• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Альтернативная педагогика (небольшое исследование о детях, воспитанны коммунарами)
Альтернативная педагогика
С-аДата: Пятница, 15.10.2010, 09:10 | Сообщение # 1
С-а

Сергей Сергеев
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
Не нашёл, в какой раздел поместить, но мне кажется, тема интересная.

Альтернативная педагогика

В общинах, где растет «второе поколение» т.е. группа детей, и установился позитивный климат долговременного сообщества, возникает уникальный шанс для всевозможных педагогических опытов «другого обучения», будь то вальдорская или монтессорская педагогика, антропософия, школа Иллича или какая-то собственная система, не известная за пределами общины. Альтернативная педагогика претендует обычно на больший гуманизм и раскрытие творческих возможностей личности, нежели педагогика традиционная, готовящая «успешного гражданина» большого общества. «Нетипичные» методики воспитания часто применяются взрослыми в самосегрегациях, чтобы вырастить «других» детей, свободных как раз от тех деформаций сознания, которые сделали жизнь взрослых в «большом обществе» затруднительной, но, с другой стороны, свободных так же и от многих условностей и неписаных правил самого этого «большого общества», слишком конкурентного и равнодушного к отдельному человеку.

После бума всевозможных коммун в 60-ых – 70-ых годах 20-ого века, американские социологи исследовали судьбу детей, раннее детство которых прошло в тех коммунах, где упор делался на педагогику.

Не смотря на опасение, что «дети коммун» не смогут найти себя в большом мире, обычно они оказывались как раз более устойчивыми к стрессу (реже впадали в депрессию), более физически развитыми и здоровыми, нередко более глубоко образованными, умелыми, контактными, ответственными, и с гораздо лучшей памятью, нежели их среднестатистический ровесник из большого города. Имеются в виду, напомним, дети устойчивых и спокойных долговременных коммун, а не временных «партизанских баз» радикалов. Вопреки стереотипам, такие дети гораздо реже попадали в наркотическую или алкогольную зависимость и сохраняли на всю жизнь то внутреннее равновесие и спокойную рассудительность, которые воспитала в них община в первые годы их жизни. В целом, они были менее ревнивы и привязчивы. Наиболее частая претензия окружающих к ним, «слабое место» детей коммун, переселившихся в город – им не хватает навыка, опыта (да и желания) самоподачи и конкуренции. У них могут быть «нетипично заниженные цели» т.е. порой при всем их богатом внутреннем мире и знаниях, их вполне устраивает простейшая работа, если она представляется им осмысленной и полезной и оставляет достаточно свободного времени для общения с близкими. Они с трудом понимают, что такое карьерный успех и подъем по иерархической лестнице. Они не любят приобретать новые вещи, равнодушны к моде и вообще «слабые потребители», а слишком напряженная массовая культура: кино, журналы, агрессивные компьютерные игры нередко их раздражают и отталкивают. Триллер не их жанр, но и мелодрама их не очень увлекает, скорее они предпочтут научно-популярное чтение и видео. Жена одного из «детей коммун» сетовала на то, что её мужу абсолютно всё равно, сколько именно денег он получает и в какую сторону меняется его зарплата. Если «дети коммун» занимаются творчеством, то в нем часто «не хватает» того индивидуального невроза и тех мучительно навязчивых состояний, которые необходимы для создания по-настоящему «вставляющего» и «цепляющего» публику, т.е. провоцирующего массовую истерию, искусства. Типичный «ребенок коммуны» скорее освоит какой-нибудь сложный в исполнении древний промысел, будет гордиться качеством получившихся вещей и большинство этих вещей подарит понравившимся людям, нежели станет заниматься абстрактной живописью, авангардными коллажами или заумными инсталляциями. Эта особенность подчеркивалась исследователями потому, что многие основатели коммуны, вырастившей этих детей, часто занимались именно авангардным и провокационным искусством. В целом, у «детей коммун» снижено стремление к лидерству и выпячивание своей неповторимой индивидуальности, их скорее удовлетворит роль полезных помощников в важном для них деле.

Обобщенный портрет «ребенка коммуны» - самодостаточный и очень устойчивый человек с низкими карьерными амбициями, вряд ли подходящими для «роста» в офисе, салоне или шоу-бизнесе. Он скорее выберет коллективное творчество и больше любит петь хором, даже если у него редкий голос. Для городской компании он бывает скучноват, не склонен к веселому «угару» и наивен в своих слишком прямых и не всегда уместных вопросах, вроде: а зачем это делать? какую проблему это решает и т.п.?

Источник

15.10.2010

влад-рДата: Пятница, 15.10.2010, 11:50 | Сообщение # 2
влад-р

BOBA М-С
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ОБЖ(ЗОЖ)
Сообщений:
194
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (С-а)
После бума всевозможных коммун в 60-ых – 70-ых годах 20-ого века, американские социологи исследовали судьбу детей, раннее детство которых прошло в тех коммунах, где упор делался на педагогику.

Снова американские...! А на наших похоже, даже очень.
15.10.2010
С-аДата: Пятница, 15.10.2010, 12:26 | Сообщение # 3
С-а

Сергей Сергеев
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (влад-р)

Снова американские...! А на наших похоже, даже очень.

Ммм я что то не понял, о чём это вы...
Кстати, тема мне нравится, она показывает, каким может быть образование и что без постоянного надзора и подачек из бюджета, не таким уж и плохим оно будет.

15.10.2010
влад-рДата: Пятница, 15.10.2010, 16:41 | Сообщение # 4
влад-р

BOBA М-С
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ОБЖ(ЗОЖ)
Сообщений:
194
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (влад-р)
не понял, о чём это вы...

Тогда я не понял, о чём вы? Я даже в вашей цитате подчеркнул то, что вы сами не поняли. Или вы сами не читали то, что запостили?
15.10.2010


Сообщение отредактировал влад-р - Пятница, 15.10.2010, 16:42
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Альтернативная педагогика (небольшое исследование о детях, воспитанны коммунарами)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить