СИСТЕМНОЕ образование
|
|
Мамочка | Дата: Среда, 21.09.2011, 20:50 | Сообщение # 16 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
и еще. Региональный компонент и к-т ОУ - можно послать?
21.09.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 21.09.2011, 20:51 | Сообщение # 17 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) вот уроды, а мы уже в 5ом страдали! Там еще строчечка есть "Региональный компонент". Регион добавляет к этому федеральному БУПу своё обязательное. Quote (Мамочка) а как это будет по-русски? у меня родной язык другой. Тут без стакана не разобраться. Не заморачивайтесь. Quote (Мамочка) Не поняла... а что информатика с 8го класса? Регион и школа может решить иначе.
Ух-ты... Сколько вопросов...
21.09.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 21.09.2011, 20:53 | Сообщение # 18 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) и еще. Региональный компонент и к-т ОУ - можно послать? Нет. Особенно региональный. На школьный можно повлиять. Теоретически. Через родительский комитет или как модно сейчас "Попечительский совет", "Совет школы", "Наблюдательный совет" и пр.
21.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 21.09.2011, 20:54 | Сообщение # 19 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
а как это можно узнать? В методическом кабинете у завуча?
Все, я побежала, завтра-завтра.
21.09.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 21.09.2011, 20:57 | Сообщение # 20 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) а как это можно узнать? Что именно узнать? Не очень понял..
21.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 22.09.2011, 10:23 | Сообщение # 21 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, я имела в виду какие предметы региональный, а какие ОУ компоненты. И вы еще о модульности не рассказали! Пожалуйста!
22.09.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 22.09.2011, 13:29 | Сообщение # 22 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) я имела в виду какие предметы региональный, а какие ОУ компоненты. Да, это в учебной части. У завуча. Как правило, регионалы создают свой документ под условным названием "Региональный базисный учебный план".
Под модулем обычно подразумевают законченную дидактическую единицу. Она может быть связана с предыдущими модулями, может быть и автономна. Проще говоря, это раздел какого-то курса-предмета. Обычно в школе это так. Например (условно говоря), "Существительное", "Прилагательное" в русском языке. Или "Внутренняя политика России в 1-й пол. 19 века", "Внутренняя политика России во 2-й пол. 19 века". Я могу построить курс истории и не совсем по хронологическому принципу. Например, "Восточный вопрос во внешней политике Российской империи", "Крестьянский вопрос в России". Это тоже будет типа модули. В примере про ИКТ речь идет о самостоятельной дидактической единице внутри какого-либо курса, чаще всего "Технологии". Ну, что-нибудь вроде "Основы работы с изображениями".
В другом приведенном примере, речь идет о возможности комбинирования модулей-разделов. Главное, чтобы общее количество часов по предмету было не менее, чем указано в графе ВСЕГО. Например, в 5-м классе изучают на русском "Жи-ши", в 6-м "Ча-ща", в 7-м "НЕ с глаголами". И по 1 часу в неделю. Т.е. по 35 часов за год. И 105 часов за три года. А школа решила так: "Жи-ши" и "Ча-ща" в 5 классе. 2 часа в неделю. 70 за год. В 6-м классе "НЕ с глаголами". 1 час в неделю. 35 за год. А в 7-м классе ничего не изучаем. Но общее количество часов за три года остается в норме: 105. Вот как-то так.
Мне не встречались школы, которые таким образом использовали возможности БУП-2004.
И любопытно, как в школе, где учится Старший, сверстали учебный план? 8 часов на иностранный - понятно. А на остальные предметы? Учтем, что максимум при 6-дневке - 31 час в 5 классе (сейчас 32). Как там у вас?
22.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 22.09.2011, 13:49 | Сообщение # 23 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
сейчас дневник посмотрю: информ: 1 матем - 6 рус -4 лит - 3 нем - 3 анг - 6 муз -1 общ -1 физра - 3 геогр - 2 истор - 3 био -1 изо странно по субботам у одной п\группы изо, а у других информ. Итого 35 уроков в неделю. 6 класс
22.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 22.09.2011, 13:52 | Сообщение # 24 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
что-что? Не поняла, так технология это не только в совеЦком понимании ТРУДы, но информатика? Чем дальше в лес тем страшнее. В старой школе и скворечники (дома!!!) делали, и информатика была два раза в неделю
22.09.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 22.09.2011, 14:30 | Сообщение # 25 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Итого 35 уроков в неделю. 6 класс Школа "достойна" предписаний от двух надзирающих органов. От Роспотребнадзора за превышение максимально допустимой недельной нагрузки (должно быть 33 часа). От Рособрнадзора за отсутствие "Технологии". Quote (Мамочка) технология это не только в совеЦком понимании ТРУДы, но информатика? Не... информатика - это двоичное исчисление, булева алгебра, алгоритмизация, программирование. А ИКТ -это информ.-коммуник. технологии. Обрабатываем звук, текст, изображение.
22.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 22.09.2011, 15:24 | Сообщение # 26 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, вы меня еще больше запутали. А труды совеЦкие куда входят? У нас нет другой технологии кроме как трудыснапильником. Может информатика в субботу и есть та самая технология (Учебник у нас называется информатика и ИКТ)? ПРосто как раз в субботу странное деление. Пойду попытаю сына.
А! Мы ж 3 часа платно занимаемся! Так что все тип-топ с часами- я самаручно подписывала заявление на доп.услуги - немецкий 1 час, МХК - 1 час, внеклассное чтение на английском. Но МХК еще не было. ВОт и получаются ваши 33 часа.
22.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 22.09.2011, 15:33 | Сообщение # 27 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
кстати, была неприятно удивлена историей 3 часа. Не в обиду, но у меня с историей личные счеты - БО учитель истории бывший. Ныне зам.директора банка. И у сына прям тяга к истории. Ну ладно б увлекался потихоньку- книжки почитывал. Я прям нервничаю по поводу истории. Ну что за профессия? Ну не в нашей стране ни в какие времена.
22.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 22.09.2011, 16:12 | Сообщение # 28 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
посмотрела я сейчас... Quote Концептуальная идея разработки нового стандарта содержания по технологии состояла в развитии функциональной технологической грамотности (компетентности) учащихся, инвариантной различным видам созидательной деятельности. (Функциональная технологическая грамотность выражается в способности учащихся выполнять работы по распространенным технологиям ручного и механизированного труда, быстро осваивать различные технологические средства и адаптироваться к различным видам деятельности.) Содержание стандарта ориентировано на подготовку школьников к осознанному выбору профессиональной карьеры в условиях рыночной экономики. уж не писали бы профессиональной карьеры. Написали бы просто - для выбора профессии.
22.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 22.09.2011, 16:18 | Сообщение # 29 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
а вообще. Вот еще одна мысль крутится. Все пытаются впихнуть всякие предметы в качестве регионального и ОУ компонентов. Но ведь можно эти часы - максимум 25% отдать на качественное изучение предметов базисного плана. Больше математики, больше литературы - это два предмета как две ноги! ВОобще ничего не понимаю, ну зачем экономика во 2 классе??? Зачем эта долбанная технология в виде ИКТ, хотя можно просто что-то руками делать (тот же конструктор)!!! Ведь все равно школа не поспевает за ИКТ да и проще методом тыка и методом "возникла проблема ищу решение"! Но это достигается дома. Я сейчас говорю о городской школе. КОнкретно о бывшей школе старшего и нынешней младшего. Сколько мусора в школе!
Иваныч, а что если мне написать письмо (дабы получить письменный ответ) с вопросом о региональном компоненте и о ДРУГИХ формах обучения (в чем разница, каковы особенности, какие ОУ реализуют - прикреплены, каков % таких учеников)? Как вы думаете?
22.09.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Четверг, 22.09.2011, 16:31
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 22.09.2011, 16:24 | Сообщение # 30 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote В ГСОО для основной школы вместо традиционного для российского трудового обучения раздела «Культура дома» по технологии введен раздел «Технологии домашнего труда», обязательный для изучения всеми школьниками, в котором привычное для педагогов содержание дополнено изучением рациональных методов поведения на рынке товаров и услуг. и кто будет учить рациональным МЕТОДАМ поведения на рынке товаров и услуг? Люди, которые все время плачутся о маленькой з\п??? интересно...
22.09.2011
|
|
|
| |
|