Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Интервью Натальи МАКАРОВОЙ для Сообщества Pedsovet.su (о преподавании информатики в школе)
Интервью Натальи МАКАРОВОЙ для Сообщества Pedsovet.su
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 03.10.2013, 15:28 | Сообщение # 1
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Читать полностью >>>

Наталья Макарова: "Сверхзадача информатики в школе: создать комплексное представление о мире, ядром которого сегодня является информация"

На вопросы пользователей сайта Pedsovet.su отвечает Наталья Владимировна Макарова, автор комплекса учебников, учебных пособий и компьютерных тестов дисциплины «Информатика» с 5-го класса школы по 2-й курс экономического вуза, а также профильных дисциплин на старших курсах. Эти учебно-методические комплексы широко используются во многих вузах, школах, лицеях и колледжах Российской Федерации.

Редакции нашего сайта удалось взять интервью у автора учебников по информатике Натальи Макаровой. Почитайте, по-моему, достаточно интересно.

Читать полностью >>>
03.10.2013
NePsixДата: Четверг, 03.10.2013, 18:24 | Сообщение # 2
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Я работала по учебникам Макаровой, Горячева, Угриновича (профильному). Сейчас Босова+Угринович (базовый), в обоих случаях выбор был сделан и утвержден до моего прихода в школу, но сравнить можно, почитать интервью было действительно интересно.
Вопросов возникло много, попробую разбить на пункты.
1)
Цитата
На кого ориентировано ЕГЭ? Это проверка уровня профильной подготовки по информатике, а не базового уровня, т.е. профильный экзамен для профильных школ. Это неоспоримая истина, которая многократно разъяснялась и в печати, и во многих выступлениях. Для непрофильных школ надо организовывать дополнительные занятия. Тем не менее, некоторые методисты (и администрация школ) на местах оценивают учителя информатики в обычной школе по тому, как сдают его ученики ЕГЭ. Это вопиющее беззаконие, так называемые «перегибы».

Уважаемые коллеги из непрофильных российских школ! Пожалуйста, кто-нибудь, развейте мое подозрение, переходящее в уверенность, в том, что это "беззаконие" и "перегибы" происходят не у "некоторых" методистов и администрации, а в 100% случаев! Да и при желании школы найти дополнительные часы для "подготовки к ЕГЭ", эти часы будут (и справедливо) пущены на массовые экзамены - математику и русский. Вообще, тезис "ЕГЭ - это экзамен для профильных школ", на мой взгляд, достоин отдельной темы для обсуждения.
2)
Цитата
Любому ученику, пришедшему с амбициями на урок информатики, надо показать, что те знания, которыми он владеет, - это капля в океане компьютерных знаний. В этом я вижу важнейшую роль учителя и показатель уровня его квалификации.

А вот это - золотые слова! respect
3)
Цитата
Хочется задать вопрос противникам изучения теоретических основ информатики. Зачем в школе изучают теорию по всем фундаментальным дисциплинам, к которым также относится и информатика?..
...ответ на этот вопрос однозначен – теоретические знания необходимы по всем предметам, в том числе и по информатике.

Поддерживаю, и вообще отнесла бы этот ответ к предыдущей цитате. А то для детей и так шоком становится открытие, что информатика - это раздел математики, а не "на компьютере играть". biggrin
4)
Цитата
В сентябре 2013 года выходит из печати учебник «Информатика» для 10-11 классов в 2-х частях. 2-я часть посвящена программированию на языках Бейсик и Паскаль.

Интересно было бы посмотреть.
03.10.2013


Сообщение отредактировал NePsix - Четверг, 03.10.2013, 18:26
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 03.10.2013, 19:56 | Сообщение # 3
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
NePsix, а вы читали эти заявления официальных лиц о том, что ЕГЭ для профильных классов и школ. Мне что-то не попадались такие высказывания, но за ЕГЭ специально не следила.
03.10.2013
NePsixДата: Пятница, 04.10.2013, 04:42 | Сообщение # 4
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата (Главный_редактор)
NePsix, а вы читали эти заявления официальных лиц

Главный_редактор, нет, не встречала такого, поэтому внимание и привлекло. Встречала стучание пяткой в грудь о том, что ЕГЭ - экзамен массовый и для обеспечения равенства возможностей, но это не было конкретно об информатике.
04.10.2013
ann_georgДата: Среда, 16.10.2013, 17:31 | Сообщение # 5
ann_georg

Анна Тамаревская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
А что такого страшного в ЕГЭ по информатике?
Согласна, есть задания для профильных школ - В15, С4, сейчас вот подпрограммы появились (номер не помню). Но все остальное решить совершенно реально, все в рамках программы. Если иметь 2 часа в неделю, то подготовить можно. В конце концов, чем тратить полугодия на текстовый редактор, гораздо полезнее тратить их на математические основы информатики.
16.10.2013
NePsixДата: Среда, 16.10.2013, 18:40 | Сообщение # 6
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата ann_georg ()
гораздо полезнее тратить их на математические основы информатики.

Безусловно. Стараюсь так и делать. Но вот при одном часе информатики в неделю научить детей решать алгоритмические задачи чуть сложнее, чем типовые, при не слишком хорошей математической базе и соответствующем логическом мышлении лично мне не особо удается. А это та самая часть С. В этом году одному и тому же буду учить и 9, и 10 класс, у которых не велось программирование. В прошлой школе 10-11 класс имел информационно-технический профиль, 4 часа в неделю и 1 час - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". Хорошо, что 11-го в этом году нет, хоть год в запасе. Конечно, можно решать и без части С - правильно решив А и В, можно набрать почти 80 баллов (если не ровно 80, не помню критерии этого года). Но это не будет полноценной готовностью к экзамену и полноценной подготовкой. Задачи на выигрышные стратегии вообще очень часто вызывают панику и непонимание, как к ним подойти системно - посмотрим, что тут будет...
P.S.
Цитата ann_georg ()
А что такого страшного в ЕГЭ по информатике?
Не, ну лично для меня - ничего... biggrin
16.10.2013
Irina_67Дата: Среда, 30.10.2013, 20:42 | Сообщение # 7
Irina_67

Ирина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика и ИКТ
Сообщений:
43
Награды: 2
Статус: Offline
Спасибо за интервью с Н.В. Макаровой!
Цитата
...а вы читали эти заявления официальных лиц о том, что ЕГЭ для профильных классов и школ...

Екатерина, я читала такое! На сайте К. Полякова размещены разъяснения М.А. Ройтберга.
(ссылка http://kpolyakov.spb.ru/download/rtberg2013.pdf)
На странице 9 (2 абзац сверху) открытым текстом сказано "Следует понимать, что требования учреждений высшего профессионального образования к подготовке абитуриентов профильных специальностей предполагают уровень подготовки, соответствующий профильному курсу информатики и ИКТ, поэтому выпускникам с базовой подготовкой не следует рассчитывать на высокий результат ЕГЭ. Задания базового уровня обеспечивали экзаменуемому максимум 15 первичных баллов, что соответствует «удовлетворительному» уровню, недостаточному для продолжения образования на профильной специальности".
Из личного опыта: в обычной дворовой школе довольно трудно подготовить детей к сдаче ЕГЭ на хорошем уровне, особенно учитывая, что на это не выделяют часы. Много лет наблюдаю одну и ту же картину: неплохо сдают те, кто или занимаются в кружках по программированию, или трудятся не покладая рук. Но все же до уровня физ-мат школ им не дотянуть, сказывается и общий уровень подготовки, в том числе и по математике.
А кто просто ходит послушать, что я рассказываю, но не отрабатывают дома, то и сдают соответственно...
Свою голову на экзамен я им одолжить, увы, не могу.
30.10.2013


Сообщение отредактировал Irina_67 - Среда, 30.10.2013, 21:04
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 30.10.2013, 21:54 | Сообщение # 8
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Irina_67, спасибо за ссылку, посмотрю на досуге.

Цитата Irina_67 ()
Из личного опыта: в обычной дворовой школе довольно трудно подготовить детей к сдаче ЕГЭ на хорошем уровне, особенно учитывая, что на это не выделяют часы. Много лет наблюдаю одну и ту же картину: неплохо сдают те, кто или занимаются в кружках по программированию, или трудятся не покладая рук. Но все же до уровня физ-мат школ им не дотянуть, сказывается и общий уровень подготовки, в том числе и по математике.
А кто просто ходит послушать, что я рассказываю, но не отрабатывают дома, то и сдают соответственно...

Согласна.
30.10.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Интервью Натальи МАКАРОВОЙ для Сообщества Pedsovet.su (о преподавании информатики в школе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить