять. Quote (AJ) Нужно этому учить именно в школе, или нет? Нужно научить обращаться с компьютером, как с обычным рабочим инструментом - максимум пользы при минимуме движений. И чтобы инструмент при этом не сломался.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:27 | Сообщение # 83 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Кандидат наук - это "до некоторого уровня"?
Угу. Согласен, что уровень невысокий, но окончание ВУЗ-а по специальности еще ниже.
Quote (alsergast) Если так рассуждать, то можно и слона с мышкой сравнять. Во-во.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:31 | Сообщение # 84 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alex_edu) Quote (AJ) Ну да, все верно. А вывод-то какой? Нужно этому учить именно в школе, или нет? Считаю, что да.
Тогда нужно найти критерий, как мы из множества (бытовых по сути) навыков выделяем те, которым нужно учить в школе. Типа, этому вот учим, а тому - нет.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:33 | Сообщение # 85 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Даже если оставить вашу теорию о всеобщих способностях к программированию, по-вашем, занятия 1 раз в неделю дадут возможность ученикам, не имеющим доступа к компьютеру (кроме, как в школе), освоить программирование на достаточном уровне? Это смахивает на попытку научить грамотной работе в Интернете без доступа к оному.
25.10.2011
Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 25.10.2011, 16:36
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:39 | Сообщение # 86 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AJ) Даже если оставить вашу теорию о всеобщих способностях к программированию, по-вашем, занятия 1 раз в неделю дадут возможность ученикам, не имеющим доступа к компьютеру (кроме, как в школе), освоить программирование на достаточном уровне?
Программирование или "компьютерную грамотность"?
Программирование - однозначно нет, хотя бы потому, что я не знаю, что значит "достаточный уровень"? Junior-а в M$? Senior software engineer-а, Линуса, нашего, Торвальдса? Программированию я бы учил только специализированные потоки, ибо, как замечали и другие авторы в "real life" оно нафиг не нужно, да и специфический склад мышления необходим.
А г'рамотность - почему нет. Вкантакти смогут сидеть.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:45 | Сообщение # 87 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AJ) Программированию я бы учил только специализированные потоки, ибо, как замечали и другие авторы в "real life" оно нафиг не нужно, да и специфический склад мышления необходим. Интересно... Только недавно Вы говорили: Quote (AJ) А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки. А теперь вдруг заговорили о специфике мышления. Quote (AJ) Вкантакти смогут сидеть. Там они смогут сидеть и без школы. И даже без компьютера.
25.10.2011
Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 25.10.2011, 16:48
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:50 | Сообщение # 88 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Интересно... Только недавно Вы говорили: Quote А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки. А теперь вдруг заговорили о специфике мышления.
Смотрите, все же логично. С одной стороны - если ты школьником (даже пусть и без таланта) решил твердо стать программистом - то почему нет. Капля камень точит. Прояви усердие и стань. И я таки видел этих программистов. Звезд с неба не хватают, но пишут, что сказано. Освоили принцыпы и фигачат код.
С другой - зайца можно научить курить, но будет ли ему от этого радость и удовольствие? Не поймет ли он в 40 лет (если доживет), что морква лучше табака, и жисть прожита зазря?
25.10.2011
Сообщение отредактировал AJ - Вторник, 25.10.2011, 17:03
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:58 | Сообщение # 89 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемый Шамиль! Где же Вы?
25.10.2011
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 25.10.2011, 19:01 | Сообщение # 90 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Вот тут многие утверждают о том, что информатика не нужна. Но как же можно забыть о профессиональной ориентации? Ведь не только будущему программисту нужна информатика. Об этом я уже писал в этой теме.
25.10.2011
|
|
|
| |
|