Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Верно ли я решил задачу по упрощению логических выражений?
garikffДата: Воскресенье, 13.01.2013, 17:45 | Сообщение # 1
garikff

олег березкин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.
Весь день сегодня я разбираюсь с одним примером. Дословно:
4) Для словесного описания функции: Логическое выражение является истинным, если хотя бы два из трёх высказываний, составляющих данное выражение, являются истинными
• таблицу истинности,
• совершенную дизъюнктивную и конъюнктивную формы функции,
• минимальную дизъюнктивную и конъюнктивную формы функции с использованием метода непосредственных преобразований,
• минимальную дизъюнктивную и конъюнктивную формы функции с использованием метода Карно-Вейча,
• минимальную форму функции с использованием операции «И-НЕ»,
• минимальную форму функции с использованием операции «ИЛИ-НЕ».

Таблицу истиности постороил:
.
Совершенные формы нашел. А дальше начинается тупняк. Насколько я знаю, метод непосредственных преобразований подразумевает под собой использование выражений булевой алгебры. В общем, я пробовал множество раз сделать эти преобразование, и каждый раз у меня получаются разные результаты. А те, что получались, я не понимаю как проверить на правильность/неправильность.
Вот сами функции:
Совершенная дизъюнктивная форма - F(A, B, C) = (¬A∧B∧C) ∨ (A∧¬B∧C) ∨ (A∧B∧¬C) ∨ (A∧B∧C)
Совершенная конъюнктивная форма - F(A, B, C) = (A∨B∨C) ∧ (A∨¬ B∨C) ∧ (A∨B∨¬C) ∧ (¬A∨B∨C)
Я решил пока это оставить и разобраться с картами Карно. Это гребаный ад, я потратил несколько часов на разбор этого метода, вроде бы разобрался. Раза с 10-го получил приемлимые выходы:
Для дизъюнктивной формы - AB ∨ A(¬B)C∨BC
Для коньъюнктивной - полная хрень выходит, раз 15 делал пересчет и каждый раз получается по новому.
Вот сама таблица Карно:

Я тешил себя надеждой, что результаты от мтеода Карно должны совпадать с результатами от метода непосредственных преобразований, но я не уверен. Как вообще проверять эти минимальные формы на правильность?
Пожалуйста, не нужно посылать меня читать учебники - я сегодня перерыл гору литературы, исписал тонну бумаги. У меня есть наработки, что-то я даже решил, прошу указать мне, правильно ли это или нет. И по возможности помощь разобраться с этим заданием, оно вынесло мне мозг и я уже готов выбросить свой диплом на помойку.
Спасибо.
13.01.2013

TRUE_GEEKДата: Вторник, 05.02.2013, 17:29 | Сообщение # 2
TRUE_GEEK

Иван Павлов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
57
Награды: 0
Статус: Offline
кнф, днф и карта карно сделаны правильно, а функция после минимизации будет (AB) v (AC) v (BC).

ps могу объяснить более развернуто, но сомневаюсь, что это еще актуально
05.02.2013
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить