Почему ученики ненавидят школу?
|
|
Клепа8750 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:35 | Сообщение # 976 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Пример: домохозяйка без калькулятора. Или у нее руки сумками заняты, кошелек в кармане, а кругом ры-ы-ы-ы-нок.
Шутка.
Не шутка. Я налоговый вычет оформляла, так, пока не пошла и на глазах у работницы не посчитала в столбик и не показала, где, что и как, она меня отсылала назад. Программа-то программа, но оператор ошибся, и фиг найдешь ошибку - она же не на бумажке, она же скрыта.
Я работаю в колледже - не МГУ, понимаешь. У нас график обучения несколько отличается, так как группы по очереди уходят на практику. В эту пятницу в одной группе была лабораторная работа: мы исследовали бензин, измеряли его октановое число разными способами, делали заключение о том, как на нем будет работать автомобиль. В том числе расчетным (которое было бы, если бы не было в том бензине антидетонационных присадок). Считали .... ой! Результаты, кстати, вышли интересные. В другой группе мы считали посадки, то есть соединения деталей. Самое слабое звено - проверка результатов здравым смыслом. В третьей группе опять делали лабораторную: измеряли биение распредвала в ГБЦ - получался кошмар, потом в призмах - и вал оказывался нормальным, потом - отклонение плоскости разъема ГБЦ, и тут .... не скажу. В четвертой группе ничего не считали, писали. Правда, на планшетнике писать не выходит: схемы, чертежи. А в "Компасе" получается медленнее, пробовали.
27.03.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:38 | Сообщение # 977 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Пример: домохозяйка без калькулятора. а также без телефона, компьютера, ноута, планшета и иных гаджетов. Что же она считать-то в столбик собралась? И есть ли у нее для этого бумажка и ручка, я уж переживаю за нее
Цитата Клепа8750 ( ) у нее руки сумками заняты, кошелек в кармане, а кругом ры-ы-ы-ы-нок. самое время и место в столбик посчитать на бумажке
27.03.2016
Сообщение отредактировал dobby1142 - Воскресенье, 27.03.2016, 13:40
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:38 | Сообщение # 978 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) Так вот, родители, которые рассуддают в стиле "не пригодится в жизни на бытовом уровне" обрезают своим чадам возможность развития Я только сейчас обнаружила, что смайликов много
27.03.2016
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:47 | Сообщение # 979 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) Но это не значит, что надо воевать со школой и программой, избирая себе главного врага в лице учителя. Никто и не говорит, что с этим всем надо воевать. Речь вообще о другом.Добавлено (27.03.2016, 13:45) ---------------------------------------------
Цитата Клепа8750 ( ) В эту пятницу в одной группе была лабораторная работа: мы исследовали бензин, измеряли его октановое число разными способами, делали заключение о том, как на нем будет работать автомобиль. В том числе расчетным (которое было бы, если бы не было в том бензине антидетонационных присадок). Считали .... ой! Результаты, кстати, вышли интересные. В другой группе мы считали посадки, то есть соединения деталей. Самое слабое звено - проверка результатов здравым смыслом. В третьей группе опять делали лабораторную: измеряли биение распредвала в ГБЦ - получался кошмар, потом в призмах - и вал оказывался нормальным, потом - отклонение плоскости разъема ГБЦ, и тут .... не скажу. В четвертой группе ничего не считали, писали. Правда, на планшетнике писать не выходит: схемы, чертежи. А в "Компасе" получается медленнее, пробовали. А вроде бы про устный счет, вычисления столбиком и прочее говорили... а тут схемы, чертежы.Добавлено (27.03.2016, 13:47) ---------------------------------------------
Цитата Клепа8750 ( ) Самое слабое звено - проверка результатов здравым смыслом. Читал про какое-то исследование. Школьникам предлагалась задача на подобие следующей: "Пастух с двумя собаками пасет стадо из 30 овец. Сколько лет пастуху?" Вроде бы только 10% ответили, что задача не имеет смысла. Еще какой-то процент просто её пропустили. Но нашлись и те, кто возраст вычислили - делили, умножали одно на другое, разные варианты были. Только опять же, это другая тема.
27.03.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:53 | Сообщение # 980 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) А вроде бы про устный счет, вычисления столбиком и прочее говорили... а тут схемы, чертежы. ЧертежИ. Это к тому, что те, кто сначала собирался конспектировать на ноуте или планшете, быстро сдулись - приходится ручками и на бумажке. так проще, быстрее, и понять и подумать успевают. А считали, если вы заметили, на 3 парах из 4. И все - арифметика, с которой у большинства - контры. И почти в половине случаев получаются бредовые результаты. Не потому, что ошиблись - ошибиться может каждый. А потому, что привыкли слепо доверять компьютеру, калькулятору и проч. и не видят, не замечают качественных противоречий. Потому, что не хватает элементарных умений расчета на бумажке: теряют нули и запятые, не замечают скобки. Я быстро, на полях, пишу и нахожу ошибку - смотрят, как будто фокусы показываю и из ушей воробьев достаю.
27.03.2016
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Воскресенье, 27.03.2016, 13:54
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:55 | Сообщение # 981 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Но нашлись и те, кто возраст вычислили - делили, умножали одно на другое, разные варианты были. Только опять же, это другая тема Ой, сейчас тоже не в тему напишу, но не могу удержаться, сорри. Из началки приходят в среднюю школу целые классы, которые задачи решают так: смотрим на числа, которые даны. Если они друг на друга делятся, то первым действием мы их поделим, а вот если не делятся, тогда уже печалька: остается целых 3 действия, из которых придется выбирать методом тыка. Они даже не пытаются вникать, о чем задача. Естественно, про пастуха тоже решили бы, ничтоже сумняшеся. Я даже знаю как. 30:2 = 15. Пастуху 15 лет. И на репетиторстве у меня дети, которые так же решают задачи, но тут понятно - вроде как к репетитору положено обращаться необученным. Но когда в школе целый класс такой - это уже показатель.
27.03.2016
Сообщение отредактировал dobby1142 - Воскресенье, 27.03.2016, 13:57
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 14:13 | Сообщение # 982 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) это уже показатель. Вопрос: показатель чего? У меня есть свой ответ, который Вам, конечно же, не понравится. Этот ответ получился у меня из сопоставления вот каких фактов. В энной школе работает много лет энный учитель, допустим, математики. У него звание есть, категория высшая - короче, всё при нём. 5 лет назад его класс сдал ГИА по математике без двоек. В прошлом году его класс сдал ОГЭ по математике с двойками в 50%. Что случимши, а? Учитель отупел? Растерял половину собственных знаний и умений? На больничном не был, программу впотычку не гнал - в общем всё делал, как и 5 лет назад. Почему у него получилось 50% двоек? Очень хочу услышать Ваш ответ на этот вопрос. Это и будет решением вопроса - показатель чего? Вашим решением, но не моим.
27.03.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 14:22 | Сообщение # 983 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) в общем всё делал, как и 5 лет назад. 5 лет назад ВСЕ сдавали без двоек - должного контроля не было. А сейчас уже так не прокатывавет. В 2014 году если помните даже пришлось снизить порог по русскому, абы все смогли аттестаты получить.
27.03.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 14:24 | Сообщение # 984 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Socol ( ) Мои слова, скорее всего, будут выглядеть грубо: а зачем вообще ребёнка "завели"? Потому что "так положено" или "так получилось"? Не предполагали, что ребёнок требует времени не только во младенчестве? Получается, что ребёнок родителей видит максимум по полчаса утром и вечером. Может тогда в интернат сдать? И проблем не будет, и можно окончательно во всём обвинять учителей. А, с другой стороны, если родители ДО школы будут развивать у ребёнка внимание, память, логику - совместное сидение за уроками не потребуется. Школьная программа ориентирована на ребёнка с уровнем развития по возрастной норме. Только вот в 1 класс приходит много детишек до этой нормы не дотягивающих. Слова выглядят не просто грубо, а очень грубо и бестактно. Хуже другое: часто подобные интонации слышны в беседе учителей с родителями. Далее. Работающие родители (8 час + 1,5 часа дороги в одну сторону, плюс хоть на полчаса в магазин зайти) - норма. Многие работают по другим графикам, со скользящими выходными. Жить, простите, на что-то надо. Плюс сейчас не СССР - вылетишь на несколько лет из профессии - и адью. Быть мамой-домохозяйкой или работать полдня рядом с домом могут позволить себе далеко не все, давайте уж из этого исходить. Многие учителя, действительно, требуют, чтобы родители детей учили в полной мере, и исходят именно из расчета на мать-домохозяйку. Даже 20 лет тому назад в параллельном нашему классе такое было - и работающие мамы тихо рыдали. Мамы вполне себе развитых детей - они реально не могли в восьмом часу вечера заставить ребенка работать с полной выкладкой. А у учительницы был тезис: "Сам он правильно сделать не сможет, вы должны (показать, сделать, так и не иначе)" И задания объяснялись с таким расчетом.
Сейчас уже некоторые одноклассницы моего старшего сына отдали детей в школу. Они стонут: дети в школу пришли умеющие читать, писать, считать, и ... хоть бросай работу. Три разные школы. Умные, развитые дети. Родители с в/о. И одна и та же история: вы родители, вы должны заниматься с детьми! Зачем вы их рожали? И клуб неработающих мам, которые живут буквально только вокруг школы и учебы детей в первом классе, и волей-неволей все на это рассчитано.
27.03.2016
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 14:25 | Сообщение # 985 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Это к тому, что те, кто сначала собирался конспектировать на ноуте или планшете, быстро сдулись - приходится ручками и на бумажке. так проще, быстрее, и понять и подумать успевают. Снова соглашусь. Лекции по техническим предметам руками конспектировать быстрее. Не даром же я сказал, что в последний раз что-то писал еще в универе(впрочем, в то время и выбора не было). Но это учебный пример. И, кстати, по какой-нибудь истории\философии конспектировать на ноуте быстрее - скорость печати обычно выше письма от руки.
Цитата Клепа8750 ( ) А потому, что привыкли слепо доверять компьютеру, калькулятору и проч. и не видят, не замечают качественных противоречий. Да не в этом дело! Вспомните старый советский мультик, в котором школьник, решая задачу про землекопов получил ответ 1.5 и радостно захлопнул задачник. Потом еще за ним эти самые 1.5 землекопа гонялись. Мульт был в докомпьютерную эру.
27.03.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 14:31 | Сообщение # 986 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Почему у него получилось 50% двоек? Очень хочу услышать Ваш ответ на этот вопрос. Это и будет решением вопроса - показатель чего? Вашим решением, но не моим У меня есть мнение насчет этого. Выскажу, раз Вам интересно. Но и Ваше хотелось бы услышать. Мое не очень подходит для пятилетнего, указанного Вами, промежутка. Во-первых, с каждым годом у учителя все меньше времени заниматься своими, казалось бы, прямыми, обязанностями. Прямыми обязанностями становится писание отчетности, ее реально уже столько, что она способна вытеснить все остальное, имеющее отношение к обучению детей. Кроме того, не знаю, что за школа. Есть школы, где уже и на уроках нормально учить детей не получается, потому что на уроках требуют внедрять инновационные технологии, технические средства обучения и прочую лабуду, которая учителю со стажем, умеющему работать по-старинке, нафиг не сдалась. Во-вторых, год от года меняется контингент детей. Я очень толерантный к другим национальностям человек, но когда полкласса детей не говорят по-русски и мало что понимают, а их надо учить на русском языке - это становится реальной проблемой. Да и русские дети тоже не такие, как были нное кол-во лет назад. Компьютерная зависимость, одни компьютерные игры и соцсети в голове чуть ли не у каждого первого. И абсолютно никакой учебной мотивации. Ничем не заинтересуешь, кроме компьютерных игр. Фиг бы с ними, делала я им презентации наподобие игр, где надо было вслепую выбирать номер задания, задание открывалось, там сюжет задачи тоже какой-нибудь прикольный, офигенная графика в виде картинок и двигающихся элементов чертежа. Прокатило. Ровно на 1 раз. Потом все, неинтересно уже.
27.03.2016
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 14:35 | Сообщение # 987 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Socol ( ) Мои слова, скорее всего, будут выглядеть грубо: а зачем вообще ребёнка "завели"? Потому что "так положено" или "так получилось"? Не предполагали, что ребёнок требует времени не только во младенчестве? Не грубо. Нормально. На все эти вопросы есть очень простой ответ: не вашего ума дело! Мы родили, а вы учите. Поэтому нас называют родители, а вас - учителя.
27.03.2016
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 14:40 | Сообщение # 988 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Во-вторых, год от года меняется контингент детей. Я очень толерантный к другим национальностям человек, но когда полкласса детей не говорят по-русски и мало что понимают, а их надо учить на русском языке - это становится реальной проблемой. Да и русские дети тоже не такие, как были нное кол-во лет назад. Компьютерная зависимость, одни компьютерные игры и соцсети в голове чуть ли не у каждого первого. И абсолютно никакой учебной мотивации. Ничем не заинтересуешь, кроме компьютерных игр. Господи, таки дождалась!!! Именно это и становится основным показателем + пофигизм родителей, когда из началки приходит практически необученный и малообучаемый класс. Подборчик ещё тот сказывается. Так что я против, когда одного только учителя объявляют стрелочником.
27.03.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 14:41 | Сообщение # 989 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Да не в этом дело! Вспомните старый советский мультик, в котором школьник, решая задачу про землекопов получил ответ 1.5 и радостно захлопнул задачник. Потом еще за ним эти самые 1.5 землекопа гонялись. Мульт был в докомпьютерную эру. "И вышло у меня в ответе два землекопа и две трети" Заметьте, я это уже цитировала, причем не раз, а вы только сейчас мультфильм вспомнили. Стихотворение, по которому сделан мультфильм, очень, очень старое. И смеялись над этим давным-давно.
Я же сейчас говорю об ошибках в расчете, которые возникают из некритичного восприятия полного могущества калькулятора - вот, как тут на форуме щебетали. Нули взаимно сократить, со скобками разобраться, на 10 в большой степени умножить - никак. И калькулятор тут только мешает, если заранее не упростить. Говорю: не может быть зазор 25,48 мм! У тебя же размеры вала и отверстия по 20! - Неправда, калькулятор посчитал! - Прогиб должен быть в пределах 0,025? У всех фактически больше, а у тебя почему нет? - А у меня калькулятор округлил до десятых... - Так надо же было числа одного порядка друг из друга вычитать? Как можно обнулить разницу, которая нас и интересует? - Так калькулятор посчитал, а он считает правильно!
27.03.2016
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 14:54 | Сообщение # 990 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Вообще у меня очень интересный ребенок, у него куча есть всяких достоинств, но их не видят и видеть не хотят или же пользуются ими, но при этом делают все равно вид, что достоинств никаких нет. Зато недостатки все видят, замечают и по 100 раз твердят одно и то же, видимо, чтоб ребенок не забыл о своих недостатках. Это чтобы манипулировать проще было. Забитым, неуверенным в себе(точнее уверенным в своем ничтожестве) человеком, манипулировать просто. Свободным манипулировать невозможно. Надо договариваться, а это уже на много сложнее.Добавлено (27.03.2016, 14:54) ---------------------------------------------
Цитата Клепа8750 ( ) Заметьте, я это уже цитировала, причем не раз, а вы только сейчас мультфильм вспомнили. Простите, не замечал. Читаю по диагонали. Но не важно. По-моему очень оно к месту.
Цитата Клепа8750 ( ) Говорю: не может быть зазор 25,48 мм! У тебя же размеры вала и отверстия по 20! Так это же как раз 1.5 землекопа! Он бы в столбик посчитал, получил такой ответ и записал бы его.
Цитата Клепа8750 ( ) - Так надо же было числа одного порядка друг из друга вычитать? Как можно обнулить разницу, которая нас и интересует? - Так калькулятор посчитал, а он считает правильно!
Ну да, техникой надо уметь пользоваться. Например, тот же автомобиль надо научиться водить, и только тогда можно получить от него пользу. И большую. Надо учить пользоваться калькулятором?
27.03.2016
|
|
|
| |
|