Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Учебный курс по основам Web-программирования
Учебный курс по основам Web-программирования
alexeyrusДата: Среда, 07.11.2012, 18:35 | Сообщение # 1
alexeyrus

Алексей
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго всем времени суток!
Необходимо составить учебный курс для старшеклассников, направление подготовки - Web-технологии (дополнительное образование, негосударственное учебное заведение). Примерная суть: порядка 10 уроков, практическая работа и тест по итогам каждого урока, плюс итоговое тестирование и практическое задание по окончанию курса. Конкретно: тема "Таблицы", например - теория, практика, тест вопросов из пяти по теме. Проблема в том, что сам я сисадмин, не преподаватель - решил взять подработку, благо квалификация позволяет))) Педагогический опыт - в пределах школьной практики на старших курсах - просто не знаю, как все это грамотно разработать?... В моем представлении весь курс HTML уместится в двух страницах; полторы страницы - основные тэги, еще полстраницы - таблица цветов; как из этого сделать несколько уроков, пока представляю с трудом))) Соответственно, хотел спросить: может быть, порекомендуете какую-либо литературу? Конкретно - сборники практических заданий, тестов по данному направлению? То, что удалось найти в Интернете - уровень старшекурсников вузов, школьникам это не подойдет... Школьные учебники - по крайней мере те, что удалось скачать и посмотреть на данный момент, содержат только теорию - ее и в интернете достаточно. Хотелось бы именно практику...
Большое всем спасибо заранее!
07.11.2012

Екатерина_ПашковаДата: Среда, 07.11.2012, 22:28 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (alexeyrus)
Необходимо составить учебный курс для старшеклассников, направление подготовки

Quote (alexeyrus)
может быть, порекомендуете какую-либо литературу?

Quote (alexeyrus)
Хотелось бы именно практику...

По-моему, если хотите практику, то как практик курс составить можете сами, определить цели, направления курса, результаты и т.д.
07.11.2012
alex_eduДата: Четверг, 08.11.2012, 09:42 | Сообщение # 3
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Говорю как человек имеющий прямое отношение и к вебпрограммированию и к верстке. Профессиональное отношение.

Прежде всего необходимо правильно сопоставить название курса и его содержание. HTML и CSS - совершенно и абсолютно не относится ни как к веб программированию. Это верстка.
К веб программированию можно отнести именно программирование на: JavaScript, PHP, Python, Ruby и т.д. Очень смешно смотреть когда человек в резюме с расчетом на хорошую профессиональную работу пишет ,что то типа: "навыки программирования на HTML и CSS". Это прямой сигнал задуматься об уровне соискателя.

Если курс преследует цель дать понятие как создается сайт то необходимо раскрыть несколько глобальных момента:
- Юзабилити и дизайн. Дать понятие о правилах построения интерфейсов, те же понятия о количестве цветов на сайте ("чайники" часто используют всю радугу), понятия что не все, что не все извраты что можно нарисовать в графическом редакторе можно без идиотский костылий, а то и вообще реализовать в виде html/css живом сайте, о том что есть понятие стадартных шрифтов, есть понятие загружаемых шрифтов(обладающих существенными недостатками).

- Верстка. HTML и CSS. Не знаю как вы хотите уложить эту тему на пару страниц. smile Я бы мог часами говорить не останавливаесь, мне кажется. Ну покрайней мере давать понятие о необходимости разделять css и html. Об грамотном именовании селекторов. О подходах блочном и табличном. О проблемах кросбраузерности. О том что бывает интернет каналы разные и большой вес страницы зло. О том что некоторые пользователи отключают загрузку картинок и скриптов и сайт должен выглядеть почти так же. htmlbook.ru кстати вам может пригодиться.

- вебсерверы. тут масса чего можно сказать. Хотябы дать понимание для чего он нужен.

- вебпрограммирование. JavaScript, PHP..... А так же Ajax, jQuery.... Можно рссказать о CMS.

- субд и связб с ними.. "Стандартно" MySQL.

- администрирование, бэкапы, зеркалирование, доменные имена, их регистрация.....

Написать я точно не смогу курс - нет ни времени ни квалификации педагога. Ответить на какието вопросы смогу. Могу и курс, когда составите, при вашем желании прочитать и выдать критику smile
08.11.2012
alex_eduДата: Четверг, 08.11.2012, 09:45 | Сообщение # 4
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
PS. По поводу понятия "программирование" и его отношения к HTML. Всегда вспоминается яркий пример безграмотности. Волей некомпетентного переводчика мы говорим про Силиконовую долину в штатах (а силикон мало ассоциируется с компьютерами), хотя правильней было бы называть Кремниевая долина.
08.11.2012
alexeyrusДата: Четверг, 08.11.2012, 14:52 | Сообщение # 5
alexeyrus

Алексей
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Главный_редактор)
По-моему, если хотите практику, то как практик курс составить можете сами, определить цели, направления курса, результаты и т.д.

Екатерина, честно говоря, я и сам склоняюсь к этому - подходящих мне готовых решений найти так и не удалось((( Спасибо за Ваш совет и успехов Вам в Вашей нелегкой работе!
Quote (alex_edu)
Написать я точно не смогу курс - нет ни времени ни квалификации педагога. Ответить на какието вопросы смогу. Могу и курс, когда составите, при вашем желании прочитать и выдать критику

Александр, спасибо за Ваше предложение! Написать что-то за меня я и не просил surprised а вот критику по итогам своей работы выслушал бы с интересом smile Насчет терминологии - название курсу давал не я (лично я бы назвал курс "Основы Веб-дизайна"); название - дело поправимое smile Уровень учащихся - дети начиная с 7 класса; юзабилити, кроссбраузерность, субд - это жестко surprised Поэтому и речь о двух страницах smile
08.11.2012
alex_eduДата: Пятница, 09.11.2012, 01:49 | Сообщение # 6
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (alexeyrus)
Уровень учащихся - дети начиная с 7 класса; юзабилити, кроссбраузерность, субд - это жестко

Весь вопрос в глубине изучения. Можно дать по крайней мере представление, что такие вопросы существуют и актуальны. Возможно даже нужно...
Хотябы в общих чертах типа: больше 4 цветов плохо; интерфейс лучше ближе к стандартному и привычному;информационному одно, игровому другое; много плюшек ради демонстрации возможности разработчика.......

10 часов это достаточно мало. Мне кажется лучше пройтись ппримерно по тем пунктам, что я описал. Не глубоко. Просто чтоб было понятие какие вопросы должны возникать. И уже более "углубленно" верстку - основы HTML и CSS. как наиболее простой из всех озвученных вопросов. Естественно без кроссбраузерности и прочего. Просто пусть знают: что если захотят сделать свой сайт, то не факт что он будет выглядеть также ка в их IE. Т.е. надо будет проверять, читать самим интеренет и т.д.
09.11.2012
plustilinoДата: Понедельник, 06.05.2013, 22:18 | Сообщение # 7
plustilino

Светлана Шапошникова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (alex_edu)
Прежде всего необходимо правильно сопоставить название курса и его содержание. HTML и CSS - совершенно и абсолютно не относится ни как к веб программированию. Это верстка.

Долгое время была убеждена, что HTML - это язык разметки, а не язык программирования. Однако недавно на Хабре меня чуть не "растерзали" за сие убеждение. По мнению профессиональных программистов HTML - это язык программирования. Другое дело, что языки программирования имеют разные парадигмы и сложную классификацию.

Учитывая, что HTML5 тесно сплетен с JavaScript, то его уже более сложно отделить от языков программирования.

И вообще мне сложно представить зачем изучать PHP и JavaScript, если обучающийся ясно не представляет, что он может сделать лишь средствами HTML+CSS. Если суть курса всего лишь 10 часов и важна практическая составляющая, + учащиеся не знакомы или плохо знакомы с версткой, то я бы распланировала так:
HTML4 - 5 уроков
HTML5 - 2 урока
CSS - 3 урока.
06.05.2013
alex_eduДата: Среда, 08.05.2013, 16:03 | Сообщение # 8
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата (plustilino)
Долгое время была убеждена, что HTML - это язык разметки, а не язык программирования. Однако недавно на Хабре меня чуть не "растерзали" за сие убеждение. По мнению профессиональных программистов HTML - это язык программирования. Другое дело, что языки программирования имеют разные парадигмы и сложную классификацию.

Нашли где искать "профессионалов". На всякий случай: это мой хлеб - и разработка ПО и верстка. Зайдите на vingrad.ru, cyberforum.ru. Т.е. туда где тусуются именно программисты. Скажите что HTML это ЯП и вас тут же растерзают.

Язык программирования описывает действия, HTML и CSS это статика. Оживает только за счет скриптов, т.е. других языков программирования.

Цитата (plustilino)
Учитывая, что HTML5 тесно сплетен с JavaScript, то его уже более сложно отделить от языков программирования.

Совсем не сложно и даже нужно. Правильный подход к разарботке когда дизайн по максимуму отделен от функционала. JavaScript может спокойно жонглировать с элементами HTML. Вот и вся "тесная" связь.

Цитата (plustilino)
HTML4 - 5 уроков
HTML5 - 2 урока

Не нужно это разделение. Совсем. Лучше ориентироваться на HTML5. При таком объеме новые фишки нет смысла изучать, а остальное даже IE6 нормально воспримет. Если дать оговорку что в отдельных случая стоит добавлять для старых браузеров display:block. HTML5 во всю двигает МС, а у нее такие методы, что можно уже начать забывать про HTML4. Более того широкоприменяемый в сайтостроении фреймоврк jQuery обявил, что больше не будет поддерживатьь IE до 8 версии вкючительно, у Google както в новостях проскакивало такое же отношение "старым" браузерам. В Windows8 вовсю используется HTML5.

10 реально мало. Даже для HTML и CSS. Потому, я думаю, лучше все же дать HTML/CSS/JavaScript/PHP. Не в том плане, что после 10 часов все ринулись сайты ваять. А в том, чтоб осознавали что и для чего. Но, конечно, больше времени на HTML/CSS.
08.05.2013
plustilinoДата: Среда, 08.05.2013, 22:34 | Сообщение # 9
plustilino

Светлана Шапошникова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Все-таки по классификации в Википедии (ru.wikipedia.org/wiki/Парадигмы_программирования) HTML относят к так называемым декларативным языкам программирования (ru.wikipedia.org/wiki/Декларативное_программирование).

Мне также как и вам трудно воспринять, что язык описания структуры вдруг ЯП. Ведь следуя таким рассуждениям легко можно доказать, что документ Word, это программа, интерпретируемая Word или картинка.jpg - это тоже программа.

Я предпочитаю начинать с HTML4, чтобы показать эволюцию Web. Сначала была просто разметка -> потребовалось оформление ("грязный Html") -> разделение разметки и оформления (CSS) -> потребность в "динамике" (JavaScript).
08.05.2013
alex_eduДата: Четверг, 09.05.2013, 02:34 | Сообщение # 10
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата (plustilino)
Все-таки по классификации в Википедии (ru.wikipedia.org/wiki/Парадигмы_программирования) HTML относят к так называемым декларативным языкам программирования (ru.wikipedia.org/wiki/Декларативное_программирование).

Вообще там в прямую не сказано, что это ЯП. Он просто приведен в качестве макисмально понятного примера декларативного подхода, метода. В той же вике в статье непосредственно про HTML нет ни слова, что это ЯП. Да и вика все таки не на 100% точный источник. Прочитайте про QtQuick. Точнее QML вот это уже декларативный язык программирования. Там уже возможны не только описание как, что и где отображать, но и действия и обработка событий и вычисления. HTML "стал" ЯП только благодаря низкому уровню компьютерной грамотности.
Очевидно автор статьи про декларативные ЯП слабо подготовился и не нашел примера.

Цитата (plustilino)
Мне также как и вам трудно воспринять, что язык описания структуры вдруг ЯП.

Это естественно. Он им не является. Еще раз повторюсь на хабре болтается очень много "школоты" понахватавшей верхушек. ЯП в первую очередь предназначен для описания действий, алгоритмов. По сути HTML/CSS ни чем не отличается, например, от PSD или как вы заметили doc. В docx это вообще XML как и HTML. Так что доказывая, что HTML это ЯП. Сразу записываем всех серетарш и дизайнеров в программисты. Но это не так. Во всех вышеперечисленных продуктах есть место программированию. Но в качестве ЯП выступают именно языки програиммрования в МС Офисе это Basic, в фотошопе свои скрипты, в HTML это в основном JavaScript (а можно VBasic). Если вы преподаватель информатики не давайте вы этому заблуждению распространятся дальше. В профессиональной среде такое вызывает только насмешки. В HTML+CSS вы незаложите ни один алгоритм, ни одно действие, ни какой логики.

Цитата (plustilino)
Я предпочитаю начинать с HTML4, чтобы показать эволюцию Web. Сначала была просто разметка -> потребовалось оформление ("грязный Html") -> разделение разметки и оформления (CSS) -> потребность в "динамике" (JavaScript).

Ну, так для этого совсем не нужен HTML4. Да и разделение, а тем более загрязнение началось раньше чем версия 4.... Но, тут не суть на мой взгляд. В свое время был импортный гуру по юзабилити (фамилию забыл) так у него, до середины 2000ых а может и по сей день сайт на HTML2.
Тем более если хочется показать эволюцию тогда надо наоборот на старые версии меньше времени тратить чем на новые.

Добавлено (09.05.2013, 02:34)
---------------------------------------------
Кстати, Возьмем Delphi (впрочем можно и другие языки программирования или, что точнее, среды разработки) везде вы рисуете формы в редакторах они сохраняются в особых файлах. До Delphi 3 (или 5 уже точно не помню) они были не человекочитабемыми) а после загляните - их можно редактировать и писать с 0 хоть в блокноте. Та же разметка как и в HTML.... Но это не язык программирования, это скорее разновидность ini файла.

09.05.2013
plustilinoДата: Понедельник, 13.05.2013, 00:49 | Сообщение # 11
plustilino

Светлана Шапошникова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (alex_edu)
Если вы преподаватель информатики не давайте вы этому заблуждению распространятся дальше.

Ну, я и не даю. У меня в тематич.плане HTML и CSS относятся к тому же блоку (текстово-публикационному), что и OpenOffice.
Однако многие педагоги называют отдельные курсы по HTML или темы образ.программ "веб-программированием" или "веб-дизайном". И тут дело не только в безграммотности. Они ограничены возрастными особенностями детей, у которых них нет жизненного опыта, чтобы легко воспринимать что-то сложное, абстрактное и обобщающее. Т.е. им сложно или невозможно (если это общий поток) дать дейстительное введение в web-программирование. Поэтому бывает, что знакомство с веб-технологиями начинается в 5-м классе с HTML и в лучшем случае в 10-м заканчивается знакомством с JavaScript и PHP.
13.05.2013
Maria2377Дата: Вторник, 13.08.2013, 13:23 | Сообщение # 12
Maria2377

Марина Катина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (alex_edu)
Прежде всего необходимо правильно сопоставить название курса и его содержание. HTML и CSS - совершенно и абсолютно не относится ни как к веб программированию. Это верстка.
К веб программированию можно отнести именно программирование на: JavaScript, PHP, Python, Ruby и т.д. Очень смешно смотреть когда человек в резюме с расчетом на хорошую профессиональную работу пишет ,что то типа: "навыки программирования на HTML и CSS". Это прямой сигнал задуматься об уровне соискателя.

согласна полностью! обычной версткой обучать детей можно, а вот насчет веб-программирования таким языкам как PHP и т.д. - это будет не понятно для детей...вы еще скажите что C++ будете давать в 11 классе! biggrin biggrin biggrin
13.08.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Учебный курс по основам Web-программирования
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить