Метод проектов на уроках информатики
|
|
informatik | Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 21:44 | Сообщение # 1 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Метод проектов уже известен давно, применялся ещё в начале прошлого века. Согласно определению из книги Е.С. Полат: "Метод проектов - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы". Заметьте, что, если следовать этому определению, то получается, что любая совместная деятельность учителя и учащихся - это метод проектов, если при этом ищется решение какой-то проблемы. Какие проблемы могут быть на уроках информатики? При изучении каких тем?
26.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 22:11 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) "Метод проектов - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск возникшей проблемы". Во-первых: ПРОСТИТЕ МЕНЯ! Во-вторых и максимально доброжелательно: Любой урок - совместная деятельность учителя и учащихся, поэтому эта часть фразы бессодержательна. Можно было надеяться на то, что вторая часть как-то конкретизирует эту деятельность и выделит ее из множества возможных. Однако, и этого нет. Фраза "Деятельность, направленная на поиск возникшей проблемы" внутренне противоречива. Зачем проблему искать, если мы уже констатировали ее возникновение? Что-то здесь не то, воля ваша! Может быть, на "решение возникшей проблемы"? Если цитата точная, то ее автор что-то не так сформулировал. Quote (informatik) Заметьте, что, если следовать этому определению, то получается, что любая совместная деятельность учителя и учащихся - это метод проектов, если при этом ищется решение какой-то проблемы. Если следовать этому определению, то вообще ничего не получается! Вы же, уважаемый Шамиль, просто исправили ошибку, допущенную Е.С.Полат. Я бы начал с другого: что понимается под проблемой?
26.02.2012
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 22:23 | Сообщение # 3 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Может быть, на "решение возникшей проблемы"? Вы правы! Я исправил исходное сообщение. Quote (Александр_Игрицкий) что понимается под проблемой? Под проблемой понимается какое-то противоречие или сложный вопрос, требующий изучения.
26.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 22:59 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Под проблемой понимается какое-то противоречие или сложный вопрос, требующий изучения. Шамиль! Вы же представитель гильдии точных наук. Если с противоречием вопрос относительно ясен, то понятие "сложный вопрос" относительное, поэтому совершенно неконкретное. С другой стороны, если опустить определение "сложный", мы спускаемся до "любого" вопроса, следовательно, любой урок - метод проектов. Если хотите, мое мнение, что так и должно быть. Вопрос не в объекте исследования, а в том методе, каким это исследование проводится, и степени соучастия сторон. Я не готов привести очень убедительные примеры, но один-два - могу. 1. Чем так "полюбились" двоичная, восьмеричная, шестнадцатиричная система счисления? В чем их принципиальные преимущества? 2. Аналогичный вопрос относительно двузначной логики. Почему не трехзначная? 3. Методы сортировки. 4. Зачем изучать информатику, если в школе она замыкается сама на себя? Учащийся должен уметь составить программу на любом изучаемом языке, которая способна строить графики. Ученик должен уметь составить программу, являющуюся электронной версией своего дневника. И т.д.
26.02.2012
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Понедельник, 27.02.2012, 14:08 | Сообщение # 5 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Определения надо искать не у Полата, а у Киллпатрика и Шацкого.
27.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 27.02.2012, 14:54 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
AYuD, согласен с Вами. У.Килпатрик и С.Т. Шацкий, безусловно, ближе по самой сути вопроса. Замечу, что из четырех видов проектов Килпатрика к ИКТ ближе всего проблемный (преодолевающий интеллектуальные затруднения). И еще для апологетов педагогического образования: Шацкий не имел высшего образования. Никакого. И педагогического тоже. А признанный русский и советский педагог.
27.02.2012
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 27.02.2012, 19:54 | Сообщение # 7 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AYuD) Определения надо искать не у Полата, а у Киллпатрика и Шацкого. Кстати, Полат как раз и ссылается в своих работах на Килпатрика, Дьюи и Шацкого.
27.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 27.02.2012, 20:05 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
informatik, я буду совершенно удовлетворен, если мои сообщения и впредь останутся без Вашего высокого внимания!
27.02.2012
|
|
|
| |
|