Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Предмет программирование (проблемы программирования в школе)
Предмет программирование
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 04.11.2015, 13:25 | Сообщение # 61
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Всегда раздражало обилие языков программирования.

Чудные дела твои, Господи!
А меня именно это всегда тихо радовало.
Как и многообразие приёмов интегрирования.
04.11.2015
PopugaykaДата: Среда, 04.11.2015, 17:21 | Сообщение # 62
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Короче, надо отделить мух от котлет.
Алгоритмизация или программирование на научной основе, желательно на английском сразу. И не надо всё и много.
и
Практика программирования в любой среде. Желательно в той, чтобы сразу получать результат и преимущественно в web-среде.
Но боюсь, что попробовав "программировать" из кубиков, в ряд ли появится желание углубляться. Хотя не утверждаю это.
04.11.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 04.11.2015, 17:22
nouvelle9556Дата: Среда, 04.11.2015, 17:38 | Сообщение # 63
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Но боюсь, что попробовав "программировать" из кубиков, в ряд ли появится желание углубляться. Хотя не утверждаю это.

Я тоже это подозреваю. Программировать из кубиков очень даже полезно тому, кто занимается этим профессионально. Да, на семинаре показали, как это выглядит в сравнении. К примеру, задача С4 из ЕГЭ вполне укладывается в 10-15 строк. Да, гораздо меньше кубиков. Но гораздо больше тех, кому задача с4 в егэ нафиг не нужна и никогда нужна не будет. Они от этих кубиков не получат ни практической пользы как от нового инструмента сокращения времени на рутинную деятельность, ни как от возможности развить мыслительные способности путем алгоритмики.
Поэтому как второй язык очень даже. В смысле, я изучать то его точно буду. Но как первый...
04.11.2015


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Среда, 04.11.2015, 17:42
miflinДата: Среда, 04.11.2015, 20:29 | Сообщение # 64
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Чудные дела твои, Господи!
А меня именно это всегда тихо радовало.
Как и многообразие приёмов интегрирования.

Когда в начале 90-х началась повальная компьютеризация,
на предприятие хлынуло множество разработчиков прикладных программ -
каждый со своей "волшебной палочкой".
Программы сырые, многие потом оказались неактуальными - внедрение ради внедрения,
а денежки уплОчены, начальство нервничает...
Разработаны разными средствами - FoxPro, Clipper, C, Pascal...
Надо править исходники, а рыться в чужом коде...
Вот тогда и появился росток раздражения. smile
04.11.2015


Сообщение отредактировал miflin - Среда, 04.11.2015, 20:30
Сергей_П5913Дата: Четверг, 05.11.2015, 19:17 | Сообщение # 65
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Когда в начале 90-х началась повальная компьютеризация,
на предприятие хлынуло множество разработчиков прикладных программ -
каждый со своей "волшебной палочкой".

Между прочим, это были "золотые" времена, когда в любом переходе можно было купить диски за 100 р. с любыми языками, любую векторную и растровую графику, любые 3D STUDIO MAX-ы, до сих пор работаю в CINEMA 4D - на мой взгляд одна из лучших графических программ. За 5 мин можно показать детям как терминатор проходит решётку. Когда наши генераторы и осциллографы сгорели или испортились и парк лекционых демонстраций перестал существовать, пришлось на интерактивной доске демонстрировать компьютерные модели наших демонстраций, что понятно не выход, но хоть что то. А что сейчас можно приобрести? Есть ли в вашем городе фирменный магазин, в который пришёл и купил лицензионный ассемблер под WINDOWS?
А когда я каким то проектировщикам сказал. что у меня есть ADEM 7.0 (45 р.) они аж застонали... сделай копию диска. Можно ли сейчас найти такое у фирмачей?
05.11.2015


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Четверг, 05.11.2015, 19:28
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 05.11.2015, 21:10 | Сообщение # 66
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, Гриша!
Так сложилось, что мы в МИФИ были избалованы до безобразия тем, что все и всегда необходимые программы и подпрограммы мы получали непосредственно от лучших и признанных авторов с улицы Вавилова-40. ВЦ АН СССР. Никаких левых и липовых. Только лучшие программы. Поэтому к обилию языков и методов у меня изначальное уважение.
05.11.2015
miflinДата: Четверг, 05.11.2015, 21:37 | Сообщение # 67
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Поэтому к обилию языков и методов у меня изначальное уважение.

Для меня это два разных обилия.
Я не против обилия методов, руками и ногами за.
Но представьте, что в каждом методе используется своя собственная математическая нотация.
05.11.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 05.11.2015, 22:27 | Сообщение # 68
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Но представьте, что в каждом методе используется своя собственная математическая нотация.

Прекрасно представляю различие в языковом оформлении одних и тех же алгоритмов. Поэтому полностью поддерживаю Наташу в том, что это различие второстепенно. Учить нужно логике программирования, структурированию, рациональной алгоритмизации. Ученик должен прежде всего научиться организовывать свою мысль, направленную на достижение определенного результата и поиск возможных путей решения. Конечно, это большое искусство. И искусство несравненно более высокое, чем языковое оформление. Например, работы Кнута. В известной степени, мне кажется, искусство программирования близко к ТРИЗ и работам Альтшуллера.
05.11.2015
Сергей_П5913Дата: Четверг, 05.11.2015, 23:11 | Сообщение # 69
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Например, работы Кнута. В известной степени, мне кажется, искусство программирования близко к ТРИЗ и работам Альтшуллера.

И это Вы предлагаете для "0" ?
Если с этого начинать - угробить желание почти у всех, заниматься программированием.
05.11.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 06.11.2015, 00:18 | Сообщение # 70
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
И это Вы предлагаете для "0" ?

Я никогда никому ничего не предлагаю.
Даже женщинам.
06.11.2015
Сергей_П5913Дата: Пятница, 06.11.2015, 01:00 | Сообщение # 71
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата
Александр. Я никогда никому ничего не предлагаю.

Александр не пижоньте. Работы Кнута и Альтшулера, даже для профессионалов - целая наука. Мы говорим о начале начал. Ну как вы заинтересуете детей с разными интересами 9 - 10 кл. заняться изучением языка программирования? Ну посоветуйте. Я начал с игрушек. Это им интересно, развлекательно и часть детей захотели продолжить. Ну как это получилось? и вот здесь пошло - поехало. Начали работать.

Добавлено (06.11.2015, 01:00)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Прекрасно представляю различие в языковом оформлении одних и тех же алгоритмов

Это не всегда так. Идеология алгоритмов до безобразия одинакова и однообразна почти во всех языках.
06.11.2015


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Пятница, 06.11.2015, 00:49
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 06.11.2015, 01:26 | Сообщение # 72
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Александр не пижоньте.

Это в крови и выше моих возможностей. Все привыкли и терпят.
Цитата Сергей_П5913 ()
Работы Кнута и Альтшулера, даже для профессионалов - целая наука. Мы говорим о начале начал. Ну как вы заинтересуете детей с разными интересами 9 - 10 кл. заняться изучением языка программирования? Ну посоветуйте. Я начал с игрушек. Это им интересно, развлекательно и часть детей захотели продолжить. Ну как это получилось? и вот здесь пошло - поехало. Начали работать.

Я вообще никакого представления не имею, как нужно учить этим премудростям в школе. Никогда этим не занимался и не горю желанием. Но совершенно естественно, что именно по этой причине могу нести всякую муть.
Цитата Сергей_П5913 ()
Это не всегда так. Идеология алгоритмов до безобразия одинакова и однообразна почти во всех языках.

Как и всегда в подобных случаях, оставлю своё мнение при себе.
06.11.2015
miflinДата: Пятница, 06.11.2015, 13:34 | Сообщение # 73
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Ну как вы заинтересуете детей с разными интересами 9 - 10 кл. заняться изучением языка программирования?

Да, чтобы заинтересовать основную массу (не всех, а основную массу, - простите за бюрократическую
терминологию - т.к. встречаются отдельные индивиды, патологически не способные к заинтересованности),
достаточно "операций перетягивания". Но это тактическая цель - занять чем-то детей. Не более.
Тех же, кто потенциально способен стать программистом, заинтересовывать не надо.
Они уже заинтересовались в материнской утробе. Именно они потом и будут "бурно развивать
компьютерные технологии". См. "Профессия" А.Азимова.
06.11.2015
alex_eduДата: Пятница, 06.11.2015, 15:46 | Сообщение # 74
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Но представьте, что в каждом методе используется своя собственная математическая нотация.

На самом деле не такие уж и большие различия. Мне, как программисту, в общем то все равно какой язык программирования. Для меня различия в них как между дрелью BOSH и дрелью Makita. Что то удобно в одном, что то в другом. Какой то удобнее для одной задачи использовать, какой-то на другой. По началу было, конечно, "ой блин здесь все не так"..... А потом с очередным языком. все становится просто. взял справочник в руки и вперед.....
06.11.2015
Михаил5100Дата: Четверг, 03.12.2015, 20:49 | Сообщение # 75
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Ну.... Во первых с Днём Российской информатики Вас ;)
Во вторых, создавая эту тему, я хотел узнать ваше мнение: нужен предмет программирования в школе или нет?
В третьих, не важно какой язык программирования изучать в школе, важно как вызвать интерес у учеников. Я предлагаю это сделать на примере роботов - и язык программирования, и результат программы тут же сразу.
p.s. С завтрашнего дня, т.е. 4 декабря 2015 г. стартует очередная акция "Час кода" отсюда вывод: нужно привлечь к программированию больше учеников; отсюда вывод:нужен предмет программирования?!
Ваши возражения?
03.12.2015


Сообщение отредактировал Михаил5100 - Четверг, 03.12.2015, 20:49
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Предмет программирование (проблемы программирования в школе)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить