Сегодня в своем блоге на мэйл.ру откопал пост на вышеозвученную тему. Решил, что это можно обсудить и в педагогической среде. Итак, насколько творческие люди - учителя, и как вообще они с этим "справляются"? А вот и мой старенький текст для обсуждения: В наше безумное время бесконечной гонки за материальными благами, произошло разделение, или даже подмена понятий «Работа» и «Творчество».
Работа отождествляется у большинства с зарабатыванием денег путем выполнения определенного набора обязанностей. Наверное оттого что обязанности эти не всегда бывают по душе, а различные способы решения рабочих вопросов и точки зрения бывают навязаны «неким руководством», то понятие «работа» автоматически начинает ассоциироваться с чем то отрицательным и негативным. По крайней мере, на том уровне который называется «подсознательным». «Инициатива наказуема» - это все оттуда. Не хотят люди проявлять себя, считая это неоправданным. В чем опять таки неоправданным? Конечно же за труд хочется получать какое то вознаграждение – деньги то есть, повышение, или как сейчас можно еще сказать – бонусы. Но суть у всего этого одинакова. Нелюбовь к работе начинается у многих еще с утра, со звонком будильника, когда нужно вылезти из под теплого одеяла, разорвав все иллюзии сна и устремиться куда то в автобусе, в метро, пешком для того что бы заняться чем то не доставляющим удовлетворения. А заканчивается вечером, перед самым засыпанием, с мыслью о том, что «завтра опять…» Что же это получается? Постоянный стресс и зацикливание на ЧУЖИХ ПРОБЛЕМАХ. Ведь выполнение плана, проекта, заказа никак зачастую не соотносится с человеком его выполняюшим. От этого его материальные блага не возрастут, а его каждодневный труд принесет прибыли совершенно неизвестным людям, представители которых могут например уволить его в любой момент. Отсюда к неудовольствию к своим обязанностям прибавляется зачастую неосознаваемый страх.
А что же происходит с Творчеством? Творчество… Живопись, стихи, проза, скульптура – основные ассоциации, пожалуй. «Я творческий работник» подразумевает профессии например дизайнера, журналиста, архитектора – ограниченный набор профессий, одним словом. И при этом, обратите внимание, считается что человек талантлив и занимается, как минимум своим любимым делом, иначе откуда же взяться «творчеству», ведь насильно мил не будешь. Интересно, творческих работников меньше мучают мысли о работе, или у них это нормальное «профессионально-креативное» состояние? В любом случае, им хоть нравится их работа… По крайней мере, так думается.
Во сколько раз выросла бы удовлетворенность людей, уровень жизни, продолжительность жизни, улучшилась бы экологическая обстановка и снизилась преступность, если бы люди «творчески» исполняли свою работу (читать – если бы она им нравилась)?
В чем такое несоответствие человек-место? Да безработица и различные социальные факторы, порой пассивность самого человека, неуверенность и равнодушие, привычка оставлять все как есть и боязнь перемен. То есть мы заложники самих себя, в большинстве случаев. Вот так и живем за забором своих собственных иллюзий и запретов, выкрикивая из-за него миру жалобы и клянем свою судьбу.