Когда начинать программировать?
|
|
yzol | Дата: Пятница, 12.09.2014, 10:43 | Сообщение # 1 |
yzol
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые информатики ответьте на вопрос с какого периода изучать программирование? Конкретно ТР? Олимпиадные задания для 9 классов по программированию только в ТР у нас в школе всего 9 классов и ни кагого паскаля мы не изучаем! Как объяснить завучу что данный вид программирования изучают только в таршей школе!
12.09.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Пятница, 12.09.2014, 11:40 | Сообщение # 2 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Именно TP я включаю в программу, начиная с 9 класса. В 5-6 обычно идут какие-то предшественники вроде Черепашки/Муравья и т.п., в 7-8 некоторые авторы предлагают давать Робота (он есть в ГИА). Если бы часы позволяли, можно было бы и с 8-го начинать, раньше смысла нет. С олимпиадными заданиями засада, конечно - даже если начать с 1 четверти именно паскаль, толку не будет. Тут или выбирать отдельных ребят и готовить заранее, или отказаться от участия в данной олимпиаде и придумать какую-то свою, внутришкольную альтернативу.
12.09.2014
|
|
|
| |
|
Наталья8220 | Дата: Четверг, 13.11.2014, 22:18 | Сообщение # 3 |
Наталья8220
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
в 9 классе изучаем раздел "Алгоритмика", но ученики с трудом пишут алгоритмы решения задач в виде блок-схемы, а введения программирования просто не остаётся времени. Программирование изучаем 10 класс- 2 полугодие, 11 класс - 1 полугодие.
13.11.2014
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 14.11.2014, 05:44 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
С детского сада. Только не программирование, а алгоритмы. Ну и из своего опыта. Решение задач с помощью программирования отдельная тема. В пределах отведённых часов это невозможно в принципе. При увеличении числа часов научатся единицы. Надо учить именно решать задачи. Индивидуально. В дальнейшем перевод алгоритма на конкретный ЯП - чисто техническая задача. Для массовки - Черепашка, Робот, и пр. Т.е. обучение управлению исполнителем. Начиная с начальной школы. К примеру, исполнитель Штампик, который передвигается по листу в клетку и закрашивает клетки, создавая узоры.
14.11.2014
|
|
|
| |
|
Informatikum | Дата: Пятница, 12.12.2014, 18:13 | Сообщение # 5 |
Informatikum
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель Информатики и ИКТ
|
Сообщений: |
40 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) Если бы часы позволяли, можно было бы и с 8-го начинать, раньше смысла нет. Цитата Наталья8220 ( ) в 9 классе изучаем раздел "Алгоритмика", но ученики с трудом пишут алгоритмы решения задач в виде блок-схемы, а введения программирования просто не остаётся времени.
Не нужно всех чесать одной гребёнкой. Люди все разные. В школе должно быть общее знакомство с программированием, поверхностное. Для тех, кто пожелает, можно знакомить уже глубже, по возможностям ученика и учителя.
Проводил эксперимент в прошлом году среди 5-9 классов.
5-й класс. Слышен жуткий скрип в их светлых головах. Тяжело даются алгоритмы. 6-й класс. Есть таланты, которые могут уже что-то продемонстрировать, хоть и тяжело. 7-8 класс. Могут решать задачи на разных языках. Много ошибок допускают по невнимательности.
Очень многое зависит от способностей ученика и от его родителей.
Например, есть у меня ученик, 6-й класс. Занимается 2 месяца, готовлю к будущим соревнованиям. Изучаем алгоритмы и С++.
Сейчас он пишет программу - игру, где компьютер генерирует 2-х мерный массив 3х3 из "0" и "1", который пользователь не видит. Пользователю (игроку) предлагается угадать где хранятся три цифры "1". Для угадывания есть пять попыток. Пока без ОПП, изучаем функциональное программирование.
12.12.2014
Сообщение отредактировал Informatikum - Пятница, 12.12.2014, 18:15
|
|
|
| |
|
79600891219 | Дата: Суббота, 13.12.2014, 09:02 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А кто-нибудь знает, есть ресурс, где можно самому ребенку 8 класс научиться программировать. племянник хочет связать свою профессиональную деятельность с этим и представляете считает, что учиться хорошо в школе и стать программистом никак между собой не связано. Это смешно по-моему мнению. Но ни я, ни мама для него не авторитет именно в этом вопросе. Прикол в том, что он учится хорошо, но только под давлением мамы. Так вот, чтобы его переубедить придумала - пусть попробует начнет программировать. Интересно ваше мнение по данному вопросу.
13.12.2014
|
|
|
| |
|
IVK | Дата: Вторник, 07.07.2015, 18:55 | Сообщение # 7 |
IVK
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
70 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата 79600891219 ( ) А кто-нибудь знает, есть ресурс, где можно самому ребенку 8 класс научиться программировать. племянник хочет связать свою профессиональную деятельность с этим и представляете считает, что учиться хорошо в школе и стать программистом никак между собой не связано. Это смешно по-моему мнению. Но ни я, ни мама для него не авторитет именно в этом вопросе. Прикол в том, что он учится хорошо, но только под давлением мамы. Так вот, чтобы его переубедить придумала - пусть попробует начнет программировать. Интересно ваше мнение по данному вопросу. У меня тоже нечто иное, хотя одним боком похожее Перешедший в 9 класс племянник хочет научиться программировать. Я взялся обучить его азам; подробности здесь - http://forum.russ2.com/index.php?showtopic=4167&view=findpost&p=43173 Чего ему не хватает? Общения с другими школьниками, которые тоже начинают программировать. И, как ни странно, я не нашёл в Рунете места, подходящего для такого общения. Или плохо искал?
07.07.2015
Сообщение отредактировал IVK - Вторник, 07.07.2015, 18:56
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Среда, 08.07.2015, 11:37 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Я бы программирование начала где-то с 7-го класса для интересующихся(спецклассы или факультатив) непосредственно набором программных строк. Далее все придумывать самому. То есть изменять программу, при этом расширяя знания. Только так. А все программирование на бумаге чуть позже.
Добавлено (08.07.2015, 11:37) ---------------------------------------------
Цитата Informatikum ( )
Проводил эксперимент в прошлом году среди 5-9 классов. 5-й класс. Слышен жуткий скрип в их светлых головах. Тяжело даются алгоритмы. 6-й класс. Есть таланты, которые могут уже что-то продемонстрировать, хоть и тяжело. 7-8 класс. Могут решать задачи на разных языках. Много ошибок допускают по невнимательности. В дополнительном образовании дети 5-го - 6-го классов у меня делали сайт строками и блоками уровень 10 класса. Было бы желание.
08.07.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 08.07.2015, 11:39
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Среда, 08.07.2015, 15:55 | Сообщение # 9 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата IVK ( ) Чего ему не хватает? Общения с другими школьниками, которые тоже начинают программировать. И, как ни странно, я не нашёл в Рунете места, подходящего для такого общения. Или плохо искал? А чем плохи cyberforum.ru или vingrad.ru? Там обитает достаточно много людей разного уровня: и новички и гуру, готовые объяснить. Новички периодически в "совместных проектах" ищет партнеров для совместного обучения. Да и, вроде, есть разделы где можно свои программы для критики выложить...
08.07.2015
Сообщение отредактировал alex_edu - Среда, 08.07.2015, 15:57
|
|
|
| |
|
butkuk | Дата: Пятница, 29.01.2016, 21:34 | Сообщение # 10 |
butkuk
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата 79600891219 ( ) А кто-нибудь знает, есть ресурс, где можно самому ребенку 8 класс научиться программировать. племянник хочет связать свою профессиональную деятельность с этим и представляете считает, что учиться хорошо в школе и стать программистом никак между собой не связано. Это смешно по-моему мнению. Но ни я, ни мама для него не авторитет именно в этом вопросе. Прикол в том, что он учится хорошо, но только под давлением мамы. Так вот, чтобы его переубедить придумала - пусть попробует начнет программировать. Интересно ваше мнение по данному вопросу. Скажу вам так, ваш племянник мыслит в правильном направлении. Хорошо учиться и программирование как профессия, можно особо не связывать. Конечно необходимы знания математики в т.ч. высшей, физики, геометрии, английского. Но это не панацея. Главное это логика и воображение. Есть такой проект, называется JavaRush, для вашего племянника будет отличной платформой для изучения программирования.
29.01.2016
|
|
|
| |
|
Ralph124s41 | Дата: Пятница, 15.04.2016, 11:23 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я сейчас далёк от современной информатики. Но я вижу, что многие после 9 класса не знают клавиатуры, не умеют пользоваться мышкой, Интернетом. Пример: на одном форуме писали: Взгляните на фото attachment ABC123. К чему этот атач, к какому-то письму? Сделайте нормальных пользователей.
15.04.2016
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Четверг, 05.05.2016, 01:01 | Сообщение # 12 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ralph124s41 ( ) Сделайте нормальных пользователей. А причем здесь программирование?Добавлено (05.05.2016, 01:01) ---------------------------------------------
Цитата butkuk ( ) Я сейчас далёк от современной информатики. Но я вижу, что многие после 9 класса не знают клавиатуры, не умеют пользоваться мышкой, Интернетом. поясняю - это - не проблемма информатики, неужели не ясно? мне, вообще, не понятен отклик информатиков - вас загоняют в угол, пихают в информатику все, что попало - вам все равно...
05.05.2016
|
|
|
| |
|
IVK | Дата: Воскресенье, 18.09.2016, 11:34 | Сообщение # 13 |
IVK
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
70 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата amsterdam21 ( ) С 9 класса изучать - это глупость. А с какого надо?
18.09.2016
|
|
|
| |
|
ilv-teacher | Дата: Суббота, 22.10.2016, 19:06 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В олимпиадных задачах главное понять математическую составляющую задачи, программирование на 2 плане. Сейчас даже на муниципальном уровне такие сложные задачи дают,что решить их могут единицы, и то не все,а 1-2 задачи Добавлено (22.10.2016, 19:06) ---------------------------------------------
Цитата Ralph124s41 ( ) Но я вижу, что многие после 9 класса не знают клавиатуры, не умеют пользоваться мышкой, Интернетом. да ладно, сейчас дети с детсада прекрасно знают интернет,планшет и прочие приблуды современной жизни.
22.10.2016
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Понедельник, 24.10.2016, 23:48 | Сообщение # 15 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ilv-teacher ( ) В олимпиадных задачах главное понять математическую составляющую задачи Повезёт, если там преобладает математическая составляющая, а не алгоритмическая. Для олимпиад нужна комбинированная подготовка, далеко вне рамок общеобразовательного курса.
24.10.2016
|
|
|
| |
|