Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Политика, философия, религия » Россия. Русские. Жизнь в России (получится ли немного обсудить?)
Россия. Русские. Жизнь в России
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 07.04.2012, 17:18 | Сообщение # 1
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
"Ему нравилось думать, что в нетепличных условиях вырастают приличные люди, умеющие думать о великих абстракциях (потому что думать о конкретике в таких условиях выходило себе дороже)".

"Сами неудосбства и гнусности местной жизни представлялись ему непременным условием честного и осмысленного бытия".

"Он (герой - ЕП) только теперь заметил за собой эту постоянную оглядку: еще в армии ему приходилось доказывать свое право на существование людям, которые ни при каком раскладе этого права не имели".

"Ничем другим нельзя было объяснить местного отношения к собственной земле, избыток которой словно раздражал обитателей - непонятно было, что с ней делать. Всякий раз, как урожай превосходил ожидания, его стремились сгноить, злясь на пресловутые лишние центнеры с гектара"

"Никто не чувствовал своим ни улицу, ни двор - и оттого все загаживалось с тем же гордым, сладострастным наслаждением..."

"Ни один начальник в России не желал помочь подчиненному, ибо ничего, кроме страха, не могло заставить подчиненного трудиться на такую харю и в таких условиях".

"Штука в том и заключалась, что никто не хотел работать".

"Всякая работа была работой на дядю, никто ничего не делал для себя - и это было первым признаком жизни в захваченной стране".

"Никто в России не чувствовал своей ни землю, ни квартиру, ни женщину. Все могло быть отнято в любой момент, и в глубине души никто бы не удивился такому исходу".

"Рабство успело войти в кровь всех, кто выжил под железной пятой захватчика".

"Задачей любой русской власти, вне зависимости от ее происхождения, характера и продолжительности, было в первую голову уничтожение собственного народа и уж потом все остальное, не более конструктивное".

"Эта ненависть к жизни, к ее продолжению, к робкой, рабской надежде как можно дольше влачить тоскливую неволю в России прежде всего обнаруживалась в повадках трех главных воспитателей и утешителей человека: священников, врачей и учителей".

"Каждый в России самоутверждался и ничего другого, в сущности, не делал. Самоутверждались на дороге, в очереди, на парковке, - о работе и семье нечего говорить: каждый стремился доказать, что он лучше, словно избывая давнюю травму, несмываемый позор, напоминание о собственной рабской природе или страшном историческом поражении. Каждый расталкивал остальных, ненавидел всех, кто впереди, и презирал всех, кто сзади; это равно проявлялось в русском бизнесе и в русской очереди, змеящейся в супермаркете для бедных".

"У всех этих людей... не было ничего объединяющего, кроме сознания собственной неправоты, от которого распри становились только яростнее".

"Стоило власти убить или убрать десятерых, как народ начинал самоистребляться сотнями."

"Посмертная месть несчастных жителей заключалась в том, что захватчики начинали колонизировать сами себя, безжалостно унетая всех, кто умел работать, и возвышая исключительно тех, кто умел убивать".

"Вся наша пресловутая литература, все наши Толстые и Достоевские, и диагностики-агностики Чеховы - не что иное, как следствие комплекса захватчика перед захваченным, и оттого так тягостны даже лучшие их страницы, оттого в русской прозе нельзя вдохнуть ни cырого, последождевого воздуха, ни обозреть вечернего пейзажа, ни съесть спелую, горячую от солнца клубничину без мучительного чувства вины".
07.04.2012
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 07.04.2012, 17:50 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Уважаемая Екатерина Ивановна!
Извините меня, но какой реакции Вы ждете?
07.04.2012
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 07.04.2012, 18:11 | Сообщение # 3
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Извините меня, но какой реакции Вы ждете?

Просто размышлений по теме. Ваших в том числе.
07.04.2012
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 07.04.2012, 18:26 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Главный_редактор, Вы не будете против такой формы?

1."Ему нравилось думать, что в нетепличных условиях вырастают приличные люди, умеющие думать о великих абстракциях (потому что думать о конкретике в таких условиях выходило себе дороже)".

2. "Сами неудосбства и гнусности местной жизни представлялись ему непременным условием честного и осмысленного бытия".

3. "Он (герой - ЕП) только теперь заметил за собой эту постоянную оглядку: еще в армии ему приходилось доказывать свое право на существование людям, которые ни при каком раскладе этого права не имели".

4. "Ничем другим нельзя было объяснить местного отношения к собственной земле, избыток которой словно раздражал обитателей - непонятно было, что с ней делать. Всякий раз, как урожай превосходил ожидания, его стремились сгноить, злясь на пресловутые лишние центнеры с гектара"

5. "Никто не чувствовал своим ни улицу, ни двор - и оттого все загаживалось с тем же гордым, сладострастным наслаждением..."

6. "Ни один начальник в России не желал помочь подчиненному, ибо ничего, кроме страха, не могло заставить подчиненного трудиться на такую харю и в таких условиях".

7. "Штука в том и заключалась, что никто не хотел работать".

8. "Всякая работа была работой на дядю, никто ничего не делал для себя - и это было первым признаком жизни в захваченной стране".

9. "Никто в России не чувствовал своей ни землю, ни квартиру, ни женщину. Все могло быть отнято в любой момент, и в глубине души никто бы не удивился такому исходу".

10. "Рабство успело войти в кровь всех, кто выжил под железной пятой захватчика".

11. "Задачей любой русской власти, вне зависимости от ее происхождения, характера и продолжительности, было в первую голову уничтожение собственного народа и уж потом все остальное, не более конструктивное".

12. "Эта ненависть к жизни, к ее продолжению, к робкой, рабской надежде как можно дольше влачить тоскливую неволю в России прежде всего обнаруживалась в повадках трех главных воспитателей и утешителей человека: священников, врачей и учителей".

13. "Каждый в России самоутверждался и ничего другого, в сущности, не делал. Самоутверждались на дороге, в очереди, на парковке, - о работе и семье нечего говорить: каждый стремился доказать, что он лучше, словно избывая давнюю травму, несмываемый позор, напоминание о собственной рабской природе или страшном историческом поражении. Каждый расталкивал остальных, ненавидел всех, кто впереди, и презирал всех, кто сзади; это равно проявлялось в русском бизнесе и в русской очереди, змеящейся в супермаркете для бедных".

14. "У всех этих людей... не было ничего объединяющего, кроме сознания собственной неправоты, от которого распри становились только яростнее".

15. "Стоило власти убить или убрать десятерых, как народ начинал самоистребляться сотнями."

16. "Посмертная месть несчастных жителей заключалась в том, что захватчики начинали колонизировать сами себя, безжалостно унетая всех, кто умел работать, и возвышая исключительно тех, кто умел убивать".

17. "Вся наша пресловутая литература, все наши Толстые и Достоевские, и диагностики-агностики Чеховы - не что иное, как следствие комплекса захватчика перед захваченным, и оттого так тягостны даже лучшие их страницы, оттого в русской прозе нельзя вдохнуть ни cырого, последождевого воздуха, ни обозреть вечернего пейзажа, ни съесть спелую, горячую от солнца клубничину без мучительного чувства вины".
07.04.2012
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 07.04.2012, 18:57 | Сообщение # 5
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, я не против циферок.
07.04.2012
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 07.04.2012, 19:24 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Главный_редактор, спасибо!
Мне кажется, что здесь несколько сюжетов, и можно говорить о каждом достаточно независимо.
Еще раз спасибо.
07.04.2012
ИванычДата: Суббота, 07.04.2012, 21:57 | Сообщение # 7
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Главный_редактор, а почему такой подзаголовок у темы?
получится ли немного обсудить? ©

З.Прилепин где-то сказал (или написал?), что не намерен размышлять о России. Дескать, зачем размышлять об организме? Какое нам дело до того, что у нас внутри? Не дословно, разумеется. Но смысл я передал, как мне кажется, похоже.

Примерно такой позиции опасаетесь? Да?
07.04.2012
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 07.04.2012, 23:00 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Иваныч, немного поразмышляю и тоже внесу свой пятиалтынный!
07.04.2012
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 08.04.2012, 11:37 | Сообщение # 9
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Примерно такой позиции опасаетесь? Да?

Даже не знаю, просто не всегда получается обсудить здесь, на форуме.
08.04.2012
Криста1Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 12:13 | Сообщение # 10
Криста1

Женя Трошева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Главный_редактор)
Quote (Иваныч)
Примерно такой позиции опасаетесь? Да?

Даже не знаю, просто не всегда получается обсудить здесь, на форуме.


Или диалог из серии "эхх! довели страну. была бы у меня власть я бы ух ххх"?
08.04.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 08.04.2012, 15:48 | Сообщение # 11
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Сообщение снял
08.04.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 09.04.2012, 00:08
ИванычДата: Воскресенье, 08.04.2012, 16:22 | Сообщение # 12
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
2. "Сами неудобства и гнусности местной жизни представлялись ему непременным условием честного и осмысленного бытия".

Есть, есть такое.
Вот смотрите сами. Привожу пару цитат одного из форумчан. Не называю публично, чтобы не обидеть.
"А жизнь в деревне, где нет и не было газа Вы можете себе представить???? И это в ЮФО России!!! А то что-то сказки подзабыли!!! Вот теперь представьте жизнь наших бабушек и дедушек, и попробуте проследить путь топлива до печки, его цену и способ добывания тепла в доме при 35 -38 градусаз мороза,. Может, тогда оцените жизнь в деревне, а то просто слишком все МАСЛО, ПЧЕЛКИ, ПАИ."
Вот они неудобства и гнусности местной жизни.

Но зато: "А там воздух чище и мозг, работает не для того, чтобы перемножить баллы на тыщи, а хоть иногда умеют дети увидеть красоту рядом, отдохнуть и со свежими силами на зауки. В городе же .... деревенские богаче духовно и проще детки, поэтому такая вот закономерность, на зависть некоторым" А вот и оно: честное и осмысленное бытие.

Автор достаточно наблюдателен, мне кажется. Пытается обозначить некоторые закономерности, обобщая то, что видел. Многие из них (обобщений) сделаны задолго до появления автора на свет божий. Соглашаясь с Д.Быковым (это он - автор), я делаю это очень неохотно. Но это больше связано с какой-то необъяснимой антипатией. Т.е. чисто личное. smile
08.04.2012
ПрактикДата: Пятница, 04.05.2012, 12:02 | Сообщение # 13
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
М-да. Мрачноватая подборочка. Если рассматривать суждения, как личные проблемы автора - вполне возможно. Если - как некие обобщения, перебор страшенный. Подобранные и концентрированные суждения (любого цвета) - есть ложь. Попробую добавить ложку мёда. smile
п.1 Авторское. В нетепличных условиях вырастают всякие люди.
п.2 "Сами неудобства и гнусности местной жизни представлялись ему непременным условием честного и осмысленного бытия".
Соглашусь. Слово "гнусности" - стиль автора. В остальном - наблюдение точное. Действительно, люди, живущие в трудных условиях, или занимающиеся тяжким трудом априори считаются, гм... более "правильными", что ли. Подсознательно. Причём, скажем, штангист, ворочающий кучу железа к ним не относится. А шахтёр - относится. Лично для себя я объяснил этот факт. Потому считаю, что: сами неудобства и трудности местной жизни действительно являются хорошей предпосылкой для честного и осмысленного бытия. В куда большей степени, чем удобства и комфорт.
п.3 Авторское. Автор смело отказывает в праве на существование остальным (видимо, нехорошим) людям.
п.4 Суждение не понял.
п.5 Про загаживать и сладострастное наслаждение - стиль автора. Пофигизм к обустройству и улучшению? Согласен. По причине "не чувствовал своим"? Вряд ли. Не знаю.
п.6 "Ни один начальник в России не желал помочь подчиненному, ибо ничего, кроме страха, не могло заставить подчиненного трудиться на такую харю и в таких условиях".
Штамп, исполненый в авторском стиле. Ложный абсолютно.
п.7 "Штука в том и заключалась, что никто не хотел работать".
Штамп. Ложный абсолютно.

Пока, на мой взгляд, конечно, из 7 суждений - 2 интересны. Остальное - негатив ради негатива. angry
04.05.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Политика, философия, религия » Россия. Русские. Жизнь в России (получится ли немного обсудить?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить