Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Вопрос по методической разработке (авторство)
PyxaxaДата: Пятница, 16.01.2015, 14:42 | Сообщение # 1
Pyxaxa

Юлия Бессонова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель английского языка
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день! Прошу посоветовать, стоит ли выкладывать примеры игр на изучение английского языка. Суть в том, что свои игры на уроках я брала из примечательного учебника, написанного на английском языке. Некоторые из них я слегка доработала под своих детей, некоторые же просто перевела. Значит, мой вопрос в следующем: будет ли моя(и) статья(и) считаться моими (и игры). Извиняюсь за сумбурность мыслей. Надеюсь, что мысль свою я донесла.
16.01.2015
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 16.01.2015, 15:10 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Pyxaxa, смотря как сильно переработали. Вопросы плагиата решает экспертиза и суд. Если Вы хотите опубликовать материал на нашем сайте, то у нас обыкновенная проверка текста на ETXT.
16.01.2015
PyxaxaДата: Пятница, 16.01.2015, 15:40 | Сообщение # 3
Pyxaxa

Юлия Бессонова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель английского языка
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Ясно. То есть, обычный перевод на русский язык будет являться плагиатом, я правильно понимаю? Даже, ссылаясь на учебник? Но это уже не будет считаться моим, так?
16.01.2015
chaikaДата: Пятница, 16.01.2015, 16:45 | Сообщение # 4
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
А как же переводчики? Просто нужно не присваивать авторство, наверное, а написать, что это ваш перевод и частичная переработка и указать авторов. Перевод же тоже серьезное дело, просто добавьте "Комментарии переводчика", чтобы был понятен ваш вклад smile
Мое мнение может не совпадать с мнением админов smile
16.01.2015
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 16.01.2015, 17:19 | Сообщение # 5
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Тогда получится, что автор методики - один, автор перевода - другой. Это и стоит писать в комментариях к публикации. Можно также указать: "Адаптация..." или "Материал переработан...", но понятное дело, что незначительная адаптация или переработка не делает Вас автором игр и методик. Если говорить строго, то нужно запрашивать разрешение автора на публикацию его перевода, т.к. опубликовав свою работу в печатном издании, автор не давал разрешение другим людям распространять его произведение на сайтах и в других изданиях, он может это сделать сам, в т.ч. получить какой-то гонорар. Если опубликовать материалы без ведома автора, может случиться, что свой гонорар он не получит. Также стоит обратить внимание, что большая часть сайтов и печатных изданий распространяет свои материалы платно или размещает рекламу, то есть от публикации материалов получает коммерческую выгоду. Не будем говорить, сколько конкретно (на нашем сайте мы не считали, конечно, но с большей части материалов - копейки в буквальном смысле), но тем не менее. Это если подходить строго. Если не строго, то в сети опубликовано огромное количество переводов, собственных адаптаций, пересказов и проч.
16.01.2015
nouvelle9556Дата: Пятница, 16.01.2015, 18:59 | Сообщение # 6
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Я что-то не поняла, что Pyxaxa собирается сделать и что в этом может быть крамольного.
Некто написал учебник по-английски. Другой некто в лице Pyxaxa собирается выложить методическую разработку урока или цикла уроков с использованием этого учебника. Причем затратив определенный труд по переводу и переработке.
А ничё, что мы так все делаем? Мы все берем учебник некоего автора и разрабатываем уроки сотнями. С ссылкой на данный учебник данного автора.
Pyxaxa собирается напечатать книгу с этими играми, но под своим именем и по-русски? да вроде нет. Из заголовка следует методическая авторская разработка. Посвящена должна быть урокам с данным изданием.
Так это все так делают. И никто не присваивает авторство Мордковича, проводя урок по его учебнику.
Пишите свою разработку. Включайте использованное издание в список использованной методической литературы. Да еще и прибавьте комментарий, раскрывающий ваш подвиг по переводу не издававшегося в РФ английского издания.
Кстати, в этом случае может свой труд еще и оценить где-нить в издательстве, если ваш перевод стоящий и учителям нужный. Может, решат опубликовать русский перевод отдельным изданием.
16.01.2015
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить