Работа в группах.
|
|
Alesya-dv | Дата: Понедельник, 10.03.2014, 17:36 | Сообщение # 1 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Одно из обязательных условий современ. урока-работа в группах. У меня такой вопрос: всегда есть "слабые" дети. Они в этот момент тихо сидят (или не тихо) и занимаются своими делами... ЧЕМУ они научатся? Для сильных польза видна по всем статьям. И для тех, кто умеет лидировать. Получается, что "слабые" должны учится сами?
10.03.2014
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Среда, 12.03.2014, 20:49 | Сообщение # 2 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Одно из обязательных условий современ. урока-работа в группах. Это очередная показушная компания. Двадцать лет назад одним из обязательных условий урока пытались сделать игровой момент. Его требовали даже на алгебре в 11 классе. Прошло. Типа детской болезни левизны в коммунизме
12.03.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Четверг, 13.03.2014, 00:45 | Сообщение # 3 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Они в этот момент тихо сидят (или не тихо) и занимаются своими делами... ЧЕМУ они научатся?
у меня такие обычно выходят покурить за угол. знают, что на тройку что-то мне дали и я её поставлю. больше принципиально ничего не делают.
13.03.2014
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 13.03.2014, 21:21 | Сообщение # 4 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) Это очередная показушная компания. Вот и мне так кажется....
13.03.2014
|
|
|
| |
|
Nataiok | Дата: Пятница, 14.03.2014, 17:09 | Сообщение # 5 |
Nataiok
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: физика
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А я таким детям даю свое индивидуальное задание и вообще в группе у каждого есть своя роли и свои задания, им это нравится и уроки проходят на ура
14.03.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 14.03.2014, 17:09 | Сообщение # 6 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) Это очередная показушная компания. Их сейчас так много...
14.03.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Пятница, 14.03.2014, 22:12 | Сообщение # 7 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nataiok ( ) таким детям даю свое индивидуальное задание
а как поставить оценку в таком случае? если очень слабый ученик выполнил очень лёгкое задание - то ему ставить пятёрку? а если ставить тройку, то как её обосновать ему? - ведь он выполнил задание полностью. Если же ему дать общее задание - среднее такое задание - то он не выполнит и будет оценка "два". У меня всегда в этим моментом проблема - в смысле как объяснить тройку.
14.03.2014
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 15.03.2014, 19:11 | Сообщение # 8 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Я вот этим приемом владею слабо.... На уроках ИЗО, технологии еще возможна такая работа-в ней есть смысл... Была на открытом уроке. Там в одной группе одна девочка выпоняла все задания. Остальные просто сидели или мешали ей.... Цитата Nataiok ( ) А я таким детям даю свое индивидуальное задание и вообще в группе у каждого есть своя роли Кто имвыбирает эти роли? Таким-это сильным или слабым? Вы физику преподаете, а в началке работаю. Как я понимаю, дается одно задание, только дети его в группах выполняют.
15.03.2014
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 15.03.2014, 19:13
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Суббота, 15.03.2014, 22:29 | Сообщение # 9 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Я может быть и "не в кассу", но мне работа в группах очень нравится, тем более в моем кабинете созданы все условия для групповой работы: парты стоят не "в затылок друг другу", а группами, есть инструменты, которые помогают организовать интересную групповую работу. Поясню на примере конкретного урока математики, тема "Угол. Виды углов" (2 класс).
Все ребята класса были разделены на 4 группы. Каждая группа получила своё задание:
1 группа. На интерактивном столе с помощью инструмента «Линейка» учащиеся определяли виды углов, подписывали их с помощью электронных чернил.
2 группа. На интерактивной доске с помощью изображения линейки-треугольника второклассники определяли вид угла.
3 и 4 группы получили карточки с изображениями, составленными из различных фигур. Задание: найти углы различных видов, подписать их.
Затем группы по принципу «карусели» менялись местами:
Одна группа работала на интерактивной доске. Ребята выполняли задания сказочных героев – на изображении часов составляли углы, сторонами углов служили стрелки часов, которые можно было передвигать, вращать. Для доказательства правильности выполнения задания использовалось изображение линейки-треугольника.
Другая группа на интерактивном столе выполняла задание «Углы в реальном мире», распределяя на группы (острые, тупые, прямые углы) картинки, на которых изображены встречающиеся в действительности углы.
Остальные группы работали с рисунками, составленными из геометрических фигур на бумажном носителе. Цитата Alesya-dv ( ) Кто им выбирает эти роли? Затем эти группы САМИ выбирали одного ученика, который показывал (под документ-камерой) найденные на рисунках углы, с помощью линейки-треугольника доказывая правильность выполнения группового задания.
Была и индивидуальная работа на карточках с дополнительным заданием: «Нарисовать предмет, в котором бы присутствовал тупой угол».
В конце урока был проведён тест по теме «Угол. Виды углов». ПРи тестировании использовала систему электронного опроса, результаты и оценки получили сразу "здесь и сейчас"...
Что для себя я отметила (и считаю это достижением (не своим личным), а достижением в плане личностного развития детей):
во-первых, на протяжении всего урока дети заняты, им интересно, они вникают, впитывают все в себя (естественно, и запоминают (кто сознательно, кто на бессознательном уровне); Цитата Alesya-dv ( ) Кто им выбирает эти роли? во-вторых, при выборе ученика, который пойдет защищать результат групповой работы, дети доверяли это ответственное дело даже не очень «сильным» ученикам. Перед тем, как ученик выходил к доске (к документ-камере), все участники группы «натаскивали» его: учили, что нужно показать и как доказать свой ответ или слушали, что он будет показывать (я называю это принцип «дети учат детей).
15.03.2014
Сообщение отредактировал e_a - Воскресенье, 16.03.2014, 13:45
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Суббота, 15.03.2014, 23:39 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) У меня такой вопрос: всегда есть "слабые" дети. Они в этот момент тихо сидят (или не тихо) и занимаются своими делами... 1. А не создать ли отдельную группу из слабых и дифференцировать задания? 2. Есть виды работ, которые требуют распределения обязанностей для достижения результата. При такой организации процесса все-все будут заняты. Такой вариант проходит на уроках творческой направленности (инсценировка, создание плаката, конструирование, тематическое сообщение) 3. Я прошу, чтобы при представлении результатов работы каждый участник группы что-либо представил. Это немного усложняет задачу, но говорить приходится всем.
15.03.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 01:17 | Сообщение # 11 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
e_a, Елена, я восхищаюсь Вашей работой постоянно, но у меня возник вопрос совсем не в тему. Можно? Кто оснащает Ваш кабинет? Вы умеете работать. У Вас не простаивает интерактивная доска в качестве экрана. Про всё остальное я вообще молчу! Многие даже не слышали об этих благах. Объясню причину своего вопроса. Вот у нас такое оборудование отдают по какому-то особому принципу, т.е. тем, кто в глаза не видел его никогда и не знает, как к нему подойти. И стоит оно себе тихонечко... Зато есть! А ещё начинают запрягать учителей, которые знают, как с ним работать или приблизительно знают... Мол, имейте совесть, помогите разобраться человеку! Меня возмущает такой подход до глубины души! Я сижу, порчу глаза, ищу информацию, пробую, пробую, пробую... Получилось! Отдай! А кто-то в это время отдыхает, ожидая манны небесной. Обидно...
16.03.2014
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 13:47 | Сообщение # 12 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) ...но у меня возник вопрос совсем не в тему. Можно? Кто оснащает Ваш кабинет? Что-то выиграла в профессиональных конкурсах, что-то школа приобрела, что-то на спонсорские деньги,... родители в техническом оснащении кабинета участия не принимали.
16.03.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 15:48 | Сообщение # 13 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата e_a ( ) Что-то выиграла в профессиональных конкурсах, что-то школа приобрела, что-то на спонсорские деньги,... родители в техническом оснащении кабинета участия не принимали. Спасибо! А кто спонсоры? Как Вы их находили?
16.03.2014
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 15:58 | Сообщение # 14 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Я не спорю, что групповая работа имеетместо быть и при обычном оснащении, при наличии удачной темы. Но в первом классе, на каждом уроке- не вижу смысла....
Добавлено (16.03.2014, 15:58) --------------------------------------------- У меня один такой выбор закончился ревом жутким... А другой товарищ заявил, что если не он-значити работать не будет больше на уроках и слово свое сдержал до конца учебного дня.
16.03.2014
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 16.03.2014, 16:01
|
|
|
| |
|
|