Оценка за контрольную- "кот в мешке"
|
|
Feva | Дата: Четверг, 24.04.2014, 20:10 | Сообщение # 1 |
Feva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте,форумчане! У меня конкретный вопрос к учителям: должен ли учитель, после оглашения оценок по контрольной(самостоятельной), раздать ученикам эти "листики" на руки для ознакомления со своими ошибками и практикуется ли "работа над ошибками", как это было в советских школах??? У меня вызывает большое удивление и даже негодование, что в школе моих внучек этого не делается. Написали контрольную по математике(русскому), зачитали оценки и...до свидания. Дети понятия не имеют где и что они решили (написали) неверно, в голове ничего не откладывается, ошибки только множатся в геометрической прогрессии. В итоге, когда всё-таки иногда удавалось "выцарапать" контрольные на "посмотреть", оказывалось, что правильное решение было перечеркнуто и написано неправильное(это точно!!!в инете сверялась). Такие "ляпы" не в пользу учителя наблюдала раза 3. Возникает вопрос: А объективны ли ТЕ оценки по другим контрольным, которые я не видела??? И это начальная школа!!!
24.04.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 24.04.2014, 21:10 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Feva, сейчас не так много времени есть на анализ к.р. и выполнение работ над ошибками. Сколько помню в школе такие работы, абсолютно бесполезная трата времени: целый урок сидишь, ничего не делаешь, даже если есть ошибки, потому как достаточно на нее взглянуть и понять, что и как. Конечно, стоит проработать основные виды ошибок в классе. Я листочки с к.р. не раздавала, кому интересно, подойдут и посмотрят на перемене. Если ошибок много, то разбирали всем классом, если мало, то тоже всем классом, но устно. При этом я всегда давала возможности прийти на перемене или после урока и задать ВСЕ вопросы и попросить консультацию, помощь в объяснении темы. Работала с учениками 5-11 класса.
24.04.2014
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Четверг, 24.04.2014, 23:02 | Сообщение # 3 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Feva, не знаю, как в средней школе, а в начальной обязательно после каждого контрольного диктанта по русскому языку и контрольной работы по математике должна быть работа над ошибками (в планировании учебного материала предусмотрены уроки, тема которых "Анализ контрольной работы, работа над ошибками"). Дети обязательно должны знать, где они допустили ошибки, чтобы отработать их и не допускать впредь. Наша завуч всегда строго проверяет тетради для контрольных работ: чтобы после каждой контрольной была работа над ошибками.
Мало того, я приучаю детей делать работу над ошибками после кажой классной и домашней работы. Для этого у каждого на первом форзаце рабочей тетради вклеиваю памятку "Как работать над ошибками"
Вот текст такой памятки по русскому языку для 2 класса (сейчас у меня 2 класс). В ней перечислены все изученные орфограммы и алгоритм работы с каждой (если на данную орфограмму допущена ошибка) ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
1. Ошибки в написании предложения. Выпиши предложение правильно, подчеркни орфограмму.
2. Пропуск, искажение, замена букв. Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни исправленную ошибку.
3. Перенос слова. Выпиши слово, раздели его на слоги и раздели для переноса. Сос|на , сос – на
4. Большая буква в словах. Напиши слово верно, подчеркни большую букву.
5. Словарные слова. Найди слово в словаре, выпиши верно, поставь ударение, подчеркни орфограмму.
6. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ. Выпиши правильно, подчеркни орфограмму.
7. Парные звонкие и глухие согласные. Подбери проверочное слово, запиши верно, подчеркни парную согласную. Дубы – дуб
8. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Подбери проверочное слово, запиши слово верно, поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Цвет – цветок
9. Разделительный мягкий знак. Запиши слово. Подчеркни согласную и гласную, которые разделяет мягкий знак. Колья, семья, ружьё, воробьи.
10. Удвоенные согласные. Выпиши слово, подчеркни удвоенную согласную. Весенний, класс, касса, ванна. 11. Мягкий знак - показатель мягкости. Запиши слово, подчеркни мягкую согласную. Лошадь, карась, мальчик.
12. Разбор предложения по членам. Выпиши предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Придумай похожее предложение, разбери его.
13. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение, надпиши над каждым словом часть речи.
Так как учащимся 2 класса ещё сложно самим классифицировать орфограмму в допущенной ими ошибке, то я пронумеровала все виды ошибок. При проверке тетради, обнаружив ошибку, я ее зачеркиваю, а на полях ставлю черту и пишу номер орфограммы допущенной ошибки. Сколько таких черт на полях, столько ошибок допущено и с ним нужно работать по памятке дома перед выполнением домашнего задания. Завтра постараюсь отсканировать страницу тетради, чтобы было наглядно видно эффективность такой работы.
Результат: учащиеся намного меньше стали допускать ошибок, работы выполняют аккуратнее и внимательнее. в 3-4 классе я уже не буду писать номер орфограммы, так как дети постепенно научатся сами определять тип ошибки.
24.04.2014
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Пятница, 25.04.2014, 15:49 | Сообщение # 4 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата e_a ( ) 3. Перенос слова. Выпиши слово, раздели его на слоги и раздели для переноса. Сос|на , сос – на Можно вопрос? Мы тоже во втором классе, но учимся сами. Мне казалось, что "сосна" по слогам делится со|сна, для переноса два варианта - со-сна, сос-на.
25.04.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 25.04.2014, 18:48 | Сообщение # 5 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Feva ( ) должен ли учитель, после оглашения оценок по контрольной(самостоятельной), раздать ученикам эти "листики" на руки для ознакомления со своими ошибками Раздать для ознакомления в классе или для "уноса" домой? "Умные" учителя дают детям ознакомиться, поясняют ошибки и забирают "листики" назад. Почему умные? Они потом не попадают на учительские форумы. "Ещё более умные" только отметки оглашают, т.к. тратить урок на письменный анализ работы, особенно в 8-9- и т.д. классах - Цитата Екатерина_Пашкова ( ) абсолютно бесполезная трата времени: С этим согласна полностью. Цитата Feva ( ) Такие "ляпы" не в пользу учителя наблюдала раза 3. Не знаю, как там с математикой, но "ляпы" по русскому в виде пропуска ошибок могу объяснить большой усталостью и "замыленностью" глаза учителя. По себе знаю. Кстати, листки всегда домой отдаю. Так что ни к каким "умным" не отношусь.
Добавлено (25.04.2014, 18:48) --------------------------------------------- Цитата Ek_Ov ( ) Мне казалось, что "сосна" по слогам делится со|сна, для переноса два варианта - со-сна, сос-на. Слог со - открытый, т.к. оканчивается на гласную, а слоги в русском языке при возможности тяготеют к закрытости: вес/на, зем/ля и т.д. Поэтому предпочтительнее сос/на. И перенос, соответственно, слоговой: сос-на. Разговоры о правилах переноса ведутся давно, предлагался даже морфемный... Но слоговой, мне кажется, удобнее. За исключением однобуквенных открытых слогов: фе/я - фея.
25.04.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 25.04.2014, 18:54
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Пятница, 25.04.2014, 19:53 | Сообщение # 6 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Слог со - открытый, т.к. оканчивается на гласную, а слоги в русском языке при возможности тяготеют к закрытости: вес/на, зем/ля и т.д. Поэтому предпочтительнее сос/на. И перенос, соответственно, слоговой: сос-на. elena57, спасибо! А где об этом почитать? На gramota.ru вот так написано: Цитата Фонетический слог – гласный или сочетание гласного с одним или несколькими согласными, произносимые одним выдыхательным толчком. В слове столько слогов, сколько в нем гласных; два гласных не могут находиться в пределах одного слога.
Слоги бывают ударные и безударные.
Большинство слогов русского языка оканчиваются гласным, т. е. являются открытыми: молоко [ма-ла-ко́]. Так, в последовательности СГСГСГ (где С – согласный, Г – гласный) возможен только один вариант слогораздела: СГ-СГ-СГ.
Однако в русском языке встречаются и слоги, заканчивающиеся согласным (закрытые). Закрытые слоги встречаются:
1) в конце фонетического слова: вагон [ва-го́н],
2) в середине слова при стечении двух и более согласных, если
а) после [й'] следует любой другой согласный: война [вай'-на́],
б) после остальных непарных звонких ([л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р']) следует парный по глухости / звонкости согласный: лампа [ла́м-па].
В остальных случаях стечения согласных слоговая граница проходит перед группой согласных: будка [бу́-тка], весна [в'и-сна́]. Викисловарь тоже дает со-сна. В правилах переноса о переносе по слогам я вообще не нашла. Как я поняла, просто нельзя разбивать слог-слияния, и все. (Хотя и в моих школьных учебниках было написано о переносе по слогам...) gramota.ru Вообще когда мы в прошлом году эту тему стали смотреть, открыла для себя много интересного . Собственно, основной вопрос - где это зарегламентировано? Да, и учебники, по которым мы с дочкой учимся, подобные вещи обходят стороной , там только совсем простые слова для деления даются.
25.04.2014
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Воскресенье, 27.04.2014, 20:48 | Сообщение # 7 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна! Тонкостей правил деления на слоги и переноса в начальной школе не касаются. Поэтому трудно ребёнку объяснить как правильно: со-сна или сос-на. Фонетически легче и благозвучнее сос-на.
Вот обещанный пример работы над ошибками в рабочей тетради по русскому языку после классной работы (2 класс)
https://lh3.googleusercontent.com/-cX_nqC....602.JPG
Кстати, обращаюсь к администратору сайта: почему в окне для ответа на форуме исчезла кнопка image? Как вставить фото?
27.04.2014
Сообщение отредактировал e_a - Воскресенье, 27.04.2014, 20:49
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 27.04.2014, 23:39 | Сообщение # 8 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Ни одна программа по математике в 5-11 классах не содержит предполагаемой темы Анализ контрольной работы. Рабочая программа учителя может предполагать такую тему и такой урок. Сколько угодно. НО это за счет следующей темы. Потому что учитель может варьировать число часов только в рамках указанных часов. Забрала один час на анализ контрольной по теме Подобные треугольники - будь добра сократить на час тему Окружность. Имеет ли смысл? Если я в течение года буду по часу отрезать большой пирог на анализ, то что за крох останутся последней не менее значительной теме? Контрольная работа - средство контроля над уровнем изучения учащимся некоторой темы. Занимающей достаточно большой по выделенным часа объем материала. До контрольной работы может пройти некоторое количество промежуточных работ контролирующего характера - проверочных и самостоятельных. Они являются предварительным и подготавливающим контролем над отдельными подтемами. Очевидно, что тот учащийся, который получит удовлетворительные отметки за проверочные работы, скорее всего, справится с контрольной. Имеет смысл в работе над ошибками как раз по проверочным и самостоятельным работам, чтобы подойти к итоговой контрольной работе по теме без пробелов. Выделить 10-15 минут на уроке смысл есть. Разрешить переписать работу после работы над ошибками тоже разумно. Но контроль - итог. Далее другая тема. И, скорее всего, в старших классах мало связанная с предыдущей. К примеру, в учебнике геометрии 8 класса 5 глав. Следовательно, по программе проходит 5 контрольных работ. 5 итогов. А раздавать... Если работа выполняется на листочке. то это не контрольная работа, увы. Контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в тетрадях для контрольных работ и хранятся в школе. Листочек он потому и листочек. что может быть потерян или выкинут. Контрольную тетрадь выдавать на дом не рекомендуется. Во-первых, она может быть потребована администрацией у учителя в любой момент. Во-вторых, выдав однажды, очень трудно ее вытребовать обратно. Возврат тетрадей может тянуться месяцами. Я за время работы знала только одну учительницу - матерого специалиста с высочайшими результатами и садиста, - которая после контрольной работы раздавала тетрадь на дом, на следующий день дети возвращали (все дети!) тетради с подписью родителей под оценкой.
27.04.2014
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 09:41 | Сообщение # 9 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Я за время работы знала только одну учительницу - матерого специалиста с высочайшими результатами и садиста, - которая после контрольной работы раздавала тетрадь на дом, на следующий день дети возвращали (все дети!) тетради с подписью родителей под оценкой. а в чем садизм там заключался?
28.04.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 11:43 | Сообщение # 10 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Ромашка27, Более жесткого и безжалостного человека найти трудно). Но каждый, кто у нее учился, мечтал отдать своего ребенка учиться математике только к ней).
28.04.2014
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Понедельник, 28.04.2014, 11:45
|
|
|
| |
|
roza12345 | Дата: Вторник, 29.04.2014, 16:27 | Сообщение # 11 |
roza12345
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ознакомить детей с допущенными ошибками - обязательно, разобрать на уроке наиболее часто встречающиеся - необходимо
29.04.2014
|
|
|
| |
|