Yellow91 | Дата: Понедельник, 26.06.2017, 11:32 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В последние годы как в научной литературе, так и в прессе все чаще поднимается вопрос о снижении эффективности отечественной системы высшего профессионального образования. В качестве оснований для таких заявлений выступают увеличение численности российских студентов и вузов, рост числа выпускников, трудоустраивающихся не по полученной в вузе специальности, большая доля безработных с высшим образованием, отсутствие дифференциации заработной платы в зависимости от уровня образования и другие причины.
26.06.2017
|
|
|
| |
|
КлаваХелеоХоон | Дата: Понедельник, 10.07.2017, 19:08 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
164 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Прессу не читаю. А вот что огромное количество выпускников вузов не работает по специальности - это факт. Один мой выпускник со склонностью к педагогической деятельности поступил в педвуз. Окончил. Ищет работу спортивного комментатора. Когда я выразила удивление, молодой человек мне ответил, что с их курса в школу работать пошла только одна девочка, "самая тупая" (цитата), а так кто где. Престижа нет никакого, нужна только "корочка", а не знания.
10.07.2017
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Понедельник, 10.07.2017, 19:53 | Сообщение # 3 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Этот вопрос и в прессе, и вообще в СМИ, и в обществе достаточно много обсуждается. Сравнивая, как учились моя сестра старшая (это помню сама), как учились родители и муж (это уже по рассказам) и как сейчас учатся дети, делаю такой вывод - сейчас в образовательную программу включено много различных предметов "для общего развития" - социология, политология, концепция современного естествознания, у сына есть даже геральдика (необходимейший предмет, учитывая что специальность "Информатика и информационные технологии"). В итоге - на действительно нужные для освоения специальности ни времени в учебном плане, ни сил у обучающихся не остается. Практика производственная - отдельная песня. Зачастую студенты и в глаза не видали того производства, на которое, по идее, должны прийти через несколько лет. Много внимания уделяется мелочам оформления письменных работ - ширина полей, шрифт, выделения жирным или курсивом, межстрочные интервалы, выравнивание текста... Понятно, что необходимо соблюдать требования, но содержание за формой-то не должно теряться! Много внимания (у очной формы обучения, во всяком случае) уделяется общественной работе, участию-неучастию во всевозможных мероприятиях. Рейтинги, что-то еще, что угодно, только не основным предметам внимание. По рассказам отца, выходили из института специалистами, готовыми приступить к работе, выполнять свою работу отлично. И действительно, руками и мозгами тех студентов 60-70-х годов столько создано! А сейчас и учеба непонятная, и кем после окончания работать - непонятно... Четыре-шесть лет отучились - и вперед, еще столько же учиться азам своего дела. Главное - корочка в руках. В детский сад молодые специалисты уже лет 10, как не приходят. Самые юные воспитательницы у нас (в городе, не только в нашем саду) - 30-35 лет. А средний возраст - около 50. Хотя в городе есть ВУЗ с пед.факультетом. Уходят работать куда угодно, хоть продавцом на рынок. Даже если и придут в сад, то на месяц-два. Как специалисты - совсем... Но диплом есть! Я их спрашиваю, преподавали ли методики, много ли часов? Да, были и методики, и педагогика дошкольная. Но больше всего было: социологии, политологии, психологий различных, в том числе и зоопсихология. И часов примерно столько же, сколько по методике формирования математических представлений... Ну вот для чего это? Зачем тратили время и деньги, создавая специалиста, который не может работать, не обладает ни нужными практическими умениями, ни даже знанием теории?
10.07.2017
|
|
|
| |
|