Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Когда начинать программировать?
yzolДата: Пятница, 12.09.2014, 10:43 | Сообщение # 1
yzol

Вадим Калиберда
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые информатики ответьте на вопрос с какого периода изучать программирование? Конкретно ТР? Олимпиадные задания для 9 классов по программированию только в ТР у нас в школе всего 9 классов и ни кагого паскаля мы не изучаем! Как объяснить завучу что данный вид программирования изучают только в таршей школе!
12.09.2014

NePsixДата: Пятница, 12.09.2014, 11:40 | Сообщение # 2
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Именно TP я включаю в программу, начиная с 9 класса. В 5-6 обычно идут какие-то предшественники вроде Черепашки/Муравья и т.п., в 7-8 некоторые авторы предлагают давать Робота (он есть в ГИА). Если бы часы позволяли, можно было бы и с 8-го начинать, раньше смысла нет. С олимпиадными заданиями засада, конечно - даже если начать с 1 четверти именно паскаль, толку не будет. Тут или выбирать отдельных ребят и готовить заранее, или отказаться от участия в данной олимпиаде и придумать какую-то свою, внутришкольную альтернативу.
12.09.2014
Наталья8220Дата: Четверг, 13.11.2014, 22:18 | Сообщение # 3
Наталья8220

Наталья Власова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
в 9 классе изучаем раздел "Алгоритмика", но ученики с трудом пишут алгоритмы решения задач в виде блок-схемы, а введения программирования просто не остаётся времени. Программирование изучаем 10 класс- 2 полугодие, 11 класс - 1 полугодие.
13.11.2014
chernysh8Дата: Пятница, 14.11.2014, 05:44 | Сообщение # 4
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
С детского сада. Только не программирование, а алгоритмы.
Ну и из своего опыта.
Решение задач с помощью программирования отдельная тема. В пределах отведённых часов это невозможно в принципе. При увеличении числа часов научатся единицы. Надо учить именно решать задачи. Индивидуально.
В дальнейшем перевод алгоритма на конкретный ЯП - чисто техническая задача.
Для массовки - Черепашка, Робот, и пр.
Т.е. обучение управлению исполнителем.
Начиная с начальной школы.
К примеру, исполнитель Штампик, который передвигается по листу в клетку и закрашивает клетки, создавая узоры.
14.11.2014
InformatikumДата: Пятница, 12.12.2014, 18:13 | Сообщение # 5
Informatikum

Антон Михайлов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель Информатики и ИКТ
Сообщений:
40
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Если бы часы позволяли, можно было бы и с 8-го начинать, раньше смысла нет.

Цитата Наталья8220 ()
в 9 классе изучаем раздел "Алгоритмика", но ученики с трудом пишут алгоритмы решения задач в виде блок-схемы, а введения программирования просто не остаётся времени.


Не нужно всех чесать одной гребёнкой. Люди все разные. В школе должно быть общее знакомство с программированием, поверхностное. Для тех, кто пожелает, можно знакомить уже глубже, по возможностям ученика и учителя.

Проводил эксперимент в прошлом году среди 5-9 классов.

5-й класс. Слышен жуткий скрип в их светлых головах. Тяжело даются алгоритмы.
6-й класс. Есть таланты, которые могут уже что-то продемонстрировать, хоть и тяжело.
7-8 класс. Могут решать задачи на разных языках. Много ошибок допускают по невнимательности.

Очень многое зависит от способностей ученика и от его родителей.

Например, есть у меня ученик, 6-й класс. Занимается 2 месяца, готовлю к будущим соревнованиям. Изучаем алгоритмы и С++.

Сейчас он пишет программу - игру, где компьютер генерирует 2-х мерный массив 3х3 из "0" и "1", который пользователь не видит. Пользователю (игроку) предлагается угадать где хранятся три цифры "1". Для угадывания есть пять попыток. Пока без ОПП, изучаем функциональное программирование.
12.12.2014


Сообщение отредактировал Informatikum - Пятница, 12.12.2014, 18:15
79600891219Дата: Суббота, 13.12.2014, 09:02 | Сообщение # 6
79600891219

Марина Молчанова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
А кто-нибудь знает, есть ресурс, где можно самому ребенку 8 класс научиться программировать. племянник хочет связать свою профессиональную деятельность с этим и представляете считает, что учиться хорошо в школе и стать программистом никак между собой не связано. Это смешно по-моему мнению. Но ни я, ни мама для него не авторитет именно в этом вопросе. Прикол в том, что он учится хорошо, но только под давлением мамы. Так вот, чтобы его переубедить придумала - пусть попробует начнет программировать. Интересно ваше мнение по данному вопросу.
13.12.2014
IVKДата: Вторник, 07.07.2015, 18:55 | Сообщение # 7
IVK

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
70
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата 79600891219 ()
А кто-нибудь знает, есть ресурс, где можно самому ребенку 8 класс научиться программировать. племянник хочет связать свою профессиональную деятельность с этим и представляете считает, что учиться хорошо в школе и стать программистом никак между собой не связано. Это смешно по-моему мнению. Но ни я, ни мама для него не авторитет именно в этом вопросе. Прикол в том, что он учится хорошо, но только под давлением мамы. Так вот, чтобы его переубедить придумала - пусть попробует начнет программировать. Интересно ваше мнение по данному вопросу.

У меня тоже нечто иное, хотя одним боком похожее smile Перешедший в 9 класс племянник хочет научиться программировать. Я взялся обучить его азам; подробности здесь - http://forum.russ2.com/index.php?showtopic=4167&view=findpost&p=43173 Чего ему не хватает? Общения с другими школьниками, которые тоже начинают программировать. И, как ни странно, я не нашёл в Рунете места, подходящего для такого общения. Или плохо искал?
07.07.2015


Сообщение отредактировал IVK - Вторник, 07.07.2015, 18:56
PopugaykaДата: Среда, 08.07.2015, 11:37 | Сообщение # 8
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Я бы программирование начала где-то с 7-го класса для интересующихся(спецклассы или факультатив) непосредственно набором программных строк. Далее все придумывать самому. То есть изменять программу, при этом расширяя знания. Только так. А все программирование на бумаге чуть позже.

Добавлено (08.07.2015, 11:37)
---------------------------------------------

Цитата Informatikum ()


Проводил эксперимент в прошлом году среди 5-9 классов.
5-й класс. Слышен жуткий скрип в их светлых головах. Тяжело даются алгоритмы.
6-й класс. Есть таланты, которые могут уже что-то продемонстрировать, хоть и тяжело.
7-8 класс. Могут решать задачи на разных языках. Много ошибок допускают по невнимательности.

В дополнительном образовании дети 5-го - 6-го классов у меня делали сайт строками и блоками smile уровень 10 класса. Было бы желание.
08.07.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 08.07.2015, 11:39
alex_eduДата: Среда, 08.07.2015, 15:55 | Сообщение # 9
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата IVK ()
Чего ему не хватает? Общения с другими школьниками, которые тоже начинают программировать. И, как ни странно, я не нашёл в Рунете места, подходящего для такого общения. Или плохо искал?

А чем плохи cyberforum.ru или vingrad.ru?
Там обитает достаточно много людей разного уровня: и новички и гуру, готовые объяснить. Новички периодически в "совместных проектах" ищет партнеров для совместного обучения. Да и, вроде, есть разделы где можно свои программы для критики выложить...
08.07.2015


Сообщение отредактировал alex_edu - Среда, 08.07.2015, 15:57
butkukДата: Пятница, 29.01.2016, 21:34 | Сообщение # 10
butkuk

Сергей Першин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата 79600891219 ()
А кто-нибудь знает, есть ресурс, где можно самому ребенку 8 класс научиться программировать. племянник хочет связать свою профессиональную деятельность с этим и представляете считает, что учиться хорошо в школе и стать программистом никак между собой не связано. Это смешно по-моему мнению. Но ни я, ни мама для него не авторитет именно в этом вопросе. Прикол в том, что он учится хорошо, но только под давлением мамы. Так вот, чтобы его переубедить придумала - пусть попробует начнет программировать. Интересно ваше мнение по данному вопросу.

Скажу вам так, ваш племянник мыслит в правильном направлении. Хорошо учиться и программирование как профессия, можно особо не связывать. Конечно необходимы знания математики в т.ч. высшей, физики, геометрии, английского. Но это не панацея. Главное это логика и воображение. Есть такой проект, называется JavaRush, для вашего племянника будет отличной платформой для изучения программирования.
29.01.2016
Ralph124s41Дата: Пятница, 15.04.2016, 11:23 | Сообщение # 11
Ralph124s41

Виталий Ракшенко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
41
Награды: 0
Статус: Offline
Я сейчас далёк от современной информатики. Но я вижу, что многие после 9 класса не знают клавиатуры, не умеют пользоваться мышкой, Интернетом. Пример: на одном форуме писали: Взгляните на фото attachment ABC123. К чему этот атач, к какому-то письму? Сделайте нормальных пользователей.
15.04.2016
pavluxaДата: Четверг, 05.05.2016, 01:01 | Сообщение # 12
pavluxa

Pavel
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
121
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Ralph124s41 ()
Сделайте нормальных пользователей.

А причем здесь программирование?

Добавлено (05.05.2016, 01:01)
---------------------------------------------

Цитата butkuk ()
Я сейчас далёк от современной информатики. Но я вижу, что многие после 9 класса не знают клавиатуры, не умеют пользоваться мышкой, Интернетом.

поясняю - это - не проблемма информатики, неужели не ясно?
мне, вообще, не понятен отклик информатиков - вас загоняют в угол, пихают в информатику все, что попало - вам все равно...
05.05.2016
IVKДата: Воскресенье, 18.09.2016, 11:34 | Сообщение # 13
IVK

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
70
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата amsterdam21 ()
С 9 класса изучать - это глупость.

А с какого надо?
18.09.2016
ilv-teacherДата: Суббота, 22.10.2016, 19:06 | Сообщение # 14
ilv-teacher

Ilvir Faizrahmanov
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
В олимпиадных задачах главное понять математическую составляющую задачи, программирование на 2 плане. Сейчас даже на муниципальном уровне такие сложные задачи дают,что решить их могут единицы, и то не все,а 1-2 задачи

Добавлено (22.10.2016, 19:06)
---------------------------------------------

Цитата Ralph124s41 ()
Но я вижу, что многие после 9 класса не знают клавиатуры, не умеют пользоваться мышкой, Интернетом.

да ладно, сейчас дети с детсада прекрасно знают интернет,планшет и прочие приблуды современной жизни.
22.10.2016
iyugovДата: Понедельник, 24.10.2016, 23:48 | Сообщение # 15
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата ilv-teacher ()
В олимпиадных задачах главное понять математическую составляющую задачи

Повезёт, если там преобладает математическая составляющая, а не алгоритмическая. Для олимпиад нужна комбинированная подготовка, далеко вне рамок общеобразовательного курса.
24.10.2016
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить