Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Информация, солнышко и кустик.
Информация, солнышко и кустик.
miflinДата: Суббота, 10.10.2015, 13:23 | Сообщение # 1
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Вот ссылка на видеоурок по теме "источник и приемник информации".
Про "информацию, солнышко и кустик" - с 3:35 по 4:20.
Считаю этот фрагмент ошибочным. А вы? smile
10.10.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 10.10.2015, 20:58 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Про "информацию, солнышко и кустик" - с 3:35 по 4:20.

Согласен, Григорий!
Про солнышко и кустик - типичная лапша на детские ушки!
Здесь как раз можно было ненавязчиво сравнить с точки зрения информации ситуацию с учеником на уроке и учителем и серым волком в лесу или лягушкой и солнышком.
Так нет же!
Кустик принимает информацию.
Можно было после 1:35 дополнительно спросить, будет ли источником информации сидящая рядом девочка, если она что-то говорит соседке на грендландском языке.
По моим наивным понятиям из информации об информации выкинули самую главную информацию.
10.10.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 10.10.2015, 21:04
informatikДата: Воскресенье, 11.10.2015, 09:57 | Сообщение # 3
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
На кой ляд Вам такие несерьезные видеоуроки?
Во-первых, чтобы не было недоразумений и ошибок, надо определиться, что понимается под "информацией". Этот термин может неоднозначно истолковываться в разных науках.
11.10.2015
miflinДата: Воскресенье, 11.10.2015, 10:02 | Сообщение # 4
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
По моим наивным понятиям из информации об информации выкинули самую главную информацию.

Детишки теперь будут знать, что свет - это информация, а не её носитель.
А образное выражение "масса информации", не исключено, могут воспринять буквально.
Но не всё так мрачно. Рано или поздно, верю, они осмыслят, что информация нематериальна,
и без процесса осмысливания - это не информация.
11.10.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 11.10.2015, 11:24 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата informatik ()
На кой ляд Вам такие несерьезные видеоуроки?

Никогда не поздно учиться!
У меня никогда в жизни не было такого предмета, как информатика.
Теперь восполню пробелы.
Чукчи называют этот процесс Bridging the Gaps.
Цитата informatik ()
Во-первых, чтобы не было недоразумений и ошибок, надо определиться, что понимается под "информацией". Этот термин может неоднозначно истолковываться в разных науках.

Истолковываются обычно рассказы соседей о соседях или сообщения (тоже информация!) ОБС.
Если говорить о Науках, то здесь должно быть всё и всегда однозначно.
И ещё вопрос:
Во-вторых будет?
11.10.2015
informatikДата: Воскресенье, 11.10.2015, 13:56 | Сообщение # 6
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Истолковываются обычно рассказы соседей о соседях или сообщения (тоже информация!) ОБС.
biggrin thumb

Многие ученые по-разному давали определение такого понятия, как "информация", но ни одно из них не стало общепринятым.

Уважаемые miflin и Александр_Игрицкий, а что Вы понимаете под "информацией"?
11.10.2015
miflinДата: Воскресенье, 11.10.2015, 16:32 | Сообщение # 7
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата informatik ()
На кой ляд Вам такие несерьезные видеоуроки?

Чтобы показать несуразицы тем, кто интересуется информатикой.
Цитата informatik ()
что Вы понимаете под "информацией"?

Если сказать "сведения об окружающем мире", то это будет примерно то же,
что сказать сведения - это "информация из окружающего мира".
Я как-то обхожусь интуитивным пониманием и не задумываюсь об определении.
Нет потребности. Единственное, что определенно могу сказать, это то, что информация - нематериальный феномен.
11.10.2015
nebombaДата: Воскресенье, 11.10.2015, 16:43 | Сообщение # 8
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Чтобы показать несуразицы тем, кто интересуется информатикой.

Будьте так добры,оставьте свой комментарий на ютюбе под этим роликом, а то там только один хвалебный есть. Для родителей,не знающих информатики cry
11.10.2015
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 17:23 | Сообщение # 9
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата informatik ()
Вы понимаете под "информацией"

Вот есть такое выражение в европейской культуре "секрет Полишинеля". По-итальянски - Пульчинеллы. Был такой в комедии дель-арте персонаж Пульчинелла. Означал глупого слугу, задиру, шута и болтуна, который сообщал под видом секретов известные всем вещи. Под выражением «секрет Полишинеля» подразумевают тайну, которая не является таковой, просто все делают вид, что это на самом деле секрет, и лишь кто-то один самый глупый его не знает.

И кагбэ первый раз в жизни я с таким столкнулась в Вашем сообщении. Прикиньте, Вы - персонаж комедии дель-арте...
Пульчинелла не знал какой-то общеизвестной истины только потому, что не догадывался ни у кого спросить...
Отвечаю).
В каждой науке есть свои первичные неопределяемые понятия. В геометрии это прямая, точка. плоскость.Кто только не пытался это объяснить - бесполезно. В результате это назвали неопределяемыми понятиями. И вполне хватает интуитивного представления о прямой.
В информатике базовым неопределяемым понятием стала сама информация. Потому как если назвать информацию некоторыми знаниями, то это очевидно не так. Ибо не все знания информационны. Например, 2х2=4 - не информация для подавляющего большинства граждан. Аналогично, не информационен текст на китайском языке. У них нет свойств, которыми должна обладать информация: понятность и новизна. Поэтому информатика изучает проявления информации в мире - информационные процессы. Точно так же как математики изучают не прямую, а особенности ее комбинации с другими фигурами. Точками и другими прямыми. Вот и всё.
Если вдруг Вас еще какой-нить секрет Полишинеля заинтересует, Вы спрашивайте.
11.10.2015
miflinДата: Воскресенье, 11.10.2015, 19:05 | Сообщение # 10
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
свой комментарий на ютюбе под этим роликом

Пуркуа бы и не па... smile Оставил. Система записала почему-то аж два раза.
11.10.2015
elena57Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 19:38 | Сообщение # 11
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Пуркуа бы и не па..
ok
lleo, хотели монолог по-французски? Вам сюда! biggrin
11.10.2015


Сообщение отредактировал elena57 - Воскресенье, 11.10.2015, 19:40
miflinДата: Воскресенье, 11.10.2015, 20:08 | Сообщение # 12
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
по-французски

Добавлено (11.10.2015, 20:08)
---------------------------------------------

Цитата Unurakum ()
я считаю данный фрагмент правильным, потому что свет солнечный проникает не только на листья куста, но и на ветки тоже и при этом прогревает почву, а значит и корни "кустика". вывод можете сделать сами.

Обратите, пожалуйста, внимание: речь не о ботанике или биологии, а об информатике.
11.10.2015
informatikДата: Воскресенье, 11.10.2015, 21:39 | Сообщение # 13
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Прикиньте, Вы - персонаж комедии дель-арте...

Цитата nouvelle9556 ()
Если вдруг Вас еще какой-нить секрет Полишинеля заинтересует, Вы спрашивайте.

nouvelle9556, Наталья, мне нравятся ролевые игры и театральные постановки. Но, если я, предположим, буду "Полишинелем", то тогда я, согласно правилам, не должен спрашивать, поскольку:
Цитата
не догадывался ни у кого спросить

Полишинель в этой теме должен "кагбэ" по секрету рассказывать про информацию и неопределяемые понятия, про которые "кагбэ" все знают biggrin
11.10.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 11.10.2015, 22:50 | Сообщение # 14
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Unurakum ()
свет солнечный проникает не только на листья куста, но и на ветки тоже и при этом прогревает почву, а значит и корни "кустика".

И жучков-червячков, и камни, и ...
И какое всё это имеет отношение к передаче и приёму информации?
Можно объяснить своими словами?
11.10.2015
elena57Дата: Понедельник, 12.10.2015, 13:52 | Сообщение # 15
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Трамвай, кажу я, ДО ДЕПА идэ?!
Гриша, смеюсь в голос. Спасибо тебе! biggrin
12.10.2015


Сообщение отредактировал elena57 - Понедельник, 12.10.2015, 14:09
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Информация, солнышко и кустик.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить