Дисциплина
|
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 12:26 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Надо ли сейчас поддерживать дисциплину на уроках? На одном из последних педсоветах завуч проинформировала нас о современных формах урока, где не рекомендовалось обращать внимания на опоздания ( пусть тихонько войдёт и сядет на место), ответы с места (экономия времени) и т.д. То есть, понятия "дисциплина" отсутствует в современных ФГОС. Для интереса я поискал такое слово в стандартах ... не нашел. Правда в учебнике ОБЖ учитель этого ОБЖ показал мне тему "Воинская дисциплина" Так надо приучать к дисциплине или нет?
08.12.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 12:27 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Михаил5100, Цитата Михаил5100 ( ) На одном из последних педсоветах завуч проинформировала нас о современных формах урока, где не рекомендовалось обращать внимания на опоздания ( пусть тихонько войдёт и сядет на место), ответы с места (экономия времени) и т.д. А как учителя действовали в этих ситуациях ДО этого педсовета?
08.12.2014
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 12:52 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Как обычно: Где был, почему опоздал, садись на место.. т.е. на сам факт опоздания обращалось внимание. Вопрос в том: если само понятие дисциплины в современном образовании? В стандартах я не увидел...
08.12.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 13:03 | Сообщение # 4 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Михаил5100 ( ) Вопрос в том: если само понятие дисциплины в современном образовании? Насчет стандартов не скажу, понятие-то, может, и есть, но применять его стало труднее. Не пустить опоздавшего ребенка в класс нельзя по ТБ: мало ли что он без присмотра натворит и куда попадет. Отметок за поведение нет. Дневник можно "забыть дома", да и определенной части родителей опоздания ребенка безразличны, даже если их проинформировать. Ну, сказали мы им, они пообещали провести беседу с ребенком - провели или не провели, допустим, ничего не изменилось. Что дальше? Для вызова на совет профилактики или куда-то еще этого недостаточно, отчислять за нарушения дисциплины может себе позволить далеко не каждая школа. А дети чувствуют свою безнаказанность и пользуются - "где был, почему опоздал?" - в столовой сидел или покурить бегал за 15 м от школьной территории.
08.12.2014
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 13:08 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
т.е. дисциплины требовать не надо? Раз её нет в стандартах? Как вы думаете?
08.12.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 13:10 | Сообщение # 6 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Я часто практикую ответы с места - церемонии отвлекают от сути урока иногда, да и из долей секунд, которые тратятся на вставания-посадки, можно лишние минутки сложить, а эти минутки очень ценны. Разборки с опоздавшими на полурока тоже большого смысла не имеют, можно и после урока разобраться. Те, кто опаздывает демонстративно - ему по барабану ваши нотации, а если человек с совестью, он и так переживает. А вот те, кто не опоздал - страдают, так как у них ценное время урока отобрали. Тут надо расставлять приоритеты. Мне урок важнее. А дисциплину я своей харизмой поддерживаю :), личным примером, объяснениями по ситуации и уважением к детям. Пока удается. Правда, у меня малыши.
08.12.2014
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 14:18 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Нет вы мне скажите, предполагает современное образование дисциплину или нет? И где это документально запечатлено. Вопрос в подразумевает ли ФГОС понятие "дисциплина"? есть или нет, кто скажет конкретно?
08.12.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 14:37 | Сообщение # 8 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Михаил5100 ( ) Вопрос в подразумевает ли ФГОС понятие "дисциплина"? есть или нет, кто скажет конкретно? ФГОС ООО. Цитата 9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: ... 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Устав школы и прочие локальные акты определяют нормы поведения в школьном сообществе.
08.12.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Понедельник, 08.12.2014, 14:37
|
|
|
| |
|
Informatikum | Дата: Пятница, 12.12.2014, 12:26 | Сообщение # 9 |
Informatikum
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель Информатики и ИКТ
|
Сообщений: |
40 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
По Вашему, если ученик опоздал, вы на него накричали, обратили внимание всего класса, унизили, потратили учебное время на выяснения и т.д., это дисциплина? Что есть для вас "дисциплина"?
Устав конечно хорошо и дисциплина то же. Но как быть с тем, что учителя то же опаздывают... Все мы люди и все мы не идеальны.
Пример. Пришёл в школу к первому уроку, после звонка. Опоздал на 3 минуты. На входе стоял бывший директор (временно зам директора). "Чекала" опоздавших. Вы не представляете какой у неё был жёсткий взгляд и какое я получил замечание. Мой ответ был прост: "Доброе утро! У меня нет первого урока. Пришёл заранее. Приятного дня.". Испытал бурю эмоций.
Лично я не обращаю внимание на опоздания, веду урок и ребята тихо заходят. Разрешаю по классу перемещаться. Если ученик замечтался, не отрываю от приятного процесса. В результате успеваю рассказать тему, ученики выполняют практическую работу и ещё остаётся время до звонка. Иногда разрешаю играть последние минуты урока, как разрядка и переключение с темы на тему. Первое время некоторые ученики в наглую пытались играть вместо урока. Ставил 2 балла всему классу. Оценка исправлялась 3-я практическими работами. Желание играть во время урока пропало у всех.
Результаты положительные. Ведут себя корректно, с уважением.
12.12.2014
Сообщение отредактировал Informatikum - Пятница, 12.12.2014, 12:33
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 12.12.2014, 13:24 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Informatikum, это не ответ. Так, по мелочам. Мысли вслух. Буря эмоций от того, что Вы сейчас рассказали о встрече с Бдящим Оком? Ну-ну... С уважением и корректно - это как? Уважение в чём проявляется?
12.12.2014
|
|
|
| |
|
antonina9629 | Дата: Пятница, 12.12.2014, 16:28 | Сообщение # 11 |
antonina9629
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель химии и информатики
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дисциплина - это в первую очередь уважительное отношение учителя и учеников друг к другу. уважение проявляется в возможности дать разным по своему характеру людям с пользой для своего развития прожить, а не просто просидеть 45 минут урока. Учитель преображается и ученик будет знать больше, если дать людям спокойно без нервов взаимодействовать. Но школа это часть нашего общества, а не закрытая территория, поэтому как известно за что боролись...
12.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 12.12.2014, 21:22 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Что-то же теперь нужно написать! No comments.
12.12.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 12.12.2014, 21:50
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 12.12.2014, 21:46 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, просьба писать по существу вопроса тема, а не только "пустые" комментарии на высказывания других людей. Спасибо! Отвечать в этой теме не нужно.
12.12.2014
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 15.12.2014, 13:54 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Informatikum ( ) По Вашему, если ученик опоздал, вы на него накричали, обратили внимание всего класса, унизили, Выходит всё образования - унижение? По окончании школы всё равно придётся столкнуться с дисциплиной-трудовой, например. Так надо приучать к дисциплине или нет? Дисциплина, по моему - это какие то рамки поведения, за выход из которых должно быть наказание - словесное или нет (прошу не путать с "шаг в право, в лево , прыжок на месте - побег"). Не наказавши одного, не приучишь остальных тихо входить в класс.Добавлено (15.12.2014, 13:54) ---------------------------------------------
Цитата Informatikum ( ) вы на него накричали Почему же сразу накричали?! В нашем положении и возрасте надо бы поберечь связки... Достаточно поаплодировать опоздавшим...
15.12.2014
|
|
|
| |
|