Объем школьных учебников - незамечаемая проблема
|
|
Leon_1812 | Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 01:43 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
102 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А по поводу якобы "тотальной религиозности" населения России - пардон, но это совершенная ложь заинтересованных кругов. Да, по социологическим опросам (выборка 1 500 - 2 000 чел.) более 70% респондентов называют себя "православными" и до 78% указывают, что верят в Бога. Многие пропагандисты вопят де надо в школах срочно тотально вводить закон божий. Ряд малоадекватных личностей идёт ещё дальше и утверждает де надо корректировать все предметы с опорой на православие - и физику и биологию и, разумеется, предметы гуманитарного цикла.
Только взглянув на детали массовых опросов и прочую статистику, легко убедиться, что по-настоящему религиозных людей в России совсем немного. Так из опрошенных в 2010-е годы "православных" большинство практически не посещает, либо вовсе не посещает церковь и не молится. Более 60% опрошенных "православных" указывают, что не являются религиозными людьми. В период Пасхи православные храмы в РФ последние годы посещает всего 4-5 млн. чел. - или около 3% населения. Более-менее регулярно посещает храмы подавляющее меньшинство формально православных. Православие для большинства - элемент формальной национальной и культурной идентификации, но не чего-то более.
Мнения сходятся на том, что большинство современных "православных" являются таковыми исключительно на словах и не владеют базовыми знаниями о православной религии и её важнейших положениях, огромная часть никогда не открывала Библию, не посещает церкви. Иная ситуация в среде мусульман, где процент людей религиозных гораздо выше, но в общей массе населения страны их очень немного.
Так что утверждения де у нас общество "тотально религиозное" потому давайте внедрять религии в школе - совершенно НЕ соответствуют действительности и попросту опасны.
15.10.2017
Сообщение отредактировал Leon_1812 - Воскресенье, 15.10.2017, 01:45
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 11:41 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Leon_1812 ( ) А по поводу якобы "тотальной религиозности" населения России - пардон, Я писал Вам по этому вопросу. Вы, как обычно, не очень внимательно читаете. Да и не ваш это вопрос. А если мучит, залайте священнику. Если действительно мучит.
Давайте лучше обсудим, как сделать учебник истории, скажем, России до 1917-го, объемом 60-70 страниц, какие реперные точки дать, но чтоб очень качественно. Сколько часов в неделю? 2? И Вам будет облегчение и детям . А то при нынешнем подходе царей не могут перечислить.Добавлено (15.10.2017, 11:41) --------------------------------------------- Куда-то тема моя делась?!
15.10.2017
|
|
|
| |
|
Leon_1812 | Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 12:53 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
102 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Давайте лучше обсудим, как сделать учебник истории, скажем, России до 1917-го, объемом 60-70 страниц, какие реперные точки дать, но чтоб очень качественно. Сколько часов в неделю? 2? И Вам будет облегчение и детям
Если укатать всю историю до 1917 г. в жалкие 60-70 страниц - это хуже, чем вовсе отменить данный предмет. Надеюсь, вы шутите.
При таком объёме максимум что можно сделать - это составить 70 страниц таблиц мелкого шрифта с ключевыми датами, персоналиями, событиями политической, социально-экономической и культурной жизни - всё в виде схем и таблиц.
Предмет просто потеряет свой смысл. Ученики совершенно не будут усваивать бесконечное тоскливейшее перечисление дат, имён и фактов. При таком подходе будет полностью выхолощен сам смысл предмета - похоже, многие технари всерьёз неспособны понять, что в социально-гуманитарных предметах особенно важен материал, а не голая методология.
"Войну и мир" легко разобрать на "реперные точки", ужав до примитивнейшего краткого пересказа произведения с перечислением основных персонажей, их взаимоотношений и основных событий. Только никакого смысла в том не будет.
Цитата spassky_st ( ) Я предлагаю альтернативный подход к процессу обучения в средней школе. Называется «двухуровневый подход». Это школа с человеческим лицом. Я пытался доказать, что можно иметь учебники краткие с полным курсом предмета, изложенные для базового уровня. Вся работа учителя сводится к тому, чтобы растолмачить на уроке 1 страницу в среднем этого учебника так, чтоб всё было понятно всем. И в конце урока профильному уровню задать задание на дом в форме перечня задач. Возможно указать источники, по которым при желании можно углубить тему. Задание базовому уровню на дом минимальное. 2 предмета по которым надо думать дополнительно. Это преподавание литературы и иняза.
Как я уже говорил, подобное допустимо (и то с большими оговорками) ТОЛЬКО для предметов естественно-научных, математики.
Для предметов гуманитарного цикла подобное совершенно губительно. Получаем армию невежд, не прочитавших ни одного мало-мальски объёмного произведения, а из всех отечественных полководцев способных с трудом назвать лишь ОДНОГО - "ээээ.... Жуков" (результаты опроса школьников негуманитарного профиля 2010 г.) и много чего прочего.
В гуманитарных предметах особенно важна сама информация, а не голая методология, как в естественно-научных дисциплинах. Снижение объёма материала ведёт к незнанию предмета.
Цитата spassky_st ( ) 2 предмета по которым надо думать дополнительно. Это преподавание литературы и иняза. По литературе мне кажется надо больше использовать аудиокниги.
Аудиокнига ничего не даст. Во-первых, прослушивание аудиокниги - это безумно долго, ГОРАЗДО медленнее нормальной скорости чтения старшеклассника. Во-вторых, на слух информация большинством воспринимается очень плохо, нет необходимой рефлексии и образности, которую включает процесс самостоятельного чтения. Актёры, читающие текст, дают по сути свою интерпретацию содержания и характеров героев и т. д.
Цитата spassky_st ( ) По инязу надо ближе к жизни. Темы по жизненным ситуациям, наверное.
Достаточно свободно владею английским языком, и могу сказать, что современная линейка учебников английского Sportlight от Просвещения просто великолепна (по крайней мере для старших классов). И в ней как раз делается упор на практические знания, жизненные ситуации и всё то, что реально пригодится при поездках за границу, общении с иностранцами. Ничего подобного и близко не было в советских учебниках и учебниках начала 90-х, по которым я имел несчастье учиться.
В части учебников иностранного языка прогресс огромный. И объём материала очень велик, что позволяет ученику по окончании школы реально овладеть иностранным языком на приличном разговорном уровне.
15.10.2017
Сообщение отредактировал Leon_1812 - Воскресенье, 15.10.2017, 13:02
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Понедельник, 16.10.2017, 15:39 | Сообщение # 34 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Leon_1812 ( ) Если укатать всю историю до 1917 г. в жалкие 60-70 страниц - это хуже, чем вовсе отменить данный предмет. Надеюсь, вы шутите.
Вот всё, что Вы пишите мне говорили по поводу учебника физики и математики. Слово в слово. Напоминаю обсуждаемый текст темы http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_10.pdf
Посмотрел (по диагонали) учебник Всеобщей истории 11 Звгладина, 450 страниц. Если история дважды в неделю – это станиц 5-6 на урок (и это только один из устных предметов на дом). То есть, учитель где-то отметит главные моменты на уроке, и ученики будут осваивать материал дома. Текст общего характера, а молодым нужна конкретика, с большим количеством визуальной информации, чтобы хоть что-то оставалось. Повторять пройденное учитель не успеет. Значит, у большинства это как вошло, так через пару недель благополучно выйдет из кратковременной памяти (есть такая).
А через пару лет они при опросе на улице большинство не ответят, что такое 2-я Отечественная война и не назовут каких-то ее действующих лиц, не говоря уже о подробностях по годам… Это и называется «неадекватом» в образовании.Добавлено (16.10.2017, 14:55) ---------------------------------------------
Цитата Leon_1812 ( ) Предмет просто потеряет свой смысл. Ученики совершенно не будут усваивать бесконечное тоскливейшее перечисление дат, имён и фактов. Да нет! Всё зависит от того как сделать. Конечно, не таблицы. Но обязательную и прочную канву, учитывая реальные возможности детей. С картинками, некими живыми, человеческими персоналиями. И прочно. Потом по жизни, особенно нынешней, будет много всякой информацией. Но для нее уже будет канва, платформа для правильного выстраивания получаемой информации, а не свалка фрагментов.Добавлено (16.10.2017, 15:39) ---------------------------------------------
Цитата Leon_1812 ( ) Аудиокнига ничего не даст. Во-первых, прослушивание аудиокниги - это безумно долго, ГОРАЗДО медленнее нормальной скорости чтения старшеклассника. Во-вторых, на слух информация большинством воспринимается очень плохо, нет необходимой рефлексии и образности, которую включает процесс самостоятельного чтения. Актёры, читающие текст, дают по сути свою интерпретацию содержания и характеров героев и т. д.
Я недавно прослушал Архипелаг. Сносно читает известный актер (забыл фамилию), без фокусов и завываний. Да я много и не могу прочитывать художественного произведения, эмоционально наполняешься. И смешно на художественной литературе тренировать быстрочтение. Я писал, что раньше писатели устраивали публичные читки своих произведений. Думаю, не хуже, чем читать. Потом, это можно в метро, в транспорте, а то и готовя обед.
16.10.2017
|
|
|
| |
|