Рабочие тетради 2 класс
|
|
Михаил5100 | Дата: Вторник, 16.12.2014, 08:06 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вчера решал задачу по математике для сына, возникли сомнения. Полный текст: "На тарелке лежало столько же груш, сколько в вазе яблок. Когда в вазу добавили 5 яблок, в ней стало 14. Посчитайте, сколько яблок и груш было вместе. Выберите правильное выражение: 14+(14+5)= 14-(14-5)= 14+(14-5)= " Какое выражение выбрать? Или мне нечего делать в школе с новыми ФГОС? ps. Системы программирования при решении не применять!
16.12.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Вторник, 16.12.2014, 09:41 | Сообщение # 2 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Я, конечно, не знаю систем программирования, но мне кажется третий вариант... Груш на момент подсчета общей суммы на 5 меньше, чем стало яблок, а яблок стало 14, значит, груш 14-5. 14 яблок и 14-5 - груш. Вместе 14+ (14-5) = 23. Не? Единственное, что смущает, это слово "было" в вопросе - было до того, как положили, или до того, как посчитали?
16.12.2014
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Вторник, 16.12.2014, 09:47 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я понял так, что груш и яблок было поровну до подсчёта. Об этом говорит первая строка задачи. перемещение фруктов произошло после - вторая строка задачи.
16.12.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Вторник, 16.12.2014, 09:55 | Сообщение # 4 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Это понятно, непонятно, какую именно сумму им надо Но если выбирать из готовых решений, тогда понятно. Знаете, я много раз наблюдала, как родители пытались решить простенькую задачу в 2 действия через уравнения и никак не могли понять, что тут без них вполне можно обойтись - "горе от ума" :))) Может, если бы не ваши системы программирования, то вам было бы легче? Вы, как мне кажется, пропускаете задачу через свой опыт, у второклассников такого опыта нет, поэтому они рассуждают проще. Ребенку можно объяснить через схему. Нарисуйте два произвольных, но равных отрезка параллельно друг другу - это будут фрукты на тарелке и в вазе. К одному отрезку добавьте кусочек - и подпишите его 5 яблок. Там, где яблоки - стало 14 (подпишите весь отрезок), а там, где груши - не изменилось. Пусть ребенок подумает, как найти общую сумму "отрезков" - это в принципе не должно быть трудно. Т.е. сперва надо найти неизвестный кусочек отрезка "яблок" - он равен отрезку "груш", а дальше сложить, что получилось. Интересно, а какая у вас программа?
16.12.2014
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Вторник, 16.12.2014, 18:12 | Сообщение # 5 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Не понял где тут можно запутаться. Из условий задачи до пополнения их было поровну после увеличения одних стало 14. 1. 14+(14+5)= - 14 стало после увеличения. здесь явно "яблок и груш было 14 потом яблок 5 добавили 2. 14-(14-5)= - могло бы быть решением если б перед скобкой был плюс. но решение такое через тернии. а с минусом вообще не понятно на что отет. Типа такого: было 14 яблок, до добавления 5 яблок их было поровну с грушами. На сколько яблок стало больше.... (ужос, вопрос для выявления тупых) 3. 14+(14-5)= единственно решение, которое полностью соответствует.
В этой задаче я не понял одно. Какое отношение к " Системы программирования при решении не применять"..... Ту и считать то не надо. Проверка способности понимать условие.....Добавлено (16.12.2014, 18:09) --------------------------------------------- При втором прочтении меня смутило: "Лежало", "когда добавили","сколько было вместе"
Было это когда лежало или после "когда добавили"? Лежало, после того как добавили или до?
Но под эти варианты вроде как нет решений. Добавлено (16.12.2014, 18:10) --------------------------------------------- Если б вопрос бы "Посчитайте, сколько яблок и груш стало вместе" то все нормально..... Но "было" тут смущат Добавлено (16.12.2014, 18:12) --------------------------------------------- еслиб не варианты, скорее всего, ответил бы (14-5)*2
16.12.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Вторник, 16.12.2014, 18:27 | Сообщение # 6 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alex_edu ( ) (14-5)*2 Почему?
16.12.2014
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Вторник, 16.12.2014, 18:59 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Господа- товарищи! Задача для 2 класса, а заставила засомневаться столь учёных мужей. Цитата alex_edu ( ) Какое отношение к " Системы программирования при решении не применять" Это была шутка. В задаче логическая ошибка. А система программирования притом, что программа компилируется и выполняется по строчно. В первой строке сказано, что фруктов было поровну. Во второй что добавили. значит в одном месте стало больше, чем в другом. Привожу фото задачи
16.12.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Вторник, 16.12.2014, 20:19 | Сообщение # 8 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Ну и? Сколько всего СТАЛО яблок на тарелке и в вазе. Было 9 и 9, стало 9 и 14. 9+14 - почему нет-то? Где логическая ошибка? Добавлено (16.12.2014, 20:19) --------------------------------------------- А решение написанное - ваше? По решению получается, что сложили то, что было, а не то, что стало. Т.е. вы выяснили, сколько яблок БЫЛО в вазе и прибавили яблоки из тарелки, а надо считать, сколько СТАЛО, когда добавили.
16.12.2014
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Вторник, 16.12.2014, 21:18 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) надо считать, сколько СТАЛО А где это написано в условии задачи?
16.12.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Вторник, 16.12.2014, 21:22 | Сообщение # 10 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Читаем внимательно вопрос: Сколько всего яблок СТАЛО на тарелке и в вазе?
16.12.2014
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Вторник, 16.12.2014, 21:25 | Сообщение # 11 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
дык на первой фотке и видно:"сколько стало".
16.12.2014
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Среда, 17.12.2014, 14:36 | Сообщение # 12 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Почему? Потому, что без вариантов ответа я воспринял: Сколько было до добавления. Таким образом: - находим сколько было яблок изначально 14 - 5 - т.к. их было поровну умножаем на дваДобавлено (17.12.2014, 14:35) ---------------------------------------------
Цитата Михаил5100 ( ) Привожу фото задачи И на фото явно видим "Сколько стало"Добавлено (17.12.2014, 14:36) ---------------------------------------------
Цитата Михаил5100 ( ) В задаче логическая ошибка. Нет там ошибок
17.12.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Среда, 17.12.2014, 14:38 | Сообщение # 13 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
alex_edu, похоже, кто-то просто невнимательно прочитал вопрос задачи, ввел всех (в т.ч. себя и ребенка) в заблуждение и тоже решил так, как вы В принципе, в самом начале у меня тоже возникали сомнения, какое "было" считать Но фото не выявило никаких ляпов.
17.12.2014
|
|
|
| |
|