Август пролетит незаметно.
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 30.07.2016, 00:33 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Мирра111, решение правильное. Комментарии почтой. ... Очередная порция заданий, предназначенных уже для 9 класса. ВИНЕГРЕТ, Стартовая диагностика, Итоговая КР и отдельный тест по теме "Звук".
30.07.2016
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Суббота, 30.07.2016, 03:02 | Сообщение # 17 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Мирра111, решение правильное. Комментарии почтой. ... Спасибо за ответ.Это сын решал. Я мониторю разные форумы на предмет как дети сдавали ГИА-2016 (нам в следующем году сдавать), прочитала несколько сообщений о том, что задча под №26 вызвала затруднение. Предложила ребёнку её решить, он её в трёх вариантах решил, один был с описанной окружностью, но ему почему-то понравился тот, который я Вам выслала.
30.07.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 30.07.2016, 09:20 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Предложила ребёнку её решить, он её в трёх вариантах решил, один был с описанной окружностью, но ему почему-то понравился тот, который я Вам выслала. Из многообразия правильных способов решающему всегда нужно выбирать такой, какой ближе ему самому. Тогда у него постепенно появятся свои принципы решения задач, свой стиль. Задача учителя лишь показать ассортимент и указать на достоинства и недостатки каждого из возможных методов, не навязывая ни один из них. Нет и не может быть САМОГО ПРАВИЛЬНОГО метода. Гораздо чаще встречается досадный догматизм учителя. Правда, ради справедливости и частично оправдывая таких учителей, не могу не сказать, что это не всегда является их принципом. Столь же часто учителя работают с очень специфическим контингентом и молятся, чтобы ученики с горем пополам усвоили хотя бы один самый простенький, но работающий метод. Тут уж не до ассортимента, "не до жиру, ..."!
30.07.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 07.08.2016, 22:28 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Ещё задачи для 10 и 11 классов. Темы различные.
07.08.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 07.08.2016, 22:29 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Продолжение.
07.08.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 17.08.2016, 20:47 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Очередная серия задач по физике. Динамика. На мой взгляд задачи серьёзные и показательные. Успешное решение говорит о многом. Такие задачи могут помочь многим ученикам определить свои реальные возможности.
17.08.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 17.08.2016, 21:30 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Задачки...
17.08.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 17.08.2016, 21:31 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Задачки...
17.08.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 18.08.2016, 01:32 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Здесь только условия. Все рисунки к задачам выше.
ГАНТЕЛЬКИ Во всех задачах гантельку следует представлять как два точечных шарика, имеющих указанную на сопровождающем рисунке массу, соединенных однородным абсолютно упругим стержнем заданной длины. В ряде задач стержень также может иметь массу. Во всех задачах движение происходит в поле тяжести, характеризуемом локальным ускорением свободного падения g. Все задачи совершенно стандарные, классические. Их можно найти во многих сборниках задач по физике и в журнале «Квант».
Задача 1. На горизонтальной поверхности гантелька удерживается от падения в вертикальном положении. Какую наименьшую скорость нужно придать верхнему шарику, одновременно отпустив его, чтобы в этот же момент нижний шарик перестал оказывать давление на поверхность? Решить задачу в усложнённом варианте с учетом массы стержня.
Задача 2. На гладкой горизонтальной поверхности гантелька, удерживаемая от падения в вертикальном положении, отпускается. От случайного малого воздействия положение неустойчивого равновесия нарушается, и гантелька начинает падать. 1. По какой траектории будет двигаться верхний шарик? 2. Исследовать случай шероховатой поверхности, когда µ≠0. 3. Будет ли нижний шарик соприкасаться с горизонтальной поверхностью в течение всего времени падения? При ответе на каждый вопрос исследовать зависимость ответа от соотношения масс шариков γ=m2/m1 .
Задача 3. В углу в положении неустойчивого равновесия стоит гантелька ( а.)). От малого внешнего воздействия она начинает падать, отрываясь от вертикальной стенки или верхним шариком (b.)), или нижним шариком (c.)) В обоих случаях определить: Возможен ли отрыв шарика, касающегося вертикальной стенки, от этой стенки? Возможен ли отрыв шарика, касающегося горизонтальной поверхности, от этой поверхности? Если отрыв возможен, то при каком значении угла стержня гантельки с вертикалью это происходит? В всех случаях определить скорости шариков в момент отрыва. Определить силу, с которой действует нижний шарик на горизонтальную поверхность в момент отрыва верхнего. Задача 4. Полусфера, имеющая идеально гладкую внутреннюю поверхность, закреплена на горизонтальной плоскости и двигаться не может. В полусфере лежит гантелька. Определить угол гантельки с горизонтом в состоянии устойчивого равновесия. Рассмотреть два случая. Учтите теперь массу соединяющего гантельки стержня.
Задача 5. По горизонтальному стержню без трения с заданной скоростью движется гантелька, представляющая собой два шарика, между которыми расположена пружина известной жёсткости в недеформированном состоянии. Скорости обоих шаров во время движения к стенке одинаковы. Определить максимальное сжатие пружины после абсолютно упругого отражения от стенки правого шара. Определить характер дальнейшего движения гантельки после отражения от стенки в зависимости от отношения масс шариков γ=m2/m1 .
Задача 6. На горизонтальной поверхности гантелька удерживается от падения в вертикальном положении. Какую наименьшую скорость нужно придать нижнему шарику, одновременно отпустив удерживаемый верхний, чтобы при движении центра масс гантельки вверх ни один шарик не коснулся горизонтальной поверхности?
Задача 7. По вертикальному гладкому стержню может двигаться гантелька, представляющая собой два шарика, между которыми расположена пружина известной жёсткости в изначально недеформированном состоянии. Гантелька начинает падение из состояния покоя, при этом нижний шарик находится на заданной высоте над поверхностью. При касании горизонтальной поверхности нижний шарик прилипает к ней и может удерживаться силой F. Определить соотношение между параметрами задачи, при котором верхний шарик после абсолютно упругого отражения сможет оторвать нижний шарик от поверхности.
18.08.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 12.09.2016, 13:20 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Рекомендую посмотреть задания: megapolis.educom.ru Начните с блиц - заданий !
12.09.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 13.09.2016, 14:29 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Побробности.
13.09.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 13.09.2016, 14:45 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Начало
13.09.2016
|
|
|
| |
|