Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Нет, конечно. Просто не понимаю зачем привлекать к этому внимание детей. Я узнала "о Чайковском" будучи взрослой. И что? На меня это никак не повлияло как любила его произведения, так и люблю. Когда я слышу Чайковский, то вспоминаю "Щелкунчика" и "Лебединое озеро", а не пикантные факты его биографии.
На меня это никак не повлияло как любила его произведения, так и люблю.
Именно об этом и речь. Каждый обращает внимание на то, что ему близко или интересно. Не нужно с живых людей писать иконы или драматизировать любые особенности. Что есть, то есть.
Не нужно с живых людей писать иконы или драматизировать любые особенности. Что есть, то есть.
Я лишь о том, что всему своё время. В школе нужно заинтересовывать творчеством писателей, а не "особенностями" жизни.
Кстати из жизни: в 1980 году мне было около 10 лет, помню у нас в доме собралась компания - друзья родителей, речь зашла о Владимире Высоцком. Кто-то восхищался его творчеством, кто-то нет. Мне запомнилась фраза одного из присутствующих:" Да за что его любить? Он ведь был алкоголиком и наркоманом."
Не знаю, повлияло это на меня или нет, к творчеству Высоцкого абсолютно равнодушна - нравятся некоторое стихи, но восхищения особого нет.
24.08.2015
Сообщение отредактировал Мирра111 - Понедельник, 24.08.2015, 17:00
Мне запомнилась фраза одного из присутствующих:" Да за что его любить? Он ведь был алкоголиком и наркоманом."
О великих алкоголиках, наркоманах и ещё кое о ком я уже писал в сообщении 74. Но можно подражать и другим героям. "Юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого, скажу, не задумываясь — делай ее с товарища Дзержинского...." который в юности мечтал (и писал об этом в дневнике) заиметь шапку-невидимку, чтобы с ее помощью истребить как можно больше москалей. Это рекомендация кокаиниста Владимира Маяковского.
ЦитатаМирра111 ()
Не знаю, повлияло это на меня или нет, к творчеству Высоцкого абсолютно равнодушна - нравятся некоторое стихи, но восхищения особого нет.
Я не о подражательстве, у детей( у некоторых взрослых тоже) полярное мышление: плохо - хорошо, чёрное - белое, поэтому нужно сначала полутона научить различать, отделять зёрна от плевел. Повзрослев ребёнок сам определиться как относиться к той или иной информации.
На этом форуме обсуждалась тема: учительница была шокирована фактом из жизни М.Цветаевой - отдала детей в дет.дом, и это взрослый человек, что тогда говорить о детях, как они должны реагировать на неприглядные события из жизни известных людей.
Повторюсь, я не за то чтобы скрывать информацию, я против акцентирования таких моментов для школьников. Вырастут сами разберутся.
Мне запомнилась фраза одного из присутствующих:" Да за что его любить? Он ведь был алкоголиком и наркоманом."
Не знаю, повлияло это на меня или нет, к творчеству Высоцкого абсолютно равнодушна - нравятся некоторое стихи, но восхищения особого нет.
Гений имеет свои слабости, которые утешают посредственность, но печалят благородные сердца, напоминая им о несовершенстве человечества. Пушкин. Вольтер. Посредственность, считая всех других тоже посредственностями, знает о гении только то, что он имел три жены или пил горькую. В. Липатов. И это все о нем.
Тот товарищ за столом был посредственностью однозначной. Личностью убогой. Он ничего не видел дальше того, что доступно ему - пить и быть наркоманом. Этим полностью исчерпывается доступный ему круг понимания. Предел его. Он знает. как это пить, но не знает, как это написать Балладу об уходе в рай. Вот твой билет, вот твой вагон. Все в лучшем виде одному тебе дано: В цветном раю увидеть сон - Трехвековое непрерывное кино. Все позади, уже сняты Все отпечатки, контрабанды не берем. Как херувим стерилен ты, А класс второй - не высший класс, зато с бельем.
Вот и сбывается все, что пророчится. Уходит поезд в небеса - счастливый путь! Ах, как нам хочется, как всем нам хочется Не умереть, а именно уснуть.
Земной перрон. Не унывай И не кричи. Для наших воплей он оглох. Один из нас уехал в рай, Он встретит Бога - там ведь есть, наверно, Бог? Он передаст ему привет, А позабудет - ничего, переживем. Осталось нам немного лет, Мы пошустрим и, как положено, умрем.
Вот и сбывается все, что пророчится. Уходит поезд в небеса - счастливый путь! Ах, как нам хочется, как всем нам хочется Не умереть, а именно уснуть.
Уйдут, как мы - в ничто без сна - И сыновья, и внуки внуков в трех веках. Не дай Господь, чтобы война, А то мы правнуков оставим в дураках.
Вот и сбывается все, что пророчится. Уходит поезд в небеса - счастливый путь! Ах, как нам хочется, как всем нам хочется Не умереть, а именно уснуть.
Разбудит вас какой-то тип И пустит в мир, где в прошлом войны, вонь и рак. Где побежден гонконгский грипп. На всем готовеньком ты счастлив ли? Дурак...
Итак, прощай. Звенит звонок. Счастливый путь храни тебя от всяких бед! А если там и вправду Бог - Ты все же вспомни, передай ему привет!..
24.08.2015
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Понедельник, 24.08.2015, 20:11
Да. И с другой стороны.... Чтобы оценить гения, нужно не быть посредственностью. Гений - тот, кто поднялся над собой. Ушел в запределье для посредственностей. В Запосредственность... Кто преоделел, передумал, пересилил... Кто, очевидно, личность неординарная. Кто может оценить Чайковского за его гениальность, кто может оценить Высоцкого за его гениальность... Кто может оценить эту гениальность. То есть тот, кто хоть раз в жизни приблизился к этой грани, которая отделяет мир серых посредственностей от того мира, который им буде недоступен никогда. Да они туда и не рвутся. Им всегда достаточно, что гений пил горькую и имел много жен. Это полностью укладывается в его картину мира... Гармонизирует мир вокруг него. Ведь они все такие же? Правда же? Они же пьют горькую ? Ведь да? Значит, я тоже молодец. И хрен с ней, с гениальностью. Нас и тут неплохо кормят. (с)
Поэтому Прима. Прежде чем рассказывать те вещи, которые не касаются гениальности данного конкретного человека, изучаемого в началке, в срединке, в кончалке или просто в разговорах за пьяным столом, нужно самому стать личностью. Хоть немного. Хотя бы двинуться в том направлении. Хотя бы научиться ценить ее в других. Чтобы знать, что гениальность или посредственность измеряется и исчерпывается вовсе не количество жен и литрами водяры. А чтобы это поняли дети, при них есть педагог. Втора. Рассказывайте детям не про папироску или трубку. Или про количество жен. Учитель не про это рассказывает то... Рассказывайте про гениальность. Пушкина, Высоцкого, Чехова, Маяковского... дети поймут. Правда-правда... Я вот в детстве принимала как данное Сказку о золотом петушке, о царе Салтане... Много, много позже меня осенила мысль, что сказки эти - гениальны. Ну не могли быть они напеты няней Ариной Родионовной... Имен то таких нет в сказках, нет в легендах... А сюжеты уникальны и неповторимы. И только гений мог из узко утилитарной Белоснежки сделать Сказку о спящей царевне, лирическую песнь... И пофиг, сколько тами внебрачных детей было у гения. Гений то он не в этом. Хотя тоже ведь... Уметь же надо.
Добавлено (24.08.2015, 20:28) --------------------------------------------- Александр_Игрицкий, это я еще не старалась))))
Нисколько в этом не сомневаюсь! ... Гениальные люди понимают свою истинную величину, щедры в своей гениальности во всем и совершенно лишены тщеславия и зависти.
24.08.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 24.08.2015, 20:47
Рассказывайте детям не про папироску или трубку. Или про количество жен. Учитель не про это рассказывает то...
nouvelle9556, от тут я против. Категорицски. Видимо, суть здесь в том, не ЧТО рассказывать, а КАК, в какой тональности, с каким отношением к рассказываемому.
Рассказывайте детям не про папироску или трубку. Или про количество жен. Учитель не про это рассказывает то... Рассказывайте про гениальность. Пушкина, Высоцкого, Чехова, Маяковского...
И я о том же.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
А кто и когда настаивал на акцентировании внимания на том, что, например, Марина Ивановна Цветаева - бисексуал?
Достаточно любознательному ученику любого класса набрать в интернете "Список известных лесбиянок, геев, бисексуалов, наркоманов, алкоголиков ..." и он получит исчерпывающую информацию. Не вскользь, а детально. Я не очень представляю, как аккуратно рассказывать о таких простых вещах. И главное зачем аккуратно? Зачем не прямо и конкретно?
Я не очень представляю, как аккуратно рассказывать о таких простых вещах. И главное зачем аккуратно? Зачем не прямо и конкретно?
Я представляю). Никак. На уроках. На уроках не это является предметом изучения. Если ученик после, к примеру, изучения поэмы "Мрамора" полезет в поисковик с запросом "Цветаева бисексуал", то хреновый педагог ему попался.Ну как почему... Он не научил тому. чему должен был научить. И научил тому, что не является предметом изучения. Нет, ну в самом то деле! Ну самое главное в изучении наследия гениальных людей, научиться ценить их гениальность. Понимать её. Ну нельзя думать о личной жизни Чайковского, слушая Первый концерт для фортепиано с оркестром. О другом думать надо. Это логично - думать о другом. Если смотреть и слушать "Щелкунчика", а представлять сцены из личной жизни, ну не знаю... Ну, видимо, уже ничего не поможет. Не научили. А может думалка вообще апутирована. В этом случае я всегда вспоминаю Сашу Васильева из группы Сплин: Мой друг не пьет и не курит. Лучше бы пил и курил...
Ну правда же. Если человек скрупулезно подсчитывает литры выпитого и выкуренного Высоцким, а слова Баллады о любви Когда вода всемирного потопа Вернулась вновь в границы берегов, Из пены уходящего потока На сушу тихо выбралась любовь И растворилась в воздухе до срока, А срока было сорок сороков.
И чудаки еще такие есть - Вдыхают полной грудью эту смесь. И ни наград не ждут, ни наказанья, И, думая, что дышат просто так, Они внезапно попадают в такт Такого же неровного дыханья...
оставляют равнодушным, то лучше бы такие люди пили бы. Или курили бы. Или все вместе. Это было бы меньшим грехом.
nouvelle9556, Мирра111 ничего подобного не говорила, это мои слова:
Цитатаnouvelle9556 ()
Цитата Мирра111 () Я не очень представляю, как аккуратно рассказывать о таких простых вещах. И главное зачем аккуратно? Зачем не прямо и конкретно?
Я не стану цитировать Ваше сообщение 89. Скажу только одно. Полностью соглашусь с:
Цитатаelena57 ()
Видимо, суть здесь в том, не ЧТО рассказывать, а КАК, в какой тональности, с каким отношением к рассказываемому.
Если слова Высоцкого оставляют равнодушными, а...
Цитатаnouvelle9556 ()
человек скрупулезно подсчитывает литры выпитого и выкуренного Высоцким
то это грехом никак не является. Убогость - это не грех, это диагноз. И ещё.
Цитатаnouvelle9556 ()
Если ученик после, к примеру, изучения поэмы "Мрамора" полезет в поисковик с запросом "Цветаева бисексуал", то хреновый педагог ему попался.Ну как почему... Он не научил тому. чему должен был научить. И научил тому, что не является предметом изучения. Нет, ну в самом то деле! Ну самое главное в изучении наследия гениальных людей, научиться ценить их гениальность. Понимать её.
Вины педагога здесь нет никакой.
ЦитатаМирра111 ()
Ну так и знала - накинутся на меня из-за Высоцкого.
Никто ни единым словом не упрекнул Вас ни в чём. Говорили просто о Высоцком.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.