Смешанное обучение
|
|
nebomba | Дата: Среда, 18.02.2015, 09:37 | Сообщение # 1 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые форумчане! Меня как родителя очень заинтересовала система смешанного обучения. Но так как я не профессионал,то не всегда могу увидеть подводные камни. Поэтому обращаюсь к данному ресурсу с посетителями около 700 человек. Есть ли здесь практики,которые УЖЕ работают по этой системе? Или родители, дети которых УЖЕ обучаются в таких школах. Расскажите пожалуйста подробнее как это всё происходит ? Какие результаты? Если по каким-то причинам не хотите отвечать открыто - можно в личку.
18.02.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Среда, 18.02.2015, 10:13
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 18.02.2015, 10:05 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые форумчане! Предлагаю полезную ссылку. http://vestnikedu.ru/2013/05/smeshannoe-obuchenie-vedushhie-obrazovatelnyie-tehnologii-sovremennosti/ Это статья: Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности Опубликовано 29.05.2013 в Новые технологии в образовании М.Л. Кондакова – к.п.н., директор Научно-исследовательского центра открытого образования; Е.В. Латыпова – директор Центра инновационных образовательных программ
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Джон Дьюи Мне представляется слишком сильным и пессимистичным высказывание Джона Дьюи, взятое авторами эпиграфом. Это первое. Второе. Предлагаю представить себе сегодня такое реальное ОУ, в котором такая форма обучения может стать основной формой. Сколько таких ОУ может быть в Москве, СПб, Екатеринбурге, Томске, Владивостоке, Новосибирске? О других городах я и не говорю. Если это единицы, то никого этим не удивишь. Всегда были и будут ОУ - исключения из общего правила, обучение в которых ведется по своим уникальным и пусть даже исключительно эффективным методам. Разговор может и должен идти о единой реальной систему для всех ГОУ, а не для единиц. Сколько у нас Шаталовых и последователей? Сколько по России аналогов СУНЦ или школ типа школы 57? Размахивать таким флагов очень здорово со страниц журналов или в YouTube. Вы сделайте так, что этот флаг был в руках у директора каждой школы страны. Не говорю о том, что такие школы - плохо. Замечательно! Только пора бы оставить наивный взгляд на этот мир! И ещё не менее серьезное замечание - такой подход не есть панацея. И не может ей быть в принципе. Кроме того, эта новизна потребует такого документооборота, что, мама, не горюй!
18.02.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 18.02.2015, 10:16
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Среда, 18.02.2015, 11:13 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
А не пошли бы они со "смешным" обучением! Больше 20-ти лет реформы, каждый день новые и новейшие направления, а обучение всё хуже и хуже.
18.02.2015
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Среда, 18.02.2015, 11:23 | Сообщение # 4 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Предлагаю полезную ссылку. http://vestnikedu.ru/2013/05/smeshannoe-obuchenie-vedushhie-obrazovatelnyie-tehnologii-sovremennosti/ вот я не поняла прикола смешанного обучения. Согласно ему получается, что ученик полностью не самостоятельный и не может без чьей-либо помощи сделать дз на закрепление пройденного материала. С другой стороны я не вижу различий между самостоятельным изучением учебников и "учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома". В целом, в статье просто продвигается использование интернета в учебном процессе с употреблением разных иностранных слов (один тьютор чего стоит) без особого изменения смысла и структуры учебного процесса. ИМХО не профессионала.
18.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 18.02.2015, 12:03 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) В целом, в статье просто продвигается использование интернета в учебном процессе с употреблением разных иностранных слов (один тьютор чего стоит) без особого изменения смысла и структуры учебного процесса. ИМХО не профессионала. Исключительно правильное ИМХО!!! Трындеть о революции в педагогике на том основании, что используем интернет, - это то же самое, что утверждать, что революцией в педагогике является смена гусиного пера на металлическое в 19 веке. Ничего нового в принципах педагогики нет. Да и не будет. Классики давно и ВСЁ сказали. Это средства новые. Не зубами рвем мясо, а ножичком, а завтра лазером, не на открытом огне готовим, а в СВЧ, а дальше все, как и раньше - жевание, глотание, ферменты, перистальтика, желудок, прямая кишка.... Вот и продукт. И не нужно удивляться, что у кого-то от одного и того же продукта на входе на выходе будет поносик, а у кого-то запорчик, а кому-то всё нипочём.
18.02.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 18.02.2015, 12:10
|
|
|
| |
|
princesscruiser | Дата: Среда, 18.02.2015, 19:43 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
64 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Мы в нашей школе с этого полугодия пробуем потихоньку внедрять электронное обучение, сотрудничаем с образовательным порталом. Все исключительно добровольно, дети регистрируются и работают по собственной инициативе.
Как все сейчас организовано. Уроки в школе проводятся, как обычно, дополнительно дети получают задание на портале (который также содержит блок тренировочных заданий по каждой теме, после выполнения каждого задания проводится разбор решения, система "учусь на своих ошибках"). У учителя есть возможность отследить, какие задания решает ребенок, сколько попыток предпринял, сколько времени затратил и т.п. Результаты пока скромные, но у некоторых детей наблюдается положительный сдвиг. Некоторые начинают изучать предмет самостоятельно, уходя вперед от того, что проходим в школе, что опять же положительно сказывается на результатах.
Вот коротко. Или я неправильно поняла и рассказываю не о том?
P.S. по школе издан приказ о внедрении дистанционного обучения.
18.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 18.02.2015, 21:24 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата princesscruiser ( ) Мы в нашей школе с этого полугодия пробуем потихоньку внедрять электронное обучение, сотрудничаем с образовательным порталом. Все исключительно добровольно, дети регистрируются и работают по собственной инициативе. Очень хорошее дополнение!
18.02.2015
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Четверг, 19.02.2015, 00:07 | Сообщение # 8 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата princesscruiser ( ) P.S. по школе издан приказ о внедрении дистанционного обучения. А учителям доплачивают за создание дистанционных курсов? Это труд, и не маленький!
19.02.2015
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 19.02.2015, 09:57 | Сообщение # 9 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата princesscruiser ( ) У учителя есть возможность отследить, какие задания решает ребенок, сколько попыток предпринял, сколько времени затратил и т.п. стесняюсь спросить: учителям оплачивают эти часы? И если да, то резон переводить обычные уроки на дистанционку? кабинета что ли не хватило?)))
19.02.2015
|
|
|
| |
|
princesscruiser | Дата: Четверг, 19.02.2015, 18:52 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
64 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Оза, Ромашка27, само собой, никто это не оплачивает. Хотя иногда на директора стих находит и она может выписать премию (по осени выписывала за ведение эл. журнала, у нас его пока мало кто ведет). Дистанционка дополняет обычные уроки и есть дети, которым это действительно помогает. А кабинета часто не хватает
Для учителя это еще один малюсенький плюс - баллы в портфолио (для стимулирующей надбавки и м.б. к аттестации пригодятся, хотя не знаю точно, нам в этом году прислали новые критерии, которые уже несколько раз менялись за последние месяцы, не успеваю отслеживать изменения).
19.02.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Четверг, 19.02.2015, 19:38 | Сообщение # 11 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за ответ. А ещё можно вопросики позадавать? Цитата princesscruiser ( ) дополнительно дети получают задание на портале (который также содержит блок тренировочных заданий по каждой теме, после выполнения каждого задания проводится разбор решения, система "учусь на своих ошибках"). Дети эти задания выполняют в школе или дома? Разбор решения в компьютере? На Ваш взгляд тренировочные задания корректные. Я так поняла портал кто-то разрабатывал. Учителя вашей школы или есть какой-то общий?
19.02.2015
|
|
|
| |
|
princesscruiser | Дата: Четверг, 19.02.2015, 20:04 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
64 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, можно, задавайте)
1. Задания дети выполняют дома в удобное им время. 2. Да, разбор решения формируется автоматически к каждому заданию (правда, эта услуга на портале платная, но цены вполне приемлемые). 3. В общем и целом, задания корректные. Разрабатывается не нашей школой, могу в ЛС написать, что это за портал. Вообще, он пока находится в стадии разработки, поэтому местами встречаются недочеты (о которых можно сообщить разработчикам и они их устранят) и на этом портале пока представлены не все предметы школьной программы, а те, которые есть, пока не полностью заполнены. Но работа активно ведется. Наша школа выступила в качестве апробаторов и нам даже предоставили небольшие льготы.
Кстати, у родителей также есть возможность там зарегистрироваться и отслеживать деятельность своего чада. Как это выглядит "изнутри" для родителя, я не знаю, честно говоря, но по моим представлениям это выглядит так же, как у учителя, только он видит результаты только своего ребенка (ну и не может задавать ему задания, наверно).Добавлено (19.02.2015, 20:04) ---------------------------------------------
Цитата nebomba ( ) Дети эти задания выполняют в школе или дома?
В принципе, можно организовывать такую работу и в школе, если кабинет оборудован компьютерами с доступом в интернет (у нас такой один - кабинет информатики). Но у нас пока такое не практикуется, насколько я знаю.
19.02.2015
Сообщение отредактировал princesscruiser - Четверг, 19.02.2015, 20:03
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Четверг, 19.02.2015, 20:08 | Сообщение # 13 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата princesscruiser ( ) могу в ЛС написать, что это за портал. Пожалуйста,хотелось бы посмотреть. А как с оценками?
19.02.2015
|
|
|
| |
|
princesscruiser | Дата: Четверг, 19.02.2015, 20:22 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
64 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Оценки также выставляются автоматически. Выставляется одна оценка за каждую тему целиком (она зависит от количества верно выполненных заданий, но не учитывается количество попыток, т.е. один ребенок, грубо говоря, заработает "пятерку", выполнив верно задания с одной-двух попыток, а другой будет решать и решать, пока не получится, но тоже в итоге получит "пять"), а также оценивается каждая домашняя или проверочная работа, которую задает учитель (здесь оценка более объективна, т.к. у ребенка только одна попытка выполнить работу). Иногда случается так, что ребенок получил верный ответ, но опечатался (поставил . вместо , например). Учитель имеет возможность исправить самостоятельно количество баллов, заработанных за каждое задание.
Если Вас интересует, переносят ли учителя все заработанные на портале оценки в журнал, то это зависит уже от конкретного учителя.
19.02.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Четверг, 19.02.2015, 20:32 | Сообщение # 15 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата princesscruiser ( ) один ребенок, грубо говоря, заработает "пятерку", выполнив верно задания с одной-двух попыток, а другой будет решать и решать, пока не получится, но тоже в итоге получит "пять" Вау! Вот она внутренняя мотивация?Цитата princesscruiser ( ) Оценки также выставляются автоматически. Т.е. компьютером,без участия учителя? А само объяснение нового материала кем проводится?
И ещё. Может я конечно ошибаюсь,тогда поправьте. Но я вижу это так : учитель даёт новый материал, дети, понявшие с первого раза садятся за комп. и начинают выполнять задания на отработку,остальным учитель разжевывает дальше.
19.02.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Четверг, 19.02.2015, 21:02
|
|
|
| |
|