Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » помогите пожалуйста кому не трудно, кому не лень))) (на Паскале))))
помогите пожалуйста кому не трудно, кому не лень)))
АрсикДата: Воскресенье, 25.12.2011, 23:18 | Сообщение # 1
Арсик

Арслан Батыршин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
19
Награды: 0
Статус: Offline
дан текст, содержащий слова на латинице, разделенные пробелами.Определить какие буквы в словах совпадают чаще:первые, последние или вторые и предпоследние.....
25.12.2011
YuiSeДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:36 | Сообщение # 2
YuiSe

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
Чтобы решить любую задачу, ее надо сначала представить в виде алгоритма. Для этого полезно тщательно пронаблюдать за собой: какие действия вы совершаете при решении поставленного условия без применения компьютера.
Я наверно решал бы задачу так:
1. Понять условие. Без этого ну совсем никуда.
Сейчас я подозреваю, что нужно собрать статистику совпадения симметричных (относительно середины слова) букв в одном слове по всем словам текста, и вывести максимальную величину совпадений и их положение.
То есть сейчас я понял задачу так: результатом входного текста "book was read by Bill" должно стать однократное совпадение второй с предпоследней, а не совпадение первых.
2. Найти первое слово. Т.е. глазами увидеть, где встречается первый пробел.
3. выписать на бумажку список: под номером 1 совпадает ли первая с последним (если да, то поставить 1, если нет, то ничего или 0), под номером 2 совпадает ли вторая с предпоследней и т.д. до середины слова. Причем, если D=d, то сравнивать буквы надо переводя их в верхний регистр.
4. Перейти к другому слову. Прибавляя к соответствующим элементам списка 1 там, где есть повторения.
5. И так далее. Если слово было последним остановиться.

Теперь нужно сформулировать и решить логические подзадачи: как определить, где середина слова; как определить первое и последнее слово, ведь на их границах не будет пробелов; как избежать проверки слов из одной буквы...
Потом нужно сформулировать вопросы к средству программирования и, естественно, выбрать на них ответы: как искать пробелы, как хранить и расширять список.

После всего этого задача о нахождении максимального элемента списка становится тривиальной.

Дальнейшая реализация в коде уже не представляет большого труда.

P.S.: правда, это все поможет, только если автору темы самому не лень smile
26.12.2011


Сообщение отредактировал YuiSe - Понедельник, 26.12.2011, 12:40
АрсикДата: Понедельник, 26.12.2011, 15:17 | Сообщение # 3
Арсик

Арслан Батыршин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
19
Награды: 0
Статус: Offline
пожалуйста, переведите на язык Паскаль все, что вы выше сформулировали)))
26.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 26.12.2011, 16:36 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Арсик, дорогой!
Зачем Вам все это?
Неужели других радостей в мире нет?
Вам все разжевали, даже ферментов добавили для лучшего усвоения пищи! Глотайте и ... ждите на выходе!
Но это уже самостоятельно!
26.12.2011
alex_eduДата: Понедельник, 26.12.2011, 16:51 | Сообщение # 5
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Арсик)
пожалуйста, переведите на язык Паскаль все, что вы выше сформулировали)))

Помощь, в плане учебы, это когда помогают сдвинуться с мертвой точки если, что то не получается. И в конечном итоге тот кому помогают делает практически сам.
Если вам нужна помощь, поясните что у вас вызывает трудности. Например вы можете составить программу которая считает количество слов?

Если вам готовое решение, то вам стоит поискать в google по ключевому слову фриланс, freelance (правда и на подобных ресурсах не всегда дружелюбно относятся к такого рода задачам) и вам решат вашу задачу/задачи за определенное вознаграждение. Беда в том, что с этой задачей разобраться не сложно... Мало того, что можете сейчас сэкономить денег, но и даст шанс избежать лишних трат на подобную "помощь" в будущем.
26.12.2011
alex_eduДата: Понедельник, 26.12.2011, 16:53 | Сообщение # 6
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
ЗЫ Чудно. Вам это так не к спеху. На первую вашу задачу я дал ответ только потому, что решил, что вам оно уже не нужно.
26.12.2011
АрсикДата: Понедельник, 26.12.2011, 17:07 | Сообщение # 7
Арсик

Арслан Батыршин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
19
Награды: 0
Статус: Offline
как из текста выделить отдельно одно слово???сравнивать чисто отдельные слова умею)))а вот как из текста извлечь и рассмотреть как отдельное слово???
26.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 26.12.2011, 17:09 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Пробел
26.12.2011
alex_eduДата: Понедельник, 26.12.2011, 17:45 | Сообщение # 9
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Арсик)
как из текста выделить отдельно одно слово???сравнивать чисто отдельные слова умею)))а вот как из текста извлечь и рассмотреть как отдельное слово???

Например, лично бы я, в данном конкретном случае. Завел два счетчика: кол-во совпдений первый/последний и второй/предпоследний. Так же хранил индекс первой буквы слова.

Далее цикл по всей длинне строки.
На первом символе если он не пробел и если после него не пробел значит это начинается слово. Заносим индекс в переменную.
Далее бежим по циклу и анализируем каждый элемент. Если очередной элемент (символ) является пробелом или концом строки значит мы достигли конца слова.

Следовательно нам необходимо начать анализ этого слова. Из исходных данных у нас есть индекс первой буквы, индекс последней. Остается проанализировать не одинаковые ли искомые буквы, и на всякий случай, а не короткое ли у нас слово. Проанализировали. Если нашлись совпадения увеличили соответствующий счетчик/счетчики. Побежали искать следующее слово.
26.12.2011
alex_eduДата: Понедельник, 26.12.2011, 18:05 | Сообщение # 10
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Итак. Арсик прислал код. Предлагаю его здесь и рассматривать - вдруг комуто еще на ползу будет.
Код я выложил на ресурсе где есть компилятор и подсветка синтакиса. А так же расставил отступы для удобочитаемости (Арсик, не экономте на форматировнии кода -вам же это облегчит жизнь), заменил ввод строки с клавиатуры (компилятор онлайновый этого не позволяет)

http://ideone.com/7wt5B

1 Для начала вы не сделали как я говорил индекса первой буквы. Т.е. создаете переменную firsSign типа integer. Для начала ей присваиваете -1.
2 Потом в главном цикле проверяете если firstSign=-1 тогда firstSign=1 (когда второе слово будете обрабатывать подумайте сам как это правильно установить)
3. Цикл в 14 строке совершенно не нужный т.к. на данном этапе вам необходимо сравнить
s[firstSign] и s[i-1]
s[firstSign+1] и s[i-2]

Та ресурсе вы можете нажать clone и отредактировать код прямо там. Потом нажмете отправить. И покажите ссылку с результатом здесь
26.12.2011
АрсикДата: Понедельник, 26.12.2011, 18:12 | Сообщение # 11
Арсик

Арслан Батыршин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
19
Награды: 0
Статус: Offline
там ошибка на втором цикле, где вопросики стоят.......

program Arsik;
uses crt;
var s:string;
i,x,y:integer;

begin
clrscr;
writeln('VVedite stroku');
s:='book was read by Bill';
x:=0;
y:=0;
for i:=1 to length(s) do
if s[i]=' ' then begin
for i:=1 to ??? do
if s[1]=s[i-1] then x:=x+1;
if s[2]=s[i-2] then y:=y+1;
writeln('Perv i posled' , x);
writeln('Vtor i preposl' ,y);
readln;
end;
end.
26.12.2011
alex_eduДата: Понедельник, 26.12.2011, 18:13 | Сообщение # 12
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Этот цикл (где вопросы стоят) совершено не нужен.
26.12.2011
alex_eduДата: Понедельник, 26.12.2011, 18:23 | Сообщение # 13
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Как вариант для облегчения. Попробуй решить этап номер "раз": выведи на экран индексы первых букв каждого слова.
26.12.2011
АрсикДата: Понедельник, 26.12.2011, 18:37 | Сообщение # 14
Арсик

Арслан Батыршин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
19
Награды: 0
Статус: Offline
да, вник, понял что не нужен, прога ошибается когда вводишь тока одно слово,ну например:informatika, а вот правильно работает например когда пишешь:play computer games

Добавлено (26.12.2011, 18:37)
---------------------------------------------
http://ideone.com/clone/7wt5B

разбирает только первые слово, как перейти к другим??(((

26.12.2011
alex_eduДата: Понедельник, 26.12.2011, 18:43 | Сообщение # 15
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Ну я тут не много сам оплошал. Не правильно расставил отступы. В следствии чего тебе не видна совершенно очевидная ошибка. У тебя один из end не туда уехал. Мой соовет удали вообще все циклы и начни заново. И сделай только этап 1. О котором я сказал. Некоторые подсказки как его сделать есть выше.

В дополнение тебе пригодится понимаение. Что после поледнего слова нет пробела. И последнее слово просто так по условию на пробел не обработается. По этому есть несколько выходов. Я бы перед обработкой после приема с клавиатуры (ну ддля тестов на сервисе после присваивания) добавил бы к строке пробел в конец.
26.12.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » помогите пожалуйста кому не трудно, кому не лень))) (на Паскале))))
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить