Зачем нужна информатика?
|
|
AJ | Дата: Вторник, 25.10.2011, 13:02 | Сообщение # 61 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alex_edu) Многие расчеты удобнее делать на компьютере. В конце концов даже не все умеют находить информацию в интернете. А интернет, на сегоднящний день, великолепный источник информации. Т.е. на мой взгляд канва предмета: правильное использование офисных пакетов, поиск в интернете. использование прочих общих программ. Как попутное понимание, что такое ОС, чем интернет отличается от браузера и т.п, что такое файл, директория
Мне кажется, что таким вещам ребенок может и сам научиться (дома). Целый предмет для этого может и не нужен. Действительно, водить автомобиль в школе не учат, или говорить по мобильному и пользоваться стиральной машиной. Хотя - куда как нужные навыки.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 25.10.2011, 13:22 | Сообщение # 62 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) А программирование можно и на факультативах/кружках освоить - даже лучше будет. Я соглашусь с Вами в той части, где Вы отделяете полезность информатики для рядового пользователя от информатики как средства научения программированию. Скажу Вам как профессионал во многих областях: быть программистом, ХОРОШИМ программистом - это искусство. Можно даже резче. На первых же занятиях по информатике можно почти со 100% вероятностью сказать, кому программирование просто противопоказано - бесполезно учить, для кого будет интересно, но это не его хлеб. И только единицы могут. Это где-то дар божий. Это особый склад ума. Остальные - рядовые пользователи. Они смогут хорошо вводить слепым методом 300 знаков и больше, приноровиться к MS OFFICE, программам от ADOBE и др., но программистами они не будут.
25.10.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 25.10.2011, 13:23
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Вторник, 25.10.2011, 13:35 | Сообщение # 63 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Скажу Вам как профессионал во многих областях: быть программистом, ХОРОШИМ программистом - это искусство. Можно даже резче. На первых же занятиях по информатике можно почти со 100% вероятностью сказать, кому программирование просто противопоказано - бесполезно учить, для кого будет интересно, но это не его хлеб. И только единицы могут. Это где-то дар божий. Это особый склад ума.
Кстати, очевидно, что с физикой и математикой ситуация аналогичная. По сути, излагая детям тригонометрию или механику Ньютона мы лишь расширяем их кругозор, не более. Физиками и математиками станут реально немногие.
25.10.2011
Сообщение отредактировал AJ - Вторник, 25.10.2011, 13:38
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Вторник, 25.10.2011, 13:52 | Сообщение # 64 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Скажу Вам как профессионал во многих областях: быть программистом, ХОРОШИМ программистом - это искусство. Можно даже резче. Жаль, что к русскому языку у Вас подход, увы, совсем не профессиональный... Да и с этикетом работы в сети совсем туго.
А быть программистом - это не искусство, а профессионализм.
25.10.2011
Сообщение отредактировал tvm - Вторник, 25.10.2011, 13:57
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 25.10.2011, 14:07 | Сообщение # 65 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Это где-то дар божий. Это особый склад ума. Остальные - рядовые пользователи. Именно поэтому и не стоит вводить его в обязательном порядке. Quote (tvm) А быть программистом - это не искусство, а профессионализм. Для кого как... Не всем дано понять систему "изнутри" и старание с навыками тут ни при чём. Владение компьютером на уровне пользователя в жизни ой как может пригодиться (кругом компьютеры), а вот программирование может только аттестат испортить, а в жизни даже "способных" обойти стороной.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Вторник, 25.10.2011, 14:09 | Сообщение # 66 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tvm) А быть программистом - это не искусство, а профессионализм.
Как я понимаю, автор имел ввиду, что для программирования нужен талант (как и для искуйства). Сиречь, можно выучить и человека с "неалгоритмическим" складом ума, но будет ли ему от этого радость?
25.10.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 25.10.2011, 14:13 | Сообщение # 67 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AJ) можно выучить и человека с "неалгоритмическим" складом ума Примерно столько же шансов, сколько в попытке научить лошадь разговаривать.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Вторник, 25.10.2011, 14:16 | Сообщение # 68 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Примерно столько же шансов, сколько в попытке научить лошадь разговаривать.
Ну, вопрос усидчивости По моим наблюдениям, до уровня кандидата наук (в любой науке) можно подняться только за счет упорства (если политкорректно).
25.10.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 25.10.2011, 14:22 | Сообщение # 69 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AJ) Ну, вопрос усидчивости Усидчивостью можно добиться запоминания шаблонов, но никак не принципов. А без этого толку никакого, ничего нового такой программист не создаст и разобраться сможет только в знакомых системах - любое нововведение поставит его в тупик.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Вторник, 25.10.2011, 14:37 | Сообщение # 70 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Усидчивостью можно добиться запоминания шаблонов, но никак не принципов
А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки. Вот "творческое" применение - это да.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 25.10.2011, 15:00 | Сообщение # 71 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AJ) А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки. Для кого-то как 3 копейки, а кому-то не дано. Если Вы утверждаете, что Quote (AJ) до уровня кандидата наук (в любой науке) можно подняться только за счет упорства значит и Вы легко можете достичь того же уровня в музыке, генетике или ядерной физике, к примеру?
25.10.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 25.10.2011, 15:06 | Сообщение # 72 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
tvm, Вы пишете:Quote (tvm) Жаль, что к русскому языку у Вас подход, увы, совсем не профессиональный... Да и с этикетом работы в сети совсем туго. Буду вам признателен за объяснение Ваших слов. С этикетом все ясно, а вот что у меня с русским? С благодарностью приму все Ваши замечания.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 25.10.2011, 15:19 | Сообщение # 73 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tvm) А быть программистом - это не искусство, а профессионализм. Как равнозначное мнение принять могу, но не согласиться. И не я один. После ваших слов были и другие. Quote (AJ) А в чем сложность запоминания/понимания принципов (тем паче - принципов программирования). Они ж простые как 3 копейки. Вот "творческое" применение - это да. Все наши высказывания в пользу того, что это все-таки искусство, я для себя обобщу так: Я умею держать кисть. Я знаю нотную грамоту. Я могу петь. Я с удовольствием могу месить глину и работать с камнем. Но у меня даже в мыслях никогда не было писать картины или музыку, петь со сцены или соревноваться с Роденом. Для меня это понятно и совершенно нормально. Мои знания и умения в физике, математике и программировании я могу с чистой совестью квалифицировать как профессиональные. А какую-то их часть - искусством. Не все - часть. Поэтому я с полной ответственностью сказал то, что сказал. Относительно моего русского языка? Скажите, о чем речь? Если речь иногда идет о моей грубости или склонности к крепкому слову, признаюсь. грешен. Но исключительно селективно! А относительно мата я уже высказывался. Если речь о возможных ошибках, то и это допускаю, хотя ОЧЕНЬ стараюсь не ошибаться. Эти ошибки меня беспокоят в 100 раз больше мата!
25.10.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 25.10.2011, 15:21
|
|
|
| |
|
AJ | Дата: Вторник, 25.10.2011, 15:46 | Сообщение # 74 |
AJ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
84 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) значит и Вы легко можете достичь того же уровня в музыке, генетике или ядерной физике, к примеру? Музыка все же не наука, а в генетике и ядреной физике - почему нет? Хотя, прям вот сейчас начинать не буду. Да и зачем? Плюс - нету у меня столько усидчивости и упорства. Я занимаюсь только тем, что мне интересно.
25.10.2011
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:03 | Сообщение # 75 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AJ) Мне кажется, что таким вещам ребенок может и сам научиться (дома). Целый предмет для этого может и не нужен. Действительно, водить автомобиль в школе не учат, или говорить по мобильному и пользоваться стиральной машиной. Хотя - куда как нужные навыки. В принципе всему можно самому дома обучиться. Я, например, программист-самоучка. Хобби школьника и студента переросло в профессиональную деятельность...... (в школе информатики не было)
Вот только, если говорить об информатике, чему люди сами учатся? Выравнивать текст с помощью пробелов, менять шрифт путем выделения каждого абзаца/заголовка по отдельности, "включать интернет" щелчком по иконке браузера..... Казалось бы мелочи, но эти мелочи наблюдаются очень часто.
25.10.2011
|
|
|
| |
|