Вопрос к коллегам информатикам
|
|
derek3569 | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 19:12 | Сообщение # 1 |
derek3569
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемое сообщество!
Вчера ко мне обратился бывший ученик(ныне студент первого курса) с просьбой помочь решить задачу. Я сдуру, не глядя, согласился. Убил огромное количество времени на поиске в дебрях Интернета хоть чего - то подобного, но так ничего и не отыскал. Может вы чего - нибудь сможете посоветовать? Заранее благодарен.
Вот задача:
Сотовый телефон (коммуникатор) имеет следующие параметры экрана: - ширина дисплея — 100, - высота дисплея — 532, - количество отображаемых цветов — 65536.
Определите, какое количество видеопамяти необходимо для корректной работы сотового телефона (коммуникатора) с указанными параметрами экрана. Результат укажите в битах, байтах, килобитах и килобайтах
------------- Наверняка существует готовая формула. Но я не смог её найти, как не старался.
11.12.2011
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 20:30 | Сообщение # 2 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
N=2*i i=log2(N) I=K*i
N - полное количество символов в алфавите i - количество информации, которое несет каждый символ K - размер текста I - размер информации, содержащейся в тексте
11.12.2011
|
|
|
| |
|
derek3569 | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 20:43 | Сообщение # 3 |
derek3569
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (pavluxa) N=2*i i=log2(N) I=K*i
N - полное количество символов в алфавите i - количество информации, которое несет каждый символ K - размер текста I - размер информации, содержащейся в тексте
Извините, но я не совсем понял. Вы пишите N =2*i и тут же i = log2 (N). Это что же получается i=log2 (2*i) ? И что подразумевается под словами "размер текста" ? Поясните пожалуйста, если не трудно.Добавлено (11.12.2011, 20:43) --------------------------------------------- Гм. Сообщения что нельзя редактировать ? Видимо размер текста - это количество символов?
11.12.2011
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 21:00 | Сообщение # 4 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
виноват - 2 в степени i; размер текста в вашем случае - 100*532, т.е. K. N=65536. где-то так...
11.12.2011
|
|
|
| |
|
derek3569 | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 21:26 | Сообщение # 5 |
derek3569
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (pavluxa) виноват - 2 в степени i; размер текста в вашем случае - 100*532, т.е. K. N=65536. где-то так...
Ясно. Спасибо большое. Что - то на меня какое - то помрачение нашло. Спасибо за помощь.
11.12.2011
|
|
|
| |
|
allegris0618 | Дата: Четверг, 09.02.2012, 22:46 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
25 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, как в презентациях сделать, чтобы переход по слайдам осуществляется только с помощью управляющих кнопок. В интернете подобного найти не могу.
09.02.2012
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 10.02.2012, 00:29 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
allegris0618, отключите переход по щелчку. На нашем сайте Разработки - Видеоуроки. Есть информация.
10.02.2012
|
|
|
| |
|
allegris0618 | Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 14:34 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
25 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Главный_редактор, спасибо огромное!
12.02.2012
|
|
|
| |
|
ArchAL | Дата: Среда, 15.02.2012, 07:17 | Сообщение # 9 |
ArchAL
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
А мне стало страшно прочитав вопросы в этой теме... N=2^i - эту формулу и другие, работающие вместе с ней, начинают изучать с 8го класса и каждый учебный год используют хотя бы 2 урока. Я учу детей применять её к разным входным данным, объясняя что N - это набор символов алфавита, под алфавитом подразумеваем весь набор объектов из которых составлено сообщение. i - количество информации на 1 объект.
Про вопрос с презентацией тоже странно: Урок. 8 класс. Задание: создать презентацию тест. Одно из условий отключить переход по нажатию клавиш, оставив только управляющие кнопки, как это сделать не объясняю, чтобы учились самостоятельно пользоваться меню. За 15 минут большая часть учеников решает эту задачу.
15.02.2012
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Четверг, 16.02.2012, 00:25 | Сообщение # 10 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Будьте мужественны - не пугайтесь понапрасну. В преподавание информатики приходят разными путями. Я, например, благодарна форуму за всякие "мелочи" типа ниббла - за 15 лет работы в физматах с ним не сталкивалась, а прочитала на форуме - и сама поумнела чуток и детям рассказываю. А что касается вашей трактовки N как набора символов алфавита, так это далеко не все. Возьмите задания ЕГЭ - это и количество измерений датчика, и количество сигналов, передаваемых с помощью лампочек, и количество вариантов среднесуточных температур и глубина палитры в графике и еще множество вариантов N, если говорить не только об алфавитном, но и о вероятностном подходе к измерению количества информации.
16.02.2012
|
|
|
| |
|
ArchAL | Дата: Четверг, 16.02.2012, 05:09 | Сообщение # 11 |
ArchAL
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Не стоит об алфавите думать так узко, его определение более широко, чем обычно используют. Я говорю о том, что алфавит это некий набор всех объектов, из которых строится сообщение. Графическое сообщение строится из цветов, соответственно и в качестве алфавита рассматриваем палитру. Алфавитом может быть и количество измерений датчика и уровень громкости и т.д. Смотря какой объект мы рассматриваем.
16.02.2012
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Четверг, 16.02.2012, 08:42 | Сообщение # 12 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
самое интересное, что я как практик не знал этой формулы, просто так же как что солнце теплое я знаю, например, что чтобы описать 65536 варианта/символа необходимо два байта. Т.е. в формуле log2 у меня заменен на знания... Только выписав обе формулы с цифрами на листочек (и переведя 2 байта в биты) я осознал, что это одно и тоже.
16.02.2012
|
|
|
| |
|