Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
В России с 1 сентября отменят заочное обучение
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 22.06.2016, 00:47 | Сообщение # 1
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Вот такая новость. Источник: http://www.mk.ru/social....am.html

Кравцов считает, что первое высшее образование должно быть очным.
«Я уверен, что эта мера позволит повысить качество образования, а, во-вторых, серьезно подорвет экономическую основу у псевдовузов», - объяснил он цели предпринимаемых мер.

Такой шаг поддержали и в Минобрнауке. Глава министерства Дмитрий Ливанов в беседе со СМИ заметил, что дисциплины общепрофессионального цикла, специальные дисциплины, практическая часть обучения, безусловно, не могут быть обеспечены ни в заочном, ни в дистанционном режиме.

Подробнее: http://rosnauka.ru/news/2050

Каково ваше мнение?
22.06.2016
dobby1142Дата: Среда, 22.06.2016, 01:45 | Сообщение # 2
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Каково ваше мнение?

Мое мнение таково, что это нововведение, как и все прочие, направлено на понижение уровня образованности населения. Они лишают возможности получения высшего образования следующие категории граждан:
а) работающие люди
б) молодые матери, сидящие с детьми
в) жители отдаленных населенных пунктов, не имеющих поблизости вуза, в который они могут ездить каждый день
и можно примерно представить, какой это немалый процент населения страны.
Есть еще категория инвалидов, но для них, думаю, сделают исключение, их-то меньше, чем вышеперечисленных трех категорий, не страшно, инвалиды пусть учатся, у нас же курс на инклюзию и всяческую толерантность.
22.06.2016
svetbalt64Дата: Среда, 22.06.2016, 04:34 | Сообщение # 3
svetbalt64

Светлана Балташева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 3
Статус: Offline
Если человек САМ не будет стремиться получить знания, то никакое качественное очное образование не поможет: получит диплом захудалый троечник. Знаю многих людей, которые получили заочное образование - классные специалисты.
С высказыванием dobby1142 полностью согласна!
22.06.2016
igormmДата: Среда, 22.06.2016, 09:53 | Сообщение # 4
igormm

Игорь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальник отдела информации
Сообщений:
111
Награды: 3
Статус: Offline
Ну, не совсем отменить заочку, а только некоторые направления. В частности, "экономика, юриспруденция, менеджмент, государственное и муниципальное управление". И по этим направления правильное решение. Расплодилось юристом и манагеров, как собак нерезаных, а копни - двух слов связать не могут.

Только я логику все равно не понимаю - то они рассматривают узаконивание электронно-дистанционного образования, то заочку закрывают...
22.06.2016
PopugaykaДата: Среда, 22.06.2016, 12:08 | Сообщение # 5
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
А причем тут очное-заочное. Развели коррупцию в образовании и ищут способы ее уничтожения. Ха-ха! Ничего не изменится. Только ограничат получение образования многим реальным специалистам, которые когда-то не имели возможности доучиться.
И для примера:
Одна моя знакомая-инженер, решила получить высшее образование гораздо позже, чем училась раньше, причем не сильные были знания. У нее среднеспециальное было.
Когда она стала учиться, она всегда говорила, те, что после школы, они НИЧЕГО не знают! Только мы, работающие, имеем представление.
--------
В этой новации я предвижу только один положительный момент - возможно не будут занимать некоторые должности люди, которые не имеют высшего образования. Но глубоко сомневаюсь в этой инициативе. Своего все равно протащат.
Пример востребованности образования:
Один застройщик не имеющий никакого образования говорит, ну чертежи-то я сам нарисую, объясните мне, как работать с программой, которая рисует эти чертежи.
Легко и просто. :)
В то время когда я училась, у нас студент пресдавал более 10 раз. Просто не учил, шел сдавать на дурака. А потом не стал учиться. Плохого специалиста вуз не выпустил.
22.06.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 22.06.2016, 12:09
nebombaДата: Среда, 22.06.2016, 14:35 | Сообщение # 6
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Каково ваше мнение?

Заочное обучение никогда не задумывалось для всех. Но для определенных категорий людей это как раз выход и в первую очередь для практиков, которые сначала выбрали путь поработать и только потом получить высшее образование. И потом, на сколько я знаю, заочка не на все специальности была разрешена, в медах нет такой формы. А для экономистов и юристов как раз заочка и подходит лабораторных никаких не надо,чертежей нет.
22.06.2016


Сообщение отредактировал nebomba - Среда, 22.06.2016, 14:36
Клепа8750Дата: Четверг, 23.06.2016, 01:22 | Сообщение # 7
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Как раз юрист и экономист на заочном учиться может и должен чай, не медик и не инженер. На дневных отделениях юрфаков и экономфаков студенты, прямо скажем, по наблюдениям мало, мягко говоря, загружены. Сплошь и рядом работают полный рабочий день, ведут светскую жизнь.
Ну, ввели бы независимые квалификационные экзамены, сертификацию, без которой тому диплому - грош цена.

Заочное образование, кроме всего прочего - социальный лифт.
А вот мне интересно, что будет с теми студентами, которые уже закончили 2-3 курса заочного? Переходить на дневной? Или отменят новый набор, но хотя бы тем, кто работает по специальности, дадут закончить?
23.06.2016
olga269482Дата: Четверг, 23.06.2016, 16:43 | Сообщение # 8
olga269482

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
144
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Каково ваше мнение?


Плохое мое мнение. У меня сын в четверг на прошлой неделе защитил диплом в колледже, собирался на высшее, на заочное. Парню 20 лет уже, вовсю пора работать. А теперь, если заочное отменят, выхода два - или продолжать сидеть на шее мамы-папы, или все же работать, но остаться без высшего образования, а ведь без него сейчас никак...
P.S. Не юрист, не манагер. Программист будущий. На высшее планировали - компьютерная безопасность.
P.P.S. Причем в нашем городе в институтах нет этой специальности. Придется учиться в краевом центре, снимать там жилье, и благо, если будет возможность учиться бесплатно. На некоторых специальностях просто нет бюджетных мест. Хочешь учиться - учись платно.
23.06.2016


Сообщение отредактировал olga269482 - Четверг, 23.06.2016, 16:48
nebombaДата: Четверг, 23.06.2016, 18:17 | Сообщение # 9
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата olga269482 ()
защитил диплом в колледже, собирался на высшее, на заочное

Кстати, да. Многие ребята после очного колледжа собираются работать и продолжить образование в ВУЗЕ на заочке. Интересно, вечернее тоже хотят отменить?
23.06.2016
SvetlanikoloДата: Четверг, 23.06.2016, 18:26 | Сообщение # 10
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
Жуть. Мрак... blink facepalm
Когда начали резать вышку, пошли сыпать этими странными аргументами. Аж обидно за народ, которому можно такую лафу втюхать. Тезис: "Надо закрыть часть (причем существенную) ВУЗов по стране. Оставить одну треть от имеющихся. Или того меньше". Аргумент: "Потому что слишком много "липовых" контор развелось выдающих такие же липовые дипломы".
Теперь новое решение: "Надо от вышки отрезать ее заочную часть". Аргумент: "Потому что заочные отделения просто не могут выпустить нормальных спецов".
Но товарищи, дорогие! Ни один "липовый" ВУЗ, ни одно "плохое" отделение просто не сможет выпускать спецов ни липовых, ни плохих, ни хороших, никаких, если не получит сначала ПРАВО НА ЭТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Если не пройдет АККРЕДИТАЦИЮ. И выдает аккредитацию - ГОСУДАРСТВО. Это такая сложная процедура! В общем-то, длиной лет в 5. Государство предъявляет столько требований, что голова у простого человека лопнет все их только обозреть, а не то, что выполнить. И ничего!!! Вузы со своим профессорско-преподавательским составом пыхтят, но АККРЕДИТАЦИЮ получают. От государства. И государство проверяет вдоль и поперек "липовые конторы", и "слабые отделения" и
"нехорошие квартирки". Проверяет, признает вполне качественными и выдает аккредитацию. А потом вдруг чешет в затылке и говорит: "А давайте ка закроем треть ВУЗов?!"... "что-то они не особо качественные!!!"

Хотите повысить качество образования? Так в чем проблема? Когда будете проверять в очередной раз ВУЗ, отделение, специальность и посчитаете их липовыми - не давайте права преподавать и выдавать диплом.
Дали аккредатацию? Ну и зачем вузы, признанные хорошими после этого резать?
23.06.2016
ЛорисонДата: Пятница, 24.06.2016, 12:18 | Сообщение # 11
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Кравцов считает, что первое высшее образование должно быть очным.
«Я уверен, что эта мера позволит повысить качество образования, а, во-вторых, серьезно подорвет экономическую основу у псевдовузов», - объяснил он цели предпринимаемых мер.

Там явно имеются другие цели... Знаю ВУЗы, в которых на заочке учат в разы лучше, чем в других (тоже незахудалых) на дневном отделении.
24.06.2016
SvetlanikoloДата: Пятница, 24.06.2016, 18:57 | Сообщение # 12
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
Качество образования, конечно же, определяется вовсе не формой "очной", "заочной", "дистанционной"... Только некоторые специальности требуют обязательной очки: вроде медицины. В остальном, это - бредовый аргумент. Много появилось юристов-гос.управленцев? Во всех странах есть простой способ регуляции рынка труда: рейтинги выставляют там, или требования повышают-понижают... В Китае, например, если ожидают переизбыток юристов, то ставят абитуриентам высокий порог: поступить на юр.фак. имеет право только тот, кто набрал не менее "600 баллов". Все желающие поступают. Места (кажется, бюджетные) все сохраняются... Развалить учреждение (факультет, кафедру, отделение) просто. Вы попробуйте его создать. На это нужны десятки лет.
24.06.2016
PopugaykaДата: Суббота, 25.06.2016, 07:26 | Сообщение # 13
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Если программиста проверить можно путем переговоров, то инженера уже труднее, но можно, а вот экономиста или юриста действительно затруднительно. Работа их слишком специфична.
А вообще всегда задаю закончившим выпускникам-экономистам вопрос: "Что такое сложный процент?" Никто никогда не ответил. Самый приближенный ответ был таким: "это в банке считают." biggrin
25.06.2016
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 25.06.2016, 10:33 | Сообщение # 14
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
А вообще всегда задаю закончившим выпускникам-экономистам вопрос: "Что такое сложный процент?" Никто никогда не ответил. Самый приближенный ответ был таким: "это в банке считают."

Сложный процент - это ФИНАНСОВЫЙ, а не ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ. На математических кружках и факультетах, возможно, этому уделяется значительно больше времени, а на экономе просто упоминается, а не изучается. Конечно, надо бы это знать. Но люди могли бы знать об этом лучше, если бы денег у них было больше.
25.06.2016
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 25.06.2016, 10:53 | Сообщение # 15
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Вот еще новости по теме:

«Если говорить об образовательных областях, связанных с науками об обществе, ряд коллег, представляющих учебно-методические объединения в области менеджмента, экономики и права предлагает исключить заочное образование по этим программам в качестве первого образования», — сказал Соболев. По его словам, эта инициатива поддерживается Минобрнауки и Рособрнадзором.

В свою очередь ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов согласился, что система заочного образования имеет изъяны. «Нам нужно принимать действительно серьезные решения. У нас половина студентов-заочников в стране — 2,5 миллиона заочников из пяти миллионов студентов. Процентов 40 заочников, даже 60 — это экономика, право», — подчеркнул он.

Источник https://lenta.ru/news/2016/03/17/education/
25.06.2016
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить