Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Помогите разобраться начинающему учителю
Ann85Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 15:21 | Сообщение # 1
Ann85

Анна Inf
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Прошу совета по такой проблеме: в сентябре первый раз пойду на работу в школу учителем информатики, плюс в мои обязанности будет входить все то, что должен был бы делать сисадмин. Начиталась злободневных тем на форуме по поводу ответственности учителя за использование лицензионного ПО, и возникли вопросы, что делать?

1) Приду в кабинет первый раз, как узнать, лицензионные ли windows, office и остальные приложения там установлены? Предыдущий информатик уволился и не оставил контактов. Должны ли быть коробочки с лиц. программами по одной на каждый компьютер, наклейки на системных блоках с номерами активации?
2) Если выяснится, что лицензий на что-то, а то и на саму операционку нет, то что делать? Отменять уроки? Писать докладную, чтоб обеспечили нормальным ПО?
3) Какая у меня может быть ответственность, если при проверке свыше вдруг обнаружится взломанное ПО, которое ставил предыдущий информатик?
4) Что делать с компьютерами педагогов в других кабинетах, там тоже проверять, все ли верно установлено?
17.08.2014
NePsixДата: Воскресенье, 17.08.2014, 18:51 | Сообщение # 2
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Здравствуйте. Ну, универсальный совет не дам, поэтому попробую предложить два варианта: как должно быть в идеале и как было лично у меня. Сначала, конечно, о хорошем и правильном.

0) Самое верное решение в данной ситуации - не брать на себя обязанности сисада. Ну или отказаться. Честно, не знаю, как у вас в Мурманске, а у нас в Сибири денег гроши, а геморроя не в пример больше.

Если пункт 0 не удался:
1) Если есть коробки - отлично. Скорее всего, могли сохраниться коробки от пакетов "Первой помощи" - там групповые лицензии вроде бы. Если лицензия на несколько компьютеров, коробка/наклейка может быть и одна. На практике вряд ли Вы что-то обнаружите, в этом случае, чтобы узнать насчет офиса и ОС, можно пойти сложным путем (обратиться в техподдержку Microsoft) или простым (спросить у директора). Еcли обнаружите на компьютерах установленные программы типа фотошопа, корела, автокада и т.д. - сносить, не глядя. Если очень надо - заменить свободными аналогами. Исключение - если ваша школа богатая и есть вероятность, что все это счастье реально могло быть куплено в таких количествах.
2) Отменять уроки - это несколько за гранью реальности. Докладную напишите, конечно, бумажка лишней не будет. Впрочем, того, что обеспечат, она не гарантирует.
3) Предыдущий информатик подписывал акт приема-передачи кабинета? А Вы? Если (как окажется с 99% вероятностью) никаких актов никогда не существовало, вы за кабинет не отвечаете, а все приветы прокуратуры будут обращены в адрес директора. Внимательно читайте, какие должностные инструкции подписываете на работе - формулировки могут быть обтекаемыми и допотопными.
4) Да, пройти, посмотреть. Я бы выделила вопрос, что делать с учителями, а не компьютерами. Можно побыть "добрым полицейским" - например, собрать с них расписки, что они в курсе ответственности за пиратское ПО, а можно "злым" - порезать в правах их учетные записи, чтоб без спроса что попало не ставили. Для начала, до знакомства с коллективом, я бы, конечно, гайки закручивать не рекомендовала - только если злостные нарушители найдутся. Да и вообще, не лишне узнать, как было при предшественнике. Если он не уехал в другую страну и не умер (ладно, век интернета на дворе - только если не умер), найти его контакты и расспросить лично.

Ну, и мои личные варианты, что делать, из практики. Расположены в произвольном порядке.
1) Поставить везде линукс и СПО.
2) Забить. По ходу само разрулится. Неплохой вариант, кстати, у нас в одной школе так с фильтрацией интернета было. Пришла прокуратура, а меня в школе не было. С фильтрацией тогда было еще никак, поэтому второй информатик и вся школа дружно сказали, что меня нет, а они роутер включать не умеют. Прокатило.
17.08.2014
Ann85Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 19:24 | Сообщение # 3
Ann85

Анна Inf
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
NePsix, спасибо Вам большое за советы. Завтра пойду оформляться официально и попробую посмотреть что там с компами и лицензиями. А если я не смогу обнаружить, лицензионный к примеру офис, или нет, позвоню в техподдержку Microsoft и обнаружится, что все пиратское - то не навлечет ли на школу проверку такой звонок? или если спросить у директора, будет ли он точно знать есть ли лицензии, ведь занимается всеми этими делами сисадмин, а не директор? Может есть ли какие-то специальные программы для проверки подлинности Windows, Excel и прочих? Опыта если честно почти нет, очень боюсь что-то пропустить. А ПО ведь много - мы будем заниматься по Угриновичу, а там идет Visual Basic - под windows ему же вроде нет бесплатного аналога?
Линукс, конечно идеальный вариант, вот только не имея опыта работы с ним для меня будет нереально перевести своими силами на него целую школу.
И еще с учителями - помогут ли расписки, ведь все равно ответственность будет на мне за то, что они устанавливают?
17.08.2014
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 19:27 | Сообщение # 4
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Еcли обнаружите на компьютерах установленные программы типа фотошопа, корела, автокада и т.д. - сносить, не глядя.

Ой-ой-ой)))) А если хоть одна копия куплена? Фотошоп в количестве одной штуки за тыщу баксов?
Неа. Ненада).
На поставку любого ПО должны быть у директора договора. По факту.
Не думаю, что компьютеры уж больно древние. А с 2007 года поставки осуществлялись компов в школы с уже установленным ПО. Если после 2007 года, то можно вздохнуть. Но договора на поставку у директора или завхоза быть должны. Любое оборудование (не обязательно комп) ставится на баланс школы завхозом. На основание чего? Вот и узнайте.
Цитата Ann85 ()
плюс в мои обязанности будет входить все то, что должен был бы делать сисадмин.

А вот это мне вообще не понятно. Это как? Вы будете оформлены на две ставки? Учителем и сисадмином?Или вам просто сказали. что делайте все, что делать нужно?
Тогда сочувствую. Мне платили за то, что я делала не по договору и без приказа, числясь сисадмином, но не будучи официально оформленным, ровно тысячу. Рублей. Директор сказала, что больше нет.

Докладные пишите. а уроки отменять не имеете права. Есть такой зверь - бескомпьютерный курс информатики. Как это? А это как из одного пальца целую фигу. Это во-первых. А во-вторых... Ставьте Линукс тогда). Оупенофис и винофис - фигня разницы. Тем более, для деток. которые не в курсе.
Цитата Ann85 ()
Что делать с компьютерами педагогов в других кабинетах, там тоже проверять, все ли верно установлено?

Обрезать в правах. Иначе никак.
Тут не так давно спор был жаркий: белый список или черный список.
Черный список - список запрещенного.
Белый список - список разрешенного.
Дешевле разрешить от и до. Дороже бегать и запрещать. когда никто не слушается.
17.08.2014
Ann85Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 19:42 | Сообщение # 5
Ann85

Анна Inf
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
А вот это мне вообще не понятно. Это как? Вы будете оформлены на две ставки? Учителем и сисадмином?Или вам просто сказали. что делайте все, что делать нужно?

Оформляться буду завтра, сказали что работа учителем на пол ставки, и выполнение обязанностей админа + ведение школьного сайта. Как это будет оформлено, и сколько я буду получать за всю эту работу - никто не объяснил smile Добавили только, что вся зарплата будет зависеть от качества моей работы.
17.08.2014
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить